TBX писал(а):ну тогда продолжайте веровать
и продолжу. На той картинке видно, что при попытке тормозить на грани блокировки, человек (а это эксперт, т.е скил у него выше, чем у 95% обычных водителей) сливает машине с абс. И как сливает: 71 метр против 57. А в случае остальных 95-99% людей к торможению без абс нужно прибавить к результату еще процентов 10 минимум.
Оттуда же:
Тормозим на прямой
Самое коварное покрытие — лед, ровный и гладкий, как зеркало. Никто, даже эксперты, не мог затормозить на грани сцепных свойств шин! При касании педали тормоза колеса блокировались — и лишенная АБС Гранта начинала выписывать эффектные пируэты. На обычной дороге это почти гарантированная авария. Гранту можно удержать в пределах своей полосы, если тормозить прерывисто. Но тормозной путь с 50 км/ч до полной остановки возрастает в полтора раза: с 45 до 71 метра. На Rio с АБС все куда проще: нажал — и остановился. На 14 метров раньше! И не нужно «качать» педаль, судорожно подруливать. А Kia с ESP тормозит на льду еще эффективнее.
На рыхлом снегу расклад между двумя Rio сохраняется: тормозной путь с 60 км/ч до полной остановки у автомобиля с более продвинутой системой заметно, на целый корпус, короче (45 против 49 метров). Однако Гранта без АБС благодаря нагребанию снежного валика тормозит еще лучше: 33 метра с заблокированными колесами и 41 метр, если тормозить прерывисто. И никаких проблем с устойчивостью — покрытие оказалось однородным.
если бы машину не развернуло, то фиг бы она остановилась быстрее абс.
TBX писал(а):вот не факт. Бывают ситуации когда потерей управляемости можно и пожертвовать, в угоду более короткому тормозному пути.
в случае мотоцикла потеря управляемости часто означает падение.
TBX писал(а):исходный тезис был о том, что абээс даст и управляемость, и кратчайший тормозной путь, а это не так.
это именно так. И не надо забывать, что за рулем мотоцикла был эксперт, и это 2006 год.
http://www.msf-usa.org/downloads/imsc20 ... -Paper.pdf
где-то в буржуйских журналах была статья, где по той же методике, что авторевью, испытывали торможение на мотоциклах. Так там даже профессионалы с трудом перетормаживали абс, и только на сухом покрытии, примерно как в этой таблице. Новички же сливали эпически. Много кто из нас регулярно тренируется на треке и умеет грамотно тормозить, полностью роеализуя потенциал тормозов?
Из той же статьи:
Поворачивать или тормозить?
В аварийной ситуации эта дилемма встает перед каждым. На льду на автомобиле без АБС совместить торможение и объезд препятствия не смогли даже наши многоопытные эксперты! Во второй коридор нашего «лосиного теста» Гранта просто не попадала — с заблокированными колесами она неизменно скользила по прямой. А если с АБС? Автомобиль слушается руля, но даже продвинутая АБС на Kia Rio с ESP настолько снижала чувствительность автомобиля к управлению, что водитель раз за разом сбивал воображаемое препятствие, хотя начинал тормозить за шесть метров до начала маневра.
А вот на укатанном снегу, где мы разметили поворот радиусом 36 метров, при начальной скорости 50 км/ч картина была иной. Тут уже шинам было за что зацепиться, и автомобили успевали снизить скорость. Эксперт-испытатель за рулем Гранты без АБС смог остановиться на дуге спустя 52 метра — пусть машина слегка развернулась, но все же осталась в рамках размеченного коридора шириной три метра. Но новички не в силах совмещать дозированные толчки по тормозной педали с филигранной работой рулем — они просто блокируют колеса и скользят прямо, кося вешки.
А вот за рулем Kia Rio с АБС — другое дело! Даже обычные водители легко корректировали небольшой занос — и тормозили так же, как и эксперт: 41 метр. А еще проще им было совладать с Kia, оснащенным ESP: автомобиль ехал ровно туда, куда были повернуты передние колеса, а тормозной путь оказался наименьшим, 37 метров. Вот что значит продвинутая электроника!