GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.
Добавлено: Вт апр 02, 2024 11:38
Мотофорум.ру - Место, где общаются байкеры
https://www.motoforum.ru/forum/
Пока нормально, заводится и на горячую и на холодную. Соберу второе реле уже с регулируемым уровнем напряжения.Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Ср апр 03, 2024 10:37Мало для мотоцикла. Будет постоянный недозаряд.
В автомобиле напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе должно быть не менее 13.8, а на мотоцикле должно быть выше. У мотоцикла (не у всех, но у большинства с "мокрым" генератором) несколько иной алгоритм работы регулятора напряжения и в отличие от автомобильного всегда присутствуют моменты, когда зарядка прерывается. Именно поэтому при снятии клеммы с автомобильного аккумулятора двигатель не глохнет, а мотоциклетный двигатель - глохнет. Эти периоды отсутствия заряда компенсируются более высоким напряжением фазы заряда и обычный тестер должен показывать напряжение при исправном РР мотоцикла 14.4-15, но никак не 13.4. При таком напряжении аккумулятор в мотоцикле медленно (или не очень) разряжается.
Подробно расписал, спасибо. Буду собирать второй регулятор сделаю регулируемым.Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Пт апр 12, 2024 15:40В автомобиле напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе должно быть не менее 13.8, а на мотоцикле должно быть выше. У мотоцикла (не у всех, но у большинства с "мокрым" генератором) несколько иной алгоритм работы регулятора напряжения и в отличие от автомобильного всегда присутствуют моменты, когда зарядка прерывается. Именно поэтому при снятии клеммы с автомобильного аккумулятора двигатель не глохнет, а мотоциклетный двигатель - глохнет. Эти периоды отсутствия заряда компенсируются более высоким напряжением фазы заряда и обычный тестер должен показывать напряжение при исправном РР мотоцикла 14.4-15, но никак не 13.4. При таком напряжении аккумулятор в мотоцикле медленно (или не очень) разряжается.
При снятии клеммы с аккумулятора на заведённом двигателе или реле-регулятор отправляется к праотцам, или в диодном мосте диоды выбивает.Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Пт апр 12, 2024 15:40Именно поэтому при снятии клеммы с автомобильного аккумулятора двигатель не глохнет, а мотоциклетный двигатель - глохнет.
Ничего там не глохнет, по крайней мере на карбюраторных моторах. Если кикстартер есть, то аккумулятор вообще не нужен, ногой дрыгнул и поехал. На хыжере четырехсотке месяц ездил вообще без аккумулятора, заводя с толкача. Про всякие ебрики с китайцами не говорю, они с завода с киком.Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Пт апр 12, 2024 15:40Именно поэтому при снятии клеммы с автомобильного аккумулятора двигатель не глохнет, а мотоциклетный двигатель - глохнет.
Если все узлы электроцепи исправны - нет.
Это не эксперименты, это не штатный, но допустимый режим работы.
Дело не в способе подачи топлива или количестве фаз, а в схемотехнике организации системы восполнения и регулирования бортовой электроэнергии. В обиходе их называют "автомобильная" и "мотоциклетная". Первая не глохнет, вторая глохнет. Есть третий вид - безаккумуляторные, но мы их сейчас и не рассматриваем, потому как у Автора темы система с аккумулятором.evil_laugh писал(а): ↑Сб апр 13, 2024 06:55Ничего там не глохнет, по крайней мере на карбюраторных моторах.
Никаких мотоциклетных или автомобильных схем нет, как нет и "безаккумуляторных", есть генератор на постоянных магнитах и есть генератор с обмоткой возбуждения, первый регулируется как ты написал, закорачиванием фазы тиристором либо симистором, второй регулируется током в обмотке возбуждения. Вот и вся разница. Генераторы с обмотками возбуждения стоят на многих мотоциклах, например на ямахе фзх750, ямахе диверсии 900, ямахе хжр1200/1300.Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Сб апр 13, 2024 11:04Дело не в способе подачи топлива или количестве фаз, а в схемотехнике организации системы восполнения и регулирования бортовой электроэнергии. В обиходе их называют "автомобильная" и "мотоциклетная". Первая не глохнет, вторая глохнет. Есть третий вид - безаккумуляторные, но мы их сейчас и не рассматриваем, потому как у Автора темы система с аккумулятором.
...то сняв клемму, ты легко это исправишь
Нет.evil_laugh писал(а): ↑Сб апр 13, 2024 15:01Если мотоцикл при снятой клемме аккумулятора глохнет, то это неисправность генератора/реле-регулятора
Я как-то не понятно написал?
Дат.
Ничего там не приводит ни к какому обесточиванию, ты хоть один CDI-ECU от японского мотоцикла видел внутри? Разбирал когда-нибудь коммутатор? Там на входе по питанию всегда стоит конденсатор здоровенный, и диод, который не даёт "обесточиться" обратно в бортсеть. Энергии, запасённой во входном конденсаторе, хватает для работы схемотехники (процессора и высоковольтного преобразователя) и подачи искры.Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Пн апр 15, 2024 11:41Если в цепи после РР не будет аккумулятора, сглаживающего такой провал, исчезновение напряжения приводит к обесточиванию ECU и двигатель глохнет.
Вообще не уловил связи. При чём здесь "однополярный переменный" ток и "мотоцикл глохнет"? Какая связь?Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Пн апр 15, 2024 11:41И второй, наверное специально для тебя "секрет" - в цепи заряда мотоциклетного аккумулятора с генератором с постоянным возбуждением и тиристорным РР ток заряда - переменный однополярный. Именно поэтому мотоцикл глохнет
Да. Аккумулятор, если очень грубо и по-радиогубительски, играет роль большого фильтра. И что?Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Пн апр 15, 2024 11:41Перерегулирование по напряжению компенсирует расход энергии из аккумулятора в момент его пропадания при замыкании обмотки тиристором.