Убитые спортбайки

Оставляйте свои впечатления о ваших "конях" и обсуждайте другие
Сообщение
Автор
шефер
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 11:50
Откуда: Лакинск
Имя: Сергей
Мотоцикл: vfr
Пол:

Re: Убитые спортбайки

#76 Сообщение шефер » Сб ноя 21, 2015 11:10

Вывод: не стоит спорить с женщинами, есть шанс "сохранить лицо".
"Шейки-головки" б...!

dubach
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 19:30
Откуда: Тула
Имя: Василий
Мотоцикл: XVS 1100 Драга
Пол:

Re: Убитые спортбайки

#77 Сообщение dubach » Сб ноя 21, 2015 11:42

Баба-мужик моторы знает :) а кашу, интересно, варить умеет ? :-)

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Убитые спортбайки

#78 Сообщение Lurker-beta » Сб ноя 21, 2015 11:53

dubach писал(а):Баба-мужик моторы знает :) а кашу, интересно, варить умеет ?
Из коленвала думаю умеет.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

dubach
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 19:30
Откуда: Тула
Имя: Василий
Мотоцикл: XVS 1100 Драга
Пол:

Re: Убитые спортбайки

#79 Сообщение dubach » Сб ноя 21, 2015 12:36

Lurker-beta писал(а):Из коленвала думаю умеет.
Щепотка соли, щепотка масла, горсть хрустящих болтов и вкладышей с изюмом :rofl:

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 10006
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Убитые спортбайки

#80 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Сб ноя 21, 2015 13:30

dubach писал(а):Щепотка соли, щепотка масла, горсть хрустящих болтов и вкладышей с изюмом
И байк убит! ))
Кто тут спрашивал рецепт как убивают спортбайки? Вот же он ))

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Убитые спортбайки

#81 Сообщение XPOH » Сб ноя 21, 2015 16:18

Ludmila
Вау, зацепил таки... губки показали зупки :smile9: ну, побеседуем уже предметно, если вы не против моего присутствия. Сорри, я плохо начал диалог, был слегка пьян и нетрезв, теперь я стал лучше.
Итак,
На Yamaha R6, например, шатунный вкладыш не имеет проточек и отверстий, шатун также не имеет фасок и масляных отверстий, смазывание производится только через шатунную шейку коленчатого вала

Простите меня, забыл уточнить, что говорю про коренные вкладыши.
Шатунные вкладыши на малообьемных цилиндрах действительно чаще всего без дырок, поскольку смазывание верхней головки шатуна, стенок цилиндра и охлаждение днища поршня выполняется стационарными масляными форсунками, питающимися от масляной магистрали напрямую. Мотор ямахи не исключение.
По поводу термина перекрут, не знаю, в каком вы там спорте и чем занимаетесь в этом спорте, но в некоторых видах спорта мотор большую часть времени работает в отсечке или вблизи нее, например Индикар. Да, моторы в этих гонках работают в очень тяжелых условиях, но многочасовая молотиловка в отсечке их не разрушает. Так что отсечка это не перекрут, это рабочий режим. Второе, отсечка бывает разная, например на некоторых хондах если скорость меньше 10 км/ч, то отсечка наступает уже на 5000, если скорость выше, то отсечка наступает в красной зоне тахометра как обычно. Это чтобы не спалить мотор без должного охлаждения, стоя на месте, плюс функция лаунч-контроля. Так что перекрут и отсечка это как мягкое и теплое, где-то рядом, но разное по сути. Отсечка это ограничение, а перекрут это явление.

