Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

Пишите впечатления от поездок, маршруты, красивые места, да и просто спрашивайте ;)
Сообщение
Автор
Alex671
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 6842
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 01:32
Откуда: москва ЮЗАО
Имя: алексей
Мотоцикл: yamaha raider 1900
Yamaha XT1200 super tenere
Пол:
Контактная информация:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#91 Сообщение Alex671 » Пн июл 26, 2021 15:38

OneMoreMila писал(а):
Пт июл 16, 2021 11:21
У меня в голове крутится вопрос (ну понятное дело, что риторический) - как так зарабатывать, чтоб работа не мешала столько путешествовать :rofl:
придумать очередной фуфломицин и толкнуть в массы )

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#92 Сообщение Barabas » Вт июл 27, 2021 11:21

OneMoreMila писал(а):
Сб июл 24, 2021 10:43
знаешь, обратный эффект получается. Я-то знаю, что настолько интересно сама я не проеду, и тогда зачем ехать - просто на попсовый Крым смотреть не хочу
Вот как так выходит-то?... :smile64: Соблазны учиняешь, а они отпугивают.
Но я продолжу взятую ношу причинения соблазнов! Пойду снова по-тяжелой. :bb: :-)
Barabas писал(а):
Пт июл 23, 2021 02:32
Далее: гора Клементьева и её парапланы, ротонда «Звездопад воспоминаний».
Изменю план.)



Эски-Кермен, пещерный город.


Изображение


На карте: https://yandex.ru/maps/-/CCUi4XCskD


.................................

В Крыму много т.н. пещерных городов средневековья, являющихся для Крыма традиционным типом сооружений того времени.

Изображение

На спутниковом снимке это не очевидно, на схеме же видно, что стоят они над узкими долинами (преимущественно по рекам), по которым проходили главные миграционные пути. И одна из их основных функций - оборонительная: защита подступов к крупным городам в качестве форпостов, укрытие населения округи, защита торговых путей..., помимо жилых, хозяйственных и культовых.

Сам факт появления в Крыму традиции возведения городов-крепостей на горах путем вырубки пещер обязан геологическим условиям:
- С одной стороны, "грядовость" крымских гор в виде радиальных поясов, прорезанных узкими долинами (как результат эрозии реками и ветрами), по которым перемещались люди. Подобно спицованному колесу, где обод - горная гряда, а спицы - долины и пути перемещения сквозь них. Или как пицца, разрезанная на сектора.) Находясь над этими путями, можно выгодно их контролировать. И выгодно укрываться, в случае военных действий;
- С другой стороны, поверхностный слой крымских гор - известняки, выработка которых не трудоёмка, исполнима примитивными инструментами. Сама порода лежит мощным однородным устойчивым массивом, не имеющим слоистости и трещин, что даёт отсутствие обвалов, долговременную безопасность выработанных пещер и проходов. Склоны же составляют более мягкие породы, что способствует формированию водоносных слоев (ручьи, колодцы для воды) и почвы с богатой растительностью (кормовая база для людей и скота, строительно-хозяйственный материал).
Жизнь в раю!))

Все пещерные города Крыма:
- Построены в 5-10 веках н.э.;
- Построены на плоских вершинах Внутренней гряды;
- Состояли из надземных жилых помещений и расположенных под ними или отдельно искусственных пещер оборонительного, хозяйственного, погребального и культового предназначения.

Уф, чё та увлёкся, подобно географичке Люды. :smile47: Харэ на этом.))

(Блииииин! А сколько могу рассказать про:
- Скифов, положившим начало традиции возведения пещерных городов в Крыму, и их царе Прометее, кстати, брате Зевса;
- Готов, населявших Эски-Кермен и Крым, которые, кстати, были потомками сраных скандинавов, "варягов", давшим нам не только государственность, но и наименование "Русь"; от готов, кстати, появился термин "готика", "готический", как проявление всего варварского, чужеродного, некрасивого, как страшная память Европе о племенах, разрушивших саму Римскую империю;
- Византию, имевшую античный город Херсон (Херсонес, ныне - на территории Севастополя), свой форпост в Крыму, подступы к которому, кстати, оборонял Эски-Кермен;
- И еще кучку разного...
Но не буду, т.к. опасаюсь предстать в зловещем образе исторички, которой, возможно, Люда засандалила снежком... :black_eye: :smile31: :blush2: )

.................................



