Не разочаровать бы тебя...fatcat писал(а):Ничего страшного. Я терпеливый :)
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
- Barabas
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 13429
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
- Barabas
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 13429
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
На странице 7 писал про Родину-мать.
Скрытый текст
Последний раз редактировалось Barabas Вт окт 01, 2019 11:02, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
- Barabas
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 13429
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Завтра 02.10.2019 - продолжение: последний день памирского тракта.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
-
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: Чт сен 29, 2016 17:08
- Откуда: МСК-Долгопрудный
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Vulcan VN1600 MS SE
- Пол:
- fatcat
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 6228
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Оооо!!!! Ееее!!! Наконец то!!!!
А следующее путешествие потом будешь описывать?
Надо как ить запариться и собрать твои повествования в единый файл. Такое не должно опускаться в пучину забвения раздербаненное по страницам темы...
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.
- Barabas
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 13429
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Дагестан-Чечня-С.Осетия? По Северной Осетии очень хорошие впечатления. Не знаю, Серег, нужен приход музы.)
День 15. Я колёс РэТэ верхушка Памир топтал! Мургаб (Тж) - Ош (Кгз), 420 км. Последний, четвертый, день Памирского тракта.
Стою и озадаченно смотрю на этот ручей. Это моя первая сплошная водная преграда относительно большой ширины — метров в пять-шесть:
Озадачен подвижным дном с скользким булыжником, риском подскользнуться и неспособностью в одиночку поднять сучку.
Еще нет пяти, вокруг - ни души. Решил, что с полчаса буду ждать прикрытия, ну, а если оно не появится, то поеду на свой страх и риск - не разворачиваться же. Да и ручей совсем нестрашный.)) Лезу ногами в воду, расчищаю фарватер от нежелательных булыжников. Я - на адреналине, боты немембранные, промокают, на это, естественно, абсолютно пофиг.
Минут через 20 - вот и прикрытие: со стороны Мургаба приближается джип. Останавливаю. За рулем - бодрый длиннобородый дед в тюбетейке и халате. Салон - полна коробочка: женщины, дети, взрослый мужик. -Посмотрите, пожалуйста, за мной, - прошу. -Если упаду, то помогите поднять мотоцикл. -Нет проблем, брат. Зять поможет. Дед тычет пальцем в мужика в салоне.
Ровный газ, колеса елозят по камням, проезжаю успешно. Даже поднял ноги на подножки, судя по видео.) Хотя был уверен, что проехал с выпущенным шасси. Однако, ас!)
Следом проезжает джип, камни под колесами скрипят и громыхают.
-Дальше будут ручьи? - спрашиваю деда. -Будут. 2, примерно таких же, мелких. Ладно хоть таких, - промелькнула мысль в голове. -И 2 - побольше, нормальных таких, - добавляет дед. Я припух от услышанного...)
Этот день станет днем купания (колес) красного коня.) Я преодолею ручьев 6. (К этому я был морально не готов.)
Также я пройду три четырехтысячника: самый высокий перевал Памирского тракта - Ак-Байтал (4 655м), перевал Уйбулак (4 200м) и самый неприятный перевал тракта - глинистый Кызыл-Арт (4 282м).
Проеду берегом самого крупного и высокогорного озера Таджикистана - Каракуль (3 900м).
Пересеку таджикско-киргизскую границу, закончив Памирский тракт в киргизском Оше.
Больше половины пути пройдет на высотах 3 600 и более метров над уровнем моря.
Это будет преимущественно асфальтовый день (не считая грунтовых перевалов и некоторых участков), чему я был очень рад.
Карта:
В - перевал Ак-Байтал;
С - перевал Уйбулак;
Д - перевал Кызыл-Арт (и таджикский пограничный пост).
Большое озеро - оз.Каракуль.
https://yandex.ru/maps/-/CGsIAH6U
«Асфальт» - это сплошное покрытие из асфальта, шершавого бетона или бетонных плит, естественно, с присутствием дефектов — поперечных трещин, горбов, дырок... Как-то так:
Но, ясно дело, памирский «асфальт» лучше памирской грунтовки.) Дорога бы в этот день ехалась, если бы она не была волнистой. Волны подобрались так, что на скорости 80+ км/ч влетаешь в их череду, когда на 3-4-ой волне мот взлетает. Быстрее 80-ти ехать невозможно.
Где-то в пути в сторону Ак-Байтала:
Перевал таджикской части Памирского тракта — это всегда грунтовка на подъеме, на самом перевале, на спуске.
