непонятное падение
непонятное падение
В общем дело такое. Купил я себе электроскутер такой:
https://www.silenceuk.com/s01-connected
Проехал на нем 6500, все хорошо, на работу. Большой город.
Три недели назад. Утро, еду на работу - асфальт после дождя температура +10. на приличном расстоянии у пешеходного перехода появляется пешеход. Я решаю - вот вчера на этом переходе неосвещенном вечером шла девушка в черной куртке с черной коляской и я ее не пропустил. Исправлю ка я ошибку. места еще много, затормозим. Скорость 50.
Ни моргнуть ничего не успел лежу на асфальте под мотом. шлем поцарапан. одежда не порвана. колено болит сильно.
приехал домой снял флис из под штанов - там сильный удар.
но это все лирика, понятно...
Собственно вопрос. Мне теперь довольно страшно ездить на моте.
ровная чистая дорога свежий асфальт, да после дождя. еду идеально ровно, нажимаю передний тормоз, вроде в меру сильно. заваливаюсь. как?..
сильно нужен совет опытных байкеров - падать не вариант для меня - ребенок жена и все такое. ездить теперь очень страшно стало. но очень удобно было и очень хочется...
что делать? жать задний (он cbs)? купить мот с abs? трицикл?
за ссылки и советы буду очень благодарен!
https://www.silenceuk.com/s01-connected
Проехал на нем 6500, все хорошо, на работу. Большой город.
Три недели назад. Утро, еду на работу - асфальт после дождя температура +10. на приличном расстоянии у пешеходного перехода появляется пешеход. Я решаю - вот вчера на этом переходе неосвещенном вечером шла девушка в черной куртке с черной коляской и я ее не пропустил. Исправлю ка я ошибку. места еще много, затормозим. Скорость 50.
Ни моргнуть ничего не успел лежу на асфальте под мотом. шлем поцарапан. одежда не порвана. колено болит сильно.
приехал домой снял флис из под штанов - там сильный удар.
но это все лирика, понятно...
Собственно вопрос. Мне теперь довольно страшно ездить на моте.
ровная чистая дорога свежий асфальт, да после дождя. еду идеально ровно, нажимаю передний тормоз, вроде в меру сильно. заваливаюсь. как?..
сильно нужен совет опытных байкеров - падать не вариант для меня - ребенок жена и все такое. ездить теперь очень страшно стало. но очень удобно было и очень хочется...
что делать? жать задний (он cbs)? купить мот с abs? трицикл?
за ссылки и советы буду очень благодарен!
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
непонятное падение
Обычное падение.
Пережал передний тормоз + мокрый асфальт с "пластмассовой" китайской резиной.
Падать, конечно, неприятно, но это " входит в услугу" , если на 2-х колесах ездишь. В целом)).
На мокройи дороге лучше торсозить задним , ну или оьоими. По ситуации.
АБС - меньше шансов поскользнуться, безусловно.
Из этого падения не делай " глобальных выводов" о роли мотоцикла в семье и в мире"
Пережал передний тормоз + мокрый асфальт с "пластмассовой" китайской резиной.
Падать, конечно, неприятно, но это " входит в услугу" , если на 2-х колесах ездишь. В целом)).
На мокройи дороге лучше торсозить задним , ну или оьоими. По ситуации.
АБС - меньше шансов поскользнуться, безусловно.
Из этого падения не делай " глобальных выводов" о роли мотоцикла в семье и в мире"
- Markh
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 8256
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
непонятное падение
gena2x,
На площадке сначала надо отработать торможение... А так да задний тормоз 1м, передний с постепенным наращиванием усилия.... Иначе зачем задний придумали....
Как вариант сменить резину, проверить давление, не перекачены ли колеса, это важно....
На площадке сначала надо отработать торможение... А так да задний тормоз 1м, передний с постепенным наращиванием усилия.... Иначе зачем задний придумали....
Как вариант сменить резину, проверить давление, не перекачены ли колеса, это важно....
Пиво с утра - шаг в неизвестность...
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
непонятное падение
Привет, Геннадий!
Жаль, если из всего сказанного ты понял только это(.
Попробуй научиться скользить вперёд не падая с аппарата. Для 111кг без батареи вполне реально.
Если жалко мопедку, то возьми велик и поучись на скользком покрытии.
