Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#46 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 19:51

XPOH писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:43
SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:34
XPOH писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:25
Узкополосная лямбда проверяется в гараже, и в любом сервисе должны знать и уметь. Выкручивается датчик
накерна?))) берётся вольтметр, цепляется к сигнальному проводу, второй ногой - на кузов. Запускается мотор, через несколько сек показания начнут быстро прыгать от 0 до 0.9В (не помню точно). Если всё время висит постоянное напряжение по макс.значению - кз на массу или лямбде кирдык, если показания ползают медленно - тоже кирдык... если ничо не показывает - обрыв цепи) вроде, так)
Ничо что показания датчика меняются только при регулировании, то есть была бедная - ноль, стала богатая - показует +5В. Если мозги чек зажгли и работают по аварийной карте, то смесь будет всегда богатая, ибо мозг работает в слепую и по аварийной программе всегда намеренно идет перелив чтобы не спалить мотор детонацией. То есть никаких прыганий показаний на работающем моторе не будет скорее всего.
давай честно: ты хоть раз лямбду САМ проверял? Подключался, смотрел? :rofl:
Ничо! ;-) лямбда готова к работе спустя несколько секунд после запуска мотора (нагрета и работает) и похер, есть там подогрев или нет. Там, где лямбда без подогрева, эбу начинает учитывать её показания в смесеобразовании при достижении определённой температуры ОЖ, а с подогревом - сразу, вот и вся разница. Да, если лямбда с подогревом, то в случае обрыва цепи подогрева ТОЖЕ может включиться чек и её показания могут перестать учитываться, зависит от прошивки эбу.
Рабочая лямбда быстро меняет показания напряжения от 0 до ~1В на сигнале, если это не так - повод сомневаться в исправности самого датчика.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#47 Сообщение XPOH » Вт дек 14, 2021 20:21

SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:51
Рабочая лямбда быстро меняет показания напряжения от 0 до ~1В на сигнале, если это не так - повод сомневаться в исправности самого датчика.
Почему она их меняет? Можешь физику описать?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#48 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 20:47

XPOH писал(а):
Вт дек 14, 2021 20:21
SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:51
Рабочая лямбда быстро меняет показания напряжения от 0 до ~1В на сигнале, если это не так - повод сомневаться в исправности самого датчика.
Почему она их меняет? Можешь физику описать?
Ты не ответил на вопрос:
SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:51
давай честно: ты хоть раз лямбду САМ проверял? Подключался, смотрел?
Видимо, нет: не проверял, не подключался, не смотрел.

Про принцип работы кислородного датчика можешь гугл спросить, мне влом, если честно, и мануалы рыть, и многабукав писать.
Первое, что попалось, вполне годно:
При исправной работе кислородного датчика характеристика сигнала представляет собой правильную синусоиду, демонстрирующую частоту переключений не менее 8 раз в течение 10 секунд. Если датчик вышел из строя, то форма сигнала будет отличаться от эталонной, либо его отклик на изменение состава смеси существенно замедлится.
Читайте подробнее на https://techautoport.ru/dvigatel/vypusk ... tchik.html
По результатам ЛИЧНО МНОЮ произведённых проверок лямбд (на авто, с мото-лямбдами не довелось, но вряд ли принцип работы отличается) частота переключений исправного датчика - чаще, чем указано в этом тексте, цифры будут меняться быстро и постоянно, главное пофиксить скорость изменения и ширину диапазона. Проверки обычным электронным вольтметром нельзя назвать особенно точными из-за инерционности цифирок на экране, но для беглой диагностики годится и кетайский мультиметр: живость/дохлость датчика будет понятна.
Сразу скажу: это всё было давно, на автомобилях, диагностикой которых в режиме хобби я последний раз занималась чуть ли не 10 лет назад. :rofl:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Lavarock
На форуме: 2 Лет 6 Месяцев 8 дней
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2021 11:48
Имя: Сергей
Мотоцикл: HD SPORTSTER ROADSTER

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#49 Сообщение Lavarock » Вт дек 14, 2021 20:58

Сегодня в очередном сервисе посмотрели на мой мот и сказали: Мот новый, поезди километров 500 - возможно ошибка сама пропадет :) , если нет - будем разбирать.
Подключиться , чтобы сбросить ошибку не удалось.
Короче я решил мозг себе не парить и заказал новый оригинальный датчик.
Не совсем только понимаю нужно ли сбрасывать ошибку или она сама потухнет после замены датчика?
Можно ли сбросить ошибку без оборудования?

