Правильная перегазовка
Правильная перегазовка
Обычно в интернете говорят, что при перегазовке резко даётся перед понижением передачи. Но в одном видео на YouTube утверждается, что сначала необходимо понизить передачу, а затем дать резкий газ. Я использую второй вариант и довольно таки привык к нему, всё происходит плавно. Стоит ли мне переучиваться или разницы особой нет?
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Правильная перегазовка
Здравствуй, неизвестный неофорумчанин!
Я не знаю, есть ли на твоём аппарате синхронизаторы в коробке передач. Я даже не знаю, сколько у него колёс. Но это неважно. Даже если синхронизаторы есть, то существует приём переключения передач, который называется "двойной выжим сцепления с промежуточной перегазовкой". Если сумеешь привыкнуть к нему, то всё будет происходить максимально плавно. Рекомендую попробовать.
Я не знаю, есть ли на твоём аппарате синхронизаторы в коробке передач. Я даже не знаю, сколько у него колёс. Но это неважно. Даже если синхронизаторы есть, то существует приём переключения передач, который называется "двойной выжим сцепления с промежуточной перегазовкой". Если сумеешь привыкнуть к нему, то всё будет происходить максимально плавно. Рекомендую попробовать.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- Geodozer
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 3819
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Правильная перегазовка
Хеpня там какая-то утверждается.
Мокрое сцепление никогда не выключается полностью, поэтому выжим сцепы > увеличение оборотов двигателя газом > перетыкание передачи.
На сухом сцеплении разницы кардинальной разницы не будет, но смысл перегазовки именно в том, чтобы подготовить двигатель к резкому возрастанию нагрузки (и смягчить удар).
При неисправном сцеплении или невозможности его выжать, выжим пропускается, увеличение оборотов двигателя > переключение передачи вниз под сброс газа (как раз то, о чём говорится в видео - "когда обороты сравняются").
Если надо переключиться вверх, то наоборот надо на открытом газу переключаться, но не выкручивая до усрачки, а просто держа обороты выше 1/2 оборотов максимального крутящего момента.
А вообще, с перегазовками надо быть осторожнее - стоит случайно отпустить сцепление, и ты уже едешь на заднем
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
- studentmoto
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1644
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Правильная перегазовка
Чета я нипонил! Ты хочешь гонять на треке на моте без муфты обратной пробуксовки? Иначе зачем этот вопрос?ihorator писал(а): ↑Ср июл 19, 2023 14:37Обычно в интернете говорят, что при перегазовке резко даётся перед понижением передачи. Но в одном видео на YouTube утверждается, что сначала необходимо понизить передачу, а затем дать резкий газ. Я использую второй вариант и довольно таки привык к нему, всё происходит плавно. Стоит ли мне переучиваться или разницы особой нет?
- dr_oplet
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Правильная перегазовка
коллега, вы говорите об одном и том же по своей сути. в вашемвидео товарищ просто делает перегазовку медленно и размеренно -- сначала сцепа, потом щелкнул вниз и докинул газа одновременно с включением сцепления. по итогу передача втыкается на повышенных оборотах двигателя и ему легче.ihorator писал(а): ↑Ср июл 19, 2023 14:37Обычно в интернете говорят, что при перегазовке резко даётся перед понижением передачи. Но в одном видео на YouTube утверждается, что сначала необходимо понизить передачу, а затем дать резкий газ. Я использую второй вариант и довольно таки привык к нему, всё происходит плавно. Стоит ли мне переучиваться или разницы особой нет?
вы можете давать газ и перед переключением передачи вниз. это по сути не важно. важно, чтобы в момент включения сцепления двигатель работал на чуть повышенных оборотах. а когда вы их докинете -- до переключения или после, двигателю на это посрать :)
в дргуом видео, например, учат перегазовку делать одновременно со сцепой -- т.е. ты выжимаешь сцепление и сразу его отпускаешь, одновременно даешь газу и одновременно скидываешь передачу. все это происходит за доли секунды. но этот навык надо надрачивать...
B(III)Rh+
- studentmoto
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1644
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 8060
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Правильная перегазовка
Под "перегазовкой" все эти деятели с ютуба понимают банальное добавление газа непосредственно перед отпусканием (включением) сцепления. Навык этот относится к базовым при управлении любым ТС с механической (ручной) коробкой передач.
Чтобы пассажирка башкой в шлем водятлу не долбилась на неумелых переключениях с рывками и дерготнёй
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- dr_oplet
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Правильная перегазовка
не неси свою очередную хе.рамотину -- перегазовка как и двойной выжим это удел старинных коробо без синхронизаторов. современным МКПП это нах не нужноevil_laugh писал(а): ↑Ср июл 26, 2023 18:57Под "перегазовкой" все эти деятели с ютуба понимают банальное добавление газа непосредственно перед отпусканием (включением) сцепления. Навык этот относится к базовым при управлении любым ТС с механической (ручной) коробкой передач.
B(III)Rh+
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 8060
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Правильная перегазовка
Ещё раз повторяю, перечитай внимательно, если ты уже с утра принял что-то сильнодействующее и не можешь адекватно воспринимать написанное:
Твоя херамотина, которую ты написал выше, именно это действие характеризует и описывает. Я не виноват в том, что блохеры с ютуба, и ты в своём посте кстати тоже, называешь эти действия "перегазовкой". Это неверное название. Но все его используют, в том числе и ты.Под "перегазовкой" все эти деятели с ютуба понимают банальное добавление газа непосредственно перед отпусканием (включением) сцепления.
Написано-то всё правильно, газ надо добавлять при включении сцепления, иначе будут рывки. Это базовый навык, которому учат в любой автомотошколе ещё до того, как ученика посадят за руль. Вот только при чём здесь двойной выжим? Где я вообще про него писал? При чём здесь синхронизаторы (у мотоциклетной коробки, кстати, их нет)?
Двойной выжим на мотоциклетной коробке невозможен в принципе, так как шестерни и валы находятся в зацеплении постоянно и не размыкаются никогда, кроме нейтрали между 1 и 2 передачей.
Резюме: молодец, сам написал про "перегазовку", сам написал, что нужно добавлять газ при включении сцепления, и сам же сказал, что это херамотина и что это не нужно.
А всё почему? Потому что ты, по своему обыкновению, полез в тему, в которой совсем не разбираешься, всё нахрен перепутал, спутал между собой даже не два, а три приёма управления ТС. Ты зачем-то к банальному добавлению газа перед включением сцепления (который ты и другие безграмотно именуют "перегазовкой") приплёл двойной выжим и перегазовку из учебника шофёра третьего класса, которые (эти приёмы) вообще на мотоцикле не выполнить ввиду конструкции КПП. Опять же, тебя за язык не тянули, я про это даже не упоминал, ты сам сболтнул. Ну не разбираешься ты в теме, где-то что-то слышал, но не понял, зачем позориться? Что с тобой не так, зачем ты себя так ведёшь?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- dr_oplet
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Правильная перегазовка
evil_laugh, дурик, смотрю у тебя времени вагон. я твою всю эту ересь читать не буду -- не утруждай себя :)
B(III)Rh+
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 8060
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Правильная перегазовка
Да-да, я уже понял, это твой стандарт, написать в мою сторону чего-нибудь оскорбительное, а потом сказать "я ответы читать не буду". Ну не читай, что ж, ты же не один на форуме и я не только для тебя пишу, ты не прочитаешь - другие прочитают, сделают выводы.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Правильная перегазовка
Привет, Артём!evil_laugh писал(а): ↑Чт июл 27, 2023 12:52приплёл двойной выжим и перегазовку из учебника шофёра третьего класса, которые (эти приёмы) вообще на мотоцикле не выполнить ввиду конструкции КПП
Полагаю, что ты не прав: ибо прекрасно выполняется на любой конструкции КПП вне зависимости от наличия или отсутствия колец синхронизаторов. Просто происходит выравнивание оборотов первичного и вторичного валов, которые присутствуют в любой КПП. Что и обеспечивает "плавность" переключения, а также продлевает моторесурс коробки).
Что я и имел ввиду выше.
ЗЫ. Я в своё время, когда на ГАЗ-52 сдавал, этот учебник от корки до корки изучил(.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- studentmoto
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1644
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Правильная перегазовка
Можно мои 5 копеек?)
Подгазовка нужна для того, чтобы при торможении двигателем из-за большой разницы скорости вращения колеса и скорости мопеда заднее колесо начинает дробить и не тормозит. Такое происходит когда херачишь в красной зоне, переключаешь вниз по две-три передачи за один выжим сцепления и у тебя мопед без муфты обратной пробуксовки.
Во всех остальных случаях это бессмысленно
Подгазовка нужна для того, чтобы при торможении двигателем из-за большой разницы скорости вращения колеса и скорости мопеда заднее колесо начинает дробить и не тормозит. Такое происходит когда херачишь в красной зоне, переключаешь вниз по две-три передачи за один выжим сцепления и у тебя мопед без муфты обратной пробуксовки.
Во всех остальных случаях это бессмысленно
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Правильная перегазовка
Со всем уважением, но обращу внимание на свой предыдущий пост:
Ибо твой спич про колесо в данном случае лишён смысла, поскольку в нашем случае колесо имеет жёсткую кинематическую связь со вторичным валом коробки. Вот была бы там, к примеру, гидромуфта, а ещё лучше - гидротрансформатор, то и выравнивание оборотов не нужно было бы.
Навеяло:
- Пап, а почему нельзя бросать сцепление?
- Разобьётся.
- Коробка?
- Твоё лицо.
Последний раз редактировалось matros50 Сб июл 29, 2023 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"