Что такое опыт на мотоцикле?

Здесь проходят голосования, не стесняйтесь заводить собственные

Что такое мотоопыт?

Время прошедшее с открытия категории "А" в ВУ
5
1%
Количество сезонов на мотоцикле
150
19%
Пробег в тыс.км. на дальняк
182
23%
Пробег в тыс.км. в городских условиях
272
34%
Количество поменянных мотоциклов
17
2%
Количество и качество(по своей-ли вине) ДТП
57
7%
Навыки езды на треке
22
3%
Джимхана
40
5%
Что-то другое.
55
7%
 
Всего голосов: 800

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Что такое опыт на мотоцикле?

#1 Сообщение maxys146 » Чт июн 19, 2014 13:40

Часто слышу всяческие упреки в свой адрес что у меня маленький стаж опыт на мотоцикле и стало мне интересно:
А что такое этот мотостаж мотоопыт?
Как он считается?
В чем измеряется?
От чего он зависит?
Когда он становится достаточным чтобы что-то советовать?
Прежде чем голосовать просьба почитать комментарии к вариантам ответов.

Время прошедшее с открытия категории "А" в ВУ. - Чисто время с открытия категории. Даже если она открыта 5 лет назад а сезон на мотоцикле первый все равно считаем 5 лет.
Количество сезонов на мотоцикле. - Только количество полных сезонов на мотоцикле, невзирая на пробег и ВУ. Даже если прав нет и за сезон проезжаем 3тыс.км. чисто в выходные покататься.
Пробег в тыс.км. на дальняк и Пробег в тыс.км. в городских условиях - Специально разделил т.к. 1000км в городе не равно 1000км на трассе.
Количество поменянных мотоциклов. - Даже если сибиха надоела за неделю и быстренько ее сменил не накатав и тысячи.
Количество и качество(по своей-ли вине) ДТП. - Кто-то падает 5 раз в сезон накатывая 30тыс., кто-то один раз за 5 сезонов с пробегом 6тыс за сезон.
Навыки езды на треке. - Завсегдатаи трека гарантированно профессионалы езды по ДОП?
Джимхана. - Тоже самое?

Несколько мнений, показавшихся мне наиболее интересными:
[spoiler="/A\"]Опыт это когда побывал в большинстве сложных ситуаций, а трек, джимхана, стант, дтп это частные случаи, нужно поездить по всем типам покрытия (например: скользкая глина, щебенка, разбитая грунтовка, асфальт с наносом песка), с разной скоростью, при разной температуре и разных погодных условиях. Стаж и пройденные километры не так важны.

В идеале нужно уметь двигаться с максимальной безопасной скоростью, проходить повороты и экстренно тормозить на любом покрытии и при любых условиях, а так же предугадывать действия других участников движения, пешеходов, собак и прочих и быть готовым к цунами, падению метеорита и посадки НЛО прямо перед мотоциклом :)[/spoiler]
Диполь
Мотоопыт (skill) который мы сейчас обсуждаем, определяется многими факторами. Причем их нельзя выстроить как последовательность (без предыдущего нет следующего). Эти факторы местами дополняют друг друга, а местами заменяют.
Поэтому научно правильная методика могла бы выглядеть так:

1. Определить набор факторов, влияющих на "уровень"
2. Для каждого фактора вывести формулу, переводящую показатель по этому фактору в условные нормированные баллы
3. Определить степень влияния каждого фактора (рейтинги)
4. Определить принцип суммирования баллов по каждому фактору (принцип определения интегральной оценки с учетом рейтингов)

А дальше собрал о человеке информацию по всем факторам, посчитал и получил ответ.
При правильном выборе фатокров, формул и рейтингов, баллы разных пилотов можно будет сравнивать и получать довольно справедливое понимание их уровня
dimon1000
стаж это обобщеное понятие уровня навыков пилота. посчитать точно, так что бы было истиной в последней инстанции скорее не получится.
имхо стаж=опыту, т.е. это умение анализировать как свое так и чужое поведение на дороге, которое позволяет избегать аварийных ситуаций, а так же повышает общий комфорт от поездки ну и в какой то мере уменьшает расходы на обслуживание.
просто изначально предпологается, что водитель будет помимо вождения как такогого еще и обучатся. на практике...
есть люди которые получили права и...положили их на полку. в итоге имеют большой официальный стаж, но отсутствие опыта.
есть люди которые ездят или очень мало или редко. получается сезонов много, а опыта мало...
есть люди которые сели на тачку и поехали на дальняк. (на мотах таких нет, а вот на коммерческом транспорте имеются)
Пробег в тыс.км. в городских условиях наверно из всего перечисленого дает более реальную картину бытия, если конечно человек не стоит все это время в пробках
количество поменяной технике, в какой то мере влияет, но имхо не значительно
Количество и качество(по своей-ли вине) ДТП да влияет, причем не только по своей вине, а ообще количество ДТП с поправкой на ситуации когда ничего сделать было не возможно (например стоял на светофоре и прилетело со встречки)

