Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

Пишите впечатления от поездок, маршруты, красивые места, да и просто спрашивайте ;)
Сообщение
Автор
Ладо
На форуме: 7 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#301 Сообщение Ладо » Сб дек 07, 2019 23:59

Одна из интересных тем мотофорума в уходящем году.

Формат "путевого дневника" прекрасно расцвечен отличными фото и нескучными коментариями.

Если повествование "разбавить" художественными отступлениями.....

Дорога в горизонт, ритм путеществия и мотоцикл, мне в какой то момент напомнило роман Керуарка "В дороге" .

Саш- примите мои искренние комплименты :-)

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 11831
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#302 Сообщение Barabas » Чт дек 12, 2019 01:25

Ладо, Дим, спасибо! :drinks:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Aerobatic
На форуме: 4 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 826
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 17:05
Откуда: Большая Деревня
Имя: Александр
Мотоцикл: Фёдор
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#303 Сообщение Aerobatic » Сб дек 14, 2019 15:25

Шо спасибо?! Ты этта, Александр Ахатуллаевич, продолжение давай уже давай! Народ ужо заждался! :triniti:
Ни стыда, ни совести.... Ничего лишнего...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 11831
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#304 Сообщение Barabas » Сб дек 14, 2019 20:35

Aerobatic, :smile11: :-).

Aerobatic, Ладо, Tokio, Гришеньka, :drinks:.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 11831
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#305 Сообщение Barabas » Ср фев 12, 2020 10:50

Титры памирского роуд-муви практически завершились - осталось, пожалуй, 2 поста: текущий и о Самаре. (Самара - роскошна, я просто обязан ее показать и сказать пару слов. :-) )


Дни 24-25. Пилилово, полное печали.
Аральск - Актобе - Уральск. 1100 км.



И, вроде, жив и здоров, и, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?

В.Цой. Печаль.



Карта (гиф):
Изображение

На карте видно, каким маршрутом (желтым) я въезжал в Казахстан в самом начале своего Памира: Волгоград - Астрахань - Атырау - Бейнеу (и потом - по карте вниз). Т.е. я сделал глубокую петлю, проехав и посмотрев Казахстан, условно, параллельными магистралями.
Планировал же я по-другому...

Первоначальная идея была - разрезать Казахстан поперек и уйти на Улан-Батор, в Монголию. После - Байкал. И - домой. Да-да, именно так. :-)
Скрытый текст
Изображение
Но, помогавшие мне в планировании дорог казахстанские мотоциклисты с казахстанского мотофорума, быстро обломали. Ведь то, по чему прокладывают маршрут Я.Карты и Гугл.Мапс в Казахстане, - в реальности не всегда асфальтовая дорога. Оказалось, что нет полноценной асфальтовой дороги из Алматы на Усть-Каменогорск, и далее - также ее нет... А есть разбитый асфальт, подобный лунному грунту, который ехал до Атырау, в свой первый день Казахстана. А также много пустынного песчаного пухляка - грунтовки, по-нашему. Поэтому, единственным вариантом уйти на Монголию - это был путь через Астану на Омск, а потом - направо пилить по нашей федералке до Иркутска... После - ей же возвращаться. Пустые пробег и затраты времени сильно возрастали. От Монголии и Байкала отказался.


В целом, дорога от Аральска до самой российской границы - ничего примечательного: как и предыдущие 1600 км ты тупо пилишь по Пустыне Великой казахстанской Унылости:

Изображение

Борешься с боковым ветром, развлекаешь себя разглядыванием редких участников движения (в основном, фуры) и перебегающих дорогу сусликов, с радостью останавливаешься в кафешках нечастых TIR-парков и посматриваешь на медленно утекающие километры остаточного пробега на навигаторе, неимоверно медленно.
А еще ты, возможно, грустишь. Ведь еще вчера ты был в гуще самых ярких впечатлений и преодолений собственного мотоциклизма - на Памире: в другом мире, жил другой жизнью, ты был погружен один-на-один в дикую "другую" природу и безлюдную "выключенную" цивилизацию. Щелк тумблером - и нет привычной тебе цивилизации... Еще вчера ты ощущал на зубах хруст памирского песка, ты скользил в нем ногами, поднимая мотоцикл, и не мог поднять, экипировка была в памирской пыли, ты ощущал от нее тот самый, уже твой, запах... Ты как бы еще держал вчерашний Памир за хвост. Острота ощущений, воспоминаний, переживаний... А сегодня - ты выехал из Аральска и это уже не "вчера", и даже не "позавчера" - это уже несколько (много!) дней назад. Щелк - снова асфальт, фуры, цивилизация, "старая", привычная жизнь. Памир ушел.
А еще ты, возможно, думаешь: вот почему, я его проехал так быстро? Почему не задержался? Почему не побыл в той жизни дольше??!
Именно так думал я.


