Выбор первого мота. 400 или 600?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Lavarock
На форуме: 2 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2021 11:48
Имя: Сергей
Мотоцикл: HD SPORTSTER ROADSTER

Выбор первого мота. 400 или 600?

#16 Сообщение Lavarock » Вт окт 19, 2021 23:18

Geodozer писал(а):
Вт окт 19, 2021 21:23
Lavarock писал(а): ↑Вт окт 19, 2021 12:23
Yamaha MT- 03/07, kAWASAKI Z400/650, Suzuki sv650 из 300 еще HONDA CB300R, ktm 390 или bajaj dominar 400
Эка тебя колбасит.
Начиная с того, что обозначенные модели не совсем соответствуют обозначенному бюджету, и заканчивая тем, что это разные классы мотоциклов.
Так конечно колбасит. Я же даже с кубатурой не мог определиться. Понятно, что более мощные модели будут постарше и с большим пробегом. Все они вроде нейкеды. Разве нет?
Geodozer писал(а):
Вт окт 19, 2021 21:23
Lavarock писал(а): ↑Вт окт 19, 2021 13:29
Просто пока еще минимум пол года буду в Сочи
Для сочей лучше вообще скутер брать.
Просто передвигаться может быть и лучше. Но я мотоцикл не для передвижения из пункта А в пункт Б беру. А хочу получать эмоции. Для скучного передвижения у меня есть нескучная бмв г20.
Geodozer писал(а):
Вт окт 19, 2021 21:23
Mayrjiu писал(а): ↑Вт окт 19, 2021 15:00
японцы, англичане, немцы
Однозначно японца надо брать, можно с евре.. европейским уклоном.
Всё просто, логично, понятно. Своими руками можно без проблем починить.
А что значит японцы с Европейским уклоном? Поясните, пожалуйста.
Вы бы что посоветовали по моим параметрам?

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#17 Сообщение XPOH » Ср окт 20, 2021 00:51

Lavarock писал(а):
Вт окт 19, 2021 23:18
что значит японцы с Европейским уклоном
Йепонцы бывают с разными уклонами, с амиреканским, с европеоидским и с внутренним рыночным (японческим) уклоном...
Америкосы традиционно приборки в милях, цельсии в фаренгейтах, масло в унциях или кубических бюймах, зато америкосы борзотнее и понтовее...
Европеоиды просто наши, родные, европейческие... Все по нашему, по метрическому, километры, сантиметры, цельсии...
Внутрияпонческие обычно какие-то ущербные, задушенные, упрощенные, либо другой какой изврат, как на прульках...
Кактотак... Но это неточно... :~/
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#18 Сообщение evil_laugh » Ср окт 20, 2021 09:04

SheWolf писал(а):
Вт окт 19, 2021 22:03
Серьёзно? это рядные двойки в конвульсиях не бьются?
Нет, не бьются
SheWolf писал(а):
Вт окт 19, 2021 22:03
Просто не надо ездить "внатяг", ездить надо на оптимальных оборотах. Тогда и конвульсий не будет.
Внатяг на рядных четвёрках можно ездить от литра объёма. Даже фазер 600 после хыжера 1300, при схожей мощности - неедущее хилое *****.

Рядные двойки это прощают от 500 кубиков.

Вообще рядная двойка это идеальный форм-фактор для кубатур до 600-700сс. Легкий, узкий, простой в обслуге (2 карба vs 4, 8 клапанов vs 16 итд), с ровной полкой момента, тяговитый на низах и крутильный на верхах. Монокотел ещё проще, но он уже специфичен в езде
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#19 Сообщение XPOH » Ср окт 20, 2021 10:06

