Правильная рулежка - вопрос
-
- На форуме: 1 Год 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2022 11:36
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Первый сезон на мото ... понемногу осваиваюсь. Но вот возник вопрос по рулежке.
Когда прохожу поворот у меня есть два возможных варианта
При наклоне мотоцикла он сам пытается повернуть колесо в сторону поворота. В связи с этим:
Первый вариант - придерживаю руль, который пытается довернуть в поворот. Вроде в повороте не подруливаю, но есть ощущение, что что то идет не так.
Второй вариант - наклонить мотоцикл меньше и дать ему самому выбрать угол поворота руля, при котором придерживать руль не нужно.
Инстинкты не позволяют отдать управление самому мотоциклу, но интуиция подсказывает, что во втором случае вся система более стабильна.
Как более правильно, безопасно ...? По первому варианту или по второму?
Когда прохожу поворот у меня есть два возможных варианта
При наклоне мотоцикла он сам пытается повернуть колесо в сторону поворота. В связи с этим:
Первый вариант - придерживаю руль, который пытается довернуть в поворот. Вроде в повороте не подруливаю, но есть ощущение, что что то идет не так.
Второй вариант - наклонить мотоцикл меньше и дать ему самому выбрать угол поворота руля, при котором придерживать руль не нужно.
Инстинкты не позволяют отдать управление самому мотоциклу, но интуиция подсказывает, что во втором случае вся система более стабильна.
Как более правильно, безопасно ...? По первому варианту или по второму?
- Markh
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 8214
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
- Geodozer
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 3802
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Вопрос в том, что за мотоцикл, и сколько ты сам весишь.
Я, например, вешу 110, и большинством дорожников могу рулить "без рук", двигая зaдницу влево-вправо и наклоняя мот в нужную сторону.
Руль пытается повернуться, ты к нему прилагаешь усилие в противоположном направлении.
Есть ещё "настоящее" контрруление, когда ты не просто прилагаешь усилие, а поворачиваешь руль в противоположную сторону от продольной оси мотоцикла, но это уже из области мотогонок, когда при левом повороте колесо повёрнуто вправо, и наоборот (можешь посмотреть motogp).
Я, например, вешу 110, и большинством дорожников могу рулить "без рук", двигая зaдницу влево-вправо и наклоняя мот в нужную сторону.
Это называют контррулением.
Руль пытается повернуться, ты к нему прилагаешь усилие в противоположном направлении.
Есть ещё "настоящее" контрруление, когда ты не просто прилагаешь усилие, а поворачиваешь руль в противоположную сторону от продольной оси мотоцикла, но это уже из области мотогонок, когда при левом повороте колесо повёрнуто вправо, и наоборот (можешь посмотреть motogp).
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
-
- На форуме: 1 Год 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2022 11:36
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Мотоцикл легкий, около 130 кг. Я тоже нетяжелый, около 75 кг. Скорость 30-35 км.ч.
В принципе, и в том и в другом случае поворот прохожу.
Вопрос в том что лучше:
- меньше наклонять мотоцикл и больше поворачивать руль
- или больше наклонять, меньше поворачивать руль и придерживать его в повороте.
В принципе, и в том и в другом случае поворот прохожу.
Вопрос в том что лучше:
- меньше наклонять мотоцикл и больше поворачивать руль
- или больше наклонять, меньше поворачивать руль и придерживать его в повороте.
- ►sergeech007◄
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1080
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
- Пол:
-
- На форуме: 1 Год 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2022 11:36
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
К сожалению, это видео на вопрос не отвечает ( Там не рассказано, нужно ли продолжать давить на руль уже в повороте,
или нужно наклонить мотоцикл так, и повернуть руль на такой угол, чтобы он уже без усилий продолжал движение по заданной траектории
Понятно, что при контррулении для наклона мотоцикла на руль давить нужно. А как дальше?
- tartar
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 2501
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 16:52
- Откуда: Москва (Солнцево), Мытищи
- Имя: Николай
- Мотоцикл: yamaha thundercat =>yamaha R6=>
cbr600fa=>sym joymax 300 - Пол:
- Контактная информация:
Правильная рулежка - вопрос
открою страшную тайну - так же и на любом мотоцикле и велосипеде +- почти всегда при скорости более 5-10 км/ч
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали.
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 13526
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Geodozer, контрруление работает даже на велосипедных скоростях, особенно это заметно на великах с острой рулевой, типа мтб стрит и тд- там рулевая без пяти минут вертикальная, без контрруления руль просто вытолкнет в обратную сторону и даже на скоростях 15-20 его силой не удержать, можно конечно попытаться до самого воблинга мешать рулю, но это такое..))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Markh
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 8214
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 28 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Однозначно ответить нельзя, ибо зависит от дорожных условий... рулежка наружу это когда круто закладываешь, скорость повышенная, мотоцикл стремится встать, а ты его удерживаешь в наклоне контррулением... этот режим наиболее предпочтителен в плане управляемости и контроля над ситуацией, ибо ты в случае чего можешь быстро увеличить или уменьшить наклон поворотом руля сохраняя скорость... этот вариант прохождения поворота обычно более скоростной, но требует хорошего держака...
второй вариант, когда мотоцикл якобы сам идет в наклоне означает, что ты управляешь наклоном не сс помощью руля а скоростью (газом) уравнивая центробежной силой силу, стремящуюся уронить мотоцикл... во втором случае регулировать наклон можно газом, а на малокубатурниках это не очень мгновенно... но это режим минимально возможного наклона... он применяется когда наклон чреват, например на грязном мокром скользком асфальте, или когда в повороте песок, гравий, галка и прочее г.о.в.н.о... тогда ты балансируешь наклон мопеда скоростью и почти не привлекаешь контрруление (контрруление тратит держак, а его и так мало)... этот вариант требует ювелирной работы газом и отзычивый мотор как на увеличение газа так и на сброс... и газом всегда долго...
Я использую оба метода, в зависимости от состояния держака, моего настроения и обстановки на дороге... на самом деле это все один метод, просто меняется соотношение между газом и рулем при управлении наклоном мопеда, но в обоих вариантах и то и другое есть...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- ►sergeech007◄
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1080
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Против физики не попрешь, если силы начнут действовать)))) Прикинь, ты рассчитал угол поворота и как пишешь начал движение по заданной траектории, то есть начал наклоняться и едешь такой, а поворот бац и еще резче/круче завернул, ну бывают такие... Что делать будешь?
Я единственное, не много не пойму о чем ты догоняешься? Чем круче тебе надо войти в поворот, тем больше нужно будет наклонить байк (а наклонять ты его будешь толканием руля от себя и перемещением массы тела), поэтому на начальном этапе езды скорость входа в поворот надо выбрать заранее, а не пытаться ее гасить уже когда ты в наклоне, торможением. Или я не об этом?
- ►sergeech007◄
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1080
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Кажется в видосах Кода про технику вождения мотоцикла я видел разбор о том, что невозможно управлять мотоциклом только изменением наклона и только контррулением. Все происходит одновременно в необходимых пропорциях. Там даже какие-то наглядные опыты ставили и показывали что к чему...
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 13526
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Я вот читаю что некоторые пишут и немного страшно за вас
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
-
- На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2016 17:46
- Откуда: Moscow
- Мотоцикл: КТМ
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
Это точно. Сколько я на треке был, и подножки стирал, никакое принудительное контрруление я не применял, все автоматом. А если специально как тут некоторые профианалы, в повороте руль в другую сторону крутят, чтоб мот наклонить... ну хз, я специально пробовал, так завалиться раз плюнуть, тк руль надо поворачивать на пару градусов. Короче весь этот чес, из серии типа увидел впереди препятствие, и положил мот, на самом деле обосрался и перетомозил.►sergeech007◄ писал(а): ↑Вт июл 26, 2022 15:59Кажется в видосах Кода про технику вождения мотоцикла я видел разбор о том, что невозможно управлять мотоциклом только изменением наклона и только контррулением. Все происходит одновременно в необходимых пропорциях. Там даже какие-то наглядные опыты ставили и показывали что к чему...
-
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 3856
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Правильная рулежка - вопрос
В повороте мот не будет никогда "сам выбирать угол поворота". Это не возможно с т. з. физики процесса.dvteam писал(а): ↑Вт июл 26, 2022 10:56Первый вариант - придерживаю руль, который пытается довернуть в поворот. Вроде в повороте не подруливаю, но есть ощущение, что что то идет не так.
Второй вариант - наклонить мотоцикл меньше и дать ему самому выбрать угол поворота руля, при котором придерживать руль не нужно.
ТС, по моему, не смог сформулировать, в чем его проблема с прохождением поворотов. И вопрос - правильно по "1 и 2 ватианту" не о том.
По описанию ТС то, что у него происходит с мотом- попытки повернуть и наклонить мот на малой скорости.
Прохождение поворота всегда комплекс действий, а не какой то "один вариант".
Это
выбор скорости на входе, понимание точки, где начинаешь контррулить и наклонять мот, само быстрое контрруление, незакрытый газ в повороте и открытие газа с поднятием /распрямлением Мота на выходе.
Есть ещё ряд нюансов в этой теме с положением тушки на моте в момент поворота, что с ногами на подножках должно быть итд......
Основное - мот поворачивает контррулееием в наклоне и работой газом.
Угол наклона и усилие на руле выбираются по скорости и траектории поворота.
ТС, стоит поехать на картодром/ маленький трэк и там потренировать эти вещи. Это даст 1000 процентов понимания чем чтение 100 страниц на форуме с
кучей нелепого "профи срача" Или просмотр видео в ютубе.