ABS на мотоцикле новичка

Здесь проходят голосования, не стесняйтесь заводить собственные

ABS на мотоцикле новичка

Необходим
186
64%
Я бы не заморачивался этим при покупке мота
94
32%
Отключил у себя
11
4%
 
Всего голосов: 291

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#391 Сообщение TBX » Вс сен 27, 2015 16:00

Диполь писал(а):Если речь идет не о чистом эксперименте, а о реальной дороге, то у нас две задачи:
- максимально быстро затормозить
- не потерять управление (т.е. не начать неконтролируемое вращение)
вот не факт. Бывают ситуации когда потерей управляемости можно и пожертвовать, в угоду более короткому тормозному пути.
Диполь писал(а):Таким образом, исходный тезис насчет того, что на скользком покрытии АБС обеспечит более быструю остановку без вращения, является верным.
исходный тезис был о том, что абээс даст и управляемость, и кратчайший тормозной путь, а это не так.

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#392 Сообщение msergeyn » Вс сен 27, 2015 16:21

TBX писал(а):ну тогда продолжайте веровать
и продолжу. На той картинке видно, что при попытке тормозить на грани блокировки, человек (а это эксперт, т.е скил у него выше, чем у 95% обычных водителей) сливает машине с абс. И как сливает: 71 метр против 57. А в случае остальных 95-99% людей к торможению без абс нужно прибавить к результату еще процентов 10 минимум.
Оттуда же:
Тормозим на прямой
Самое коварное покрытие — лед, ровный и гладкий, как зеркало. Никто, даже эксперты, не мог затормозить на грани сцепных свойств шин! При касании педали тормоза колеса блокировались — и лишенная АБС Гранта начинала выписывать эффектные пируэты. На обычной дороге это почти гарантированная авария. Гранту можно удержать в пределах своей полосы, если тормозить прерывисто. Но тормозной путь с 50 км/ч до полной остановки возрастает в полтора раза: с 45 до 71 метра. На Rio с АБС все куда проще: нажал — и остановился. На 14 метров раньше! И не нужно «качать» педаль, судорожно подруливать. А Kia с ESP тормозит на льду еще эффективнее.

На рыхлом снегу расклад между двумя Rio сохраняется: тормозной путь с 60 км/ч до полной остановки у автомобиля с более продвинутой системой заметно, на целый корпус, короче (45 против 49 мет­ров). Однако Гранта без АБС благодаря нагребанию снежного валика тормозит еще лучше: 33 метра с заблокированными колесами и 41 метр, если тормозить прерывисто. И никаких проблем с устойчивостью — покрытие оказалось однородным.


если бы машину не развернуло, то фиг бы она остановилась быстрее абс.
TBX писал(а):вот не факт. Бывают ситуации когда потерей управляемости можно и пожертвовать, в угоду более короткому тормозному пути.
в случае мотоцикла потеря управляемости часто означает падение.
TBX писал(а):исходный тезис был о том, что абээс даст и управляемость, и кратчайший тормозной путь, а это не так.
это именно так. И не надо забывать, что за рулем мотоцикла был эксперт, и это 2006 год.
Изображение
http://www.msf-usa.org/downloads/imsc20 ... -Paper.pdf

где-то в буржуйских журналах была статья, где по той же методике, что авторевью, испытывали торможение на мотоциклах. Так там даже профессионалы с трудом перетормаживали абс, и только на сухом покрытии, примерно как в этой таблице. Новички же сливали эпически. Много кто из нас регулярно тренируется на треке и умеет грамотно тормозить, полностью роеализуя потенциал тормозов?

Из той же статьи:

Поворачивать или тормозить?
В аварийной ситуации эта дилемма встает перед каждым. На льду на автомобиле без АБС совместить торможение и объезд препятствия не смогли даже наши многоопытные эксперты! Во второй коридор нашего «лосиного теста» Гранта просто не попадала — с заблокированными колесами она неизменно скользила по прямой. А если с АБС? Автомобиль слушается руля, но даже продвинутая АБС на Kia Rio с ESP настолько снижала чувствительность автомобиля к управлению, что водитель раз за разом сбивал воображаемое препятствие, хотя начинал тормозить за шесть метров до начала маневра.

А вот на укатанном снегу, где мы разметили поворот радиусом 36 метров, при начальной скорости 50 км/ч картина была иной. Тут уже шинам было за что зацепиться, и автомобили успевали снизить скорость. Эксперт-испытатель за рулем Гранты без АБС смог остановиться на дуге спустя 52 метра — пусть машина слегка развернулась, но все же осталась в рамках размеченного коридора шириной три метра. Но новички не в силах совмещать дозированные толчки по тормозной педали с филигранной работой рулем — они просто блокируют колеса и скользят прямо, кося вешки.

А вот за рулем Kia Rio с АБС — другое дело! Даже обычные водители легко корректировали небольшой занос — и тормозили так же, как и эксперт: 41 метр. А еще проще им было совладать с Kia, оснащенным ESP: автомобиль ехал ровно туда, куда были повернуты передние колеса, а тормозной путь оказался наименьшим, 37 метров. Вот что значит продвинутая электроника!

Iris Strange
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#393 Сообщение Iris Strange » Вс сен 27, 2015 18:06

maxys146 писал(а):Считаю что дисковые тормоза на мотоцикле вредны, расслабляют хорошей обратной связью и качественной работой.
Считаю что хорошая резина на мотоцикле вредна, расслабляют хорошим держаком в любом наклоне.
Считаю что трекшн на мотоцикле вреден, мешяет учиться пользоваться ручкой газа.
Считаю что инжектор на мотоцикле вреден, мешает познавать прелести колупания с карбюраторами.
Считаю что аммортизаторы на мотоцикле вредны так как мешают учиться чувствовать дорогу.
Думаешь, тебе удалось довести идею до абсурда? Да ни фига, все правильно написал.
Мотоциклист я, конечно, сильно начинающий. А вот велосипедист - со стажем. И первым великом у меня был "Урал": лысая резина, отсутствующие в принципе тормоза, слетающая цепь и - уж само собой - никаких аммортов. Как следствие, сейчас мне легко рулить любым велосипедом в любых условиях.
kohinor51 писал(а):А еще лучше научиться тормозить на площадке
Лучше, но идея не уйдет дальше благих намерений. Негде. Некогда. Лень. Кривая вывезет. Сам все умею. И еще сто пятьдесят отмазок, которые найдутся у новичков, чтобы не учиться. Да и стимул к обучению отсутствует. Это же АБС, мотоцикл будет тормозить сам по себе.
The game is on!

guns_linger
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 22:38
Откуда: Москва
Имя: Влад
Пол:
Контактная информация:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#394 Сообщение guns_linger » Вс сен 27, 2015 18:13

на учебном мотоцикле- не нужна. как раз чтобы научиться.
на мотоцикле для города-нужна однозначно

а вообще все проблемы в голове :)


автомобиль-другое дело, перетормозил - никуда не падаешь, просто приотпусти тормоз, проблем-то..? :) есть шансы на исправление ситуации почти всегда.
на мотоцикле я не уверен что смогу это сделать, в дождь/ночью/уставшим/с продуктами из ашана/... особенно
несмотря на опыт..

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: одноместная Jawa :)
Пол:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#395 Сообщение Jackill » Вс сен 27, 2015 19:02

TBX писал(а):исходный тезис был о том, что абээс даст и управляемость, и кратчайший тормозной путь, а это так.
стандартная абс даст кратчайший тормозной путь при сохранении управляемости, и это не так.
все просто, макс сцепление идет при 10-15% проскальзывании, при этом резервов по сцеплению в поперечном направлении уже нет.
спортивная многорежимная позволит сделать реально кратчайший путь при правильной настройке, ни никто из производителей даже заморачиваться этим не будет, управляемость важнее
ошибки в пару метров при торможении в минус это прежде всего ошибки пилота, а раз пилот раздолбай то его ничего не спасет. какую ему систему не дай, он будет лажать с ее пределом пока не разберется со стилем управления
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#396 Сообщение Бугагашка » Вс сен 27, 2015 19:12

Jackillа мне всегда касалось, что при проскальзывании сцепление сразу становится много ниже в силу законов физики, изучаемых средней школе)) просто непонятно зачем писать про какие-то проценты, мастеров и тд если есть результаты реальных тестов, которые в цифрах показали, что в большинстве случаев АБС уменьшает тормозной путь?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Шланг
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 04:56
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Honda Transalp 700
Пол:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#397 Сообщение Шланг » Вс сен 27, 2015 21:15

Сугубо ИМХА: Откатал второй сезон, первый мот, точнее максик, так уж получилось, в силу строго лимитированного бюджета брать 2001 года и увы без АБС. Итог: жив, здоров, мот почти цел. Отдельное спасибо думается мне стоит сказать несколько ватным тормозам, как ни пытался за 2 сезона ниразу не получилось пустить мот в юз, это спасало в немногочисленных аварийных ситуациях на дороге. Когда ездил искал мот - многие тоже настоятельно рекомендовали раскошелиться на версию с АБС. но увы, эти деньги спустил на экип. Резюмируя за 2 сезона: ронял мот несколько раз на джимхане, на стоянке, разок кувырнул выезжая из бокса по собственной дури. Из серьезного - месяц назад по собственной дури вылез на встречку не в нужном месте (обгонял) в итоге пришлось практиковать навыки торможения на крупном щебне на встречной обочине... как ни странно но встал успешно, сам работал за АБС но в итоге остановился. Вот нужен ли мне АБС? Скажу наверное так, если средства позволяют - бери версию с АБС, хуже от этого никому не будет, если нет возможности - не вижу в его отсутствии ничего криминального вообщем то.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#398 Сообщение maxys146 » Вс сен 27, 2015 21:36