Эски-Кермен (крымскотатарское - "старая крепость", более древнее наименование - Кут/Кут-Эли, "крепость готов", крымскотатарское) - второй по площади и весомости пещерный город Крыма, после Мангуп-Кале.

Размером 1 000 м х 170 м, занимает собой всю площадь плоскости вершины горы.
Основан в 6 веке.
Был по предназначению оборонительной крепостью византийцев, контролируя по бокам пути через узкие долины - дальние подступы к Херсону (Херсонесу).
Мах расцвет - в 12-13 вв: каменный город внутри крепости, с улицами, движением повозок, епископом-"мэром", храмом на площади и числом жителей 2 000+ человек.
Разрушен в 13 веке татаро-монголами. Окончательно утрачен при турках и добит стихиями в виде землетрясений и осадков.

Ныне - заповедник, вход - платный (100 руб.).



Дорога до ЭК хорошая: до Красного мака - приличный асфальт, после отворотки - асфальт раздолбанный едущийся, последние метров 100 до парковки - широкая ровная бесколейная грунтовка.


Изображение

Изображение



Подняться в город можно 2-мя путями:

1. От кассы пешей тропой, ведущей ко входу к северному оборонительному комплексу (п. 7 на первой схеме).
Это метров 200 ненапряжного пёха по такой тропке:

Изображение

Изображение


2. Пёхом от кассы по грунтовке вдоль горы (метров 800) до храма 3-х всадников (п. 1) и последующим подъемом широкими известняково-грунтовыми маршами к главным воротам (на заглавном фото, метров 300 подъема). Эту же дистанцию можно преодолеть красиво - туристическим УАЗиком-кабриолетом. Но за пять (5 000 руб.)).
"Объездная" грунтовка:
Изображение

Изображение

Храм:
Изображение


Пеший маршрут наверху - однонаправленный, метров на 800-1 000. Это очень здОрово и насыщено для древних руин Крыма! :inlove: И никаких верёвочек-заборчиков и тётенек-смотрительниц - трогай-лезь куда хошь.
Я пошел в направлении 7 -> 1 схемы.


Это горное пещерное дикое "захолустье" производит сильное впечатление продуманной комплексной инженерией, сотворенной почти голыми человеческими руками явно в лишенческих условиях "жoпы мира". Вся инфраструктура "вписана" в естественный рельеф.

Снизу заросший город практически не заметен:
Изображение

А поднявшись... :inlove:


Поднявшись к "калитке" входа к северному "укрепрайону" (п. 7), ты проходил через "тамбур" в скалах, где в тебя из боковых бойниц будут лупить стрелами, пока не станешь совсем мёртвым:

Изображение

Изображение
(ЭК имеет несколько входов: главные ворота и «калитки» по разным сторонам. Калитками называются вспомогательные (боевые, эвакуационные) входы пешими тропами-лестницами, проходящие через прорубленные узкие проходы между скалами и загороженные дверями - «калитками».)

К боевым и дозорным башням-пещерам проложены скрытые ходы и лестницы:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Вырубленные пещеры - не только одиночки, но и галереи:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В ЭК около 350 вырубленных пещер. Абсолютное их большинство - хозяйственного предназначения: зернохранилища и хлевы для скота.


Проходка вручную - зубилом, киркой:

Изображение

Изображение



Панорамы сверху:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Панорамы из боевых и дозорных башен:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В части оборонительных башен-пещер располагались пращи-катапульты.


Жилая застройка:

Прямоугольники лож стен, "подземные этажи":
Изображение

Изображение

Изображение



Зернохранилище, как мне видится:

Изображение

Изображение

С широким пазом-створом для люков заподлицо:
Изображение
(Помните "9 роту" и прыжки в "дырки" в горах Афгана? Это - они.)
(Кстати, в один из люков провалился и я.)) Хорошо, что раскорячился в створе, не долетев до дна.))



