500 кубов разные бывают! Я не ездил на ER-5, но, мне кажется это тоже самое примерно, что и Suzuki GS500. Я не почувствовал излишка мощи, пересев на него с 250-кубового китайского эндурика. Единственный минус - перед лежачими полицейскими притормаживать надо (а не привставать). И по щелям в пробках лазить примерно так же. Но комфорта несравнимо больше! Если не собираешся летать - смотри в ТТХ обороты при макс. моменте, чем ниже - тем лучше. Этот мот мне понравился, он хорошо тянет именно на низах.
На Минске по городу будет еще более или менее (если резину универсальную поставишь вместо деревянной китайской кроссовой, что повлечёт еще геморрой с заменой переднего колеса, т.к. на 21 дюйм бюджетной дорожной резины нет). Но за городом, по кольцу и в ветренную погоду на нём ездить удовольствие значительно ниже среднего - на дороге не держится, обгоняющие фуры постоянно пытаются сдуть с дороги...