Хруст коробки на GSX-S 750
-
- На форуме: 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт май 25, 2023 13:58
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Suzuki GSX-S 750 2020
Хруст коробки на GSX-S 750
Доброго времени дня всем, уважемые, прошу помощи :) !
Катаюсь второй сезон, в первом сезоне приобрел новый китайский эндурик, проблем вроде не было, откатался сезон и купил немного БУ дорожник.
Выбрал GSX-S 750 2020 года, пробег 10к км.
Фактически первый раз сел за "нормальную" технику, однако столкнулся с проблемой коробки во второй же день езды.
Пока не понял никакой причинно-следственной связи поведения, однако ситуация следующая.
Ехал на второй передаче, выжал сцепление до упора, решил переключиться на первую (пока подъезжаю к светофору) - на нейтралку вылетела легко.
А вот включая первую, вниз, ужасный хруст коробки, недолгий, ибо сразу убрал усилие с лапки, звук ударов зубьев (или как называются ключ и замок на шестернях))) коробки, передача не вошла.
Скорость при этом была 40км/ч, я подумал, может это особенности устройства коробки, снизил скорость еще, включилась без лишних звуков.
На следующий день, и далее несколько раз словил похожую проблему со второй передачей. Переключаюсь с первой на вторую: иногда залетает так, что не замечаю, иногда залетает с звуком небольшого удара, как при включении первой на месте, а иногда происходит следущее...
Дергаю лапку наверх, на нейтраль выходит замечательно, поднимаешь еще, на вторую - снова хруст, тот же самый.
В итоге приходится сбрасывать скорость до подходящей для первой передачи, включать первую с нейтрали, и снова наверх, уже успешно наверх.
Инструмента у самого никакого нет, еще не купил, так что придется для починки отдавать в сервис.
Однако хотелось бы понять: почему это так, какой может быть ремонт. Ну или починка будет в духе - подтянуть тросс сцепления, чтобы коробка полностью отходила от двигателя в момент переключения ...
Большое спасибо всем, кто уделит хотя бы минуту своего внимания, хорошего сезона!
Катаюсь второй сезон, в первом сезоне приобрел новый китайский эндурик, проблем вроде не было, откатался сезон и купил немного БУ дорожник.
Выбрал GSX-S 750 2020 года, пробег 10к км.
Фактически первый раз сел за "нормальную" технику, однако столкнулся с проблемой коробки во второй же день езды.
Пока не понял никакой причинно-следственной связи поведения, однако ситуация следующая.
Ехал на второй передаче, выжал сцепление до упора, решил переключиться на первую (пока подъезжаю к светофору) - на нейтралку вылетела легко.
А вот включая первую, вниз, ужасный хруст коробки, недолгий, ибо сразу убрал усилие с лапки, звук ударов зубьев (или как называются ключ и замок на шестернях))) коробки, передача не вошла.
Скорость при этом была 40км/ч, я подумал, может это особенности устройства коробки, снизил скорость еще, включилась без лишних звуков.
На следующий день, и далее несколько раз словил похожую проблему со второй передачей. Переключаюсь с первой на вторую: иногда залетает так, что не замечаю, иногда залетает с звуком небольшого удара, как при включении первой на месте, а иногда происходит следущее...
Дергаю лапку наверх, на нейтраль выходит замечательно, поднимаешь еще, на вторую - снова хруст, тот же самый.
В итоге приходится сбрасывать скорость до подходящей для первой передачи, включать первую с нейтрали, и снова наверх, уже успешно наверх.
Инструмента у самого никакого нет, еще не купил, так что придется для починки отдавать в сервис.
Однако хотелось бы понять: почему это так, какой может быть ремонт. Ну или починка будет в духе - подтянуть тросс сцепления, чтобы коробка полностью отходила от двигателя в момент переключения ...
Большое спасибо всем, кто уделит хотя бы минуту своего внимания, хорошего сезона!
