Приветствую!
Вот тоже темка про КЗ была
http://www.motoforum.ru/forum/topic83745.html.
Собственно скатал я в КЗ в сезоне 2016 в июне месяце на версусе с шоссейной резиной.
Въезжал через Уральск и шел на Актау, выезжал тоже через Уральск на Самару.
Выехал утром из Уральска, ночью затемно был в Актау, 2/3 пути Уральск-Атырау прошел с казахом на тоёте (джип какойто не помню), когда надоело плестись 90 пристроился за ним когда он свистел мимо, он тормознул спросил все ли в порядке нужна ли помощь, я попросился пристроится (он с радар-детектором) он без проблем согласился и поехали уже в разы шустрее, временами до 160, причем грамотно вел себя прикрывая от встречек и предупреждая поворотниками и сигналом о различных казусах на дороге, ехали в дождь временами прекращающийся, далее он ушел на Астрахань, а я на Кульсары, где случайно на заправке разговорились с парой на туареге, оказалось по пути до Актау, они так же с радар-детектором, местных дпс много встречалось (наверно в России столько не встретил) практически всегда парой, встретил одного, расслабляться не стоит, жди впереди еще одного, радарят и с обочины и на ходу, могут ехать на встречу и замерять, могут пристроится сзади и палить, как относятся к превышению на мото проверять не рискнул, ограничение на трассе у них 90 максимум +5 или 10 точно не помню, штрафы со слов бывалых конские, дороги позволяют хорошо пришпорит (ну не везде конечно). Мотоцикл для многих в диковинку, особенно с удалением от границы, охотно общаются, спрашивают что-как-откуда, сами поделятся инфой если в курсе.
Больше всего меня волновал участок Бейнеу-Шетпе, отсутствие заправок на протяжении 300 с хвостиком км и отсутствие дороги на определенном участке, причем рассказывали что фуры этот участок могли неделю ехать, может и было когда то, но сейчас маршрут очень проезжаем, на момент моей поездки не так много было не закатанного в асфальт и работы шли, возможно уже все закатали, пухляка и вовсе не помню, камни были, но не критично. Еще на новом покрытии встречались места, где асфальт пучило или наоборот проваливался, если прозевать может хорошо подкинуть. Водила на фуре принял нас в гости в кабине, когда тормознули размять "булки", напоил кофе, нарезал бутеров, пообщались, посоветовал где ехать где не стоит, уберег от трапезы в подозрительных кафешках и предупредил об опасных верблюдах и лошадях, их там довольно много встречается, свободно бродят по степи, могут стоять прям посреди дороги, могут от испуга в самый последний момент ломануться с обочины под колеса, если это еще и в темноте, то очень не предсказуемо, чуть что то показалось лучше замедлиться (даже в Уральске в самом городе, днем на светофоре при мне сбили корову ломанувшуюся на дорогу). Единственное доехал на горящем резерве, с туарегом тоже повваливали (обратно шел один, до резерва не дошло). С приходом темноты темп упал, темнеет стремительно. Один так точно не поехал бы.
Вообщем если ехать по основным трассам-дорогам, а не срезать степью по направлению, то вопросов думаю вообще не возникнет. Если вести себя адекватно, то и люди адекватны, приветливы и дружелюбны. Неадекват наверно тоже имеется, как и везде.
В Актау жили на квартире, девушка оттуда, у нее там мама живет. По окрестностям выбирались по возможности на машине, все таки на ней сподручнее, с друзьями. На мото сильно в степь не лазил, разок ездили на пляж за город, но с пляжа на дорогу выезжать опять через степь, а это пыль жара и дорога на которую хочется уже другую резину. С приходом темноты может быть хороши перепад температуры.
На Шеркалу доедешь, рядом можно отдохнуть типа в оазисе стоящем на ручье, контраст офигенный конечно.
Если посещаемый объект не рядом с дорогой то без маршрута можно до него не доехать, можно стоять напротив него на каком нибудь обрыве и не найти спуска, а то и вовсе в степи заблудится, степные дороги расходятся в разные стороны **** пойми куда :)
Первую ночь мот ночевал рядом с домом, попытались открыть кофры, наверно дети, из замков извлек спички :), потом только стоянка за забором (дешево, рублей 30 вроде за сутки).
Извиняй за столько буков :) Может хоть что-то полезно окажется, может еще чего вспомню или спрашивай, если смогу отвечу.
Добавлено спустя 20 минут 29 секунд:
Есть несколько треков до Сауры и Босжиры, если надо скину, обозначь куда.
Добавлено спустя 18 минут 57 секунд:
Оказалось под рукой несколько фото
Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд:
На участке Уральск-Атырау от поселка Индерборский до Атырау есть новая дорога, она получается параллельна той что яндекс выдает и идет по другому берегу реки Урал, мой ведущий на тоёте повел меня там, сказал что та дорога (по яндексу) сильно побита.