evil_laugh писал(а):
Ср окт 20, 2021 09:04
Вообще рядная двойка это идеальный форм-фактор для кубатур до 600-700сс. Легкий, узкий, простой в обслуге (2 карба vs 4, 8 клапанов vs 16 итд), с ровной полкой момента, тяговитый на низах и крутильный на верхах. Монокотел ещё проще, но он уже специфичен в езде
монокотел такой кубатуры (600-700) имеет огромный тяжелый поршень, который проблема раскрутить до высоких оборотов (выше 7-8к), по этому монокотел такой кубатуры получается трактором, едущим только по низам и то дерганно и с кучей вибраций... но с точки зрения стоимости обслуживания монокотел конечно лучше всех, одна свечка, один карб 4 клапана и всего остального тоже меньше... но тут нада определица, нам ездить или опслуживать?... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#20 Сообщение evil_laugh » Ср окт 20, 2021 10:31

XPOH писал(а):
Ср окт 20, 2021 10:06
evil_laugh писал(а):
Ср окт 20, 2021 09:04
Вообще рядная двойка это идеальный форм-фактор для кубатур до 600-700сс. Легкий, узкий, простой в обслуге (2 карба vs 4, 8 клапанов vs 16 итд), с ровной полкой момента, тяговитый на низах и крутильный на верхах. Монокотел ещё проще, но он уже специфичен в езде
монокотел такой кубатуры (600-700) имеет огромный тяжелый поршень, который проблема раскрутить до высоких оборотов (выше 7-8к), по этому монокотел такой кубатуры получается трактором, едущим только по низам и то дерганно и с кучей вибраций... но с точки зрения стоимости обслуживания монокотел конечно лучше всех, одна свечка, один карб 4 клапана и всего остального тоже меньше... но тут нада определица, нам ездить или опслуживать?... :blush2:
Монокотел только на средних едет. Низов там нет и верхов тоже нет

Что касается "нам ездить или обслуживать" - ну знаешь, даже судя по твоей эсвехе, нам таки обслуживать, он же не новый мотоцикл от дилера покупает. :-)
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#21 Сообщение XPOH » Ср окт 20, 2021 10:49

evil_laugh писал(а):
Ср окт 20, 2021 10:31
Монокотел только на средних едет. Низов там нет и верхов тоже нет
О чем и спич...
evil_laugh писал(а):
Ср окт 20, 2021 10:31
Что касается "нам ездить или обслуживать" - ну знаешь, даже судя по твоей эсвехе, нам таки обслуживать, он же не новый мотоцикл от дилера покупает
Эсвеха бралась с прицелом на 50/50 ездить обслуживать... да и я любитель поковыряться... а тут человеку видимо ездить в большем приоритете...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Vozarbo
На форуме: 4 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2019 17:48
Имя: Игорь
Мотоцикл: Tiger 800 XCA
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#22 Сообщение Vozarbo » Ср окт 20, 2021 11:20

Сочувствую автору.

Совет - просто иди в салон, посиди на всем и выбери что нравится от 400 до 600сс.
Разница той же сб400 4,5 до 100кмч или фз6 3,8 до 100кмч тебе по барабану будут.

По форм-фактору, классу, советчиков игнорируй. Выбираешь ты, кататься тебе, получать удовольствие от езды тебе.

Меня тут тоже обрабатывали, либо что 600 много, либо что не едут и поменяю через год, что нейкед задувает, в дальняки плохо.

Второй сезон кайфую, едет и не дует.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 8249
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#23 Сообщение Markh » Ср окт 20, 2021 11:59

Vozarbo писал(а):
Ср окт 20, 2021 11:20
не дует
https://auto.mail.ru/article/49176-vodi ... ototsikla/
А этим дует :unknw:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#24 Сообщение XPOH » Ср окт 20, 2021 12:06

Markh писал(а):
Ср окт 20, 2021 11:59
Vozarbo писал(а):
Ср окт 20, 2021 11:20
не дует
https://auto.mail.ru/article/49176-vodi ... ototsikla/
А этим дует :unknw:
Да эти просто уснули и свалились, старичье какое-то запитдисят, где сядут там и заснут... У миня бабушка такая была... Вроде тока села, подходишь - спит...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#25 Сообщение dr_oplet » Ср окт 20, 2021 12:47