Сгдн пятая птичка формата "тощий воробей" не справилась в полёте с управлением и встретилась с тётей Мотей. Тётя Мотя подавила птичку авторитетом, в прямом смысле.

После прибытия в Аральск, вчера вечером, еще задумывался вернуться ли по трассе эти 80-100 км, чтобы посмотреть Арал с казахстанской стороны. Не стал делать крюк (в ж эти грунтовки) ради взгляда на море.
Утром поспал сильно больше. В 7 утра "по-холодку" стартовал.

Изображение

Стартовал голодным. По пути решил по-быстрому поесть в одной из столовок ТИР-парка (а больше на дороге негде). Но Казахстан - не Россия.) Дороги утром абсолютно пустые, дальнобойщики спят до 9 (!) утра, столовки (при специализированных стоянках для дальнобойщиков, так-то) открываются только после 9 утра (!).) Так и прокатился мимо закрытых дверей столовок нескольких ТИР-парков.
Поехал голодным, без остановок, пока жара не припечёт. Но то ли погода поменялась, то ли эта часть Казахстана более холодная, но температура на солнце не поднялась выше 36С. В результате, с 2-мя остановками, к 13.00 местного времени я въехал в гостиницу Актобе (бывший советский Актюбинск). Такому раннему заезду и запасу оставшегося времени был несказанно рад.))


От Аральска (в сторону Актобе) на протяжении почти 400 км была голая степь, лишенная населенных пунктов. Едешь... слева - степь, справа - степь.... Верно, здесь уже степь:

Изображение

Унылый ландшафт разбавляли т.н. «TIP-park»и - стоянки для дальнобойщиков, состоящие из большой парковки, мотеля, павильона шиномонтажа ("вулканизация", по-местному), павильона универсама (продукты, запчасти, одежда и др.), кафешки-столовки и местечковой АЗС:

Изображение

Ассортимент масел в одном из ТИР-парков:

Изображение


На эти 400 км были только 2 колхозные заправки, с 80 и 92 бензином. Залился 92-м. Потом, километров за 200 до Актобе, появились сетевые заправки с 95-м.
Дорога ближе к Актобе ухудшилась: появились ямы, трещины, умеренная асфальтовая "стиральная доска" (на 60+ вполне чувствительная) и длинные глубокие колеи, продавленные фурами в размякшем "пластилиновом" асфальте, который использовался для локального ремонта.
Актобе показался непримечательным пыльным городом. Немного прогулявшись, завалился спать. Большие унылые пробеги по Казахстану в последние дни стали напрягать.

Пара фоточек:
Забыл в номере Аральска толстовку. Заскочил в торговый центр:

Изображение

Хотел ноги помыть в раковине туалета ТЦ, да нельзя:))

Изображение
(10000 kzt = ~1600 руб.)

Рахитичные горбатые лошадки:

Изображение



480 км маршрута Актобе - Уральск проехал на одном баке. Т.к., не смотря на близость границы и ключевой автомобильный коридор Казахстана с Россией, дорога пустынна: на протяжении 300+ км не было ни одного населенного пункта и ни одной АЗС. Хорошо, что на выезде из Актобе залил 24 литра.

Километров за 150 до Уральска появился крупный аул, с кафешкой и парой сетевых заправок. Из достопримечательностей - аульское кладбище, стелещееся в 10 метрах вдоль дороги:
Скрытый текст
Изображение

Изображение

Кладбище мусульманское. Но современное, отличное от мусульманских кладбищ глубинки.
Вот, например, кладбище на въезде в Бейнеу:

Изображение

И снова стерильность до самого пригорода Уральска.
5 часов заняла дорога до Уральска. В 13.00 по местному уже заселился в отель. По-хорошему, надо было валить ещё 280 км до Самары. Да, граница, дополнительные 4-5 часов пробега... Решил ночевать в Уральске.

Пошел гулять по городу. Тем более, когда за окном - интрига - в городе, с таким-то названием!

Изображение


Городок маленький, тысяч 10 жителей, думается. Центральная улица, несколько перекрёстков и хорд от них. Основные постройки - кирпичные 5-этажные хрущевки, это центр. Ну и торговые центры с магазинами вполне современные.
Много коренных русских, каждое втрое лицо. Много машин с российскими номерами 163 и 164 регионов. Впечатление, что российский город, сдобренный казахскими лицами.
Много коренных русских и в Алматы. В ней их, по впечатлению улицы, с четверть. В Актобе (Актюбинске) русских ещё больше. Ну и больше всего, из этих трёх городов, мне показалось, что в Уральске.

