Страница 1 из 1

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 00:54
Sarmatian
Приветствую всех
1. 36, М, 71, 172
2. Асфальт и хорошие грунтовки
3. До половины ляма вместе с экипом
4. Прав нет. Экс-велосипедист
5. Нет
6. Intruder M800?

Алгоритм прочитал, и, собственно, ещё до его прочтения предпринял все эти действия. Нахожусь сейчас на этапе "башка взрывается" и решил обратиться за помощью.
Итак, дано: чувак 36 лет от роду, телосложение среднее, ростом не очень вышел. Всю свою жизнь проездил на велосипеде, автомобиль не заводил принципиально из-за личного нежелания ездить в "капсуле", ну и плюс культура российского вождения тоже не вдохновляла. Мот, наоборот, хотел всегда, с пацанячества, но... как-то не срасталось. Итого, убил себе правое колено, с велосипедом пришлось расстаться.
А с дорогой расставаться не хочу и не могу.
По этой причине задумался о сбыче мечт наконец-то.
Как я веду себя на дороге и чего хочу от мота? Езжу спокойно, в экстремала не играю, в трэш не лезу. По городу на веле перестал катать довольно давно, т.к. это уже давно не кайф, а игра на выживание. Скорость (ну, то, что для велика скорость) люблю там, где это не чревато. Идеальный выходной - выбрать направление / цель (какое-нить озеро, реку, заброс, укрепления ВОВ, заказник, бухту...) и, продвигаясь к этой цели, покатать по спокойным дорогам и просёлкам по области, пофотать, помедитировать на ландшафт. Переехал в область, так что это стало удобно делать. Соответственно, велы, на которых катал на постоянке, с нулевых годов все были качественные гибриды. Последний был КТМ Life Ride с гидравликой, подходил идеально. Зачем я это рассказываю? Потому что мот хочу примерно с такими качествами. А именно. Удобная геометрия для анатомически правильной посадки. Заточенный под асфальт, но с ровным поведением на грунте даже при мелком экстриме, типа, лужа провалилась, под горкой яма и так далее. Стабильный. Предрасполагающий к уверенной и размеренной езде. В меру тяжёлый, не неподъёмный.
Пересмотрел кучу материалов, душа лежит к чему-то типа Intruder M800 или триумф спидмастер, но не уверен, что правильно мыслю)
Ну и второй вопрос по мотошколам в СпБ и Ленобласти. Хочется много практики вождения, ибо нуб, а в идеале хочется ещё и получить основные навыки мотомеханики, в качестве доп. занятий. Не знаю, насколько это практикуется. Но возраст уже не тот, чтобы изучать анатомию мота методом тыка, а ездить на вещах, чьё устройство знаю плохо, не хочу принципиально.
Вот как-то так. Буду признателен за любую помощь.

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 06:56
Markh
Интрудер подойдёт, но раз любишь путишествовать, лучше наверное что нибудь с просветом побольше... Может трансальп XL700? :-)

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 07:49
dmf
Sarmatian,
Если душа лежит к круизерам, то это одно. В этом случае выбирай любой на свой вкус и кошелек. Тот же Интрудер либо Спидмастер. Вариантов масса.
Но если отталкиваться от
Sarmatian писал(а):
Ср май 26, 2021 00:54
Идеальный выходной - выбрать направление / цель (какое-нить озеро, реку, заброс, укрепления ВОВ, заказник, бухту...) и, продвигаясь к этой цели, покатать по спокойным дорогам и просёлкам по области, пофотать, помедитировать на ландшафт.
то Матвей выше правильно сказал: надо смотреть в сторону паркетника. Я бы рекомендовал Suzuki DL650 V-Strom с abs.

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 08:33
XPOH
dmf писал(а):
Ср май 26, 2021 07:49
с abs
Он всю жись на велах, тормозить уж поди научился на 2х колесах, зачем ему лишний вес и лишний гемор?... Да и лишние деньги на ветер...

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 09:33
Rocker
Suzuki V-strom
1000 многовато будем, а 650 как раз.
Это если попутешествовать.
Из "чоппервов" для первого хорош Drag Star 1100.