Главные ворота:

Изображение
Скрытый текст
Нужно сказать, что система инженерной обороны, по оценкам историков, была сложна для эпохи и условий возведения. Кроме природной защиты в виде отвесных скальных обрывов, внешний периметр ЭК был обнесён т.н. «передовой» стеной (протейхизмой), башнями, основными стенами и боевыми пещерными казематами.

Протейхизма - это обособленная, отдельная внешняя стена. Она была из известняковых блоков, h до 3,5 метров (что оценивается как достаточная, исходя из условий штурма противником снизу вверх). Передовая стена не позволяла противнику в полную силу использовать тараны: нужно было разрушить стену, после чего каким-то образом перенести таран по обломкам стены под огнём обороняющихся. На расстоянии от 1 до 4 метров позади передовой стены шла основная боевая городская стена или вертикальный откос скалы. Пространство между стенами называлось перибол, являясь аналогом крепостного рва с функциями препятствования продвижению противника и расстрельной западни, оказавшимся в нем.
Основная стена, толщиной до 1,7 метров - из известняковых блоков в два слоя с внутренней забутовкой колотым камнем и известковым раствором, с перекрытием сверху плитами. Были зубцы и башни, за которыми укрывались и вели обстрел оборонявшиеся.

Снизу к главным воротам вела прорубленная в скале дорога, маршами. Дорога также упиралась в передовые ворота, за которыми был перибол и основные ворота в главной стене. По бокам ворот были боевые башни и боевые обстрельные площадки.
Ворота были деревянными, двустворчатыми. Запирались брусом, концы которого заводились в стены (сохранились пазы). Перед воротами на фото видны вырезы в скале для укладки дополнительной защиты - деревянных балок, в промежутки между которыми засыпался щебень - ворота крепости получали дополнительную защиту. Также на фото виден противотаранный порог - прямоугольный выступ. Он препятствовал подкату тарана к воротом и прокату его к следующим.
За главными воротами начинался туннель, упирающийся в следующие ворота. По бокам туннеля были разноуровневые бойницы с боевыми площадками...
Створ главных ворот города изнутри. Перекрытие туннеля не сохранилось. Колея впечатляет.)

Изображение


Главная дорога, которая вела в центр города:

Изображение
Дорога сползла и обрушилась со склона (как и почти все из построенного) в результате одного из землетрясений.



Сэры и сэрихи, сорри за объём. Но я взял обязательство учинять Люде соблазны Крымом! Прошу понять и простить.


Плюсы Эски-Кермена:
Древний неординарный комплексный инженерный мегаломанский продукт ручного труда в сложных условиях. Что восхищает.

Минусы: да их нет.

————————————

Далее: что-нибудь придумаю, много вариантов в рукаве.)
Последний раз редактировалось Barabas Вт июл 27, 2021 13:23, всего редактировалось 4 раза.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Lexa555
На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2016 17:08
Откуда: МСК-Долгопрудный
Имя: Алексей
Мотоцикл: Vulcan VN1600 MS SE
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#93 Сообщение Lexa555 » Вт июл 27, 2021 12:13

а мне нравится! красиво!

OneMoreMila
На форуме: 7 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 21:25
Откуда: Москва
Имя: Люда
Мотоцикл: Hornet 600
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#94 Сообщение OneMoreMila » Вт июл 27, 2021 15:05

Lexa555 писал(а):
Вт июл 27, 2021 12:13
а мне нравится! красиво!
это не красиво, это прекрасно! (плачет) :smile31:
Barabas писал(а):
Вт июл 27, 2021 11:21
Но я взял обязательство учинять Люде соблазны Крымом!
да ты уже меня просто задавил соблазнами! )))
Я вот эти дырчатые пещеры вообще не видела раньше на фото, ну из тех, которые сами в глаза лезут... Они что ли труднодоступны для подъезда? Очень интересное место!
Barabas писал(а):
Вт июл 27, 2021 11:21
Это метров 200 ненапряжного пёха по такой тропке:
ну, это как у нас в Битцевском лесу почти, я все же склоняюсь там лето провести, мне 15 минут доехать до места :smile31:

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#95 Сообщение Barabas » Чт июл 29, 2021 02:26

OneMoreMila писал(а):
Вт июл 27, 2021 15:05
эти дырчатые пещеры вообще не видела раньше на фото, ну из тех, которые сами в глаза лезут... Они что ли труднодоступны для подъезда? Очень интересное место!
Скрытый текст
Ты про круглые отверстия в "крыше"? Эти пещеры - внутри города ЭК, примерно под п. 6 второй схемы. Доехать до парковки ЭК легко, что на хорнете, что на гусе: асфальт, метров 100 ровной грунтовки - в конце. Потом - подъём ногами на вершину ко всем пещерам.
OneMoreMila писал(а):
Вт июл 27, 2021 15:05
это как у нас в Битцевском лесу почти, я все же склоняюсь там лето провести, мне 15 минут доехать до места
Люд, а Люд? Вот как можно сравнивать хруст французской булки и солёный морской бриз, запутавшийся в волосах, Гурзуфа с битцевским шашлычно-маньячным флёром? :smile9: ;-)
OneMoreMila писал(а):
Вт июл 27, 2021 15:05
да ты уже меня просто задавил соблазнами! )))
А крепость не поддаётся! Усилю натиск!))
...............................



Гора Клементьева и её парапланы, ротонда «Звездопад воспоминаний».


Изображение


На карте: https://yandex.ru/maps/-/CCUiiNCo1D


Гора Клементьева (хребет Узун-Сырт) - колыбель советского и российского планеризма и его мекка по сей день.
И, пожалуй, лучшее место Крыма, чтобы посозерцать не только на распахнутую внизу долину, но и на легкомоторные (или совсем безмоторные) самолётики, летающие над головой, побродить среди них. В отношении планирующих самолётиков - так совсем единственное место (такого масштаба и качества), как Крыма, так и РФ. Аналогов нет и в Европе.
(Но "для самолётиков" нужно приезжать в безветренный день без осадков.)


Гора Клементьева - это широкое плато длиной около 7 км, окаймляющее серпом долину, и возвышающееся над ней на 80-130 метров.

Вид на "серп" горы от ротонды:
Изображение

Поближе:
Изображение

Над долиной вдоль линии горы присутствуют уникальные восходящие воздушные потоки, которые используются планеристами с 20-х годов 20 века.

С 1923 года здесь работала Высшая лётно-планерная школа СССР, база которой работает по сей день. Школу прошли Антонов, Яковлев, Ильюшин, Королёв... Благодаря месту и школе, СССР стал мировым лидером в планеризме, обладая основной долей мировых рекордов, установленных на горе.
Термин "слёт" родился здесь, как наименование ежегодных всесоюзных планерных испытаний, проводимых при школе. На слёте-испытаниях 1924 года погиб военный лётчик П.Клементьев, разбившись на планере собственной конструкции.


Разбег:
Изображение

Взлёт:
Изображение


Демонстрация восходящих воздушных потоков - пилоты стоят неподвижно, а парапланы парят над головами:

Изображение
И никакого ветродуя.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Буквально - головокружительное зрелище!


В этом сезоне был на горе в ветер и морось, траки и прицепные дома пилотов стояли на горе, а полётов не было. Нелётная погода.
Использовал фото из нескольких поездок.

Панорама на гору Клементьева и долину:

Изображение

Дорога на гору к взлётной площадке планеристов - хороший асфальт с проездом беспроблемной грунтовкой по полю пары десятков метров в конце.




Ротонда «Звездопад воспоминаний».


Изображение


Расположена на вершине горы Коклюк, а по сути - соседняя гора с горой Клементьева, почти она же, чуть проехав вдоль её вершины дальше.

