Правильная перегазовка

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Правильная перегазовка

#16 Сообщение studentmoto » Сб июл 29, 2023 19:48

Я исходя из практики. Выравнивание оборотов ради выравнивания оборотов никому не нужно. Весь смысл подгазовок был на старых мотах при активном торможении на треке. В городе это не-за-чем. Там таких разниц близко нет

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Правильная перегазовка

#17 Сообщение matros50 » Сб июл 29, 2023 21:09

studentmoto писал(а):
Сб июл 29, 2023 19:48
Выравнивание оборотов ради выравнивания оборотов никому не нужно
Нужно. Ради плавности хода, о чем и поведал нам ТС. А попутно сохраняется долгожитие коробки. Но при всём этом слегка увеличивается расход бенза. Что мы и наблюдаем на "автомате": там расход топлива даже при грамотном маневрировании газом всё равно выше, чем у профессионала на "мешалке".
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Правильная перегазовка

#18 Сообщение dr_oplet » Вс июл 30, 2023 11:36

studentmoto писал(а):
Сб июл 29, 2023 07:34
заднее колесо начинает дробить и не тормозит.
дробить.. интересное выражение.

еще один момент -- мокрый асфальт. без перегазовки с больших оборотов можно тупо заднее колесо отправить в скользячку и улететь
B(III)Rh+

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Правильная перегазовка

#19 Сообщение studentmoto » Вс июл 30, 2023 12:54

Ну хз, оно же не совсем скользит, а именно дробит, двигатель то крутит. При переключении на одну передачу, в обычном городском режиме когда тахометр посередине и когда плавно отпускаешь сцепление чаттера как-то не получалось словить. На треке на старой эрке без подгазовки конечно нельзя было обойтись, в базе сейчас BTL есть у каждого спорта и некоторых дорожников

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 8060
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Правильная перегазовка

#20 Сообщение evil_laugh » Пн июл 31, 2023 17:39

matros50 писал(а):
Пт июл 28, 2023 22:10
evil_laugh писал(а):
Чт июл 27, 2023 12:52
приплёл двойной выжим и перегазовку из учебника шофёра третьего класса, которые (эти приёмы) вообще на мотоцикле не выполнить ввиду конструкции КПП
Привет, Артём!
Полагаю, что ты не прав: ибо прекрасно выполняется на любой конструкции КПП вне зависимости от наличия или отсутствия колец синхронизаторов. Просто происходит выравнивание оборотов первичного и вторичного валов, которые присутствуют в любой КПП.
На мотоцикле первичный и вторичный вал всегда жёстко сцеплены друг с другом, кроме нейтрали. Иными словами, всегда включена какая-либо передача.

Перегазовка, в её классическом понимании (а не в понимании безграмотных блогеров и отдельных, не менее безграмотных, местных "специалистов"), чтобы "выровнять скорости первичного и вторичного валов", выполняется всегда на нейтрали. Иначе никакие скорости валов не выровняются. Просто по определению.

Таким образом, на мотоцикле выполнить этот приём можно только при переключении со 2 на 1 передачу. Потому как только между ними есть нейтраль.

"Двойной выжим" при переключении вверх тоже бесполезен, т.к. подразумевает переключение на нейтраль (и включение сцепления) между передачами. Ну нету у мотоцикла нейтрали между 3 и 4 передачами, например.
ЗЫ. Я в своё время, когда на ГАЗ-52 сдавал, этот учебник от корки до корки изучил(.
Я сдавал на камазе, пазике и газоне, много ездил на уазиках и газелях. Как выполняются все эти приёмы, я тоже представляю весьма неплохо.
studentmoto писал(а):
Вс июл 30, 2023 12:54
На треке на старой эрке без подгазовки конечно нельзя было обойтись, в базе сейчас BTL есть у каждого спорта и некоторых дорожников
В любом случае, когда поддаёшь газу после переключения вниз (перед отпусканием сцепления), движение получается плавней.

Отдельные уникумы, типа суперпуперспидигонщеги, вообще на переключениях порой газ не отпускают, называют это "умным словом" powershifting или как-то так.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Правильная перегазовка

#21 Сообщение matros50 » Пн июл 31, 2023 19:49

evil_laugh писал(а):
Пн июл 31, 2023 17:39
и отдельных, не менее безграмотных, местных "специалистов"
Согласен, увлёкся я слегка автотемой). Так-то я не совсем уж безграмотный, но бывает, заносит(.
evil_laugh писал(а):
Пн июл 31, 2023 17:39
когда поддаёшь газу после переключения вниз (перед отпусканием сцепления), движение получается плавней
А вот это за счет подравнивания скоростей коленвала и первичного. Тут была ошибочка у меня).
Со 2-й на 1-ю я как раз и имел ввиду выравнивание скоростей валов коробки. Кстати, на разных мотокоробках иногда ловил ложные нейтрали между разными передачами. Но это, в основном, на изношенных.
evil_laugh писал(а):
Пн июл 31, 2023 17:39
на камазе, пазике и газоне, много ездил на уазиках и газелях
У всех была первая передача без синхронизатора, как на 51-м и 52-м? На 53-м с 8-й уже пошли синхронизаторы на всех передачах.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

Ответить