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#50 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 21:06

Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 20:58
Не совсем только понимаю нужно ли сбрасывать ошибку
Да.
Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 20:58
или она сама потухнет после замены датчика?
Потухнет через время. Но потом появится снова, так как пока не потухла, новая лямбда стала вся в гавне. :rofl:

вот скажи, что тут непонятно было написано и с 1го раза не дошло?)
SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 12:50
Если надумаешь менять лямбду, то обязательно надо удалить ошибку из мозгов, иначе мозги с висящей в них ошибкой будут шарашить смесь по какой-нибудь "аварийной программе", и новый датчик сразу засрётся богатой смесью...
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Lavarock
На форуме: 2 Лет 6 Месяцев 8 дней
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2021 11:48
Имя: Сергей
Мотоцикл: HD SPORTSTER ROADSTER

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#51 Сообщение Lavarock » Вт дек 14, 2021 21:15

SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 21:06
вот скажи, что тут непонятно было написано и с 1го раза не дошло?)
SheWolf писал(а): ↑Вт дек 14, 2021 12:50
Если надумаешь менять лямбду, то обязательно надо удалить ошибку из мозгов, иначе мозги с висящей в них ошибкой будут шарашить смесь по какой-нибудь "аварийной программе", и новый датчик сразу засрётся богатой смесью...
Это понял, спасибо..
Без оборудования ошибку можно сбросить?

zhenek
На форуме: 7 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: Пн май 02, 2016 00:23
Откуда: Орёл
Имя: Евгений
Мотоцикл: нет
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#52 Сообщение zhenek » Вт дек 14, 2021 22:28

SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 20:47
частота переключений исправного датчика - чаще
там скорее всего для осциллографа написано

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#53 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 22:31

Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 21:15
Это понял, спасибо..
Без оборудования ошибку можно сбросить?
Да фиг знает))) я про кавасачьи мозги хз)
ты же как-то нашёл, как код ошибки посмотреть?) Погугли, как стереть ошибки, думаю, найдёшь)
Вот сходу:
т.к. с 2016 года и выше ZX14R с мозгами митсубиси пошли с памятью ошибок, которые после устранения не исчезают при повороте ключа, а некоторые системы отказываются работать при нестертых ошибках, и дополнительно мот не выходит из Safe-Mode, и действуют карты впрыска\зажигания\заслонок с этого Safe-Mode

Для стирание ошибок небходим KDS. Ver3

но для тех у кого нет под рукой, производитель предусмотрел бэкап вариант - с совокупностью весьма хитрых манипуляций по стиранию ошибок (См. рис.4 или стр. мануала 142) (для ZX10r стр. мануала 627)
и т.д., отсюда: http://www.ninjaclub.ru/forum/topic/367 ... ult-codes/
:-)

Гуглила так: https://www.google.com/search?q=kawasak ... s-wiz-serp
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#54 Сообщение Geodozer » Ср дек 15, 2021 00:16

Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 21:15
Без оборудования ошибку можно сбросить?
У колосаки свой сканер.
Вроде бы были прецеденты по скрещиванию кетайского OBD и какого-то левого ПО.

Попробуй пообщаться с ребятами из Монстерлаба, у них вроде был статус официального сервиса и диагностическое оборудование.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#55 Сообщение XPOH » Ср дек 15, 2021 01:00

SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 20:47
XPOH писал(а):
Вт дек 14, 2021 20:21
SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:51
Рабочая лямбда быстро меняет показания напряжения от 0 до ~1В на сигнале, если это не так - повод сомневаться в исправности самого датчика.
Почему она их меняет? Можешь физику описать?
Ты не ответил на вопрос:
SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:51
давай честно: ты хоть раз лямбду САМ проверял? Подключался, смотрел?
Видимо, нет: не проверял, не подключался, не смотрел.
Все, ты вывела меня на чистую воду... я выкидывал узкополсную однопроводную лямбду на цивике и втыкал вместо нее ШПЛЗ LC-1, потом графики катал и настраивался... и мерял и экспериментировал
SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 20:47
Про принцип работы кислородного датчика можешь гугл спросить, мне влом, если честно, и мануалы рыть, и многабукав писать.
Я тебя не про принцип работы датчика спрашивал. Я спрашивал, почему датчик меняет свои показания, то есть что происходит в окружающем датчик мире, что заставляет его менять показания с бедных на богатые и назад?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#56 Сообщение XPOH » Ср дек 15, 2021 01:08

Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 21:15
Без оборудования ошибку можно сбросить?
Ты откуда? Если что у меня есь китайский универсальный мотосканер, в нем есть протокол для каваса Z750, можно им попробовать взять... если не подойдет, то в этой коробочке есть еще стандартный OBD протокол, ошибки им стирать можно. Распай разъема на кавас тоже вроде гдета был...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#57 Сообщение SheWolf » Ср дек 15, 2021 02:18