И да, у тебя комби-брейк:
ЗЫ. В ролике американское произношение, от которого некоторых блевать тянет(. Но ролик небольшой и информативный.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
непонятное падение
штука в том что я очень хорошо умею на велосипеде - тысячи километров за свою жизнь. легко и катался зимой по льду водоемов, без шипов. за последние 15 лет не упал ни разу (стучу по дереву).
велосипед я балансирую прекрасно. собственно и мот то купил потому что далеко стало на велосипеде до работы =)
проблема моего падения как раз в том что:
1. он просто валится мгновенно - никакого времени на реакцию.
2. по моему велопониманию 2х колесное тс не должно валиться при торможении при условии что едет прямо ровно и ровный асфальт. на мокром оно должно скользить вперед в худшем случае. это не так?
3. такое чувство что это не я падаю со скутера а нижняя часть проваливается, и это заставляет меня задуматься все-таки о резине.
пытался экспериментировать. лед зимой вел обычно если ничего не крутить и не тормозить просто проезжает. скутер валится немедленно как только я выехал на лед.
из падения не делаю глобальных выводов
велосипед я балансирую прекрасно. собственно и мот то купил потому что далеко стало на велосипеде до работы =)
проблема моего падения как раз в том что:
1. он просто валится мгновенно - никакого времени на реакцию.
2. по моему велопониманию 2х колесное тс не должно валиться при торможении при условии что едет прямо ровно и ровный асфальт. на мокром оно должно скользить вперед в худшем случае. это не так?
3. такое чувство что это не я падаю со скутера а нижняя часть проваливается, и это заставляет меня задуматься все-таки о резине.
пытался экспериментировать. лед зимой вел обычно если ничего не крутить и не тормозить просто проезжает. скутер валится немедленно как только я выехал на лед.
из падения не делаю глобальных выводов
- studentmoto
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 1644
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
непонятное падение
обычно такие "непонятные" и внезапные скольжения переднего колеса - следствие недозагруженного переда в момент торможения. Не знаю как на электрических аппаратах это лечится, а на обычных мотоциклах достаточно просто закрыть газ перед торможением не выжимая сцепления.
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
непонятное падение
По пункту 2:
Мот при блокировке переднего колеса не может сохранять стабильное вертикальное положение, т.е. не может просто скользить ровно и вертикально, когда перед не имеет сцепления с асфальтом, почуствовать и " компенсировать" угол наклона скользящего переднего колеса на руле / клипонах практически крайне трудно, поэтому как правило мот падает в такой ситуации.
Да, происходит это быстро, 1-3 секунды блокированного переда и ты лежишь)
Мот при блокировке переднего колеса не может сохранять стабильное вертикальное положение, т.е. не может просто скользить ровно и вертикально, когда перед не имеет сцепления с асфальтом, почуствовать и " компенсировать" угол наклона скользящего переднего колеса на руле / клипонах практически крайне трудно, поэтому как правило мот падает в такой ситуации.
Да, происходит это быстро, 1-3 секунды блокированного переда и ты лежишь)
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
непонятное падение
Не согласен: практика - критерий истины. Неоднократно так делал на относительно лёгких мотах (менее 150 кг).
Дим, чел прекрасно держит баланс на велике. Никто не будет спорить, что у системы велосипед-велосипедист ЦТ (центр тяжести) выше, чем у системы мотоцикл-мотоциклист.
Поэтому:
Не согласен.
Разницы никакой. Момент торможения двигателем на ведущее колесо везде имеет место быть. Даже на электросамокате.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
непонятное падение
Ты просто не привык к массе нового "велика"). Попробуй на малых скоростях, подстраховывая себя выпуском шасси.
ЗЫ. Одна моя знакомая "мелкая" девушка научилась держать баланс на 110-кг эндурике за несколько проб. Но она практически КМС по сноуборду.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
непонятное падение
Послушай, если ты не научишься держать баланс на любой резине, то переходи на трайк. Я все последние десятилетия езжу на дубовой китай-резине. И по грунту и по ДОПам. Потому, что это расходник, а ходит она долго и стоит недорого. Я езжу на кроссовых шипах всю зиму, в том числе по ДОПам, и не снижаю скорости при заходе на мкадные развязки. Ни разу не завалился. Но: я "давал угла" при повороте на сухом чистом асфальте на дорогой мягкой "мишке". Скажу так: резина - это, конечно, дело. Но если ты не научишься ездить на любой резине, то грош тебе цена, как 2-колёснику.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
непонятное падение
> Да, происходит это быстро, 1-3 секунды блокированного переда и ты лежишь)
Вот, у меня было именно так! большая вероятность что причину надо рыть все-таки от этого... значит еще вариант - можно думать в сторону мото с abs. иначе категорически невозможно угадать наскольно конкретно под тобой скользкий асфальт. или по умолчанию как на велике забыть навечно о переднем тормозе и пользоваться задним cbs.
