Трасса в сезон живенькая среди мотоциклистов. Да и ремонтируется нон-стоп.
Предлагаю обновлять информацию по состоянию и инфраструктуре.
Ездил в Казань 09-13.04.2018.
Статус:
1. Ремонты:
а). Несколько незначительных, коротких сужений в МО до Покрова.
Перед въездом в Покров - основное сужение - оба направления в один ряд, ~1 км за фурами. Едется. Ночью едется без проблем, днем - автомобильные пробки (~2-5 км) в обоих направлениях.
б). Ненавистный Лакинск приведен в чувство и пролетается на ура в обе стороны.)
в). Нижний Новгород. Туда и обратно проезжал глубокой ночью. На съезде с объездной я.навигатор повел не на Кстово, а направо, "в деревни" - Шелокша, Старые Ключищи, Подлёсово, с выездом на М7 в районе Приозерное-Запрудное: https://yandex.ru/maps/-/CBqqIXBP-C . Поехал, чёт подумалось: объездную продлили?
Участок деревенского асфальта ~30 км. Из них, от Старых Ключищ - до Горного Борка, ~11 км такие:
Участок едется... На нем: единичные фуры, грузовички аля Газель, летящие приоры местных колхозников и направленные навигатором. Днем, думаю, движение вереницей плотное, с петлянием между колдобин, пылью, разъезды встречных машин тяжелые. Если еще добавить дождь, например...
В общем, планировать заранее и мониторить статус он-лайн. Мотом нужно ехать транзитом через Нижний или, стандартно, объездной через Кстово, но не Шелокша-Старые Ключищи-Подлёсово-Приозерное-Запрудное.
2. Помогайки.
а). Вся Нижегородская область (с обеих сторон относительно НН) - в мобильных камерах, спрятанных за машинами на обочинах попутного направления. Стреляют в зад. Камеры бесконечны, от перекрестка - к перекрестку.
б). Весь Татарстан также в мобильных камерах помогаек. К прятанием за машинами, добавляются: прятание треноги за знаки-столбы-деревья (также в попутном направлении), размещение между отбойниками разделительной.
3. Стационарные камеры.
Много камер в Нижегородской области (участок НН - Чувашия), Татарстане, не отмеченных на я.навигаторе. В т.ч. стреляющих в зад.
4. Сама трасса.
а). Стандартно, участок Нижегородской области от НН - до Чувашии едется сложнее всех: убитый асфальт (выкрошенные дефекты, колейность), однорядка (с третьей полосой обгона), круглосуточный поток фур, сплошная, отсутствие разметки, разделительного отбойника/газона и освещения, узкая обочина канавой. Ночью, в темноте, движение в таких условиях сильно напрягает. Новичкам - на заметку.
б). Ремонты в Чувашии закончены. Добавился продолжительный участок одностороннего движения. В целом, участков одностороннего многополосного движения стало больше и приблизилось, на мой взгляд, к ~50%+ чувашской трассы.
в). Основные трассы Татарстана - песня. Односторонняя многополоска, ровный асфальт, которого Мск и Мо в последние годы и не снится. Местные трассы и в городках (кроме Казани) - средней убитости.