iris2012 писал(а):А вот велосипедист - со стажем. И первым великом у меня был "Урал": лысая резина, отсутствующие в принципе тормоза, слетающая цепь и - уж само собой - никаких аммортов. Как следствие, сейчас мне легко рулить любым велосипедом в любых условиях.
Не сравнивай х*й с пальцем. Прости за грубусть, но этот бред уже читать невозможно.
iris2012 писал(а):И первым великом у меня был "Урал": лысая резина, отсутствующие в принципе тормоза, слетающая цепь и - уж само собой - никаких аммортов. Как следствие, сейчас мне легко рулить любым велосипедом в любых условиях.
А вот теперь скажи-ка мне. Сколько велосипедистов разбиваются насмерть из-за неумения тормозить? А сколько мотоциклистов?
Завязывай писать уже эту чушь. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВНЕ ДОРОГ мотоцикл должен быть без абс, трекшна, проскальзывающего сцепления, квикшифтера, рулевого демпфера и прочего. ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЕЗДЫ ПО ГОРОДУ все это лучше иметь за исключением квикшифтера.
Если у тебя весь город учебная площадка, так иди учись вилли делать на дороге, стоппи, резину жги на светофорах, куле, город место для учёбы :dash2:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#399 Сообщение Барсук » Вс сен 27, 2015 22:05

Диполь писал(а):В материале авторевю, к примеру, при измерении на снегу речь идет о достаточно глубоком рыхлом снежном покрытии. В таких условиях торможение с блокировкой приводит к нагребанию перед машиной сугробов, которые ее и тормозят.
да меня как-то на простой мокрой дороге абс подвела... стрекотала до последнего...
Есть довольно большой материал, с графиками и т.п. (не помню щас ссылку) и дело немного посложней простого нагребания валика перед шиной.
А вот на моте уже был случай, на свежеуложенном асфальте, что мог бы избежать разбитой приборки, будь у меня АБС.
Последний раз редактировалось Барсук Вс сен 27, 2015 22:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#400 Сообщение Диполь » Вс сен 27, 2015 22:11

Барсук писал(а):дело немного посложней простого нагребания валика перед шиной
В данном случае я не предлагаю обоснование, а напрямую цитирую организаторов эксперимента из авторевю.
Там в материале об этом написано - обнаружили, что при блокировке колес в рыхлом снегу именно нагребание снежного валика приводит к более быстрой остановке
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#401 Сообщение Барсук » Вс сен 27, 2015 22:27

Ну понятно, что эффект нагребания перед шиной на рыхлых поверхностях "лежит на поверхности". А в общем случае по достижении определенного уровня скользкости в игру вступает уже дискретность работы абс, инерция механизмов... что в конечном итоге приводит к некоторому увеличению тормозного пути.

Iris Strange
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#402 Сообщение Iris Strange » Вс сен 27, 2015 22:28

maxys146 писал(а):Сколько велосипедистов разбиваются насмерть из-за неумения тормозить?
Ну, я пару раз чуть себе шею не свернула. А вообще, ты быстро и почти незаметно подменил вопрос эффективности обучения вопросом его безопасности.
maxys146 писал(а):Не сравнивай х*й с пальцем.
А с этого места поподробнее, пожалуйста. Какое транспортное средство вызывает у тебя подсознательные ассоциации с х*ем , а какое - с пальцем? Существуют ли законодательные ограничения для проведения данного сравнительного анализа? Насколько существенное значение имеет принципиальная несопоставимость указанных органов в аспекте безопасности дорожного движения?
maxys146 писал(а):ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЕЗДЫ ПО ГОРОДУ все это лучше иметь за исключением квикшифтера.
Лучше - имей. Я, в отличие от тебя, свое мнение никому не навязываю.
The game is on!

Аватара пользователя
Misha3310
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 8354
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 08:54
Откуда: Москва
Имя: Миша
Мотоцикл: как и у всех BMW
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: ABS на мотоцикле новичка

#403 Сообщение Misha3310 » Вс сен 27, 2015 22:34

как лететь с земли до звёзд
как поймать лису за хвост
как из камня сделать пар
знает гуру наш Максим )

mika

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 10081
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Награды: 1
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: ABS на мотоцикле новичка

#404 Сообщение mika » Вс сен 27, 2015 22:37

АВС .....очень большой плюс :smile9: .......кто говорит об обратно.......лошары :acute: ......спортсмэны не в счет)))))
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Misha3310
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 8354
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 08:54
Откуда: Москва
Имя: Миша
Мотоцикл: как и у всех BMW
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: ABS на мотоцикле новичка

#405 Сообщение Misha3310 » Вс сен 27, 2015 22:41

а вообще если вам попался мот с абс , ну впарили вам его , внимательно не посмотрели при покупке что на нём абс установлен , то не растраивайтесь а перекусите провода идущие к датчикам и проблема решена )

Ответить