Навыки езды на треке/Джимхана джимхана это по сути и есть трек, только самоорганизованый и заточеный под свои задачи. Да насколько хорошо человек владеет мотоциклом, зависит его опыт.

что то другое:
мне доводилось ездить с разными водителями и к моему счастью были водители очень высокого класса (до которого мне расти и расти и скорее всего все равно не вырасту), причем они охотно делились своим опытом и наблюдениями.
как то разговорились с одним на эту тему, на что последовал ответ/замечание:
за все время поездки (ехали на машине) нас ни кто не подрезал, не поджал, не помешал, мы аналогично. ехали в довольно высоком темпе, но я спокойно сидел и пил кофе, причем как не странно почти не стояли на светофорах...
ну и замечание от себя: чем опытнее водитель, тем он оказывается либо дальше от опасности либо на заметно меньшей скорости, вне зависимости от изначального темпа.
wowick
Совсем не согласен, что стаж и опыт можно приравнять. Стаж - пропорционален времени проведенному за рулем и расстоянию. А опыт - это осознанный результат. Т.е. можно тупо каждый день садиться и по определенному пути проезжать сколько то километров. Стаж растет, а если не анализировать свои действия, не получать обратную связь в виде штрафов ГИБДД, сигналов других водителей, комментариев попутчиков... То опыта это практически не добавляет.
И наоборот, если заниматься с тренером, который тебе будет ставить задачи, указывать на ошибки выполнения, комментировать твое движение... То за очень конечное время, в стаж у тебя добавиться именно оно, а опыта ты обретешь ОЧЕНЬ много.
Можно было бы воспользоваться режимом тренировки, т.е. каждый раз пытаясь проехать путь быстрее, хоть на секунду, но на ДОПах это АБСОЛЮТНО неправильно. Такое возможно лишь на треке, под руководством тренера. А вот как на дороге "тренировать" безопасность - тут, ИМХО, нужны и форумы, и личные беседы, и тренинги, и просмотр видео с авариями и как их удалось избежать. И каждодневный анализ и наблюдение за дорогой...
Ludmila
Мотоопыт - любопытная субстанция. Определенное количество часов наката дает ощущение уверенности в себе и своих действиях. Определенное количество событий, вызвавших потребность выкручиваться, спасаться, принимать решения, приведшие как к положительному, так и к отрицательному результату дает еще большую уверенность в себе и понимание некоторых процессов. Определенное количество дорожных событий, периодически повторяющихся, дает понимание маневрирования в потоке. Все это вместе дает некий набор знаний и умений, использующихся в дальнейшем человеком. То есть, используются только те знания, которые были приобретены в личном опыте и отложены в мозгу. Если в процессе получения такого опыта не происходило изучения физики процесса управления, человек не отрабатывал специально необходимые навыки, ездит просто по ощущениям, то его опыт не будет полноценным, так как будет масса пробелов по технике вождения и оценке ситуаций. Невозможно использовать то, о чем наше тело и мозг еще не знают.

Но, поскольку мозг и тело не в курсе, что можно еще что-то уметь и знать, то возникшая уверенность позволяет людям подсказывать новичкам что-то, уже понятное для себя. Получится ли стать гуру или нет, во многом зависит от реального количества знаний и умения преподнести информацию, от уже имеющегося статуса в конкретной группе людей, и конечно же, от результата таких подсказок.