Изображение

Изображение

Изображение

У продуктового магазина несколько русских бабушек стихийно продавали урожай. Всё как у нас.) Будучи бесстрашным мотоциклистом, пошёл на риск и купил себе черешни:)

Изображение



В общем, последние дни дороги на Россию не густы впечатлениями.


ПС.
Скрытый текст
----------------------------------------------
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Завтра - Родина! Проблемы на границе и первый дождь.

Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 5 Лет 27 дней
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#306 Сообщение fatcat » Ср фев 12, 2020 14:38

Ура! Продолжение!!!

Саша, по окончанию необходимо все это свести в единый пост. Нада! :-p
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 7 Лет 17 дней
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#307 Сообщение M.I.C.H. » Чт фев 13, 2020 12:04

fatcat писал(а):
Ср фев 12, 2020 14:38
Саша, по окончанию необходимо
Думаешь доедет? :rofl: :rofl: :rofl:

Второй год уже пошел. Уже никто не помнит зачем куда и почему, но едет. Санта-Бараба. :rofl: :rofl: :rofl:
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 11831
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#308 Сообщение Barabas » Сб фев 15, 2020 12:34

fatcat писал(а):
Ср фев 12, 2020 14:38
по окончанию необходимо все это свести в единый пост.
Серёг, может на Учебке так и сделаю, чтобы основать новый раздел, например, «Поездки и встречи». На МФ отдельная тема уже есть - эта, её достаточно, на мой взгляд.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 11831
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#309 Сообщение Barabas » Вт мар 03, 2020 09:38

У Хроник осталось 2 поста: этот и про Самару. (Возможно, какое-нибудь резюме по технике и околотехническим моментам сделаю.)
Интерес читателя необходимо поддерживать, чего трудно сделать, повествуя о банальном передвижении по федеральному асфальту. Особенно после самого интересного. Но буду стараться.)




День 26. Пара нежданчиков для сохранения тонуса.
Уральск (Кз) - Самара (РФ). 260 км.




Карта:

Изображение



Посмотрел тут "Прогулку" - классический голливудский фильм про сбычу мечт, преодоление трудностей и мотивацию на достижения. В фильме канатоходец дерзко прогулялся по канату между вершинами башен нью-йоркского Всемирного торгового центра. Есть красивый эпизод, когда герой, будучи на веревке в облаках, делится своими сиюминутными впечатлениями и ощущением счастья. Красивый и грамотно исполненный эпизод.

Во время просмотра подумалось: а было ли у меня ощущение счастья после Памира?
Если взять в расчет, что подвига не совершил, не могу назвать испытанное счастьем: более точным это ощущение назову чувством удовлетворения достигнутым.
Т.к. на этапе планирования и в пути я испытывал некоторые волнения. А именно:

1). Было чувство тревоги за технику.
Сучечка за 3 года владения и некоторое количество километров пробега ни разу не подводила. Вообще не создавала проблем. Но при планировании Памирского трипа у меня не было уверенности, что наши безоблачные отношения сохранятся. Основные вещи сделал превентивно: заменил ремень генератора, протестил датчик Холла, люфты кардана, состояние амортизаторов, резинок, проводки, заменил колодки. С опережением срока сделал синхронизацию цилиндров. Залил синтетику 20W-50 в двигатель, махнул тормозуху, масло в коробке и редукторе, поставил новую резину Пайлот Роуд 2, накачав ее азотом. С собой взял: канистру на 5 литров, набор ключей, комплект колодок, свечи, шиномонтажные жгутики, камеры в оба колеса, лампочку в фару, хомуты, монтажный скотч, моторное масло и масло в коробку/кардан на долив. Все.) (Еще палатку и причиндалы к ней, фотик и штатив.)
А сучка не подвела: ежедневно заводилась, ехала, довезла и вернула домой. (За исключением Казани на обратном пути, где за 4 дня стоянки из-за утечки умер аккумулятор.)

2). Посещала мысль: справлюсь ли сам?
Начиная, водительским мастерством, и, заканчивая, физической выносливостью и здоровьем. У меня не было существенного опыта езды рыхлых грунтовок, абсолютно отсутствовал опыт преодоления бродов. (Подскользнуться в броде, положив в воду мотоцикл, - было вообще опасением №1.) Я не знал: как перенесу жару (а я ненавижу жару, из-за чего не хожу, например, в бани), как перенесу высокогорье, что смогу сделать, если неудачно завалюсь и т.д., и т.п.