Добавлено спустя 1 час 57 минут 35 секунд:
Ludmila писал(а):К тому же, на примере различных систем, квикшифтера и т.п. как раз происходит прерывание искры, и это не приводит ни к каким фатальным проблемам.
Возможно, корявые квикшифтеры и делают сброс оборотов прерыванием искры. Тем более что кратковременное прерывание искры для помощи более легкого переключения может и не приведет к фаталити, а вот защитная отсечка по макс оборотам это всегда максимальные обороты, максимальная дыра в дросселе и соответственно максимальное поступление бензина. И когда новичок на первой открывает эту полную дыру и не понимает, почему мотоцикл не едет быстрее, причем делает это достаточно упорно, тут всетки лучше перекрыть подачу топлива а не выключить зажигание. Если хотите убедиться, то на ходу на оборотах близких к отсечке (но не в отсечке) выключите мотор кнопкой "стоп-мотор" секунд на 5, а потом включите. Если глушитель не разорвет, то бабах будет очень громкий. В отсечке же ни у кого и никогда не бабахает. Почему? Потому что никто и никогда не делает отсечку прерыванием зажигания. Хотя в вашем спорте наверное делают. Спортсмены вообще суровые люди. Они даже фильтры снимают в поисках +3HP.
Ludmila писал(а):Работа на максимальных оборотах приводит к увеличению температуры трущихся частей. С увеличением скорости вращения любой системы увеличиваются вибрации. Отсюда - увеличение нагрева снижает вязкость масла и приводит к ослаблению масляного клина, и увеличившаяся вибрация приводит к пробою масляного клина.
Никогда не встречал моторы, умершие от пробоя масляного клина в отсечке. Температура легко и непринужденно лечится скоростью обдува и исправной системой охлаждения, а масло имеет показатели, которые показывают, какое оно будет при высокой температуре. Держите систему охлаждения в исправном состоянии а масло заливайте то, которое подходит и ничего с вашим мотором в отсечке не случится. Как не случается с моторами в многочасовых гонках Индикар. А вот при езде на низких оборотах в максимальной нагрузке проворачивает вкладыши на раз если они уже того, "несвежие". Ибо на низких оборотах производительность масляного насоса и как следствие давление в увеличенных зазорах может оказаться недостаточным и тогда привет коленвал.
Ludmila писал(а):И вы же помните, что крутящий момент растет до определенного момента, а при дальнейшем увеличении оборотов падает. Не факт, что мощность вырастет при увеличении оборотов. Согласно формуле, вами же приведенной, конечный результат может и упасть.
Вы тоже невнимательно читаете собеседника. Я писал, что отсечку сдвигают вверх в результате тюнинга. Под тюнингом я понимаю не установку фильтров нулевого сопротивления и прямотоков, и тем более не ксенон и наклейки на баке. Тюнинг в моем понимании это увеличение мощности мотора или других его характеристик, а также подвески, трансмиссии и всего остального. Так вот, если сдвигают отсечку в результате тюнинга, то это как раз тот случай, когда ее имеет смысл сдвинуть - мотор подготовлен к более высоким оборотам (безопасно может на них работать) и наполняемость цилиндров сохраняется до более высоких оборотов чем в стоке, например поставили буст или резонансный вдох-выдох, изменили фазы ГРМ ну или еще что-либо. А графики момента и мощности я прекрасно знаю, более того, снимал их не раз.
Ludmila писал(а):Предел оборотов двигателя считается не только по поршням.
А по чему же еще? Про клапана я уже говорил. Что еще может помешать раскрутить качественно построенный мотор до высоких оборотов и что нельзя заменить или улучшить? Возможно я что-то забыл.
Ludmila писал(а):По факту "перекрутом" можно назвать любое превышение допустимых оборотов двигателя.
Именно так. Перекрут это превышение допустимых оборотов, ни больше не меньше. Причины возникновения перекрута я называл. Защитная отсечка как раз и не допускает перекрута (но только автоперекрута), удерживая мотор от набора оборотов в результате подачи чрезмерно большого количества ТВС без нагрузки (без сопротивления).
Ludmila писал(а):Отсечка срабатывает именно в случае входа в зону превышения оборотов. Так что вопрос диалектики.
Нет, защитная отсечка срабатывает на подходе к критическим оборотам мотора. Предельно допустимые обороты мотора лежат обычно существенно выше. Никакой диалектики, перекрут это когда выше отсечки, отсечка это насильственное прекращение тяги мотора при приближении оборотов к максимально разрешенным, ограничитель.
Ludmila писал(а):особенно, учитывая, что это называется головкой шатуна, а не шейкой
Вообще это был юмор автосервиса из ряда "принеси ведро компрессии", ну да ладно, вы видимо с этим не сталкивались. :blush2:

