Хруст коробки на GSX-S 750

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
UnknownWarrior22
На форуме: 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт май 25, 2023 13:58
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki GSX-S 750 2020

Хруст коробки на GSX-S 750

#1 Сообщение UnknownWarrior22 » Чт май 25, 2023 15:00

Доброго времени дня всем, уважемые, прошу помощи :) !

Катаюсь второй сезон, в первом сезоне приобрел новый китайский эндурик, проблем вроде не было, откатался сезон и купил немного БУ дорожник.
Выбрал GSX-S 750 2020 года, пробег 10к км.
Фактически первый раз сел за "нормальную" технику, однако столкнулся с проблемой коробки во второй же день езды.
Пока не понял никакой причинно-следственной связи поведения, однако ситуация следующая.
Ехал на второй передаче, выжал сцепление до упора, решил переключиться на первую (пока подъезжаю к светофору) - на нейтралку вылетела легко.
А вот включая первую, вниз, ужасный хруст коробки, недолгий, ибо сразу убрал усилие с лапки, звук ударов зубьев (или как называются ключ и замок на шестернях))) коробки, передача не вошла.
Скорость при этом была 40км/ч, я подумал, может это особенности устройства коробки, снизил скорость еще, включилась без лишних звуков.

На следующий день, и далее несколько раз словил похожую проблему со второй передачей. Переключаюсь с первой на вторую: иногда залетает так, что не замечаю, иногда залетает с звуком небольшого удара, как при включении первой на месте, а иногда происходит следущее...
Дергаю лапку наверх, на нейтраль выходит замечательно, поднимаешь еще, на вторую - снова хруст, тот же самый.
В итоге приходится сбрасывать скорость до подходящей для первой передачи, включать первую с нейтрали, и снова наверх, уже успешно наверх.

Инструмента у самого никакого нет, еще не купил, так что придется для починки отдавать в сервис.
Однако хотелось бы понять: почему это так, какой может быть ремонт. Ну или починка будет в духе - подтянуть тросс сцепления, чтобы коробка полностью отходила от двигателя в момент переключения ...

Большое спасибо всем, кто уделит хотя бы минуту своего внимания, хорошего сезона!

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Хруст коробки на GSX-S 750

#2 Сообщение evil_laugh » Чт май 25, 2023 15:48

UnknownWarrior22 писал(а):
Чт май 25, 2023 15:00
Скорость при этом была 40км/ч, я подумал, может это особенности устройства коробки, снизил скорость еще, включилась без лишних звуков.
Первую на 40 км/ч втыкать - и будет хруст, а вы как хотели.

Либо предварительно повышайте обороты на нейтрали перед переключением на первую (т.н. "перегазовка"), либо включайте первую после снижения скорости.
UnknownWarrior22 писал(а):
Чт май 25, 2023 15:00
я подумал, может это особенности устройства коробки, снизил скорость еще, включилась без лишних звуков.
Это особенности устройства любой коробки без синхронизаторов на передаче.

Попробуйте включить первую на 40 км/ч на каком-нибудь старом уазике или пазике, получите тот же самый хруст, только ещё хуже.

Прочитайте в интернете про приёмы двойного выжима и перегазовки, поможет понять что к чему.
UnknownWarrior22 писал(а):
Чт май 25, 2023 15:00
Дергаю лапку наверх, на нейтраль выходит замечательно, поднимаешь еще, на вторую - снова хруст, тот же самый.
Между первой и второй большая разница в передаточных числах, поэтому "хруст" между этими двумя передачами наиболее заметен при ошибках в переключении.

Мотоциклетные коробки следует переключать вверх чётко, одним быстрым движением (но не применяя грубую силу), без существенной задержки на нейтрали. Можно перед выжимом сцепления немного (немного!), несильно и ненадолго поджать лапку КПП вверх. Тогда вы выжмете сцепление и лапка КПП легко воткнёт следующую передачу.

Однако на высоких оборотах двигателя, как правило, хруста между первой и второй не избежать даже при самых аккуратных и правильных переключениях. Особенности конструкции, привыкайте.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

UnknownWarrior22
На форуме: 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт май 25, 2023 13:58
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki GSX-S 750 2020

Хруст коробки на GSX-S 750

#3 Сообщение UnknownWarrior22 » Чт май 25, 2023 16:16

В первую очередь, спасибо за развернутый ответ, evil_laugh!
Однако, не складывается до конца пазл в голове...
evil_laugh писал(а):
Чт май 25, 2023 15:48
Первую на 40 км/ч втыкать - и будет хруст, а вы как хотели.
Пробовал на первом мотике - все норм, 3к км так накатал, точно не было похожих проблем, пробовал на Duke 200 в мотошколе - все норм.
Я может неправильно выразился, однако я просто пытался скинуть передачу с нейтрали на первую, не сцепляя коробку с двигателем, выжим рычага был постоянный.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Хруст коробки на GSX-S 750

#4 Сообщение Geodozer » Чт май 25, 2023 16:32

UnknownWarrior22 писал(а):
Чт май 25, 2023 16:16
я просто пытался скинуть передачу с нейтрали на первую
На скорости в 40км/ч? :smile9:

Такое возможно только с перегазовкой, иначе будет долбёжка и рывки, разница скоростей вращения шестерёнок слишком большая.
Первая передача гарантированно нормально должна втыкаться только когда стоишь на месте и хочешь тронуться. С нейтрали при движении накатом - только вторую подтыкать.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Хруст коробки на GSX-S 750

#5 Сообщение evil_laugh » Чт май 25, 2023 16:32

UnknownWarrior22 писал(а):
Чт май 25, 2023 16:16
Пробовал на первом мотике - все норм, 3к км так накатал, точно не было похожих проблем, пробовал на Duke 200 в мотошколе - все норм.
Я может неправильно выразился, однако я просто пытался скинуть передачу с нейтрали на первую, не сцепляя коробку с двигателем, выжим рычага был постоянный.
Не знаю за дюк 200, а если на любом из мотоциклов, на которых ездил я, попытаться воткнуть первую на 40 кмч, то будет хруст или удар.

Я понял про постоянный выжим рычага.

У вас на 40 км/ч вторичный вал коробки вращается (условно) 4000 об/мин, а первичный вал вращается 1200 об/мин или даже меньше (т.к. вал не сцеплен жестко с двигателем), вы включаете первую и первичный вал соединяется со вторичным, а так как разность скоростей велика, вы имеете хруст или удар.

Чтобы этого избежать, у вас есть два варианта, либо снизить скорость, чтобы скорость вторичного вала была не 4000 об/мин, а меньше, и второй вариант - повысить обороты первичного вала, чтобы они стали не 1200 об/мин, а больше, это делается перегазовкой с отпущенным сцеплением на нейтрали, после чего быстро выжимается сцепление и включается первая.
Geodozer писал(а):
Чт май 25, 2023 16:32
С нейтрали при движении накатом - только вторую подтыкать.
Тоже зависит от скорости, на приснопамятном ер-5 иногда надо и газку поддать.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

UnknownWarrior22
На форуме: 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт май 25, 2023 13:58
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki GSX-S 750 2020

Хруст коробки на GSX-S 750

#6 Сообщение UnknownWarrior22 » Чт май 25, 2023 17:19

Для проверки моего понимания:
evil_laugh писал(а):
Чт май 25, 2023 16:32
а так как разность скоростей велика, вы имеете хруст или удар.
- При этом разница скоростей появляется из-за того, что первичный вал сбросил обороты слишком сильно, пока был на нейтрали?
- Такого сильного удара не может возникнуть при переключении 2=>3, 3=>4 и тп, поскольку за время переключения передач кол-во оборотов на валах не изменится критично (если конечно не поймать "псевдо-нейтраль" между скоростями). А разница существующая между первичным и вторичным валом из-за повышающего соотношения шестерней - не так велика, чтобы не дать двум замкам сцепиться и издать тот самый хруст ?

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Хруст коробки на GSX-S 750

#7 Сообщение evil_laugh » Чт май 25, 2023 17:21

UnknownWarrior22 писал(а):
Чт май 25, 2023 17:19
Для проверки моего понимания:
evil_laugh писал(а):
Чт май 25, 2023 16:32
а так как разность скоростей велика, вы имеете хруст или удар.
- При этом разница скоростей появляется из-за того, что первичный вал сбросил обороты слишком сильно, пока был на нейтрали?
- Такого сильного удара не может возникнуть при переключении 2=>3, 3=>4 и тп, поскольку за время переключения передач кол-во оборотов на валах не изменится критично (если конечно не поймать "псевдо-нейтраль" между скоростями). А разница существующая между первичным и вторичным валом из-за повышающего соотношения шестерней - не так велика, чтобы не дать двум замкам сцепиться и издать тот самый хруст ?
Угу, всё примерно так.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 4 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:
Контактная информация:

Хруст коробки на GSX-S 750

#8 Сообщение Mayrjiu » Пн май 29, 2023 15:06

На моем мотике все так же работает, когда с первой на вторую переключаешь, бывает затупишь и не воткнешь вторую, тогда с треском загонять приходится передачу. Получается что пропускаю момент и разница скоростей вращения нарастает. Просто увереннее нужно педаль (сцепление) тянуть и газ сбрасывать. Когда на понижение переключаюсь, сбрасываю наверное до 5-10 км/ч, ведь на второй и трогаться можно. у тебя же больше 100 лошадей и 4 цилиндра!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Хруст коробки на GSX-S 750

#9 Сообщение studentmoto » Вт май 30, 2023 06:12

UnknownWarrior22, рекомендую обратиться к людям с большим опытом эксплуатации мотопедов. В каких краях обитаешь?

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Хруст коробки на GSX-S 750

#10 Сообщение evil_laugh » Вт май 30, 2023 16:40

studentmoto писал(а):
Вт май 30, 2023 06:12
UnknownWarrior22, рекомендую обратиться к людям с большим опытом эксплуатации мотопедов. В каких краях обитаешь?
Согласен. Срочно в мотошколу на платные курсы управления мотоциклом. А то ишь чего он удумал, на форумах у всяких лошков совета спрашивать
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Хруст коробки на GSX-S 750

#11 Сообщение studentmoto » Ср май 31, 2023 05:28

evil_laugh, ты меня изобличил, не дал нажиться на проблеме:((

Ответить