3). Также продумывал варианты выходов из разнообразных форс-мажоров, начиная, от ДТП, и, заканчивая, невозможностью дальнейшего движения из-за отсутствия дороги, погоды. Например, достаточно дождя, чтобы перевал Хабуработ стал для меня непроезжабельным до высыхания. А дожди в горах Памира, со слов аборигенов, бывают длительными.

Понятно, что ясно представляя себе все возможные реалии, я профилактировал вероятностные нежелательные эффекты: собрал максимальную информацию, предварительно пообщавшись с Мишей Ткачом и Мишей Mika, прошедшими Памир годом ранее, вошел в российский БМВ-чат по Памиру, связался с казахстанскими мотоциклистами; ехал в средних или низких, комфортных и безопасных для себя и техники, режимах; исключил движение ночью; проезжал броды под присмотром других участников движения (я их даже ждал); не насиловал технику и прислушивался к ее состоянию; ел, пил, спал и делал все для собственного хорошего самочувствия; взял котлетку, достаточную для эвакуации себя и мотоцикла с любого участка пути... И да - я был на фане. :-)
В дороге жил одним днем, впервые за свою мотодальнобойную жизнь не сделав ни одного предварительного бронирования жилья.) Каждый вечер я радовался беспроблемно прошедшему дню и каждое предстартовые утро обнулял свой уровень, начиная день с чистого листа.) В трипе не позволил себе рисков (в рамках формата поездки и оценки собственных навыков, состояния и возможностей техники, конечно): все ручьи, подозрительные грунтовые повороты- подъемы-спуски проходил предварительно ногами, и вообще - не дергался, что называется.) Страха, паники не было. Были прозрачные до звона готовность и концентрация, спокойствие как у удава и адреналин пёр до щекота в груди.

Когда я съехал со своего последнего грунтового перевала Памирского тракта, "красного" Ак-Байтала, и встал на теперь уже постоянный хороший асфальт, тогда возникло единственное чувство: мы справились. И все опасения мгновенно ушли.
Сегодня, когда пересек российскую границу, оказавшись теперь "уже точно" дома, - это чувство посетило повторно.




Решив въехать в Самару в районе 13 часов дня, чтобы пораньше заселиться и побольше погулять по городу, с сильного ранья стартовать не стал: поспал побольше и выехал после 7-ми утра.
Утро ехал, как и сутки ранее (Аральск - Уральск, Aral - Oral, по-казахстански), почти в полном одиночестве как со стороны дальнобойщиков, так и легковых. В это время казахстанский дальнобойщик ещё смотрит сны.) Легковых же практически нет, ибо это направление - исключительно на казахстанско-российскую границу и используется преимущественно российскими водителями, местным оно не нужно. Только после 9 утра на трассе появляются первые фуры. И ни одного ГАИшника за всю дорогу.

Граница - совсем рядом: 50 км или 45 неспешных минут. Дорога стала хуже: появилась почти постоянная продавленная глубокая колея и короткие участки явной разбитости.

Остались на кармане около 3,5 тысяч тенге (это чуть более 600 рублей) и какая-то мелочь. Надо потратить, зачем они. Залил на них 23 литра 95-го на последней казахстанской АЗС в 4-х км от пограничного поста. И собрался выпить кофе.
(Литр 95-го в Кз на сетевых заправках стоил от 165 до 180 тенге. Это $0,49 или меньше 31 руб. В самарской области же 95-й на Роснефти стоил 42,90, на Газпроме - аж 45,20. В Самаре дешевле: видел 95 на РН за 40,50. Нужно отвыкать от азиатских цен на топливо, кафе, продукты.))
На этой АЗС случился первый "нежданчик".

Вид на казахстанский пограничный пост с АЗС:

Изображение



О безопасности.
На этапе предварительного планирования списывался на одном из форумов с казахстанскими мотоциклистами. Которые предупредили быть осторожным с местной гопотой в отдаленном сельском Казахстане: ограбят, отнимут мотоцикл - коллеги говорили, что такое вполне реально. В реальности этого опасения не было, да и по факту ни с чем подобным даже отдаленно не столкнулся. Наоборот - утапливающее радушие и гостеприимство.)
Было только 3 конфликта: 1) в Оше с французами из-за уроненной ими сучечки, 2) с алабаями, бегущими за мной почти в каждом ауле горного Таджикистана (от них задирал ноги и добавлял газа)) и 3) неожиданно сегодня - на АЗС у казахстанско-российской границы.