Добавлено спустя 29 минут 32 секунды:
Serega iz Nvmskovska писал(а):Людмила, ваш ответ принят. Нам нужно было изначально внести ясность в используемую терминологию, а то вы сказали одно, а я услышал другое, зацепился и понеслась.
Не сказать чтоб много нового узнал, но читать было интересно. Спасибо за ответ и потраченное на него время и извините за вчерашнее. Пятница и друзья, а тут тема нарисовалась ...ну сам знаете как это бывает ))
Совет вам да любовь! :smile9:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Убитые спортбайки

#82 Сообщение Бугагашка » Сб ноя 21, 2015 18:09

Ludmila писал(а):Ludmila
А как связаны проспуски зажигания с знакопеременной нагрузкой на опоры колена?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Убитые спортбайки

#83 Сообщение Lurker-beta » Сб ноя 21, 2015 18:23

Бугагашка писал(а):А как связаны проспуски зажигания с знакопеременной нагрузкой на опоры колена?
Не на опоры колена, а на масляный клин.
Правда они на высоких оборотах и так знакопеременные. Доказано крестообразным коленвалом R1.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

шефер
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 11:50
Откуда: Лакинск
Имя: Сергей
Мотоцикл: vfr
Пол:

Re: Убитые спортбайки

#84 Сообщение шефер » Сб ноя 21, 2015 19:28

Есть некоторые женщины, которые "сделают" да же на бильярде, уточнив, как правильно игру в эту игру называют.
Но, думаю, что у Людмилы есть так называемая " помощь друга", который диктует ей, что писать, поэтому и просила время на ответ.
"Нормальной", поверьте, неинтересны "шейки" в ДВС, если не хочет "чего-то???!!!"
Буду рад ошибиться.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Нужно делать выводы, иначе - хроник.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Убитые спортбайки

#85 Сообщение XPOH » Сб ноя 21, 2015 20:12

шефер писал(а):Но, думаю, что у Людмилы есть так называемая " помощь друга", который диктует ей, что писать, поэтому и просила время на ответ
Не, там все нормально. Уверен, там сидит длинноногая блондинка в коже на голый четвертый номер, слегка перепачканная моторным маслом (свежим), облизывающая ключ 32 на 34 (чистый), одной рукой держит ключ, а другой наколачивает ответ в тему. Буквально только что располовинила парочку R1, теперь отдыхает :-)
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Убитые спортбайки

#86 Сообщение Ludmila » Вс ноя 22, 2015 04:23

Serega iz Nvmskovska писал(а):Людмила, ваш ответ принят. Нам нужно было изначально внести ясность в используемую терминологию, а то вы сказали одно, а я услышал другое, зацепился и понеслась.
Не сказать чтоб много нового узнал, но читать было интересно. Спасибо за ответ и потраченное на него время и извините за вчерашнее. Пятница и друзья, а тут тема нарисовалась ...ну сам знаете как это бывает ))
Ок, я так и подумала, что не про то подумал. Поэтому и захотелось написать подробнее мысль.

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
XPOH
Я понимаю, что вам хочется блеснуть всеми своими знаниями, и в чем-то вы пишите здравые вещи. Но это постоянно уводит диалог в сторону от обсуждаемой темы. У нас ведь не турнир на лучшего теоретика, да и тем для обсуждения полно, можно увлечься.