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 09:53
Geodozer
Sarmatian писал(а):
Ср май 26, 2021 00:54
Скорость (ну, то, что для велика скорость) люблю там, где это не чревато. Идеальный выходной - выбрать направление / цель (какое-нить озеро, реку, заброс, укрепления ВОВ, заказник, бухту...) и, продвигаясь к этой цели, покатать по спокойным дорогам и просёлкам по области, пофотать, помедитировать на ландшафт.
(с drz-клуба)
Изображение

Ты уж определись, круизёр, или езда по направлениям :rofl:
Sarmatian писал(а):
Ср май 26, 2021 00:54
Удобная геометрия для анатомически правильной посадки. Заточенный под асфальт, но с ровным поведением на грунте даже при мелком экстриме, типа, лужа провалилась, под горкой яма и так далее
Если нет цели проезжать за день больше 300-400км, то эндурик - твой вариант. И второй комплект колёс к нему, если приспичит куда-то далеко по трассе отправиться.
Sarmatian писал(а):
Ср май 26, 2021 00:54
Ну и второй вопрос по мотошколам в СпБ и Ленобласти. Хочется много практики вождения, ибо нуб, а в идеале хочется ещё и получить основные навыки мотомеханики, в качестве доп. занятий.
Позанимайся мотокроссом. Если поймёшь, что это - твоё, узнай кто чинит мотоциклы (сервис или свой механик) и напросись гайки покрутить.
Sarmatian писал(а):
Ср май 26, 2021 00:54
Но возраст уже не тот, чтобы изучать анатомию мота методом тыка
Ну смотри, чтобы комфортно перемещаться по плохим дорогам и направлениям, нужна техническая возможность ехать в стойке.
У круизёров её нет.

Соответственно остаются варианты: классический дорожник на злой резине, турэндуро, эндуро.

Дорожники и турдуры весят доxpена, в грязи тонут, в глине колёса замыливаются, эндуро - более оптимальный вариант, весит меньше, можно руками вытолкать.

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 10:00
fvadim
по грунтовкам на круизёре ты себе ещё и позвоночник убьёшь

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 10:01
Самоделкин96
Имхо, это не водитель и мотоцикл тут не нужен :smile9:

Гадаю по фото и текстам...

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 10:25
Самоделкин96
XPOH писал(а):
Ср май 26, 2021 08:33
dmf писал(а):
Ср май 26, 2021 07:49
с abs
Он всю жись на велах, тормозить уж поди научился на 2х колесах, зачем ему лишний вес и лишний гемор?... Да и лишние деньги на ветер...
Нет, глянь вел, челы на аистоподобных велах по цене мота- почти всегда больше пользуются своим рюкзаком и фотоаппаратом, чем чем-то на лясике :smile9:

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 12:01
Dervana
Rocker писал(а):
Ср май 26, 2021 09:33
Из "чоппервов" для первого хорош Drag Star 1100.
320кг для первого тяжеловато.

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 12:29
Lexa555
откуда в драге 320 кг?!
275 кг – Custom
285 кг - Classic
и для первого мота для мужика она вполне себе подойдет.
другое дело, что ТС'у надо не только по асфальту катать, а это на круизерах делать не особо приятно

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 12:56
Самоделкин96
Sarmatian, давай пройдемся по велоопыту и от него будем отталкиваться)
Чем на дуалах занимался? Трасса и легкие лесные тропинки? Как к езде в стойке относишься (вроде у вас это позицией атаки называется)? Мотоцикл рассматриваешь как логическое продолжение велосипедизма?
Под описанные тобой цели ни один круизер не подойдет, на грунтовке завалишь и уже не поднимешь, на неровностях круизер не позволит нормально встать на подножки (на велосипеде же бывало, что не совсем успел в стойку встать и на неровности будто связки в коленях рвет- вот на круизере либо сидя в позвоночник принимать неровности, либо вот так вися на связках). Оптимальным будет что-то из эндурно, они очень разные, но я бы смотрел в сторону самых легких вариантов, вроде всяуих малокубатурных софтов и мотардов