я когда говорю про резину я не имею в виду что это единственное что надо сделать, но я хочу применить все возможные меры чтобы продолжать ездить и получать удовольствие и пользу от этого и одновременно делать это максимально безопасно.
по резине - если можно недорого получить лучший зацеп и всегда его иметь, я готов на это потратить. скутер недешевый и едет до 100кмч, так что в этом направлении тоже прокопаю - надо сходить до парковки, посмотреть какая уже стоит резина и почитать отзывы на нее и разобраться если ли смысл как-то улучшать этот параметр.
Вот, у меня было именно так! большая вероятность что причину надо рыть все-таки от этого... значит еще вариант - можно думать в сторону мото с abs. иначе категорически невозможно угадать наскольно конкретно под тобой скользкий асфальт. или по умолчанию как на велике забыть навечно о переднем тормозе и пользоваться задним cbs.
я когда говорю про резину я не имею в виду что это единственное что надо сделать, но я хочу применить все возможные меры чтобы продолжать ездить и получать удовольствие и пользу от этого и одновременно делать это максимально безопасно.
по резине - если можно недорого получить лучший зацеп и всегда его иметь, я готов на это потратить. скутер недешевый и едет до 100кмч, так что в этом направлении тоже прокопаю - надо сходить до парковки, посмотреть какая уже стоит резина и почитать отзывы на нее и разобраться если ли смысл как-то улучшать этот параметр.
- ADVL
- На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 14:23
- Откуда: Москва
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Honda GL1800, BMW C650 Sport, Suzuki V-Strom 650
- Пол:
непонятное падение
Лоусайд. Блокировка переднего колеса, потеря сцепления с дорогой и падение. Первый сезон в 94 году с этого и начал. Немного по другому, но суть та же.
Ключевое - критическая потеря сцепления с дорогой. Причины разные или все вместе понемногу - пережатый тормоз, скользкое покрытие, плохая резина, избыточная скорость для условий.
Лечится - мот с абс, надежная резина, самое важное контроль торможения. На моте нельзя жамкать как придется, строго дозированно и балансируя перед-зад, даже с комбибрейком. Чем хуже все обстоятельства, тем деликатнее.
Рано еще гарцевать, асфальт холодный, остатки химии, грязь, даже незаметная. В прошлом году ПБС выручила примерно в это время, потащило вроде на ровном месте.
Ключевое - критическая потеря сцепления с дорогой. Причины разные или все вместе понемногу - пережатый тормоз, скользкое покрытие, плохая резина, избыточная скорость для условий.
Лечится - мот с абс, надежная резина, самое важное контроль торможения. На моте нельзя жамкать как придется, строго дозированно и балансируя перед-зад, даже с комбибрейком. Чем хуже все обстоятельства, тем деликатнее.
Рано еще гарцевать, асфальт холодный, остатки химии, грязь, даже незаметная. В прошлом году ПБС выручила примерно в это время, потащило вроде на ровном месте.
непонятное падение
с экспериментами тоже проблема. я до этого решил разок проэкспериментировать. взял на 15 кмч заехал на участок льда без тормоза и газа. результат был очень удручающий - мгновенное падение на то же долбаное колено и прыжки с матюгами. вывод - никакого льда от слова вообще. другой вывод - непонятно как экспериметировать.
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
непонятное падение
Так ты на велике пробовал по скользкому оба тормоза зажать?
Да, блокировка. Да, потеря сцепления. А вот падение-то почему? Не потому ли, что передок вывернут был, или наклон присутствовал? В любом другом случае наблюдается просто скольжение вперёд до момента начала сцепления с поверхностью. Ну если, конечно, ты не по ледяному катку решил на нешипованной резине покататься.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"