Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
m1a1x1
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2021 20:34
Имя: Максим
Мотоцикл: Honda Bros 400-2 (NT400L)
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#31 Сообщение m1a1x1 » Пн авг 30, 2021 23:23

ZZ-TOP писал(а):
Пн авг 30, 2021 22:27
вообще до 150 килорублей это на год-два (если новые). потом ремонт вечный. если сам не спец-мастер или нет такого в друзьях. если б/у то ремонт почти сразу после покупки.
Понял, спасибо за предупреждение!
ZZ-TOP писал(а):
Пн авг 30, 2021 22:27
конечно может быть случайная покупка. ухоженного мота. например... когда тот кто его обслуживал ушёл из этого Мира, а наследники не мониторят рынок. Но я в такое мало верю.
обычно это грамотно подготовленные к продаже "дрова".
всё более стоящее либо улетает по знакомым, либо неспешно продаётся за + 300-400
Да тоже так думаю. Но в этот сезон все равно уже не успеваю, так что осень буду мониторить рынок б/у. Вдруг объявится тот самый наследник мастера моторемонта...

m1a1x1
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2021 20:34
Имя: Максим
Мотоцикл: Honda Bros 400-2 (NT400L)
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#32 Сообщение m1a1x1 » Пн авг 30, 2021 23:24

Barabas писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:19
Это - финальный бюджет на мотоцикл или «можно больше, но не вижу целесообразности»?
Именно так «можно больше, но не вижу целесообразности». Это естественно без экипа/страховки/зимней парковки и пр.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#33 Сообщение Geodozer » Пн авг 30, 2021 23:46

m1a1x1 писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:18
Как по вашему, через сколько придется в индуса вложить еще одну его стоймость, чтобы он остался на ходу?
Если будет вытянут удачный лотерейный билет, то 25-30 тыс.км он отъездит. Где-то к 50-60 тысячам в мопеде кончится всё, что может кончиться.
m1a1x1 писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:18
Мне кажется это как вместо покупки квартиры на все эти деньги накупить лотерейных билетов с розыгрышем квартиры:
да, можно выйграть трешку, но может на эти деньги лучше гарантированно купить студию?
Ты выбираешь между квартирой в сталинке и студией в новостройке.
Квартира в сталинке - ахрененная, с высокими потолками, хорошим видом из окна и двухметровой чугунной ванной. Да, состояние коммуникаций в таких домах оставляет желать лучшего, но ты можешь сделать небольшой ремонт и жить долго и счастливо.
Студия - это стильно-модно-молодёжно, но потолки почему-то 2.20, в санузле душевая кабина, в которую заходишь перелезая через унитаз, а из единственного окна почему-то видно полигон ТБО. И никакой ремонт не сделает из неё сталинку.
m1a1x1 писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:18
Но вообще, по опыту взаимодействия, вообще рухлядь?
Качество металла в разы хуже.
Рама, крепёж, проводка...
Детали из сплавов тоже ниже качеством.
m1a1x1 писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:18
Или добавят новых отклонений?
Если нет задачи закладывать до подножек на скорости за сотню, незначительные отклонения геометрии некритичны.
m1a1x1 писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:18
попробовать самому собрать, починить
Зачем? Ты просто берёшь мотоцикл в состоянии "на ходу" и ездишь на нём.
Делаешь ТО и ездишь дальше.
Если вдруг что-то сломалось - ставишь весь узел с донора и ездишь дальше.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 13429
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#34 Сообщение Barabas » Пн авг 30, 2021 23:49

m1a1x1,
Категория А есть?
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

m1a1x1
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2021 20:34
Имя: Максим
Мотоцикл: Honda Bros 400-2 (NT400L)
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#35 Сообщение m1a1x1 » Пн авг 30, 2021 23:59

Barabas писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:49
m1a1x1,
Категория А есть?
Да, недавно отктыл. Вот ищу, с чего начать.

m1a1x1
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2021 20:34
Имя: Максим
Мотоцикл: Honda Bros 400-2 (NT400L)
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#36 Сообщение m1a1x1 » Вт авг 31, 2021 00:15

Geodozer писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:46
Если будет вытянут удачный лотерейный билет, то 25-30 тыс.км он отъездит. Где-то к 50-60 тысячам в мопеде кончится всё, что может кончиться.
Ну звучит вполне реально. Понимаю, что еще должно повезти. Но это 10-15 тыс. км мне покататься. И потом еще второму владельцу останется. Ну а дальше все.
Ну в таком случае б/у индуса я наверное уже рассматривать не буду, но новый пока норм.
Geodozer писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:46
Ты выбираешь между квартирой в сталинке и студией в новостройке.
Квартира в сталинке - ахрененная, с высокими потолками, хорошим видом из окна и двухметровой чугунной ванной. Да, состояние коммуникаций в таких домах оставляет желать лучшего, но ты можешь сделать небольшой ремонт и жить долго и счастливо.
Студия - это стильно-модно-молодёжно, но потолки почему-то 2.20, в санузле душевая кабина, в которую заходишь перелезая через унитаз, а из единственного окна почему-то видно полигон ТБО. И никакой ремонт не сделает из неё сталинку.
Это да, сравнение понял. Проникся ощущением) Но на первый мот смотрю скорее как на студенческое общежитие в новом городе. Временное жилье перед тем,
чтобы понять какой район нравится, какие вообще цены на эти сталинки и скольно в них нужно вложить на ремонт.
Geodozer писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:46
Качество металла в разы хуже.
Рама, крепёж, проводка...
Детали из сплавов тоже ниже качеством.
Понял. Ну оно логично, на самом деле. Новый японец дороже баджаджа в 10 раз. Понятно, что эти деньги не из воздуха сэкономлены.
Подумаю над этим, посмотрю заранее, какие детские болячки. Но думаю, если ничего критичного не будет -- буду учится, выпрямлять руки и разбираться.
Geodozer писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:46
Если нет задачи закладывать до подножек на скорости за сотню, незначительные отклонения геометрии некритичны.
Не, такой точно нет)
Geodozer писал(а):
Пн авг 30, 2021 23:46
Зачем? Ты просто берёшь мотоцикл в состоянии "на ходу" и ездишь на нём.
Делаешь ТО и ездишь дальше.
Если вдруг что-то сломалось - ставишь весь узел с донора и ездишь дальше.
Если бы все при продаже говорили всю правду о предстоящем ремонте и вложениях)
Нужно самому разбираться, чтоб трезво оценить состояние и степень требуемого ремонта. Я пока нет.
Думаю на первом научится и понять хотя бы примерно, что к чему.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 13429
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#37 Сообщение Barabas » Вт авг 31, 2021 00:58

m1a1x1,
Теоретическая часть сделана. Это хорошо.


m1a1x1,
В качестве прелюдии:
1). Придя на форум, не нужно надеяться на одобрение своего выбора/установок;
2). Придя на форум, нужно быть готовым к тому, что со стороны форумчан будет оспаривание исходно поставленных цели, задач.


Отсюда,

По задаче:
1.
m1a1x1 писал(а):
Пн авг 30, 2021 13:37
Собираюсь ездить в основном по городу (СПб) и возможно иногда до дачи/обратно: 100 км по трассе.
А). Если в задачах действительно стоят загородные поездки по трассам, то 180 сс будут малы.
Скрытый текст
Речь о безопасности мотоциклиста.
Если планируется регулярный трафик по КАД, СЗД и прочим трассам с ограничением «90», мотоцикл должен уметь на них совершать прогнозируемый обгон. Т.е. должен уметь разгоняться до 120-130 км/ч. (90 + 19 разрешенки + 20 обгонных = 130.)
Здесь нужна кубатура (если от плинтуса) 300+ сс. Лучше - 400+.
Б). Если только условный внутригородской трафик с «60», то 200 сс справятся.

2. По личным приоритетам.
А). Если главным приоритетом выступает низкая потребность в ремонте, то это может быть мотоцикл:
- Новый,
- Мало б/у с запасом по гарантии,
- Обслуженный («ухоженный») б/у.
Скрытый текст
Если говорить о гарантийном, то оптимально убедиться как на практике работает гарантия. А то получится, что гарантийный случай потребует: выстоять N-дневную очередь на осмотр и постановку в ремзону, продержать мотоцикл у дилера Y дней на дефектовке, ждать Z дней поступления запчастей, не считая затрат W времени на сами ремонтные работы. Такое бывает, например, у китайцев. По-факту, создаются условия для неработающей гарантии.
Опять же, смотреть объём и сроки гарантийных обязательств.

Ухоженный б:у, конечно, нужно выбирать со знанием дела. Как вариант, возможно, в Питере есть сервисы/частники, оказывающие услугу осмотра мотоцикла перед покупкой.

В общем, нюансов масса.
3. По-большому счету, подобное перетирание в темах по выбору первой техники хоть и может оградить от ключевых ошибок, но в массе - дро4ево.
Новичку главное - выбрать более-менее удобоваримую технику для понимания зашло/не зашло и развития водительского навыка. К концу первого сезона появится собственное видение куда двигаться дальше: новые цели, задачи, приоритеты, требования...
Поэтому,
- если жизненная ситуация не выглядит как «копил 10 лет и сейчас нужно сделать единственный безошибочный выбор на всю оставшуюся жизнь»,
- если будет запас средств на смену техники через сезон-два,
- если готов в потере в стоимости за период владения пусть неликвидом,
то на ближайший год можно брать любой мотоцикл, что а) нравится, б) явно не «косячный» (не хлам, подходящ по назначению и пр.).

4. Если есть возможность увеличить бюджет, то присмотрись к кубатуре 400+ сс.

Новый же или б/у - вопрос ментальной готовности. Нужно поступать так, как тебе комфортнее.
Скрытый текст
Так-то можно на первый сезон взять условный Стелс Флейм 200 в хорошем состоянии в диапазоне 80-100 тыс руб. (может дешевле). Получить первичный внутригородской навык, понять своё развитие, скинуть его, купить то, к чему осознанно пришёл.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

m1a1x1
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2021 20:34
Имя: Максим
Мотоцикл: Honda Bros 400-2 (NT400L)
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#38 Сообщение m1a1x1 » Вт авг 31, 2021 01:24

Barabas, Спасибо за развернутый ответ и комментарии!

1. По задаче да, до конца не могу определится. Но скорее остановлюсь на город и 150-200 сс, ограничив выезд на трассу.
2. Понял, про отзывы по гарантийному ремонту посмотрю, спасибо.
3. Не, всю жизнь не копил к замене через сезон готов.
4. Нет, пока хочу остаться в этих рамках. Я на форум за этим и пришел, узнать есть ли вообще хоть какой-то смысл в 180. Да, половина ответов, что нет) Но половина то, что есть.
Так что думаю если душа лежит, то пока остановлюсь на 180.

По поводу тех же стелс, racer, motoland и пр. -- на них вообще хотябы сезон можно отъездить? Насколько это опасно, в плане поломок прямо на ходу? Так то конечно 80-100к, сел и поехал и на сезон -- звучит превликательно, но есть сомнения, что они хотя бы этот сезон и отъездят. Или не так страшно, рассмотреть можно?

А вообще отзывов на Стелс Флейм 200 много, и я даже хотел взять такой новый, судя по всему это что-то достаточно крепкое. Но его нового больше нет, вообще нигде.
Стелс кажется вообще мотоциклы больше не продает, только квадры и снегоходы.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8214
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#39 Сообщение Markh » Вт авг 31, 2021 07:22

m1a1x1 писал(а):
Вт авг 31, 2021 01:24
racer, motoland и пр. -- на них вообще хотябы сезон можно отъездить? Насколько это опасно, в плане поломок прямо на ходу? Так то конечно 80-100к, сел и поехал и на сезон -- звучит превликательно, но есть сомнения, что они хотя бы этот сезон и отъездят
Отъездят... Но возможно руки придётся по мелочи приложить...
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 13429
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#40 Сообщение Barabas » Вт авг 31, 2021 07:59

m1a1x1 писал(а):
Вт авг 31, 2021 01:24
По поводу тех же стелс, racer, motoland и пр. -- на них вообще хотябы сезон можно отъездить?
Вопрос в условиях эксплуатации, сезонных пробегах. Может ты по 30 тыс км в сезон по карело-мурманским грунтовкам накатывать собрался. Так тут любах техника потребует внимания.

Все эти т.н. российские производители мототехники - они не имеют собственных производственных мощностей, формируют свой ассортимент из ассортимента локальных китайских производителей. И получается, что, например, у какого-нибудь моторлэнда 40 моделей мотоциклов производятся в Китае 20 производителями. Отсюда, все модели разные по качеству: инжиринга, комплектующих, сборки... Как следствие, разное качество конкретных моделей мотоциклов внутри бренда. Поэтому, нужно интересоваться конкретной моделью мотоцикла: есть модели «удачные», а есть «неудачные». В равной степени это относится и к белорусскому Минску - это китай, в Белоруссии производится SKD-сборка.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

m1a1x1
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2021 20:34
Имя: Максим
Мотоцикл: Honda Bros 400-2 (NT400L)
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#41 Сообщение m1a1x1 » Вт авг 31, 2021 09:13

