Выбор следующего мотоцикла

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#61 Сообщение XPOH » Чт ноя 11, 2021 20:01

Adellilak писал(а):
Чт ноя 11, 2021 18:36
Вот то, что могу уверена, что буду - скорее нет, чем да. У меня хорошие тормоза в голове, я осознаю, что должна домом приехать здоровой, меня ждут и любят)
Меня канеш тоже дома ждут и любят... но химия адреналина, она такая непреодолимая иногда, что удерживаешься только на самом краешке, крохотном уголке здравомыслия, толщиной с волосок... по этому я не готов к литру... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#62 Сообщение XPOH » Чт ноя 11, 2021 20:02

Adellilak писал(а):
Чт ноя 11, 2021 18:42
SheWolf писал(а):
Чт ноя 11, 2021 18:15
Adellilak писал(а):
Чт ноя 11, 2021 06:45
О дааа... Фуры - это зло((( вечно при обгоне в борьбе с потоком
я неправильно применила понятие... При обгоне как раз нормально, потому что ускоряешься + маневрируешь, потому руль держишь и готов к маневру. А вот когда опережаешь на расслабоне, едешь в своей полосе, но быстрее грузовика, вот тогда внезапный порыв ветра может спровоцировать производство кирпичей. :rofl:
А встречные?)
К встречным ты морально готова... по этому фабрика кирпичей уже отработала при появлении встречки на горизонте, а дальше уже скилы работают... :secret:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#63 Сообщение XPOH » Чт ноя 11, 2021 20:04

evil_laugh писал(а):
Чт ноя 11, 2021 18:43
XPOH писал(а):
Чт ноя 11, 2021 16:26
evil_laugh писал(а):
Чт ноя 11, 2021 15:46
Лично я для себя острой необходимости владеть литровым мотоциклом не вижу, хоть и владею двумя. Для передвижения по городу более чем хватает 400-500, но если кто-то желает больше, то кто мы такие, чтобы препятствовать.
А я очень хочу литр, но не куплю никогда, потому что зная себя рано или поздно могу таки поддаться на провокашки спортлитра... :blush2:
Ага, а на провокашки шестисотки ты значит не поддашься. Что литр, что шестисотка спорты успешно едут 200 и выше, вопрос только в том, на каких оборотах.
200 это меньше чем 300... :blush2:
А если по чесноку, то когда у тебя есть ощущение, что возможности мопеда ограничены, то ты на автомате это держишь в голове и прежде чем открутить в обгон, просчитываешь, прикидываешь... хоть какой-то тормоз... а чем меньше у мопеда ограничений, тем сильнее чувство безнаказанности вседозволенности, и тем выше риск сменить аватарку... :secret:
Последний раз редактировалось XPOH Чт ноя 11, 2021 20:09, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Adellilak
На форуме: 5 Лет 4 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2018 15:53
Откуда: Москва
Имя: Марина
Мотоцикл: ЕХ-4
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#64 Сообщение Adellilak » Чт ноя 11, 2021 20:04

XPOH, по разному бывает :smile9:

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#65 Сообщение SheWolf » Чт ноя 11, 2021 20:09

XPOH, хм... гироскопический эффект стремится поднять хреновину вертикально, и если пятно контакта на переднем колесе смещено в сторону от продольной оси симметрии, то хреновину начнёт заворачивать в сторону смещения пятна...
Однако, если хреновина скручена, но центры колёс находятся в одной плоскости, а пятно контакта при этом окажется на продольной оси симметрии, то... ой всё. :dash2: :rofl:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#66 Сообщение XPOH » Чт ноя 11, 2021 20:12

SheWolf писал(а):
Чт ноя 11, 2021 19:45
в птс пишется снаряжённая масса и максимальная.
160 - верю легко. Спорт на то и спорт.
максимальная написана 290 кг... то есть масса водятла, груза и пассажира на 130кг... :smile9:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#67 Сообщение XPOH » Чт ноя 11, 2021 20:16

Geodozer писал(а):
Чт ноя 11, 2021 19:58
А какая разница с 600-кой?
600 - для трека, 1000 - для всего.
600 полегче, остановить проще... :~/ ну и хоть какое-то ограничение в моменте заставляет не лезть на рожон по крайней мере слишком часто... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#68 Сообщение XPOH » Чт ноя 11, 2021 20:21

Geodozer писал(а):
Чт ноя 11, 2021 19:58
Да не едет он боком.
Едет... как-то ехал за одним кастомом - боббер или скрамблер, я в них не разбираюсь, с номером сбоку от колеса вертикально... явно конструктор... так вот он боком ехал, причем неслабым боком, одно колесо шло примерно на 5-10см в стороне от колеи другого... я тте так скажу, на цепном мопеде со стороны, где цепи нет, смести натяжителем цепи ось вперед или назад, затяни и прокатись... и лучше чтобы кто-то за тобой сзади проехался и на регик снял... потом поглядишь регик и возможно откроешь для себя новый мир неевклидовой геометрии...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#69 Сообщение Geodozer » Чт ноя 11, 2021 20:53