XPOH писал(а):
Ср дек 15, 2021 01:00
Все, ты вывела меня на чистую воду... я выкидывал узкополсную однопроводную лямбду на цивике и втыкал вместо нее ШПЛЗ LC-1,
Ааа, вононочё, так мы тут про устранение неисправности в рамках штатной комплектации, а не про колхоз тюненх. :-) а то можно вместо лямбды воткнуть обманку, и пусть эбу думает, что смесь идеальная при том её богатстве, которое эта обманка выдаст))))
XPOH писал(а):
Ср дек 15, 2021 01:00
Я тебя не про принцип работы датчика спрашивал. Я спрашивал, почему датчик меняет свои показания, то есть что происходит в окружающем датчик мире, что заставляет его менять показания с бедных на богатые и назад?
А я тебе отвечаю, что тебе надо изучить конструкцию этого датчика, принцип его работы и нафига он вообще нужен. И, если уж на то пошло, изучить также и то, что происходит вокруг этого датчика, почему это происходит и почему именно это.

Или тебе нужно именно МОЁ описание этого процесса? Знаешь ли, мне всегда было похрен, как оно работает, ибо был мануал, таблица значений, методики проверок, список возможных решений проблем и просто огромная куча намного более интересных вещей, чем углубляться в изучение этой xерни. :rofl: Коррекция смеси по лямбде происходит непрерывно: состав выхлопа постоянно меняется, это мгновенно (буквально) регистрируется эбу по сигналам датчика, определяющего количество содержащегося в выхлопе кислорода.
При рабочей температуре двигателя в случае с переобеднённой смесью напряжение датчика будет меняться от 0 до ~0.3, в случае с переобогащённой - от 0.6 до 0.9 (вроде, так). В обоих этих случаях очевидно, что проблемы смесеобразования выходят за рамки диапазона электронной коррекции качества смеси по лямбде путём увеличения/уменьшения длительности впрыска топлива (времени открытия электромагнитных клапанов форсунок). Здесь лямбда уже ни при чём, и проблему следует искать в другом месте (грязный фильтр, неучтённые подсосы воздуха, неправильный нуоз, глючный дпдз и т.д.) Исправная лямбда при правильном фунционировании систем, участвующих в процессе формирования смеси, позволяющем выполнять коррекцию в диапазоне лямбда-регулирования, будет менять напряжение в пределах 0-0.9В, что в среднем даст ~0.5В при идеальной смеси (если воткнуть обман на это значение, эбу будет думать, что с составом смеси всё зашибись). Но количество кислорода в выхлопе всё равно будет непрерывно меняться и не будет постоянным, хоть ты тресни. Как-то так.)))
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Lavarock
На форуме: 2 Лет 6 Месяцев 8 дней
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2021 11:48
Имя: Сергей
Мотоцикл: HD SPORTSTER ROADSTER

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#58 Сообщение Lavarock » Ср дек 15, 2021 09:09

Geodozer писал(а):
Ср дек 15, 2021 00:16
Попробуй пообщаться с ребятами из Монстерлаба
XPOH писал(а):
Ср дек 15, 2021 01:08
Ты откуда?
Вся проблема в том, что я нахожусь в деревне Сочи (Адлерский район). Оборудования ни у кого нет, официальных сервисов нет.
Много гуглил. Сбросить ошибку без оборудования нет возможности.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 8060
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#59 Сообщение evil_laugh » Ср дек 15, 2021 10:00

XPOH писал(а):
Ср дек 15, 2021 01:00
тебя не про принцип работы датчика спрашивал. Я спрашивал, почему датчик меняет свои показания, то есть что происходит в окружающем датчик мире, что заставляет его менять показания с бедных на богатые и назад?
Это эбу так стехиометрию выдерживать пытается.

Стехиометрия - это между бедной и богатой, не богатая и не бедная, а датчик показывает только богатую или только бедную. Вот эбу и ключует подачу топлива туда сюда, и чем чаще переключения, тем ближе состав к стехиометрии на хх
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#60 Сообщение SheWolf » Ср дек 15, 2021 10:08

Lavarock, вообще, всё очень странно. Поменяли масло/фильтр - включился чек. :smile11:
Причём, ошибка по обрыву/кз. Как будто реально разъём мешал, и его сняли...
Ты присутствовал при замене масла? Видел, что там делали? Может, пластик снимали или ещё что. Точно там никаких проводов не оборвали?) Может, хотя бы мультиметр есть, проверить целостность цепей до разъёма датчика? А то поменяешь датчик, а окажется, что дело в проводах. :-) Ты хотя бы разъём датчика смотрел?
Вообще, Вованец писал, что "через 10 циклов ошибка сама исчезнет", эбу же чекает все датчики перед запуском мотора... конечно, если ездить с новым датчиком на кривой смеси, то датчику это ни разу не полезно((
А что там за ECU вообще, на кавасаках этих?)
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Ответить