На АЗС - несколько запаркованных поодаль фур, дальнобойщики ещё спят. На колонках - единственная машина - киргизская фура, и 2 дальнобойщика возле нее. Район 35-40, футболки, шорты, пластиковые пляжные тапки - все как у нас.) Останавливаюсь у соседней колонки, не снимая шлема, вставляю пистолет в бак. Предоплата. Пока вожусь с перчатками-крышкой бака-пистолетом, с их стороны раздается череда посвистываний в сопровождении: Эй, ты! По-пацански дурашливо так. На свисты и "Эй" никогда не реагирую, продолжаю ковыряться с пистолетом. Направляюсь в павильон вносить предоплату, они - невольно на моем пути: Эй, ты! Ты из Москвы?!, - бросает один из дальнобойщиков, киргиз. Встретились глазами, мужики лыбятся, нейтрально говорю киргизу: Эй зовут лошадей, - и прохожу в павильон. Внес предоплату, кофемашина на АЗС есть, решил заправиться, откатить от колонки мотоцикл, выпить кофе.
Выхожу из дверей, киргиз - у моего мотоцикла. Пауза - в бензобак льется бензин. Дальнобойщик недовольно бегает вокруг, нагнетая: Эй, ты! Я тебя звал! Ты че молчишь?! Эй, русский, я с тобой разговариваю! Ты в моей стране, не у себя дома, давай отвечай мне! Я спросил, ты отвечай! Проявляй уважение!... Офигевая от наезда, молча наблюдаю за бегущими цифрами на табло колонки. Киргиз продолжает сам себя заводить, впадая в раж, испускаемая агрессия растет, диаметр пробегаемого вокруг меня круга сужается. Останавливается напротив, приблизился, неконтролируемый поток грязи изо рта продолжается, пытается толкать в плечо. Не принимаю людей, не отдающих отчет своим эмоциям, словам, поступкам. Товарищ достал, и я пошел на обострение. Снял шлем и сказал: Ну, что ты, козел, хочешь от меня?! И товарищ остыл: Ну, че ты, я же просто поговорить хотел. Обмолвились парой предложений о том, что он прав и я - гость его страны и ему, как принимающей стороне, вероятно, нужно обращать большее внимание на свое гостеприимство и дружелюбие. Разошлись быстро и нейтрально. Тогда подумалось: вот приключилось тебе за 10 тысяч км дороги по разным странам почти попасть в передрягу около границы с домом.


Казахстанский пограничный пост был пустой - несколько машин. Проехал без задержки. На въезде на российский участок - мощный затык: фуры и легковые из свалки в 4 ряда лезли впритык, бампер к бамперу в узкое «горло» 1-го ряда шлагбаума въезда на пограничный пункт. Минут 15 пришлось тыркаться, чтобы без очереди протиснуться до шлагбаума.
Мот не досматривали обе стороны. Но меня задержали. :-) Я, привыкнув за поездку к халяве и дружелюбию на пограничных постах, сделал сэлфи в зоне досмотра ТС. Наши пограничники увидели, задержали, повели в здание к начальнику «на покарание». (Мой «конвоир» так и сказал: «На покарание».)) Ситуация непривычная и щекотливая, но, всего лишь, попросили удалить фотку и показать, что была удалена. Все прошло дружелюбно, посмеялись. :blush2:

Вот она - нелегальная сэлфочка:)

Изображение


А вот мой "ловец":)

Изображение
(В связи со взятым обязательством хранить секретность, инфраструктуру пограничного поста и личность сотрудника сокрыл. :smile9: )


Но легальное сэлфи, все-таки, сделал:)

Изображение


И сразу за пограничным столбом стало понятно, что ты находишься в России, как черту провели - наш "стиль" природы. Если 2 километра позади, в Казахстане, это была дикая и выгоревшая на солнце степь, то за российским шлагбаумом начались живые возделываемые поля, вперемешку с рощами и лесочком из привычных берез, лип, сосен... А поля были "солнечные" - бесконечные подсолнухи до горизонта.
Поплыл от отвыкшего увиденного и съехал в поле:)

Изображение
Пока раскатывал по полю и фоткал, в мою сторону по внутренней грунтовке спустилась машина, вышли 2 мужика, стоят у машины, разговаривают, посматривают на меня. Подъехал к ним. -Парни, помощь какая нужна? -Нет, нет. Эти поля - наши. Наблюдаем за их сохранностью. -Ничего, что в поле съехал? -Нет, нет, всё хорошо!
То ли - агрономы, то ли - охрана.)