Залазание на Ак-Байтал привычное:
Я не знал, что сейчас лезу на Ак-Байтал. Пока не увидел легендарный щит. (Достичь Ак-Байтала — это почти как побывать на знаковых для российских мотоциклистов маяке Рыбачего, норвежском Нордкапе или московской Горе. Только немного круче.)))
Что за щит? Ааааа, это Он?! Так просто?!
У щита Ак-Байтала я впервые пережил симптомы высотной болезни — т.н. «горняжки» (подробности - на стр. 5 темы: viewtopic.php?t=92433&start=60 ).
Неандертальское прошлое взяло свое — выбил нащитовую надпись. Специально взятым из Москвы перманентным, несмываемым маркером.)) (Маркер прошел Памир.))
Скрытый текст
Ура! Я колес РэТэ верхушка Ак-Байтал топтал!
Ак-Байтал - перевал с длинным плато. Один из участков плато: под колесами на площадке - нет, не снег. Думалось, что соль. Попробовал - мел:
Попутные виды:
Небольшое плато после спуска с Ак-Байтала, сопровождается стиральной доской, по впечатлению, более лютой, чем стиралка на Териберку:
Около 30 километров унылой тряски... На ней меня нагнали и сделали 4 мотоциклиста. Немцы, голландцы: новая африка, жирный гусь, что-то еще... Поднял им руку в приветствии, им — поxрену, сделали меня как стоячего, скрывшись в пыли. Я ехал, наверно, 20, они шли — вполне 80+.
Стиральная доска закончилась "морковкой" - вознаграждением: придорожной (или пригрунтовой?) юртой с табличкой "Кафе". Во дела! Совсем не ожидал увидеть в глуши Памира жилое помещение, да еще - кафе.) (Между Мургабом и киргизским пограничным пунктом, это около 270-280 км, нет жилых строений, вообще никаких нет.) Съезжаю, тетушка приглашает войти в юрту. Заказываю зеленый чай (есть не стал, во избежание недоразумений в пути), ложусь на матрац на полу. Как же здорово снять сапоги и перевести дух!)
Будучи в окрестностях любого озера, расположенного в горах Таджикистана или Киргизии, аборигены непременно расскажут историю об уникальной воде именно их озера - воде синего цвета, от берега распадающегося полосами на 3-4 оттенка. Такой же визуальный эффект - у самого крупного и высокогорного озера Таджикистана - озера Каракуль (3 900м): у берега вода светлее, чем дальше (т.е. глубже), тем цвет воды насыщеннее. Озеро соленое, расположено в котловине, со всех сторон окруженной горными хребтами, образовалось в кратере упавшего метеорита:
Если слева по ходу моего движения — Каракуль и Залайский хребет, то справа— Сарыкольский хребет, по которому идет граница Таджикистана с Китаем:
Панорамка плато котловины, где находится Каракуль:
Вновь сюжет из боевика: асфальт завершается смытыми бетонными плитами, шедшими над ручьем, плиты валяются в ручье, дорога уходит грунтовкой в бок - в брод... Это тот из дедовских «побольше-нормальных» или еще из «таких же»? Машин на горизонте нет, населенки рядом нет, попутки по ходу движения не было, ждать некого. Протоптал фарватер, поехал. Проехал! Был рад, конечно, этому.)
Снова лезу на перевал. Еще не знаю какой. Перевал глинистый, проезжая часть на верхних уровнях местами отсыпана гравием:
Шлагбаум. Наконец, таджикский пограничный пост:
(Никого на шлагбауме не было, поэтому я решил прогуляться под шлагбаум до вагончика, поискать людей. Возможно, даже нарушил границу...))
Таджикский пограничный пост находится прямо на вершине перевала Кызыл-Арт (4300 метров), под самыми облаками.) Подъезд к посту, да и на самом посту, да и после него — боль мотоциклиста и его мотоцикла — засохшие после дождя волны и гребни глины: зубодробительно посуху, уносящая лыжня — по влажной погоде, полный пздц:
Самый главный вагончик:
Дверной проем низкий, о него я, стандартно, бьюсь головой. Благо, что в шлеме (поцарапал, кстати, этим). В этот раз бабахнулся так, что камера отключилась.
Пограничник даже не попросил снять шлем. Видите его иронично-изумленный взгляд на очередного тепленького мотоциклиста в своих краях?)
На таджикском посту - 4 пограничника, никаких компьютеров, только «домовая книга». Меня записывают, штампуют загран, выезжаю за следующий шлагбаум на нейтральную территорию. Никаких досмотров и 15 минут времени.
А далее — спуск с перевала. Голая глина. Никаких подсыпок, ибо — нейтральная территория. Молодцы киргизы — не надо обслуживать этот участок, он — ничей.
Спускаюсь с перевала максимально сосредоточенным и с мыслью: совсем скоро — асфальт, и больше - никакой грунтовки, конец Памирского тракта! Не хватало тебе пиз...уться именно здесь!
Спустился. Сполз.
Вид на Кызыл-Арт с нейтральной территории:
Впереди - около 30 км прогона нейтральной территории. Разбитый старый асфальт. Это последние километры плохой дороги до киргизского пограничного поста. За ним - отличный асфальт до самого Оша.
Где-то в нейтральной зоне:
(Слева, последняя глиняная незаснеженная вершина - Кызыл-Арт, на заднем плане - пик Ленина, 7-тысячник, высочайшая вершина бывшего СССР.)
Что-то не к добру влага на дороге... Что это там, впереди? Я охренел от увиденного — впереди метров … нескончаемое количество метров размытой дороги... Остановка, подножка, глушу. Сучечка, терпи, я рядом, асфальт - скоро, ну, а пока - куда нам с подводной лодки... Пехом - вперед изучать. Абсолютно пофиг на промокшие ноги, проковыриваю ногами фарватер, сдвигая булыжники. На противоположной стороне основного размыва останавливается наша Нива одной из гуманитарных миссий, с 2-мя парнями-иностранцами. Крайне кстати они! -Парни, посмотрите за мной! Если упаду - поднимите, пожалуйста. У парней горят глаза, наблюдая за мной - приключение! Проезжаю на бросании мота по камням. -Блин, парни, проехал! Как это здорово! - благодарю их. - Там впереди еще один большой размыв — слышу в ответ. Бл, !»№;%:?*()_+, ну, когда же это закончится!
Скрытый текст
Впереди - киргизы! Крайне, КРАЙНЕ рад им. Конец грунтовки!
Подъезжаю к закрытому шлагбауму. Впереди меня - 2 машины. Внутри на территории - мотоциклы тех немцев-голландцев. Обращаюсь к солдату: пусти. Переговоры по рации, выходит босс при погонах. Дружественно разболтались, «сколько жрет, сколько прет?». -Запускай, - прошу его. -Нет, ждите, нет электричества, компьютеры не работают, пограничный пост временно закрыт. Я - уставший и прифигевший от новостей на финише Памира...
-Слушай, пусти, давай я лучше на территории подожду. Подняли шлагбаум, заехал. Моты тех парней стоят, а парней нет.
Захожу в павильон, где оформляются визы. Объявление «Снимайте обувь!». На коврике у порога стоят эндурные мотоботы, парни — внутри на лавках вдоль стен, ждут. Снимаю боты, вхожу:
Небольшой холл, за столом за компьютером — киргизский военный, естественно, русскоязычный. -Долго ждать?, - спрашиваю. -Час-два - точно, - в ответ. -Пусти как-нибудь, а? Меня записывают в журнал, делают мобильным фотки паспорта, расписываюсь в какой-то бумажке, штамп в паспорт... И меня пропускают.
За шлагбаумом — километров 5 дырявого асфальта и — населенка с идеальной дорогой. Всё — цивилизация!
Впереди — зеленые луга и горы, обсыпанные лошадьми, идеально асфальтированный перевал Талдык (3 615м), девочка-молочница на нем, рафинированные асфальтовые виды зеленых гор и нескончаемой населенки до самой границы памирского тракта — Оша, второго города Кыргызстана, после столицы Бишкека.
(Девочка продавала кымыз. Подарила мне цветочек одуванчика. Я ей отсыпал конфеток. Мило.)
Скрытый текст
Финал...
На мой взгляд, Памир - тяжелое испытание физических возможностей, водительских навыков, техники.
Когда я спустился с последнего памирского перевала - киргизского Кызыл-Арта, только тогда пришла мысль, что я уезжаю с Памира. Я прошел его за 4 дня. Я свыкся с ежедневной грунтовкой, камнями, непростыми подъемами и спусками, песком, бродами, перегревом... Но когда я спустился с последнего грунтового перевала и встал на асфальт на Ош, я осознал, что 4 дня пролетели мгновением. И я уезжаю.
Памир закончился. Вот что тебе мешало задержаться на нем на день-два, а?! С англичанином и немцами в Хороге? В Мургабе? Дурак! Досада и разочарование.