Barabas писал(а):
Вт авг 31, 2021 07:59
Вопрос в условиях эксплуатации, сезонных пробегах. Может ты по 30 тыс км в сезон по карело-мурманским грунтовкам накатывать собрался. Так тут любах техника потребует внимания.
Ну пока таких планов нет, но правда, кто знает.
Barabas писал(а):
Вт авг 31, 2021 07:59
Все эти т.н. российские производители мототехники - они не имеют собственных производственных мощностей, формируют свой ассортимент из ассортимента локальных китайских производителей. И получается, что, например, у какого-нибудь моторлэнда 40 моделей мотоциклов производятся в Китае 20 производителями. Отсюда, все модели разные по качеству: инжиринга, комплектующих, сборки... Как следствие, разное качество конкретных моделей мотоциклов внутри бренда. Поэтому, нужно интересоваться конкретной моделью мотоцикла: есть модели «удачные», а есть «неудачные». В равной степени это относится и к белорусскому Минску - это китай, в Белоруссии производится SKD-сборка.
По поводу всего китая: то, что у нас (ЗиД) и в Белоруссии (Минск) только сборка, это да, тоже интересовался. Про часть производителей хорошее замечание, спасибо.

Кстати, может быть кто знает, что сейчас с lifan происходит? Есть много отзывов о lifan LF200-10B (он же KP 200). Но его опять таки нет нигде.
Заказать вроде в паре мест можно, но вживую, хоть в каком-то салоне -- нет и все.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#42 Сообщение Geodozer » Вт авг 31, 2021 09:29

m1a1x1 писал(а):
Вт авг 31, 2021 01:24
По задаче да, до конца не могу определится. Но скорее остановлюсь на город и 150-200 сс, ограничив выезд на трассу.
По трассе и на полтосе можно ехать.
Это будет долго и уныло, но вполне терпимо.
Люди вон на велосипедах путешествуют и не жалуются.
m1a1x1 писал(а):
Вт авг 31, 2021 01:24
По поводу тех же стелс, racer, motoland и пр. -- на них вообще хотябы сезон можно отъездить? Насколько это опасно, в плане поломок прямо на ходу?
Ну траверса может на ходу лопнуть, были прецеденты :rofl:

У меня на Орионе (открытая рама) пару раз мотор просился погулять, от вибраций рвало шпильки его крепления.
m1a1x1 писал(а):
Вт авг 31, 2021 00:15
Временное жилье перед тем,
чтобы понять какой район нравится
Глядя из окна на полигон ТБО через постоянно закрытое окно ты никогда не поймёшь, какой район тебе нравится :blush2:
m1a1x1 писал(а):
Вт авг 31, 2021 00:15
Если бы все при продаже говорили всю правду о предстоящем ремонте и вложениях)
Да никто этими прорицаниями не заморачивается.
Если мот заводится и едет - значит он будет заводиться и ехать.
m1a1x1 писал(а):
Вт авг 31, 2021 01:24
А вообще отзывов на Стелс Флейм 200 много, и я даже хотел взять такой новый, судя по всему это что-то достаточно крепкое. Но его нового больше нет, вообще нигде.
Если тебе реально на сезон - возьми б/у, потом продашь.
Stels Delta, Flame / Irbis VR-1
Baltmotors S1/Cobra Crossfire

Если не готов через сезон другой мотоцикл искать, то бери японца 400 (JDM) или 500 (EU) кубов.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8214
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#43 Сообщение Markh » Вт авг 31, 2021 09:31

ТС бери мотард от балтмоторс дакар ;-)
Изображение
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Pbas
На форуме: 3 Лет 10 дней
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2021 17:53
Откуда: Москва
Мотоцикл: Honda Magna
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#44 Сообщение Pbas » Вт авг 31, 2021 10:27

Бери Bajaj Boxer 150. На первое время хватит. И по городу нормально едет и по трассе. Ведущую звезду поменяешь на 15, будет 90-110км/ч ехать спокойно.
А по городу чтобы в потоке держаться и между рядами пробки объезжать, первым со светофора уходить - и мощности 50 кубового мопеда хватает.
Все равно потом через сезон-два будешь что-то мощнее искать. Зачем тогда переплачивать сейчас.

m1a1x1
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2021 20:34
Имя: Максим
Мотоцикл: Honda Bros 400-2 (NT400L)
Пол:

Выбор первого малокубатурника. Нужен совет.

#45 Сообщение m1a1x1 » Вт авг 31, 2021 10:32

Markh писал(а):
Вт авг 31, 2021 09:31
ТС бери мотард от балтмоторс дакар ;-)
Выглядит классно. Я не знаток, но это же тоже китай все? И цена у него ~180.
То есть если бы я был больше уверен в том, что хочу поля покарять, то да, присмотрелся бы. Но так жалко, при наличии альтернативы в виде минска x250.

Ответить