Слева, за кадром, в 10-ти метрах от этого обрыва - ротонда, на заднем плане - гора Клементьева:
Изображение


Воздвигнута в 1956 и носила имя "Беседка ветров". В 1988 переименована в "Ротонду "Звездопад воспоминаний", как более подходящее для места, где в 1931 С.П.Королёв сделал предложение своей будущей жене.



Позади ротонды - ощетинившийся обрыв, по уступам которого можно полазить:

Изображение


А еще есть памятная доска:

Изображение

Изображение

Изображение


На вершину, до парковки у ротонды, ведёт хороший асфальт:))
Изображение

Что радует до слёз, ибо еще 2 сезона назад была занятная грунтовка:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Панорама на долину и Чёрное море:
Изображение

Дерзкая фоточка:))
Изображение


Комбинация «Клементьев + Звездопад» - это двойной страйк для романтичной натуры (особенно парочки).


Плюсы:
+ Расположены рядом, «на одной дороге», посещать оба места за раз;
+ Планёры и панорамы сверху на долину - головокружительная комбинация;
+ 80 lvl произвести впечатление на вторую половину, все атрибуты романтики присутствуют;
+ Возможность впервые прибывшему в Крым составить впечатление что такое типичные «крымские горы», «долины» и панорамы с вершин;
+ Удобное расположение и подъезд: рядом от трассы ЮБК и Феодосии-Коктебеля, хороший асфальт до самого конца.

Минусы:
- Ротонда - популярное у туристов место. (Если хочется относительного одиночества - приезжать до 11 утра. Как поздним вечером и ночью - не знаю.) На горе Клементьева массового туриста нет.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

snowfly
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Сб июн 22, 2013 21:14

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#96 Сообщение snowfly » Чт июл 29, 2021 09:29

Barabas, читается как роман :good: А насколько безопасно путешествовать дикарем по всем этим местам, если у тебя нет оружия и навыков спецназа? Мне последнее время с палаткой выезжать стало стремно - то стаи бродячих собак наведываюся, то местные "отдыхающие" на семерках на посадке))

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#97 Сообщение Barabas » Чт июл 29, 2021 17:59

snowfly писал(а):
Чт июл 29, 2021 09:29
Barabas
Скрытый текст
snowfly писал(а):
Чт июл 29, 2021 09:29
читается как роман
Спасибо, Лена! Рад, что нравится.)
snowfly писал(а):
Чт июл 29, 2021 09:29
насколько безопасно путешествовать дикарем по всем этим местам, если у тебя нет оружия и навыков спецназа? Мне последнее время с палаткой выезжать стало стремно - то стаи бродячих собак наведываюся, то местные "отдыхающие" на семерках на посадке))
Не знаю планируешь ли ты дальнейшее обсуждение по вопросу, поэтому - не знаю насколько развёрнуто отвечать.)
Считаю, что поездки в регионы, включая малолюдные места, для меня (и тех, кто со мной) безопасны. И это подтверждает опыт. При этом, понятно, что 100%-ых гарантий нет и ситуация может сложиться по-разному.
Оружия, средств самозащиты и каких-либо предметов для использования в этом качестве с собой не вожу.
Если схематично, то считаю, что безопасность поездки зависит от глубины планирования, внутренней уверенности и, если угодно, смелости, разумности мышления и рациональности поступков, внутренней готовности к различному повороту событий.)
В поездках моё главное опасение - сломаться: не вовремя и в ненужном месте.)
Ответил на твой вопрос?
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8237
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#98 Сообщение Markh » Чт июл 29, 2021 19:59

snowfly писал(а):
Чт июл 29, 2021 09:29
Barabas
Это Миклухо Маклай, путешественник :rofl: :rofl:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#99 Сообщение Barabas » Пт июл 30, 2021 09:15

Markh писал(а):
Чт июл 29, 2021 19:59
snowfly писал(а):
Чт июл 29, 2021 09:29
Barabas
Это Миклухо Маклай, путешественник :rofl: :rofl:
«А х.ли дома делать?» (Ф.Конюхов.)
:smile37:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

snowfly
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Сб июн 22, 2013 21:14