С утра был голодным, поэтому недалеко от границы заехал в кафешку на трассе, возле которой стояло много фур и туристических автобусов (Самара - Уральск). Яичница из 3-х яиц - 120 руб. Однако... Надо привыкать в ценам.)) (В Кз 600 тенге стоит полная глубокая тарелка плова с мясом в хорошем кафе (на трассе - 350-400), это 100 руб. наших денег.)
Из кафе позвонил самарской коллеге по компании, с которой много лет не виделись. Катя предложила остановиться в ее другой квартире, которая пустовала.

До Самары - хороший свежеуложенный асфальт сквозь обилие пригородной населенки. Проехал без затруднений. Комфортная дорога.
Самару (т.е. культурную программу) не планировал. Она была в моем маршруте исключительно "проездом" - ну, не возвращаться же обратной дорогой снова через Волгоград? Пусть это будет Самарой. Планировал переночевать и двинуть на Казань.

Квартира была рядом с набережной. Меня не ограничили по срокам проживания. Классно посидели в баре "На дне" при пивзаводе "Жигулевское пиво":

Изображение

Изображение

Изображение

На обратном пути прогулялся по набережной. ...И позвонил Кате, попросившись пожить еще пару-тройку дней.
Потому, что Самара оказалась прекрасным курортным городом!


__________________________________
Завтра - Самара:

Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 7 Лет 17 дней
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#310 Сообщение M.I.C.H. » Вт мар 03, 2020 13:01

Давай, Саша, поднажми, чуть-чуть осталось, мы в тебя верим. :rofl: :rofl: :rofl:
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
Кислый
Граф Кислейший
На форуме: 7 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 9161
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:08
Откуда: Москва СЗАО, Полежаевская
Имя: Толя
Мотоцикл: ХРень с люлей, половинка оппозита, оранжевый
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#311 Сообщение Кислый » Вт мар 03, 2020 21:00

M.I.C.H., подожди. Сейчас настало самое интересное! А именно, Дорога Самара - Мск, одна из живописнейших и интереснейших трасс, ведь там есть такие великие города, как Сызрань, Сызрань, еще знаменитая Сызрань! Возможно на пол листа будет трактат об Умете, немного Тольятти. Уж про Пензу и Рязань вообще молчу.
Я верю, что будет захватывающе и мега интересно. Если уж аффтар накатал почти лист о прогоне в 1100 км среди великого Казахстанского "ничего", то уж по Российской Федералке листа на три думаю потянет!
Со всеми честен, от чего и страдаю. Характер прескверный. Не женат.
Зябра курильщика.

OneMoreMila
На форуме: 3 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 21:25
Откуда: Москва
Имя: Люда
Мотоцикл: Hornet 600
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#312 Сообщение OneMoreMila » Вт мар 03, 2020 22:02

M.I.C.H., Кислый, вот и помирились мальчики :smile31: :smile31:

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 11831
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#313 Сообщение Barabas » Пт мар 06, 2020 15:18

Дни 27 - 29 (наверное).
Самара. Или почему начинающему московскому мотопутешественнику нужно дальнобоить не в Казань или Йошку, а в "резервную столицу СССР"*.

______________________________
*- Санкт-Петербург - исключение. Начинать путешествовать московскому мотоциклисту нужно исключительно с Питера. После Питера - да, Самара.

N.B. В посте будет много фото.



У Самары, как у каждого незахолустного города (а Самара - нисколько незахолустный город), есть своя городская Легенда.
Согласно которой, город окутан сетью подземных тоннелей. А у "второй столицы СССР", в которую в начале Великой Отечественной войны были эвакуированы Правительство страны, стратегическая промышленность, учреждения культуры и все наиболее ценное, были выстроены подземные бункеры для Сталина, Берии и Политбюро, для этого есть все основания. Обще легенда гласит, что из центра города, его ключевых учреждений советской эпохи, расходится сеть ходов, по которым можно выйти в разные городские места, в том числе и на противоположный берег Волги.
И, якобы, один из тайных подземных ходов соединяет территорию завода "Жигулевское пиво" и Иверский женский монастырь, расположенные напротив друг друга:

Изображение
(Синим выделена территория мальчиков, красным - территория девочек.)

Вопрос знатокам: как вы думаете, для чего тоннель?
(Ответ можно не гуглить, его нет в интернетах.) Высказывайте мнения. Ответ дам где-то в тексте. Или позже.))