Lavarock писал(а):
Вт окт 19, 2021 12:23
Хочется современный, надежный технологичный нэйкед. Главная цель - безопасное вождение. За скоростью не гонюсь. Но и эмоции от вождения тоже хочется получать. Не могу определиться с кубатурой мотоцикла 400 или 600. Пока присутствует чувство страха выезжать на улицы с интенсивным движением. Сам склоняюсь начать с 400 куб, но многие отговаривают, так как через месяц говорят будет уже мало.
Сейчас я тебе рассажу как все будет:
1) Выезжать на дорогу ты будешь бояться и на 125 кубовом. Это пройдет через пару-тройку выездов. Может раньше, может позже. Но пройдет.
2) Безопасность вождения не сильно зависит от кубатуры. В основном там задействованы твои мозги. Ну и опыт, конечно, не помешает.
3) За скоростью никто не гонится -- она сама тебя находит. 110 на мотоцикле, это как 60 на машине -- ты воообще не чувствешь скорость. В районе 150 уже понимаешь, что едешь быстро. 180 и дальше -- это уже экстим по любому, даже на хуябусе.
4) В связи с п. 3 скорости тебе на 400 кубах тебе будет хватать максимум неделю, может месяц. Потом ты поймешь что ты - ишак неторопливый :)
5) Ездить на дачу что на 400 что на 600 -- без разницы в том плане, что если у тебя нейкид -- то попу отсидишь по-любому. Тут не кубатура решает, а тип мопеда. На каком-нибудь V-Strom ездить будет намного комфортнее, но в городе будешь как слон в посудной лавке (ща налетят и начнут рассказывать как на встреме они в потоке маневрируют. расскажите это владельцам спортов, ага)

Мой жесткий вердикт был и остается: кубатура лишней не бывает. 400 даже можно не рассматривать, это для девочек и совсем уж отмороженных, которые ездят в потоке и соблюдают ПДД. 600кубов для города -- золотая середина. Дури хватает, мот относительно небольшой, а если нейкид, так вообще идеальный прострельщик пробок.

Насчет "потом продам" -- ну знаешь сейчас мотоцикл это последнее, что люди будут покупатью Продашь с большим дисконтом. Сразу бери 600 кубов и будет тебе счастье, даже со вторым номером кататься сможешь (на 400 кубах уже так не получится).

Я катаю 5 лет на Suzuki GSR 600 и ни о чем не жалею - одна из лучших моделей в своем классе: двжиок от джиксера, АБС, суперуправляемость, супертормоза, никакой "ваты".

Да, чуть не забыл -- что бы ты не брал, бери только с АБС! Никого не слушай про умение тормозить и бла-бла-бла -- только АБС тебя спасет. Все остальное -- треп.
B(III)Rh+

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#26 Сообщение XPOH » Ср окт 20, 2021 13:51

dr_oplet писал(а):
Ср окт 20, 2021 12:47
Да, чуть не забыл -- что бы ты не брал, бери только с АБС! Никого не слушай про умение тормозить и бла-бла-бла -- только АБС тебя спасет. Все остальное -- треп.
О, да! Ждал! Погналлли!...