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#100 Сообщение snowfly » Сб июл 31, 2021 13:31

Barabas писал(а):
Чт июл 29, 2021 17:59
поездки в регионы
К сожалению, криминальная обстановка в регионах за последние год-два ухудшилась и продолжает ухудшаться. Много разбоев и убийств по синьке. Много - ушел на рыбалку/в лес/соседнюю деревню - не вернулся - нашли тело. Полиция занимается антимасочниками и "агентами Навального/Украины", до всего остального нет дела. У нас во дворе массово воровали аккумуляторы из машин - пока жильцы не организовали слежку и не поймали одного из воров полиция спала. Так что вопрос не праздного любопытства)

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8237
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#101 Сообщение Markh » Сб июл 31, 2021 13:43

К сожалению, криминальная обстановка в регионах за последние год-два ухудшилась и продолжает ухудшаться.
Продолжайте наблюдение.. :smile9:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#102 Сообщение Barabas » Пт авг 06, 2021 01:54

snowfly писал(а):
Сб июл 31, 2021 13:31
криминальная обстановка в регионах за последние год-два ухудшилась и продолжает ухудшаться. Много разбоев и убийств по синьке.
Скрытый текст
Согласен: кризис, а в упадок агрессия и конфликтность растут. Это видно, например, по ковидно-навальной темам форума.
А бытовая поножовщина - так это же классика.) Подразумевая, в том числе, её писал:
Barabas писал(а):
Чт июл 29, 2021 17:59
разумности мышления и рациональности поступков
Простое правило надежно предохраняет: знай меру и не бухай в ненадёжной/незнакомой компании.)
:drinks:
——————————————-


Красивые дороги Крыма.


Несколько лет назад, когда я еще был зеленым мотопутешественником, и, не будучи ранее в Крыму, слышал много разговоров о дорогах Крыма. Что прям ух - загляденье и наслаждение за рулём! Особенно, серпантины и панорамы трасс вдоль ЮБК, на Ай-Петри, через Большой Каньон...
Ну, поехали.)


Изображение

Схематично, в Крыму - 2 главные дороги:
1). Новая магистраль «Таврида» «Крымский мост-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь»;
2). «Старая» трасса по южному берегу «Феодосия-Балаклава (Севастополь)», проходящая (или касающаяся) через курортные посёлки ЮБК.
Обе трассы режут Крым слева - направо (с востока - на запад).

За Симферополем идёт отворот направо в сторону Евпатории-Черноморского-далее. Эта 2-полоска полностью обновлена хорошим асфальтом.

В северной (верхней) части Крыма проходит петля трассы Приморский (Феодосия)-Джанкой-Симферополь. Частично идёт вдоль Азовского моря, на Генеральские пляжи - по ней. Трасса 2-полосная, неравномерная по качеству: ветхие участки асфальта комбинируются с обновлёнными.

Между Тавридой и Южнобережной трассой - много хорд.

На участке Керчь-Севастополь между 2-мя главными трассами, на них и по хордам, и происходит основная транспортная движуха.
Дорожная сеть Крыма очень компактна.



1. "Таврида".

Автомагистраль от самого сухопутного въезда на полуостров, Крымского моста, и до Севастополя. 250 км новой 4-полосной трассы.
Трасса: в идеале по покрытию, прямая, скоростная, вне населёнки, не освещённая. Есть камеры автоматической фиксации - на каждом надземном пешеходном переходе, в передний номер.

Летом на трассе открылись первые АЗС:
- Почти сразу за мостом (со стороны материка);
- На объезде Симферополя (с обеих сторон).

Из напрягающего: от Крымского моста и до Приморского-дальше (это с километров 80-100, пока не закроешься горами) - сильный боковой порывистый ветер.

Если торопишься вглубь Крыма и/или едешь ночью - предпочтение отдать Тавриде.



2. Трасса вдоль моря.