Самара - это:

- Миллионник (1,2 млн. жителей), расположенный на берегу Волги - между Волгой и рекой Самара;
- Самая длинная речная набережная России - 4,2 км;
- Вторая, "запасная" столица СССР на период Великой Отечественной войны;
- Город внёс значительный вклад в победу над фашизмом: за годы войны выпущено около 80% всех штурмовиков Ил-2 и Ил-10, выпускалось и другое вооружение;
- Все российские (как и советские) космонавты отправляются в космос на самарских ракетах;
- Жигулевский пивоваренный завод - старейшее из подобных предприятий в России. Потребление пива в городе возведено в культ;
- 35 ВУЗов, российский космос, оборонка, самая большая площадь Европы, самое высокое здание вокзала Европы....;
- Континентальный климат 30С+ летом.



Въехал я в Самару по дальнему - Южному мосту:

Изображение
(Слева - р. Волга, справа - р. Самара.)


Собственно, самарская набережная:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение





Самара увлекла. Была прекрасная солнечная погода +32-36С, обалденная 4-километровая пешеходная набережная, со стороны Волги являющаяся городским песочным пляжем, многолюдная днём и уютная камерная после захода солнца. Чистота и продуманный комфорт для людей.
Вот она, набережная, на последней фотке сверху - слева направо: Волга, пляж, пешеходная набережная, отдыхательно-развлекательная зеленая зона, улица Максима Горького, городская застройка. Зеленый уютный красивый чистый город.

Набережная - конфета, спускается террасами к Волге. Ухожена, прогулительна, купательно-загарательна, едательна, развлекательна, увлекательна... Комфортна и уютна днем и ночью:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все, что выше - это набережная и ее инфраструктура.



Сам город имеет уклон в сторону берега Волги:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




В Самаре бросается в глаза культ пива. Это сложно показать, в Самару нужно приехать. Впечатление, что набережная, Самара и пиво - неразделимы.

Вечером дня приезда ушёл в паб на набережной при заводе «Жигулевское пиво».)

Изображение

Изображение

Паб находится в заводской стене кирпичного забора эпохи царя гороха, а рядом в стене есть специальное окно для продажи пива в розлив. Стоит очередь с ~20 человек (ежедневно, с 9 утра и до 10 вечера, я проверил). После чего, народ с 1,5-литровыми «баклашками» (так по-самарски) спускается 50 метров до пляжа Волги, расходится по лавкам, газонам, песку набережной, садится и пьёт пиво. Пары, компании, одиночки, обеспеченные и не очень, все вместе. Очень колоритно, тепло и уютно.

Корпуса завода сверху:
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Антураж и процесс олдскульны: наливают через шланг, после чего, тебе, лошаре неместному, пивник говорит: чё стоишь, забирай баклашку и накручивай крышку. Да, крышку накручиваешь сам.)

Изображение

Изображение


Рядом, в той же стене, - несколько окон с рыбой:
Изображение



Реклама образа жизни, связанного с алкоголем, в центре города - нонсенс!))

Изображение

Изображение

Изображение


АО «Жигулевское пиво», старейший в России пивзавод, с которого началось пиво «Жигулевское». Завод основан в 1881 году австрийским подданным
Альфредом фон Вакано, на его деньги и деньги привлеченных им инвесторов. Он, собственно, и поднял экономику тогдашней Самары, построив ультрасовременный на тот момент пивоваренный завод. Пиво железной дорогой развозилось по Российской империи и экспортировалось. Вакано подал прошение на российское подданство, получил его, жил в Самаре, меценатовствовал. В 1918 году завод был национализирован. Вакано вынужденно бежал в Австрию, потеряв завод и вторую Родину.
Изображение

Завод стоит в центре города на берегу Волги и, соответственно, набережной, соседствует с городским пляжем. В нескольких магазинах разливного пива при заводе, как и в окне, очереди. Старый и малый, одиночки, парочки и компании берут пиво в розлив и шуруют на пляж, набережную, газоны, лавки. Пить его. Всем на это пофиг. Потому, что хотя бы раз в жизни они через это прошли.) Это очень любопытно наблюдать со стороны, в этом тянет поучаствовать.)
Никаких бутылок - только розлив. Берут, вплоть до ..дцать "баклашек". Народ садится в машины (везёт пиво домой), идёт по улицам с одними и теми же характерными пластиковыми бутылками, с привычным городскому пейзажу содержимым - пивом, ставшим частью культуры и жизни Самары.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


То, что продаётся на улицу из окна - Жигулевское светлое - пойло.
Цвет лимонада буратино - желто-янтарный, с преобладанием желтого, как анализы. Водянистое, жидкое. Налив дома в бокал спустя пару часов после покупки, пены не было. Горчит на вкус, но это не горчинка, а проголклость от соды. Если ранжировать от пойла, черёз среднее, к хорошему, то это пиво ниже среднего, на мой вкус.
Но оно реально доступное (75 р./литр, без тары), да ещё в розлив прямо из заводской бочки. Это выглядит привлекательно. И за ним очереди от рассвета до заката. Преобладает средний класс, приезжающий на машинах, приходящий пешочком.
Будучи в «На дне», пил только темное. Оно в одном наименовании. Тогда показалось достойным. На след день купил его в розлив. Похожая неприятная проголклость, что и в светлом. На любителя пиво.