В реальности, даже самый большой опыт (равно накат по ДОП) не дает настоящего умения. На тренировках у нас это отчетливо видно.
Борт 727
Диполь
Ludmila
Согласен и говорите правильные вещи.
НО.......
- мне кажется, что это две разные вариации опыта. Т.е. это разный опыт, знания,реакции,поведение и т.д.
ШКГ опыт - это одно.
Кросс опыт - это другое
Джимхана - это третье.
Город, шоссе и ДОПы - это уже совершенно другое.
Знаю, что многие спортсмены ШКГ,Кросса не ездят по ДОП не по тому, что они не умеют управлять байком или не знают, что с ним делать. Просто у всех и у всего разное предназначение.
Многие спортсмены узнавая, что я проезжаю спокойно за день 1500-2000км говорят, что я Русский псих и ненормальный ))))
А я, в свою очередь, глядя на то, что они делают на треке считаю их психами)))
При этом мы не умоляем опыт друг друга и прекрасно понимаем, что каждый из нас, опытен в своём и уважаем эти знания и навыки друг в друге.
Последний раз редактировалось maxys146 Вс июн 22, 2014 11:43, всего редактировалось 5 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
outsider
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 15:03
Откуда: ювао
Имя: Иван
Мотоцикл: cb1300sf- Honda VT1100 sabre .х4
Пол:
Контактная информация:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#2 Сообщение outsider » Чт июн 19, 2014 13:43

с 95 года на мото был перерыв в 2004-2005 год
аварий 0
падений три на скорости 2-0км 1 -45-55км
мото 50-150-200-400-600-400-1400-1300(последовательность)
аварийных ситуаций не сосчитать(подрезали.вытеснили.засмотрелся :blush2: )
скорость езды (город чуть быстрее потока)
трасса (по знакомой дороге и по чистой открытой можно и притопить)
но считаю себя донным раком, дабы не вкурсе многих простых вещей :bye-bye:
Последний раз редактировалось outsider Чт июн 19, 2014 14:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dervana
На форуме: 11 Лет 20 дней
Сообщения: 7767
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2013 10:41
Откуда: Москва, юзао
Имя: Дарья
Мотоцикл: Вираго 1100
Пол:
Контактная информация:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#3 Сообщение Dervana » Чт июн 19, 2014 13:44

maxys146 писал(а):Время прошедшее с открытия категории "А" в ВУ. - Чисто время с открытия категории. Даже если она открыта 5 лет назад а сезон на мотоцикле первый все равно считаем 5 лет.
Езжу сама с 22 лет, категорию "А" открыла 4 года назад... :secret: :blush2:
Избавляясь от собственных демонов, вы рискуете потерять лучшую часть себя!

Аватара пользователя
Li$
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Вт дек 17, 2013 11:16
Откуда: Moscow
Имя: Денис
Мотоцикл: BMW F800GS '12.....был.
Пол:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#4 Сообщение Li$ » Чт июн 19, 2014 13:45

Можно ещё добываить вариант "кол-во тысяч сообщений на мотофоруме" ;-) !!
Последний раз редактировалось Li$ Чт июн 19, 2014 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Всерьёз на мотоциклах ездят либо те кто ещё ничего не боятся, либо те, кто уже ничего не боятся

Goa7i
На форуме: 12 Лет 8 дней
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 16:03
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Верховина Ш-57
Пол:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#5 Сообщение Goa7i » Чт июн 19, 2014 13:45

Значение слова стаж

м.

Продолжительность какой-л. деятельности.
Количество лет, проработанных кем-л. где-л.
Срок, в течение которого лицо, приступившее к какой-л. работе, деятельности, приобретает практический опыт и овладевает специальностью.


Тему можно закрывать.

P.S. Макс, тебе заняться нечем плодить глупые темы? Так ты никогда не заработаешь на нормальный мотоцикл. Так скамейкером и останешься.

Аватара пользователя
Soulless

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 20:26
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Руслан
Мотоцикл: Синенький
Пол:
Контактная информация:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#6 Сообщение Soulless » Чт июн 19, 2014 13:46

Км :-) .
Ваше сообщение содержит 8 символов. Минимальное количество символов, необходимое для публикации сообщения — 10.
В Надежде на завтра, где прошлого нет
Встречают солдаты последний рассвет

IL-76
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 21 дней
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср июл 03, 2013 14:15
Откуда: Москва, Бирюлёво west/east
Имя: Илья
Мотоцикл: Honda Transalp 600
Пол:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#7 Сообщение IL-76 » Чт июн 19, 2014 13:46

А у меня второй сезон. Ну и сменяно 3 скута (50сс, 125сс, 300сс), сейчас второй мот (200 сс, 650 сс). Итого 5 штук.

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#8 Сообщение wowick » Чт июн 19, 2014 13:48

В чём длиннее, в том и надо мерять!!! Это ж ещё из мультика "38 попугаев" известно!!!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#9 Сообщение maxys146 » Чт июн 19, 2014 13:49

Goa7i писал(а):Значение слова стаж
Каждый понимает под этим что-то свое и вариантах я перечислил то что говорили другие)
Goa7i писал(а):Макс, тебе заняться нечем плодить глупые темы?
Да, на ушат помоев я тоже расчитывал и мне если честно пофигу :smile9:
Li$ писал(а):Можно ещё добываить вариант "кол-во тысяч сообщений на мотофоруме" ;-) !!
Я думал про это, но тогда это выбирали-бы многие чисто по приколу ;-)
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#10 Сообщение Диполь » Чт июн 19, 2014 13:51

maxys146 Ты, на самом деле, хотел задать другой вопрос. Не "стаж" (с этим все понятно и тебе уже написали), а "опыт" и "уровень". Тебя интересуют именно эти понятия. Т.е. то, что в английской терминологии передается словом skill
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Astronom
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 09:51
Откуда: Москва ЮВАО
Имя: Александр
Мотоцикл: V-Max, Irbis ttr 250, Honda trx.
Пол:
Контактная информация:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#11 Сообщение Astronom » Чт июн 19, 2014 13:52

Пробег в км. на дальняк и городских условиях :triniti:
Ненормальный, Неформальный, Невоспитанный, Немодный, На йух никому не нужный, и поэтому свободный!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#12 Сообщение maxys146 » Чт июн 19, 2014 13:53

Диполь писал(а):Ты, на самом деле, хотел задать другой вопрос. Не "стаж" (с этим все понятно и тебе уже написали), а "опыт" и "уровень". Тебя интересуют именно эти понятия. Т.е. то, что в английской терминологии передается словом skill
Точно. Всегда удивлялся как у тебя получается находить более точные слова... :dash2:
Учись ездить, а не гонять!

Goa7i
На форуме: 12 Лет 8 дней
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 16:03
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Верховина Ш-57
Пол:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#13 Сообщение Goa7i » Чт июн 19, 2014 13:54

maxys146 писал(а):Да, на ушат помоев я тоже расчитывал и мне если честно пофигу
Ну не на ушат, а на тарелку, только ;-)
maxys146 писал(а):Каждый понимает под этим что-то свое и вариантах я перечислил то что говорили другие)
Что значит каждый понимает что-то своё? У этого слова есть конкретное значение.
Или ты каждое слово понимаешь "по-своему"?

Добавлено спустя 51 секунду:
Значение слова опыт

Ударение: о́пыт
м.
Отражение в человеческом сознании законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате активного практического познания. 2)
Совокупность практически усвоенных знаний, навыков.
Знание жизни, основанное на пережитом, испытанном.
3)
Воспроизведение какого-л. явления в искусственно созданных условиях с целью его исследования.
Проверка научных знаний лабораторным путем.
4)
Попытка осуществления чего-л.; проба.
Результат такой попытки.

Аватара пользователя
Папец
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 12:47
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Yamaha XV 1700
Пол:
Контактная информация:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#14 Сообщение Папец » Чт июн 19, 2014 13:55

maxys146 а почему тебя упрекают за маленький стаж?
В чем выражается упрек?
При каких обстоятельствах он выражается?

Меня вот никто не упрекает. Ни разу еще.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 11 Лет 3 дней
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Что такое стаж на мотоцикле?

#15 Сообщение Co1t » Чт июн 19, 2014 13:55

Я понимаю под словом мото-стаж (не тот стаж, определение которого приводил Goa7i) какой-то параметр, являющийся совокупностью вот этих пунктов:
- Количество сезонов на мотоцикле.
- Пробег в тыс.км. (и по трассе и по городу)
- Количество и качество(по своей-ли вине) ДТП.

Опыт джимханы/трека считаю бонусом к навыкам езды по ДОП, но не основоопределяющими факторами стажа. Так же как и классы мотоциклов. Именно не количество единиц поменянной техники (что вообще не важно), а пробовал ли человек себя на других классах мото.

Стаж по правам вообще в расчет не беру, т.к. это просто цифры не более.

UPD.
Диполь писал(а):Не "стаж" (с этим все понятно и тебе уже написали), а "опыт" и "уровень".
Во!! Паша как всегда "в яблочко". Я тоже имел в виду не "мото-стаж", а скорее "мото-опыт".
Последний раз редактировалось Co1t Чт июн 19, 2014 13:56, всего редактировалось 1 раз.

Ответить