А как же ездят все те люди, нет, не люди, мотоциклисты, мопеды которых не оборудованы ABS?.. ну вот возьмем к примеру меня... мотостаж будем щитать 8 лет если не брать в расчет занятия мотокроссом и ночные покатушки ("рокеры") в далеком децтве... мопеды принципиально выбираю без АБС... да, блочил колеса (и перед и зад)... но это вообще совсем-совсем ниначто-ниначто никак не повлияло... ну заблочил и заблочил, быстренько разблочил и дальше едешь, тут главное не паниковать, глаза не зажмуривать, руль не бросать и будет все хорошо... а торможение "со всей дури жмем на тормоз и ждем остановки" это не торможение, это "домохозяйка за рулем"... :~/
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#27 Сообщение dr_oplet » Ср окт 20, 2021 13:58

XPOH, о, я ждал этого адепта "тормози или умри". чувак, если у тебя не хватает бабла на мот с АБС или по религиозным соображениям ты не хочешь пользоваться АБС -- это твое личное дело. епта, ну ни одного нет аргумента в пользу езды БЕЗ АБС. НИ ОД-НО-ГО! всякие мифы про "ой, надо чувствовать торможение" -- бредни как раз для домохозяеек -- будешь им лапшу с умным видом на уши вешать и втирать, какой ты раскакой крутецкий мотоциклист, потому что тормозишь без АБС.

иди жарь яичницу на дровах тогда, освещай свою пещеру лучиной и еду добывай охотой и рыбалкой. кули ты всеми благами цивилизации пользуешься, а АБС -- нет? :bye-bye:

чуть не забыл - шлем не надевай, это только трусливые лохи в шлемах ехдят. а реальные пацаны -- в кожаных шапочках, сапогах и хлопковых курточках. надеюсь, защитой ты не пользуешься никакой -- а то вдруг упадешь, а она тебе помешает сгруппироваться и нарушит твой баланс при падении. и электростартером не пользуйся -- только кик-стартер, только хардкор! :smile9:
B(III)Rh+

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#28 Сообщение XPOH » Ср окт 20, 2021 14:14

dr_oplet писал(а):
Ср окт 20, 2021 13:58
ну ни одного нет аргумента в пользу езды БЕЗ АБС
На самом деле есть и очень весомые аргументы... начнем с того, что без АБС остановочный путь меньше чем с АБС... проверено экспериментально не один раз уже...
Второй аргумент. АБС, как технически сложная и многокомпонентная система, интегрирована в святая святых активной безопасности - тормоза. Если с ней что-то случается, а сней что-то случается хоть иногда, ты останешься в лучшем случае без поддержки АБС, и тогда тебе придется тормозить самому. А сам ты не умеешь. Остальные аргументы из разряда больше возможностей и больше режимов торможения на разных покрытиях, в разных условиях и бла-бла я даже не привожу уже...
dr_oplet писал(а):
Ср окт 20, 2021 13:58
иди жарь яичницу на дровах тогда, освещай свою пещеру лучиной и еду добывай охотой и рыбалкой. кули ты всеми благами цивилизации пользуешься, а АБС -- нет? :bye-bye:
АБС это не благо цивилизации, это элементы автоматизации сложных операций. Из этой же серии МКПП/АКПП, стиральные машины с дополнительной ручной программой стирки/полоскания/отжима помимо предустановленных... из разряда "для продвинутых пользователей"... да, подобной автоматизации и примитивизации использования в большинстве случаев хватает... но иногда потребности меняются... по этому у меня вся техника и электроника с "незаблокированным ручным режимом"... не люблю, когда за меня скайнет все решает... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 5 Лет 10 дней
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:
Контактная информация:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#29 Сообщение Mayrjiu » Ср окт 20, 2021 15:29

Не надо людям морочить голову про тормозные пути и автоматизации ненужного. АБС реально помогает как новичкам так и продвинутым райдерам, если будет не исправность ничего не заблокируется, опять же конструктора не идиоты. Также если голова есть, то срабатывать АБС не будет. Если у тебя нет на моте АБС, это не значит что добился результата САМ, а быть может "ошибка выжившего".

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#30 Сообщение SheWolf » Ср окт 20, 2021 15:44

Mayrjiu писал(а):
Ср окт 20, 2021 15:29
опять же конструктора не идиоты
Крайне спорное утверждение.
Кто конструировал то, по причине чего осуществляются отзывные компании? Пушкин? :-)
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Ответить