А еще у Самары есть "Союз"!

Изображение

Вернее, семейство ракет-носителей на базе баллистической Р-7. Именно на них, производства самарского РКЦ «Прогресс», СССР и ныне Россия всегда летала и летает в космос.
Первый космонавт планеты был доставлен в космос на «Востоке»:

Изображение


У здания же музейно-выставочного центра «Самара Космическая» стоит "Союз":

Изображение

Изображение

Используемая ныне одна из модификаций ракеты-носителя «Союз» производится на базе ракетно-космического центра „Прогресс“. После финальной сборки и приемки, ракета разбирается и узлами отправляется железной дорогой на космодром, например, на Байконур. (Все космодромы являются филиалами «Прогресса».) На космодроме производится крупноузловая сборка ракеты и её запуск.
(В памирском трипе мне удалось незапланированно сделать несколько интересных дублей: я пересёк систерс-риверс Амударью и Сырдарью, проехал противоположными берегами Аральского моря, а теперь, также по совпадению, неожиданно проехал космическую Россию - Байконур и Самару. Необычные совпадения.)


«Бункер Сталина» - народное наименование оборонительного объекта, созданного в качестве резервного местонахождения ставки Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами СССР И. В. Сталина. Расположен на глубине 37 м. Построен в 1942 году, рассекречен в 1990 году.
Бункер находится под зданием современной самарской Академии культуры и искусства, в котором ранее располагался Куйбышевский обком компартии.

Бункер Сталина - это 9 подземных этажей лестниц и коридоров, герметичные двери, лифт, автономные коммуникации... Бункер выстроен за 8 месяцев московскими и харьковскими метростроевцами. В качестве модели взята и скопирована московская станция метро "Аэропорт" - та же шахта, расположенная только не горизонтально, а уходящая вертикально вниз, с рукавами коридоров по бокам.

Вход осуществлялся под главной лестницей обкома:

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение





Скалли, Скалли, ты это видела?! Они совсем рядом!

Изображение


Гуляя ночью по городу, зашел на самую большую площадь Европы - площадь Куйбышева.
А на ней - толпа народа! Стоят, суетятся, горящими глазами смотрят в небо, какие-то люди с телескопами... Не иначе - сектанты! Решил бежать, но любопытство победило, спросил: люди, а что это вы тут делаете?!

Изображение

Изображение

Оказалось, что в эту ночь - полное затмение Луны. Народ вышел на площадь добровольно сгореть в огне космического апокалипсиса, и вместе с ними - участники местного астрономического клуба, которые позволили этим обычным людям заглянуть в свои подзорные трубы. Народ выстроился в очереди.
Ну, и мне позволили подцепить к трубе фотоаппарат и сфоткать:

Изображение

Изображение

Изображение



Немного видов города:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Помимо всего, Самара оказалась крайне спортивным городом! Помимо очевидных футбольно-хоккейных команд, у города есть команда по женскому пляжному волейболу. А также самарский городской пляж является площадкой чемпионата России! В дни моего пребывания шли финалы.
Множество голевых моментов, спортивный азарт, накал страстей, гипертонические кризы... переживали увлечённые действом зрители-мужчины! Мужики капали слюной, их женщины нервничали, оттаскивая от перил набережной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


После публикации спортивных фотографий для мальчиков, будет несправедливо не опубликовать фото для девочек.
Вот:

Изображение



Классный уютный город, с отличной летней погодой, Волгой в шаговой доступности, широчайшими возможностями нескучно погулять днем и ночью, поесть и проникнуться музейными зрелищами.

Изображение




__________________________________________

Пожалуй, Пластиковый Памир закончен.
Возможно, созрею на какое-нибудь техническое моторезюме.
Также отвечу на любые вопросы.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 7 Лет 17 дней
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#314 Сообщение M.I.C.H. » Сб мар 07, 2020 17:12

С прибытием, Александр. Поздравляю! :rofl: :rofl: :rofl:
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 11831
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#315 Сообщение Barabas » Ср июн 24, 2020 01:20

Короткий ролик:



:-)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Ответить