Правильная рулежка - вопрос
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Угол наклона и усилие на руле выбираются по скорости и траектории поворота.
Угол наклона также очень сильно зависит от смелости "того, кто на нем сидит"
Многие попросту боятся быстро наклонить мот и вместо этого на практике контрсвешиваются как на кроссаче или задницу на метр в сторону отдвигают, а верхнюю часть тушки тянут в сторону, противоположную повороту .
Угол наклона также очень сильно зависит от смелости "того, кто на нем сидит"
Многие попросту боятся быстро наклонить мот и вместо этого на практике контрсвешиваются как на кроссаче или задницу на метр в сторону отдвигают, а верхнюю часть тушки тянут в сторону, противоположную повороту .
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Это как вообще?... Я когда на слабом держаке или песочке/грязи в повороте очкую сильно укладывать, а скорость входа большая, то могу сильно свеситься внутрь, при этом мопед в небольшом наклоне... А контрсвешивание этош на сверхмалых скоростях и сверхмалых радиусах же...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Markh
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 8251
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
- Mayrjiu
- На форуме: 5 Лет 12 дней
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
- Откуда: Самара-Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
- Контактная информация:
Правильная рулежка - вопрос
В вопросе управления мотоциклом каждый всегда по своему прав. Кажущиеся разные мнения от от того что каждый человек объясняет свое видение ситуации. А там скрыты: скорость входа в поворот, какой угол наклона необходим, какое покрытие дороги и целая куча параметров. Универсальный ответ будет такой: ездий САМ много и пока осторожно, посмотри видеоуроки на ютубе, поездий на местную джимхану. На скорости меньше 10км/ч можно проходить поворот и на ровном мотоцикле и в наклоне. Выше 30км/ч (когда мот тяжелее наездника) эффективно только контрруление. На большой свободной площадке разгонись до 40 попробуй понаклонятся влево вправо- эффект поворота будет минимальным. Затем попробуй умышленно ТОЛКНУТЬ руль правой рукой. получится что мотоцикл сначала наклонится вправо, а затем поедет вправо, (причем помогать рулить не надо). и никогда не проходи повороты на сцеплении либо нейтралке
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Ну не так сильна канеш, визором не чиркаю...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- ►sergeech007◄
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
В принципе Ладо норм описал! А то обычно лень все это разъяснять "с дивана", когда на практике такие вопросы отпадают в течении одного занятия или получаса актвиной езды
Так-то каждый по своему прав и пытается это донести своими словами, как правильно заметил Игорь...
Так-то каждый по своему прав и пытается это донести своими словами, как правильно заметил Игорь...
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Вот правильные слова. Чуточку добавлю. Когда нужно повернуть вправо - толкаем мотоцикл вниз правой рукой через правую ручку руля. Нужно влево - точно тоже самое левой рукой толкаем вниз. Мопед послушно накреняется в соответствующую сторону и начинает поворот. Крутизну наклона и соответственно крутизну поворота регулируем усилием давления на ручку руля (клипона) - чем круче надо уложить и повернуть, тем энергичнее давим. Кончился поворот и надо выровниться - просто ослабляем давление на грипсу (можно газку поддать еще) и мопед сам выходит из наклона и едет прямо. Нужно вправо толкаем правую грипсу, нужно влево - левую. Нужно прямо - никуда не толкаем. Чем сильнее толкаем - тем сильнее наклон и сильнее поворачивает.
Больше ничего знать и делать не надо.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Основной ответ на вопрос в названии темы - это контрруление.
Как выше отметили, каждый понимает/ называет этот процесс по своему, но для поворота работает именно он. Без разницы, быстрые повороты, медленные, в городе, на трэке - везде.
Остальные элементы прохождения поворота ( скорость/траектория/ как сидеть/куда смотреть) основаны на этом способе.
Поэтому этот способ поворачивать мот стоит доводить до рефлекса.
Насчёт нюансов поведения мотоцикла в повороте - их много и они зависят от многих вещей, даже для обычного любительского/ развлекательного катания....
Мот вообще, " Среднестатистически" Устойчив в повороте по держаку ( если не делать грубых ошибок) в наклоне и как правило безопасно наклонять его можно значительно ниже, чем кажется, что " всё, сейчас упаду" . Ну, слайдеры подножек объективный ограничитель, конечно. ))
Большой наклон - вообще не самоцель, а результат, одна из возможностей контрруления, которую можно применять в конкретной ситуации, траектории, скорости в повороте.
На мой взгляд, понимание углов наклона мотоцикла нужен просто как "резерв возможностей" Управления.....
Как выше отметили, каждый понимает/ называет этот процесс по своему, но для поворота работает именно он. Без разницы, быстрые повороты, медленные, в городе, на трэке - везде.
Остальные элементы прохождения поворота ( скорость/траектория/ как сидеть/куда смотреть) основаны на этом способе.
Поэтому этот способ поворачивать мот стоит доводить до рефлекса.
Насчёт нюансов поведения мотоцикла в повороте - их много и они зависят от многих вещей, даже для обычного любительского/ развлекательного катания....
Мот вообще, " Среднестатистически" Устойчив в повороте по держаку ( если не делать грубых ошибок) в наклоне и как правило безопасно наклонять его можно значительно ниже, чем кажется, что " всё, сейчас упаду" . Ну, слайдеры подножек объективный ограничитель, конечно. ))
Большой наклон - вообще не самоцель, а результат, одна из возможностей контрруления, которую можно применять в конкретной ситуации, траектории, скорости в повороте.
На мой взгляд, понимание углов наклона мотоцикла нужен просто как "резерв возможностей" Управления.....
-
- На форуме: 2 Лет 21 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2022 11:36
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Благодарю всех за ответы и советы!
Отдельное спасибо за вот это сообщение от ХРОН:
Отдельное спасибо за вот это сообщение от ХРОН:
Именно оно наилучшим образом описывает ответ на вопрос, из за которого я создал этот топик
-
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 22:44
- Контактная информация:
Правильная рулежка - вопрос
Два раза перечитал вопрос. На мой взгляд ответ очень простой - надо просто поучиться ездить - или со старшими товарищами или мото школа, но не та которая ради сдачи на права. Езда наугад как попало и тд.... Не во всех случая приводит к положительном результату.... Это не велосипед в конце концов. Ну и полный экип, даже летом, кто бы что не говорил.
- dr_oplet
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
ох, млять, вот это поворот событий! :) че, реально ты наклоняешь мот и он поворачивает? чудеса мотодвижухи, однако.
B(III)Rh+
- dr_oplet
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
погугли про контрруление. ни один мотоцикл на скорости не поворачивает за счет поворота руля в сторону поворота -- все с точностью и наоборот - он поворачивает в противоположную сторону, как бы падает туда, но за счет каких-то там боковых векторов силы не падает и проходит поворот. хер знает эту теорию, не буду умничать сильно.
тебе просто кажется, что ты поворачиваешь туда руль -- есть много видео, где показано контрруление. ну и понятное дело, анклоном задницы ничего ты и никуда никогда не повернешь, даже если она будет у тебя тонну весить :)
B(III)Rh+
-
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 9994
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Ништяк я почитал тему. Что за урод её создал - я еле до работы сегодня доехал.
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Ср авг 31, 2022 15:49Ништяк я почитал тему. Что за урод её создал - я еле до работы сегодня доехал.
Ржу))). Пытался правильно ехать?)))