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 8060
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Хруст коробки на GSX-S 750
Первую на 40 км/ч втыкать - и будет хруст, а вы как хотели.UnknownWarrior22 писал(а): ↑Чт май 25, 2023 15:00Скорость при этом была 40км/ч, я подумал, может это особенности устройства коробки, снизил скорость еще, включилась без лишних звуков.
Либо предварительно повышайте обороты на нейтрали перед переключением на первую (т.н. "перегазовка"), либо включайте первую после снижения скорости.
Это особенности устройства любой коробки без синхронизаторов на передаче.UnknownWarrior22 писал(а): ↑Чт май 25, 2023 15:00я подумал, может это особенности устройства коробки, снизил скорость еще, включилась без лишних звуков.
Попробуйте включить первую на 40 км/ч на каком-нибудь старом уазике или пазике, получите тот же самый хруст, только ещё хуже.
Прочитайте в интернете про приёмы двойного выжима и перегазовки, поможет понять что к чему.
Между первой и второй большая разница в передаточных числах, поэтому "хруст" между этими двумя передачами наиболее заметен при ошибках в переключении.UnknownWarrior22 писал(а): ↑Чт май 25, 2023 15:00Дергаю лапку наверх, на нейтраль выходит замечательно, поднимаешь еще, на вторую - снова хруст, тот же самый.
Мотоциклетные коробки следует переключать вверх чётко, одним быстрым движением (но не применяя грубую силу), без существенной задержки на нейтрали. Можно перед выжимом сцепления немного (немного!), несильно и ненадолго поджать лапку КПП вверх. Тогда вы выжмете сцепление и лапка КПП легко воткнёт следующую передачу.
Однако на высоких оборотах двигателя, как правило, хруста между первой и второй не избежать даже при самых аккуратных и правильных переключениях. Особенности конструкции, привыкайте.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт май 25, 2023 13:58
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Suzuki GSX-S 750 2020
Хруст коробки на GSX-S 750
В первую очередь, спасибо за развернутый ответ, evil_laugh!
Однако, не складывается до конца пазл в голове...
Я может неправильно выразился, однако я просто пытался скинуть передачу с нейтрали на первую, не сцепляя коробку с двигателем, выжим рычага был постоянный.
Однако, не складывается до конца пазл в голове...
Пробовал на первом мотике - все норм, 3к км так накатал, точно не было похожих проблем, пробовал на Duke 200 в мотошколе - все норм.evil_laugh писал(а): ↑Чт май 25, 2023 15:48Первую на 40 км/ч втыкать - и будет хруст, а вы как хотели.
Я может неправильно выразился, однако я просто пытался скинуть передачу с нейтрали на первую, не сцепляя коробку с двигателем, выжим рычага был постоянный.
- Geodozer
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Хруст коробки на GSX-S 750
На скорости в 40км/ч?UnknownWarrior22 писал(а): ↑Чт май 25, 2023 16:16я просто пытался скинуть передачу с нейтрали на первую
Такое возможно только с перегазовкой, иначе будет долбёжка и рывки, разница скоростей вращения шестерёнок слишком большая.
Первая передача гарантированно нормально должна втыкаться только когда стоишь на месте и хочешь тронуться. С нейтрали при движении накатом - только вторую подтыкать.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 8060
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Хруст коробки на GSX-S 750
Не знаю за дюк 200, а если на любом из мотоциклов, на которых ездил я, попытаться воткнуть первую на 40 кмч, то будет хруст или удар.UnknownWarrior22 писал(а): ↑Чт май 25, 2023 16:16Пробовал на первом мотике - все норм, 3к км так накатал, точно не было похожих проблем, пробовал на Duke 200 в мотошколе - все норм.
Я может неправильно выразился, однако я просто пытался скинуть передачу с нейтрали на первую, не сцепляя коробку с двигателем, выжим рычага был постоянный.
Я понял про постоянный выжим рычага.