XPOH писал(а):
Чт ноя 11, 2021 20:21
мир неевклидовой геометрии
Изображение
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 8060
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#70 Сообщение evil_laugh » Чт ноя 11, 2021 21:59

XPOH писал(а):
Чт ноя 11, 2021 19:49
SheWolf писал(а):
Чт ноя 11, 2021 18:12
Не ездила, но в пространстве-то я могу его представить...
ты наверное (да что там наверное, точно) в курсе, что при отклонении МОТОпокрышки от вертикального положения при качении возникает разворачивающий момент, направленный в сторону наклона?... именно по этому нормальный ровный мопед без ездока продолжает ехать вертикально сколь угодно долго до потери скорости почти в ноль... а если колеса домиком, то одно колесо тянет в одну сторону, а другое - в другую, каждое - в сторону своего наклона, мот в итоге стремится уйти с курса, причем всегда в одну сторону - в сторону наклона переднего колеса (ну или противоположную сторону от направления наклона заднего колеса)... а если еще горизонтальная соосность нарушена, тогда вообще мопед боком едет...
Это всё пофигу если райдер руль держит, а не болтается на мотоцикле как сопля. Ну будет резину жрать с одной стороны. Да вообще пофигу. Идеально ровных мотоциклов не бывает. А если один из трёх сварили, то и подавно. Ничего. Ездят
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

dmf
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 11:01
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawasaki GTR 1400
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#71 Сообщение dmf » Чт ноя 11, 2021 22:02

Yggy писал(а):
Чт ноя 11, 2021 10:20
Марина, ты прям уверена, что можешь и будешь использовать потенциал литра?
Я вот тоже крааайне редко использую потенциал своих 1400 см3)
Но в те моменты, когда приходится это делать, понимаю, что 600 не хочу)

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#72 Сообщение SheWolf » Чт ноя 11, 2021 22:11

evil_laugh писал(а):
Чт ноя 11, 2021 21:59
пофигу если райдер руль держит, а не болтается на мотоцикле как сопля
так мы как раз начали с того, что на 140, не держа руль, мот в полосе не переставляет, а едет ровно. :rofl: Держа руль любой дурак может... а вот без руля - ?)))
Пошли лучше пиво пить. :smile9:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#73 Сообщение XPOH » Чт ноя 11, 2021 22:25

SheWolf писал(а):
Чт ноя 11, 2021 20:09
гироскопический эффект стремится поднять хреновину вертикально
Стоп-стоп-стоп-стоп... гироскопический эффект никуда не стремится никого ни поднять ни опустить... гироскопический эффект всего лишь заставляет тело сопротивляться изменению своего положения относительно инерциальной системы координат, то есть банально это стабилизация текущего положения... эффект МОТОпокрышки (в отличие от АВТОпокрышки) заключен именно в форме профиля протектора - она круглая. Чтобы проще было представить физику, представь, что колесо это два конуса, соединенных между собой торцами (основаниями) (ну или что покрышка треугольная в поперечном сечении). Так вот, при наклоне такого колеса в одну из сторон, колесо начинает катиться конусной частью и начинает поворачивать именно в эту сторону, как конус... это действует следующим образом... представь, что над колесом закреплена высокая палка с закрепленным на конце грузом... если колесо стоит, то оно рано или поздно рухнет вместе с палкой... теперь представь, что колесо двигается, точнее катится... и колесо вот такое вот с таким двухконусным профилем... что произойдет, если палка с грузом накренится вправо?... правильно, колесо тоже повернет вправо, тем самым вернув опору под палкой в отвесное состояние и тем самым заново сбалансировав вес груза на палке... система из неустойчивой переходит в класс устойчивой (устойчивое равновесие - при отклонении от равновесия система стремится к нему вернуться)... это про моноколесо щас было... теперь два колеса... тут надо принять во внимание еще один немаловажный фактор... чем меньше радиус кривизны поперечника протектора, тем при одном и том же угле наклона колесо будет ресче стремиться повернуть в сторону наклона... для понимания опять можно представить конус, чем он ниже (от основания до вершины), тем его окружность поворота при качении будет меньше... возвращаясь к реальному колесу можно теперь утверждать, что колесо с более узким протектором (с меньшим радиусом округлости поперечника протектора) или вообще не круглое а параболическое, будет заныривать сильнее при одном и том же наклоне... так, с этим ясно?... идем дальше... если на переднее и заднее колесо поставить одинаковой ширины резину (с одинаковой кривизной поперечника протектора), то при наклоне мопеда он сохранит курсовое направление, поскольку пред и зад пойдут одинаково... вспоминаем конусы - оба колеса сместятся вбок одинаково... если переднее колесо сделать уже, то есть сделать ему радиус окружности поперечника протектора меньше, то переднее колесо будет стремиться сместиться в сторону наклона сильнее чем более широкое заднее... то есть мопед при наклоне начнет поворачивать в сторону наклона - пойдет по кривой... и чем сильнее наклон, тем поворот будет круче (сохраняется и даже усиливается стабилизирующий эффект, который будет стремиться вернуть мотоцикл в вертикальное положение)... на этом строится физика именно поворота (а не параллельного смещения) мопеда в наклоне. то есть если каким-то образом наклонить мопед, то можно повернуть даже БЕЗ ПОВОРОТА РУЛЯ... именно из-за этого эффекта поворот с наклоном можно выполнить с МЕНЬШИМ радиусом чем поворот без наклона при одинаковом отклонении руля, на этом строится техника сверхкрутых поворотов на малых скоростях с контрсвешиванием, можно крутить габаритную восьмерку очень узко, уже чем при почти вертикальном положении мопеда... правда при этом придется добавить скорости, чтобы в таком низком наклоне не упасть... по этому производители и ставят на перед колесо поуже - чтобы увеличить поворачиваемость мопеда... там можно и дальше развивать эту тему, придем к тому, что чем выше скорость, тем выше стабилизирующее действие округлого МОТОпротектора, на высокой скорости можно вообще к рулю не прикасаться и мопед будет ехать прямо, а на низкой скорости держать равновесие сложнее и вообще можно упасть... ну так вот... никаких гироскопов, никаких сил Кориолиса, мопед едет вертикально сам, без ездока сугубо благодаря форме протектора и только ему... обуй мопед в квадратные автошины и устанешь равновесие держать а повороты вообще мукой будут, а в наклоне можно упасть...

Отдельно могу рассказать про физику контрруления если надо, но там все просто и я уже это почти рассказал... напомню, контрруление это прием, позволяющий почти мгновенно наклонить мопед, не смотря на его большой вес и нехилую инерционность, стабилизирующее действие проектора и эффект гироскопа колес... чтобы наклонить мопед можно пойти двумя путями... вспоминаем колесо, закрепленную на нем палку, на которой сверху наложен (или положен) груз... первый способ наклонить всю систему - свесить груз в сторону, сместить его за точку опоры - пятно контакта колеса с дорогой... мопед постепенно (все быстрее и быстрее) начнет крениться... для быстрого наклона нужно сильно сместить груз на палке, при этом если палка короткая или груз нетяжелый, это может затянуться, то есть сила отклонения должна быть существенная... а вспоминая отношения весов среднего водятла и веса среднего мотоцикла можно смело сделать вывод - этот способ недостаточно быстр, а отклоняющее усилие ограничено весом водятла... есть второй способ, совершенно противоположный первому по сути - вместо смещения груза на палке сместить точку опоры - колесо, увести его в сторону из под палки с грузом... при этом наклон будет достигнут мгновенно, по мере смещения колеса в сторону, поскольку в этом случае отклоняющим воздействием выступает сила сцепления колеса с дорогой, а она, как мы знаем, весьма и весьма существенная на сухом чистом асфальте... как сместить колесо в сторону на реальном понтоцикле?... правильно, повернуть руль!... но повернуть нужно в сторону, противоположную желаемому наклону... то есть, если надо накренить мопед вправо, мы должны отклонить руль влево - колеса уйдут влево а груз (водятел) продолжая двигаться в прямолинейном направлении, окажутся справа от колес, по факту мотоцикл накренится вправо... все просто... причем, для сохранения крена нужно удерживать руль в том же положении... а когда надо устранить крен, просто отпускаем руль, мопед сам возвращается в вертикальное положение (благодяря эффекту круглого протектора, описанному выше)...

такова моя версия физики... как всегда, ни на что не претендую... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

ВладиславХ
На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2021 08:38
Имя: Владислав
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#74 Сообщение ВладиславХ » Чт ноя 11, 2021 22:27

Если райдер хочет ехать без замены резины каждые пару мес......он просто обязан прикладывать школьную линейку...рейку...любую ровную палку наконец....к заднему колесу при настройке натяжения цепи....НЕ увидеть НЕ соосность оной с ведущей шестерней ....сможет только слепой.(да и тот увидит износ шестерни....раньше износы баллона)

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Выбор следующего мотоцикла

#75 Сообщение Ладо » Чт ноя 11, 2021 22:41

Нехилые тексты на тему физики......


Мотоцикл активно поднимается из наклона добавлением газа и динамичным усилием на руле (в сторону поворота).

Ответить