Еще одним плюсом эндуро будет стойка/посадка, по крайней мере я после дертджампинга на bmx и mtb залез на эндуро и понял, что я в этой стойке с 9 лет катался :good: Будешь себя как дома чувствовать, только велик не 8кг а 110кг)) Да и на эндуро очень многие велоприемы работают, разве что его своими силами не поднять в воздух, но для этого есть подвеска и мотор- бани хоп заиграет новыми красками :smile9: А еще эндуро можно безнаказанно ронять, это не кажется плюсом пока мотоцикла нет, но когда остаешься со своим мотом наедине на хорошей грунтовке или в поле- вот тут и вспоминается "Ты стерильна, я бесплоден- можем делать что угодно!" :smile9:
В общем, бесоебить по велосипедному- это про эндуро, на всем остальном сидишь задницей и смотришь пейзажи))

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 12:58
Geodozer
Да нормально, центр тяжести низкий, рулить на малой скорости поначалу будет непросто, но на асфальте вес роли не играет.

А вот если на грунтовке эту корову засадить, то тады ой...

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 13:03
Самоделкин96
Geodozer писал(а):
Ср май 26, 2021 12:58
рулить на малой скорости поначалу будет непросто
Поэтому надо начинать с 2т- тогда рычаг сцепления станет родным))
Geodozer писал(а):
Ср май 26, 2021 12:58
А вот если на грунтовке эту корову засадить, то тады ой...
А если еще и имеется запущенное велосипедное колено, то даже спиной упереться и пятиться не получится :-(

Выбор первого мота и мотошколы для хромого чувака

Добавлено: Ср май 26, 2021 13:09
Sarmatian
Самоделкин96 писал(а):
Ср май 26, 2021 12:56
Sarmatian, давай пройдемся по велоопыту и от него будем отталкиваться)
Чем на дуалах занимался? Трасса и легкие лесные тропинки? Как к езде в стойке относишься (вроде у вас это позицией атаки называется)? Мотоцикл рассматриваешь как логическое продолжение велосипедизма?
Под описанные тобой цели ни один круизер не подойдет, на грунтовке завалишь и уже не поднимешь, на неровностях круизер не позволит нормально встать на подножки (на велосипеде же бывало, что не совсем успел в стойку встать и на неровности будто связки в коленях рвет- вот на круизере либо сидя в позвоночник принимать неровности, либо вот так вися на связках). Оптимальным будет что-то из эндурно, они очень разные, но я бы смотрел в сторону самых легких вариантов, вроде всяуих малокубатурных софтов и мотардов

Еще одним плюсом эндуро будет стойка/посадка, по крайней мере я после дертджампинга на bmx и mtb залез на эндуро и понял, что я в этой стойке с 9 лет катался :good: Будешь себя как дома чувствовать, только велик не 8кг а 110кг)) Да и на эндуро очень многие велоприемы работают, разве что его своими силами не поднять в воздух, но для этого есть подвеска и мотор- бани хоп заиграет новыми красками :smile9: А еще эндуро можно безнаказанно ронять, это не кажется плюсом пока мотоцикла нет, но когда остаешься со своим мотом наедине на хорошей грунтовке или в поле- вот тут и вспоминается "Ты стерильна, я бесплоден- можем делать что угодно!" :smile9:
В общем, бесоебить по велосипедному- это про эндуро, на всем остальном сидишь задницей и смотришь пейзажи))
Мотоцикл не рассматриваю как продолжение велосипеда, это разные вещи в любом случае, а мотоциклизм как продолжение велосипедизма хотел бы рассмотреть, да.
Ездой в стойке владею, ессно, но по причине, описанной в исходном посте, больше не могу подолгу. Да и понедолгу вредно, ног у меня одна пара.
Поэтому ездить мне надо большую часть времени сидя на сраке ровно.
Но за идею спасибо, надо приглядеться к ним, я как-то эту сторону вообще не изучал, наивно полагая, что эндуро - это типа как даунхилл от моциков и на асфальт на нём не надо соваться)