У неё нет единого наименования, т.к. представляет собой переход одного шоссе в другое. "Трасса ЮБК", "Южнобережная трасса", "старая", "нижняя" трасса...
Это трасса вдоль моря от Феодосии до Балаклавы: https://yandex.ru/maps/-/CCUiJSVMxD

Она - единственная и самая зрелищная трасса Крыма такой протяженности: виражи и серпантины, подъёмы и спуски, панорамы на долины и море, движение вдоль моря... И его запах... :inlove:

Изображение

Изображение

Изображение


Трасса для неспешного наслаждения глазами. Но не для наваливания или отвлечённого релакса:)
- Трасса ветхая и стремительно ветшает. Сохранность и качество асфальта - на уровне средней региональной убитости: выкрошенность, трещины, нашлёпки-заплатки, ямы, гравийно-песочная сыпучка на полотне, концентрация дефектов в поворотах серпантинных петель, грязевые ручьи в дождь...;
- Всего 2 полосы, существенный дневной трафик, включая колхозников на КАМАЗах, собранные "хвосты", много сплошной, "слепые" петли виражей, обгоняющая встречка на встречке...
Средняя скорость - км 50 в час.
Ночью трасса - совсем жесть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Зрелищная трасса для дневного неспешного контролируемого проката с видами на море и возможностью познакомиться с серпантинами.



3. Серпантин на Ай-Петри.

Изображение

Наивысшая туристическая точка Крыма!
Можно канаткой. А можно и тру-мотоциклистом на мотоцикле - 20 км сплошного серпантинного подъема! 20-40-хз сколько петель!: :bb:))
https://yandex.ru/maps/-/CCUiJWE99D

Дорога полностью асфальтированная.

Мой отзыв "по горячим следам":

Изображение
Скрытый текст
- Петли серпантина с неравномерными радиусами;

- Асфальт с дефектами: выбоины, трещины, подмывы, ямы, кочки... В углах серпантинных петель, где производишь основное маневрирование, так часто вообще пздц - ямы, смывы, щебенка...;

- Крутые подъемы/спуски в петлях с необходимостью крутого маневрирования;

- Дорожное покрытие неровное. Я не о дефектах покрытия. От условной осевой линии, правая и левая половина часто имеют уклоны наружу. Т.е. дорога опустилась от центральной оси, по центру - горб;

- Дорога после ночного дождя. Асфальт влажный, с лужами в дефектах;

- Дорога покрыта пыльцой, спорами, иголками тополей, клёнов, ёлок и прочих деревьев. Прям поверхностный слой, типа ила, после дождя - влажный и скользкий. Дополнительно - щебенка, разнесенная из смывов и асфальтовых ям, и усыпанность елочными шишками с деревьев;

- Пятнистость естественного освещения дороги, создаваемая листвой и рвано проникающим солнцем. Маскирует дефекты и напрягает зрение;

- Джигиты, вылетающие из слепых серпантинных петель в лоб;

- Дорога в одну полосу, когда необходимо заблаговременно прокладывать траекторию движения между дефектов (а часто ямы вынуждаются ее строить по встречке), нужно маневрировать из-за внезапно вылетевшего в лоб джигита, кои постоянно, тебе необходимо учитывать повсеместность дефектов, чтобы в них влететь по-минимуму при этих самых маневрированиях и разъездах.

Это я о серпантинной дороге от Ялты на гору Ай-Петри и глубже - к Большому Каньону Крыма.
Дорога - лесистая, красивая лесом и панорамами на море и горы. Но напрягающая, вызывающая усталость, ветхая неразвлекательная дорога.
Для примера:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Красивая лесом и панорамами на море и горы дорога. Дорога, с максимальной концентрацией серпантинов. Но ветхая, напрягающая, вызывающая усталость, неразвлекательная дорога.


Ах, да - зачем ехать на Ай-Петри?
За этим:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



4. Серпантин Большого Каньона Крыма.

Изображение

Ветхая 25-километровая асфальтовая серпантинная дорога через перевал с Ай-Петри до села Соколиное: https://yandex.ru/maps/-/CCUiJWrOoB
По середине дороги - парковка и начало пешей туристической тропы в Большой Каньон.