Здесь обсуждалась одна конкретная проблема, про которую мной было упомянуто в перечислении возможных ошибок и следующих за ними поломок двигателя. Поскольку я употребила обозначение этой проблемы не совсем расхожее и очевидное, мне был задан уточняющий вопрос. Я постаралась написать развернуто почему именно мною была высказана данная мысль.
Вариант разрушения вследствие обсуждаемой проблемы существует, довольно часто встречается и не только в мотоспорте и в мотоциклетных двигателях. Даже исследования производители масел проводили из-за существования этой проблемы, чтобы улучшить показатели масел и минимизировать возможные ее возникновения. И при правильной эксплуатации, правильно подобранном масле, правильно подобранных масляных зазорах просто так масляный клин никуда не исчезает и пробоя его не случается. Впрочем, я уже повторяюсь. Но мы обсуждали как раз-таки не штатную ситуацию, а ту, которая происходить не должна. И, снова повторюсь, речь о штатных двигателях, без переделок.
XPOH писал(а): Температура легко и непринужденно лечится скоростью обдува и исправной системой охлаждения, а масло имеет показатели, которые показывают, какое оно будет при высокой температуре. Держите систему охлаждения в исправном состоянии а масло заливайте то, которое подходит и ничего с вашим мотором в отсечке не случится.
Локальный внезапный рост температуры, когда на мгновение не поступает масло к подшипнику, никак не лечится системой охлаждения. И даже правильно подобранная вязкость масла все равно при таком повышении температуры понизится и приведет к уменьшению зазора, особенно учитывая динамику вязкости. Дальше уже писала ранее.

То, что вы не осведомлены о подобной проблеме и не встречали ее в своей практике и вообще не понимаете ее природу, к сожалению, не лучшая характеристика для вас, как моторного специалиста.

Доводы о причине возможных разрушений, которые вы приводите, конечно верны. Но данная причина не единственная. Об одной из нескольких я написала.

Теперь про отсечку…
Езда в отсечке не есть нормальное положение вещей. Тем более в спорте. Если уж вы приводите примеры о тюнинге двигателей, показывая свои знания в этой области, то должны понимать, что в отсечке нет смысла ехать, там нет ускорения. Она не может быть рабочим режимом по определению.
Что касается прерывания зажигания. Речь не идет о длительном прерывании. Квикшифтеры делают прерывание на долю секунды. И переключение идет, как правило, на максимальных оборотах (это если мы про трек говорим). Хотя, выгоднее переключаться чуть раньше, но это не всегда получается. Те квикшифтеры, о которых я говорю, используются, например, в Moto GP и не только, разумеется. Вероятно, они корявые, раз вы так считаете.
Отсечка тоже не прекращает работу мотора на большой период времени, скидываются обороты до предельно разрешенных (обычно оборотов на 500) и если ручка газа продолжает удерживаться, то сразу возвращаются опять в максимум, опять срабатывает отсечка, опять скидываются обороты и т.д. Мотор при этом «трещит».

Про индикар любопытная тема… не могла пройти мимо
Выше уже писала, что речь идет о стоковых двигателях, и даже узко именно мотоциклетных и высокооборотистых.
Нельзя сравнивать возможности стокового двигателя с двигателем, специально созданным для гонок. Но даже, если очень хочется сравнить, то все равно коряво получится. Двигатели Индикар имеют максимум 10500 об/минуту при мощности в 700 л.с. Используется этанол, а не бензин, что, естественно выражается в материалах и исполнении двигателей. Для перевода на бензин их придется существенно переделывать. И, как вы совершенно верно подметили, их хватает даже на длинную дистанцию в сверхнагруженных режимах эксплуатации. Опять же, при подходящих для такой эксплуатации масляных зазорах и правильно подобранной вязкости масла. Считается, что у них большой запас прочности (можно поискать информацию почему пока такое возможно в данной серии) и сейчас очень хотят довести их до 900 л.с., так как такая возможность существует, правда, не без потерь в надежности. Осталось только понять, что понимается под надежностью этих двигателей. Особенно, учитывая, что работа с двигателем в рамках регламента там идет весь сезон. Ресурс этого двигателя порядка 2000 километров. Что по меркам гонок такого ранга много. А в контексте нашего с вами разговора почти ничего.

Теперь о том, в каком я там спорте…
Лично у меня за плечами 5 лет картинга - вполне успешных выступлений, в том числе и на международных соревнованиях, и на сегодняшний день уже 11 лет мотоспорта в шоссейно-кольцевых мотогонках. Являюсь создателем, владельцем и тренером гоночной команды все эти 11 лет. Наши инженеры прошли школу мирового супербайка и постоянно подпитываются знаниями мировых гоночных команд, когда мы выезжаем на сборы в Европу. Также мы вместе проходили обучение в школе Макларен мерседес в Австрии, а также принимали участие в программах F1, когда им еще было интересно развитие и привлечение внимания россиян, перенимали опыт их спецов.
Двигатели и все остальные узлы мотоциклов наших пилотов полностью доводятся нашими собственными силами и ресурсами, для этого имеется оснащенная техническая база, высококачественный дорогой инструмент и оборудование и, главное, знания.
Наши пилоты довольно успешно выступают, даже новички. В этом году наша команда вице Чемпион чемпионата России, также за эти годы в активе много побед и призовых мест наших пилотов. Идеологически команда построена так, что пилотов с опытом не принимаем, обучаем с нуля сами и доводим до результатов тоже сами. В этом году приз «Дебют года» получил наш ученик и пилот. Приз «Лучший тренер и руководитель команды» достался мне.


Резюмируя все вышесказанное, с вами любопытно беседовать, но предлагаю свернуть тему, дабы не увязнуть в ней навсегда.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
шефер писал(а):Есть некоторые женщины, которые "сделают" да же на бильярде, уточнив, как правильно игру в эту игру называют.
Но, думаю, что у Людмилы есть так называемая " помощь друга", который диктует ей, что писать, поэтому и просила время на ответ.
"Нормальной", поверьте, неинтересны "шейки" в ДВС, если не хочет "чего-то???!!!"
Буду рад ошибиться.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Нужно делать выводы, иначе - хроник.
Я нормальная, можете не сомневаться. Но это не мешает мне любить технику, уметь на ней ездить и развивать свои знания, тем более, что это дело моей жизни. Не вижу в этом чего-то настолько странного, чтобы так реагировать. На семью и детей времени хватает:)

Кстати, с бильярдом вы в точку попали:) у меня разряд имеется:) правда, давно это было, теперь крайне редко выбираюсь.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Убитые спортбайки

#87 Сообщение XPOH » Пн ноя 23, 2015 15:06

Ludmila
Думаю, вы правы, не стоит развивать нашу дискуссию ибо она стремится перерасти уже в спор глухого со слепым и сваливается в банальное ****** :blush2:
Уважаю ваши достижения. Ибо для вас это работа а для меня только хобби, развлечение.
Рискну лишь порекомендовать консультироваться в вопросах моторного тюнинга с более грамотными мотористами чем сейчас, ибо в некоторых моментах есть серьезные пробелы в теории, практики вам наверняка хватает.

Однако, позволю себе остаться при своем же мнении в отношении отсечки, которую считаю обычным режимом работы, а точнее я не считаю, что двигатель, работающий в отсечке, испытывает какие-то дополнительные сверхнагрузки, перегиузки или что-то из ряда вон. На мой взгляд это вполне обычный режим работы. Да, смысла заставлять работать мотор в этом режиме немного, но и особенного вреда для двигателя нет, не считая того, что двигатель в принципе уже работает на высоких оборотах, что само по себе уже проблема, а срабатывает при этом отсечка или нет, неважно, ибо разница может быть в десятке оборотов в минуту.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить