Мопед сигма50, разные вопросы

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
Pemur
На форуме: 1 Год 7 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 19:49
Имя: Пётр
Мотоцикл: Сигма 50

Мопед сигма50, разные вопросы

#1 Сообщение Pemur » Пн сен 02, 2024 16:05

Мопед сигма50, разные вопросы
Накатал полоторы тыщи км, по допам МО, начали возникать вопросы.
1.
Моцык начал пердеть.
Каждые 2-5-10 км "стреляет" трубой.
Как я понимаю, топливо сгорает не там.
Это плохо?
Что делать?
Менять топливо (92 сейчас), заправку, показать механику?
2.
Недавно отсоединился шланг от колеса к спидомерку.
Километров 5 так покатался, пока мото брат не указал на волочащийся хвост...
Я отсоединил и теперь спидометр показывает только передачи, но не пробег и скорость.
Вопрос как не купить мотоцикл со скрученым пробегом, если это так просто сделать?

3. Когда езжу по шоссе, выжимаю максималку, 69 км ч. При этом ручка газа выкручена до конца, и тормозить мягко говоря не удобно, как и сбрасывать скорость.
Как правильно сбрасывать скорость на полной выкрутке?
На нормальных мотоциклах такого ведь нету -можно жать те же 70, слегка выкрутив ручку?

4. Не пользуюсь задним тормозом -только передним. Это плохо или хорошо?

5. На зимовку буду хранить в квартире. Масло и бензин сливать?

6. Как лучше ехать по срезанному асфальту? Особенно если он на шоссе? Побыстрее, помедленнее, ехать прямо или перестроится с него?
7. Насколько череват наезд на свежий труп голубя или чего покрупнее (бабульки там...) Обычно замечаю и объезжаю... но вдруг...
8. Замена звезды повлияет на что? Больше максималка, оборотистее, быстрее разгон?
9. Какой спидометр точнее -"боротовой" от дешевого китайца или gps на телефоне?
10. Чуть на будущее - о выборе нормального моцыка, когда /если открою А.
Хотелки
-Недорогой
-Среденекубатуроный.
-Не тяжелый (закатить в подъезд в 1 рыло)
-Не высокая максималка, но при этом быстро стартовать, и иметь возможность на одной передаче ехать на широком диапазоне скоростей. Как данная фича называется?

Аватара пользователя
►sergeech007◄
На форуме: 11 Лет 18 дней
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
Откуда: OZ
Имя: Alexander
Мотоцикл: F800GSA
Пол:

Мопед сигма50, разные вопросы

#2 Сообщение ►sergeech007◄ » Пн сен 02, 2024 16:24

Вы - новички, слишком много значения придаете каким-то второстепенным вещам)))

Все, что напишу строгое имхо!

1. Я хз, че там у тебя стреляет и как ты ездишь... Это вот прям на ровном газу и только раз в 10-20 минут происходит? :smile11:
2. Никак) И не на таких скручивают... Опыт - свой или чужой, поможет при покупке...
3. Тут нет идеального решения, работай кистью, проявляй чудеса выворота и чувствительности, раз так выкручиваешь газульку))
4. На мой взгляд плохо. Если песочек или в наклоне на повороте пережать передний тормоз, то шлепнешься. То же относится к опавшим листьям, рельсам трамваев и еще куче всего... АБС как я понимаю отсутствует?
5. Да.
6. Не меняя траектории, но лучше снизить скорость, пока не выработаешь скилл езды по разным поверхностям. Потом, со временем, сам поймешь как тебе лучше ехать...
7. Лучше объезжай, но если прям вот увидел в последний момент бабушку, то не надо резко вилять и тормозить, лучше привстать на подножках и газку поддать. На мелочи типа голубей пох, главное не тормозить на них передним колесом)))
8. Думаю тебе сейчас это не надо)) А так в целом да, но не прям вот существенно заметнее на 50 кубах это будет...
9. GPS на смартфоне показывает точнее китайских приборок. Последние могут врать процентов до 15-ти завышая скорость от реальной!

P.S. Вижу скрытое желание погонять... Аккуратнее!

Pemur
На форуме: 1 Год 7 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 19:49
Имя: Пётр
Мотоцикл: Сигма 50

Мопед сигма50, разные вопросы

#3 Сообщение Pemur » Пн сен 02, 2024 16:50

►sergeech007◄ писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:24
Вы - новички, слишком много значения придаете каким-то второстепенным вещам)))

Все, что напишу строгое имхо!

1. Я хз, че там у тебя стреляет и как ты ездишь... Это вот прям на ровном газу и только раз в 10-20 минут происходит? :smile11:
2. Никак) И не на таких скручивают... Опыт - свой или чужой, поможет при покупке...
3. Тут нет идеального решения, работай кистью, проявляй чудеса выворота и чувствительности, раз так выкручиваешь газульку))
4. На мой взгляд плохо. Если песочек или в наклоне на повороте пережать передний тормоз, то шлепнешься. То же относится к опавшим листьям, рельсам трамваев и еще куче всего... АБС как я понимаю отсутствует?
5. Да.
6. Не меняя траектории, но лучше снизить скорость, пока не выработаешь скилл езды по разным поверхностям. Потом, со временем, сам поймешь как тебе лучше ехать...
7. Лучше объезжай, но если прям вот увидел в последний момент бабушку, то не надо резко вилять и тормозить, лучше привстать на подножках и газку поддать. На мелочи типа голубей пох, главное не тормозить на них передним колесом)))
8. Думаю тебе сейчас это не надо)) А так в целом да, но не прям вот существенно заметнее на 50 кубах это будет...
9. GPS на смартфоне показывает точнее китайских приборок. Последние могут врать процентов до 15-ти завышая скорость от реальной!

P.S. Вижу скрытое желание погонять... Аккуратнее!
Спасибо )
1. Стреляет когда угодно. Прям на ровном газу, на разных оборотах /скоростях 30+. Иногда через 5 минут иногда через 20. Ну, если по лесу на 20 кмч то вроде нет
4. На поворотах я сильно сбрасываю, и начиную разгоняться только когда вижу дорогу прямо передо мной и вдалеке.
У меня желание двигаться со скоростью потока. В городе все отлично (наверное) -ситуацию читаю, пропускаю, поворачиваю, стараюсь не обгонять без нужды. Но бесит когда обгнояют меня. Не потому что у меня ЧСВ, а потому что опережают, а не обгоняют, а когда неожидано, рядом проезжает грузовичнок, да еще в повороте... Приятного мало. В первый сезон дважды завалился таким макаром - сбросил скорость, сместился на обочину, передачу не опустил, и в пыли потерял обороты. Теперь так не поступаю.

По скорости - тыщу км катался на максимум 55 км/ч... ну и обкатку делал. На шоссе на такой скорости было оч не комфортно. Потом перешел на катание на максималке, где возможно -не опасно (в плане сбросить / войти в поворот и тп) . Потом поехал по шоссе и как то укатил далеко. Хотел возвращаться по менее скоростным, а выехал на Горьковское и 15 км вполне проехал в потоке на полной выкрутке.

Pemur
На форуме: 1 Год 7 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 19:49
Имя: Пётр
Мотоцикл: Сигма 50

Мопед сигма50, разные вопросы

#4 Сообщение Pemur » Пн сен 02, 2024 16:59

►sergeech007◄ писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:24
Вы - новички, слишком много значения придаете каким-то второстепенным вещам)))
А что важное то?
Я спросил что меня в моменте волнует.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 8277
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Мопед сигма50, разные вопросы

#5 Сообщение evil_laugh » Пн сен 02, 2024 19:42

Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
-Не высокая максималка, но при этом быстро стартовать, и иметь возможность на одной передаче ехать на широком диапазоне скоростей. Как данная фича называется?
Такая фича называется вариатор. И мотор кубиков на 150
Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
Насколько череват наезд на свежий труп голубя или чего покрупнее (бабульки там...)
Наезд на свежий труп бабульки очень чреват. Очень. Особенно если трупом она стала в результате твоей езды. :rofl:
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Pemur
На форуме: 1 Год 7 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 19:49
Имя: Пётр
Мотоцикл: Сигма 50

Мопед сигма50, разные вопросы

#6 Сообщение Pemur » Пн сен 02, 2024 20:33

evil_laugh писал(а):
Пн сен 02, 2024 19:42
Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
-Не высокая максималка, но при этом быстро стартовать, и иметь возможность на одной передаче ехать на широком диапазоне скоростей. Как данная фича называется?
Такая фича называется вариатор. И мотор кубиков на 150
Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
Насколько череват наезд на свежий труп голубя или чего покрупнее (бабульки там...)
Наезд на свежий труп бабульки очень чреват. Очень. Особенно если трупом она стала в результате твоей езды. :rofl:
Понял спасибо.
Насчет бабульки все ок. У меня есть специальная тряпочка для нежного протирания...

elektrik
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 20:00
Откуда: москва
Имя: сергей
Мотоцикл: скутер 150сс, и урал падарыли))
Пол:

Мопед сигма50, разные вопросы

#7 Сообщение elektrik » Вт сен 03, 2024 18:01

Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
иметь возможность на одной передаче ехать на широком диапазоне скоростей. Как данная фича называется?
Boss Hoss....

Аватара пользователя
►sergeech007◄
На форуме: 11 Лет 18 дней
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
Откуда: OZ
Имя: Alexander
Мотоцикл: F800GSA
Пол:

Мопед сигма50, разные вопросы

#8 Сообщение ►sergeech007◄ » Ср сен 04, 2024 08:59

Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:50
Стреляет когда угодно. Прям на ровном газу, на разных оборотах /скоростях 30+. Иногда через 5 минут иногда через 20. Ну, если по лесу на 20 кмч то вроде нет
Наверное тогда все-таки стоит настроить карб... Большой уже пробег? Свечи менял хоть раз?
Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:50
На поворотах я сильно сбрасываю, и начиную разгоняться только когда вижу дорогу прямо передо мной и вдалеке.
Да это понятно, но ситуации всякие могут внезапно случиться. тот же грузовик, как ты говоришь, начнет подпирать да выталкивать, ты прибавишь ходу, а поврот еще круче завернется например или кто-то там на дороге стоять/лежать будет внезапно, и тогда жамкать передний тормоз последнее дело... Ну это как пример, может все что угодно быть, лучше все-таки учиться умеренно пользоваться обоими тормозами, тем более когда нет АБС.
Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:50
У меня желание двигаться со скоростью потока. В городе все отлично (наверное) -ситуацию читаю, пропускаю, поворачиваю, стараюсь не обгонять без нужды. Но бесит когда обгнояют меня. Не потому что у меня ЧСВ, а потому что опережают, а не обгоняют, а когда неожидано, рядом проезжает грузовичнок, да еще в повороте... Приятного мало. В первый сезон дважды завалился таким макаром - сбросил скорость, сместился на обочину, передачу не опустил, и в пыли потерял обороты. Теперь так не поступаю.
Это все понятно и логично. Я потому и говорю, аккуратнее!
Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:59
А что важное то?
Я спросил что меня в моменте волнует.
Ну со временем многие вопросы отпадут сами собой. Все придет с опытом. Тут фраза не конкретно к твоем у посту, а в целом к новым темам на форуме в последнее время!
Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 20:33
Насчет бабульки все ок. У меня есть специальная тряпочка для нежного протирания...
Ну тогда тебе нужна только Ява и именно на халяву! Копи бутылки пока, сдавай тару :rofl:

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 8277
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Мопед сигма50, разные вопросы

#9 Сообщение evil_laugh » Ср сен 04, 2024 13:35

Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 20:33
У меня есть специальная тряпочка для нежного протирания...
Главное на пень трухлявый спьяну не налети))
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Мопед сигма50, разные вопросы

#10 Сообщение Barabas » Ср сен 04, 2024 15:29

Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
Моцык начал пердеть.
Каждые 2-5-10 км "стреляет" трубой.
Как я понимаю, топливо сгорает не там.
Это плохо?
Что делать?
Менять топливо (92 сейчас), заправку, показать механику?
Показать компетентному механику. Регулировать карбюратор, смотреть герметичность выхлопа, остальное.


Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:50
4. На поворотах я сильно сбрасываю, и начиную разгоняться только когда вижу дорогу прямо передо мной и вдалеке.
Уточню: сбрасывать до комфортной и безопасной скорости нужно до поворота, входить в поворот и проходить его на ровном газе, на выходе добавлять (если необходимо).


Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:50
У меня желание двигаться со скоростью потока. В городе все отлично (наверное) -ситуацию читаю, пропускаю, поворачиваю, стараюсь не обгонять без нужды. Но бесит когда обгнояют меня. Не потому что у меня ЧСВ, а потому что опережают, а не обгоняют, а когда неожидано, рядом проезжает грузовичнок, да еще в повороте...
Всё верно: необходимо двигаться в ряду со скоростью, не меньшей потока. Если медленнее, ты будешь помехой, ещё и мелкой помехой, которую, как ты верно заметил, будут опережать в этом же ряду, подрезая и выжимая из него. Это опасное маневрирование соседей для двухколёсника.

Кроме «быть в скорости потока», важно иметь запас ускорения на обгон. Это примерно: + 20-30 км/ч к потоку.
Если ты не имеешь запаса возможностей техники на такое ускорение, то лучше избегать дорог со скоростным движением. Т.к. ты будешь постоянно справа, вдоль грязной дефектной обочины, тебя будут подрезать, выжимать…

Третье, на насколько тебя опережают в полосе, подрезают и жмут, зависит от твоего местоположения в ней - это левая автомобильная колея (условная) полосы:
Скрытый текст
Изображение
Находясь в правой колее, создаются условия для втискивания авто в полосу. Плюс, максимальная близость обочины со всеми ее опасностями.

К описываемому тобой стилю движения можно адаптироваться как данности, но, по своей сути, оно - избегание окружения, уклонение от всего, а не равноправное участие. Увы. :unknw:


Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
Как лучше ехать по срезанному асфальту? Особенно если он на шоссе? Побыстрее, помедленнее, ехать прямо или перестроится с него?
1). Самое наилучшее - избежать срезки, заранее перестроившись в ряды с асфальтом.
2). Если попал на срезку - ровный газ, с мягкими маневрированием, ускорениями, торможениями. Избегать резкого маневрирования.
3). Выходить со срезки самое правильное - перпендикулярно. Или в угол.
Так:
Скрытый текст
Изображение
Но не по касательной пытаться запрыгнуть на «бортик» - переднее колесо может заскользить, подвернуться, сойти с траектории движения, что приведёт к падению:
Скрытый текст
Изображение

Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
Насколько череват наезд на свежий труп голубя или чего покрупнее… Обычно замечаю и объезжаю... но вдруг...
Скрытый текст
На занятиях в грузинской автошколе инструктор задает вопрос курсанту:
- Гиви, вот ты едешь на машине по горной дороге. Делаешь поворот и вдруг видишь,
что перед тобой на дороге стоят красивая
девушка и бабка. Кого давить будешь?
- Бабушку, - после продолжительной паузы.
- Дурак! Тормоз давить надо!
Лучше предусмотрительно смотреть вперёд.) Держать достаточную для обзора и маневрирования дистанцию.
А если вдруг, препятствие небольшое и возможностей для маневрирования и остановки явно мало, то - ровный газ и пересекать.
Скрытый текст
Правильнее - перед самим препятствием добавить газа, чтобы расправить переднюю подвеску. Что облегчит пересечение.
Но это требует предварительной тренировки. Например, на «лежачем».
Для крупных помех - объезд, экстренное торможение.


Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
Не пользуюсь задним тормозом -только передним. Это плохо или хорошо?
Задний - рабочий тормоз для всех неинтенсивных торможений. Если необходимо интенсивное торможение, с мах коротким тормозным путём, то тормозят обоими.

Pemur писал(а):
Пн сен 02, 2024 16:05
На зимовку буду хранить в квартире. Масло и бензин сливать?
Нет необходимости сливать. (Если ccыт маслом, то решать проблему. Слив бензина не поможет полностью избавиться от запаха при негерметичной пробке бака, если он есть. Запах бензина токсичен для мозга, его необходимо избегать.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Ответить