На закате унылый въехал в Ош, разместился в гостинице. Нашел подходящее уличное кафе, поужинал. Автоматом посмотрел игру французов с кем-то там в рамках ЧМ-2018. Вернулся. Спать.
420 км, 17 часов дороги.
...........................................................................
Завтра: французы уронят сучечку и ночевка в юрте на перевале.
Последний раз редактировалось Barabas Пт ноя 29, 2019 21:10, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
-
- На форуме: 7 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 21:25
- Откуда: Москва
- Имя: Люда
- Мотоцикл: Hornet 600
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Блин, как тебе не страшно было одному в этих е***нях... Но зато уже можно не беспокоиться о том, что нечего на пенсии вспоминать будет
как они образуются, и почему такие ровные? Волны в смысле
- vakito
- На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
- Откуда: Москва
- Имя: Никита
- Мотоцикл: C90, XT1200Z, 1290SAR
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Так интересно меняется восприятие твоих записей когда я их читал в начале и сейчас, когда я Памир уже проехал. Сейчас смотрю на фотографии и узнаю места.
Сейчас бросается в глаза, конечно, разница в мотоциклах. На турэндуро значительно проще и веселее, чем на пластиковом туристе. Очень сильно разнится пейзаж от месяца. У меня уже все было выгоревшим, на киргизских перевалах шел снег. А у тебя прям зелено везде.
Сейчас бросается в глаза, конечно, разница в мотоциклах. На турэндуро значительно проще и веселее, чем на пластиковом туристе. Очень сильно разнится пейзаж от месяца. У меня уже все было выгоревшим, на киргизских перевалах шел снег. А у тебя прям зелено везде.
- Barabas
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 13429
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Привет, Мила! Страхов не было. Был набор некоторых опасений. Например, не ездить грунтовку в ночь. Или: был осторожен при проезде ручьев - элементарно в одиночку не поднял бы, а мот бы лежал, как минимум, кофром захлебывался. Опасения попасть в ДТП - не было, а нежданной поломки - было. Ну, и некоторые другие.)OneMoreMila писал(а): ↑Чт окт 03, 2019 09:44Блин, как тебе не страшно было одному в этих е***нях...
Вот цитата:OneMoreMila писал(а): ↑Чт окт 03, 2019 09:44как они образуются, и почему такие ровные? Волны в смысле
«Волны – это поперечные гребни и неровности понижений с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя. Основной причиной волнообразования являются дефекты уплотнения, а также систематическое воздействие на покрытие автомобилей одинаковой массы при одинаковой скорости движения. При колебании кузова и колёс автомобиля наибольшие давления и удары колёс о покрытие приходятся на одни и те же места, что приводит к образованию деформаций. Колебания колёс автомобиля вызывают образование коротких волн; колебания кузова способствуют формированию длинных, менее чётко выраженных волн.»
Т.е. критическое значение имеют податливость основания грунтовки и одинаковая скорость проезжающего транспорта.
Привет, Никит! Очень рад за тебя!
Доволен? Все планы состоялись? Проблемы были?
Попости фоток, пжст, может видео какое? Интересно посмотреть какой Памир был у тебя.
Было бы неплохо увидеться, поболтать. На закрытии НВ будешь?
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
- vakito
- На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
- Откуда: Москва
- Имя: Никита
- Мотоцикл: C90, XT1200Z, 1290SAR
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Спасибо :)
Я вернулся только полторы недели назад и до фоток и, тем более, видео, руки пока не доходят.
Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
На НВ пока не знаю. Можно съездить.
-
- На форуме: 7 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 21:25
- Откуда: Москва
- Имя: Люда
- Мотоцикл: Hornet 600
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
а так получается, что раз там волны короткие и гадкие выраженные, то а основном они от колес, а не от кузовов, т.е. наверное в основном от более легких машин, а не от грузовиков
- fatcat
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 6228
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Я вас ненавижу... Обоих...
Потому что - завидую!!!
Потому что - завидую!!!
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.
- M.I.C.H.
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 3243
- Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: xj6
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит
Молодец, конечно, но я по прежнему констатирую у тебя склонность к страданиям, боли и унижениям. На турэндуре ты получил бы другие впечатления от поездки. Без "преодолений".
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.
- Barabas
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 13429
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
Пластиковый Памир - 2018. Run #3.
Давай, собирайся.) С зимы не виделись.
На НВ все и увидимся.)
Да, на этом участке движение только легковых.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.