Всё почти то же самое как и на серпантине на Ай-Петри, только сильно хуже.)
Как сказал мотоциклист на голде, остановивший меня на спуске от Каньона, ближе к Соколиному (я спускался от Ай-Петри, он - поднимался навстречу, от Соколиного):
- Выше такие же раз..банные серпантины будут?
- Хуже.
- Да, ну, нафиг! Поеду Тавридой!
И развернулся.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пара джигитов устроила гонку на серпантинной петле:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Концентрация петель меньше, чем на подъёме на АП.
Наиболее дефективный участок - верхняя половина: от АП до парковки тропы БК. Хороший свежий асфальт - нижняя четверть: от Соколиного.

Так зачем ехать этой дорогой?
Не ради Большого Каньона Оврага - точно. (Если только этот овраг не упёрся.) Ради серпантинов, попутных к Ай-Петри, или транзитом. Ради фоточек и сказать пацанам "я там ехал, во!" Ну, как я сейчас. ;-)



5. Серпантин к Байдарскому перевалу, Байдарским воротам и дорога в Байдарскую долину.

Изображение

https://yandex.ru/maps/-/CCUiJWwjSC

Эта дорога - участок самой первой крымской дороги! Когда-то там была тропа, потом - первая грунтовка Севастополь-Ялта, на месте которой в первой половине 19 века положили автомобильное шоссе.
На перевале, на 500-х метрах, сооружены Ворота-арка в честь окончания строительства. Ворота имеют односторонний проезд.
Дорога ведет в зелёную Байдарскую долину, "крымские альпы". Можно дать кругаля вокруг водохранилища.

Вся дорога - хороший асфальт.

Подъем со стороны ЮБК:

Изображение

На дальнем плане на обрыве - фороская церковь:
Изображение

Изображение

Изображение

Ворота:
Изображение

Изображение


Идеально асфальтированный петляющий спуск в долину - вираж на вираже:
Изображение

Изображение

Долина:
Изображение

Изображение


Панорама от Ворот на фороскую церковь, Форос, море:
Изображение

Панорама от церкви:
Изображение


Эта дорога - в топе красивейших дорог и ландшафтов Крыма.



6. Тупичок на Новый Свет.

О, эти роскошные 10 километров! Идти пешком!) :inlove:

https://yandex.ru/maps/-/CCUiJWdcTB


Изображение

Изображение

Изображение



7. Виражи шоссе Симферополь-Алушта.

40+ км виражистого валилова.
https://yandex.ru/maps/-/CCUiJWh9XD

Отличное 4-рядное шоссе, с плавными виражами, через перевал, с плавным, незаметным подъёмом и затяжным спуском (к Алуште, со стороны Симферополя), взрывающей мозг панорамой надвигающегося моря! :inlove:
Ехать в направлении Симферополь -> Алушта.
Левый ряд часто свободен.
Есть населёнка и камеры.

Экшн-камера не передаёт великолепия:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Выше - пожалуй, наиболее впечатлившее и запомнившееся.)
Делись своими впечатлениями.
:-)

——————————-

Далее: грунтовки Крыма.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#103 Сообщение Barabas » Сб авг 07, 2021 06:22

Markh, Вованец,
парни, готовы? :smile9: :crazy_pilot:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8237
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#104 Сообщение Markh » Сб авг 07, 2021 06:52

Как пионер :rofl:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Вованец
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 17:31
Откуда: Москва,ЮЗАО
Имя: Владимир
Мотоцикл: пропеллер
Пол:

Barabas и море./ Палаточный мототуризм в Крыму - 2021./ Явки, впечатления./ Run #6.

#105 Сообщение Вованец » Сб авг 07, 2021 21:27

Barabas писал(а):
Сб авг 07, 2021 06:22
Markh, Вованец,
парни, готовы? :smile9: :crazy_pilot:
Сорян, поливало как из ведра с моей стороны.((
Сел в авто и уехал

Ответить