У вас на 40 км/ч вторичный вал коробки вращается (условно) 4000 об/мин, а первичный вал вращается 1200 об/мин или даже меньше (т.к. вал не сцеплен жестко с двигателем), вы включаете первую и первичный вал соединяется со вторичным, а так как разность скоростей велика, вы имеете хруст или удар.
Чтобы этого избежать, у вас есть два варианта, либо снизить скорость, чтобы скорость вторичного вала была не 4000 об/мин, а меньше, и второй вариант - повысить обороты первичного вала, чтобы они стали не 1200 об/мин, а больше, это делается перегазовкой с отпущенным сцеплением на нейтрали, после чего быстро выжимается сцепление и включается первая.
Тоже зависит от скорости, на приснопамятном ер-5 иногда надо и газку поддать.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт май 25, 2023 13:58
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Suzuki GSX-S 750 2020
Хруст коробки на GSX-S 750
Для проверки моего понимания:
- Такого сильного удара не может возникнуть при переключении 2=>3, 3=>4 и тп, поскольку за время переключения передач кол-во оборотов на валах не изменится критично (если конечно не поймать "псевдо-нейтраль" между скоростями). А разница существующая между первичным и вторичным валом из-за повышающего соотношения шестерней - не так велика, чтобы не дать двум замкам сцепиться и издать тот самый хруст ?
- При этом разница скоростей появляется из-за того, что первичный вал сбросил обороты слишком сильно, пока был на нейтрали?evil_laugh писал(а): ↑Чт май 25, 2023 16:32а так как разность скоростей велика, вы имеете хруст или удар.
- Такого сильного удара не может возникнуть при переключении 2=>3, 3=>4 и тп, поскольку за время переключения передач кол-во оборотов на валах не изменится критично (если конечно не поймать "псевдо-нейтраль" между скоростями). А разница существующая между первичным и вторичным валом из-за повышающего соотношения шестерней - не так велика, чтобы не дать двум замкам сцепиться и издать тот самый хруст ?
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 8060
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Хруст коробки на GSX-S 750
Угу, всё примерно так.UnknownWarrior22 писал(а): ↑Чт май 25, 2023 17:19Для проверки моего понимания:- При этом разница скоростей появляется из-за того, что первичный вал сбросил обороты слишком сильно, пока был на нейтрали?evil_laugh писал(а): ↑Чт май 25, 2023 16:32а так как разность скоростей велика, вы имеете хруст или удар.
- Такого сильного удара не может возникнуть при переключении 2=>3, 3=>4 и тп, поскольку за время переключения передач кол-во оборотов на валах не изменится критично (если конечно не поймать "псевдо-нейтраль" между скоростями). А разница существующая между первичным и вторичным валом из-за повышающего соотношения шестерней - не так велика, чтобы не дать двум замкам сцепиться и издать тот самый хруст ?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Mayrjiu
- На форуме: 5 Лет 12 дней
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
- Откуда: Самара-Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
- Контактная информация:
Хруст коробки на GSX-S 750
На моем мотике все так же работает, когда с первой на вторую переключаешь, бывает затупишь и не воткнешь вторую, тогда с треском загонять приходится передачу. Получается что пропускаю момент и разница скоростей вращения нарастает. Просто увереннее нужно педаль (сцепление) тянуть и газ сбрасывать. Когда на понижение переключаюсь, сбрасываю наверное до 5-10 км/ч, ведь на второй и трогаться можно. у тебя же больше 100 лошадей и 4 цилиндра!
- studentmoto
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1644
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Хруст коробки на GSX-S 750
UnknownWarrior22, рекомендую обратиться к людям с большим опытом эксплуатации мотопедов. В каких краях обитаешь?
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 8060
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Хруст коробки на GSX-S 750
Согласен. Срочно в мотошколу на платные курсы управления мотоциклом. А то ишь чего он удумал, на форумах у всяких лошков совета спрашиватьstudentmoto писал(а): ↑Вт май 30, 2023 06:12UnknownWarrior22, рекомендую обратиться к людям с большим опытом эксплуатации мотопедов. В каких краях обитаешь?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- studentmoto
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1644
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация: