Волею судеб мне довелось пару дней поездить на данном мотасе. Пробег составил около 750 км в режиме 70% город, 29% трасса и 1% говны в д. Алмазово (D@nger, отдельное спасибо

Мотоцикл позиционируется как спортбайк для начинающих, так же как микрониндзя, пластиковый малокубатурный КТМ и иже с ними. На конкурентах не ездил, поэтому судить о каких-то отличиях в характеристиках могу только по бумаге. Единственный момент – это дизайн, здесь у каждого фломастеры будут своего цвета, но по мне Ямаха выглядит агрессивнее и дороже своих визави, особенно сбоку, когда 140-й задний бублик не выдает истинную суть машины. Насколько мне известно, к нам она поставляется в двух цветовых решениях – черном и синем. Последнее определенно выглядит понаряднее, во всяком случае деффки смотрють

Налюбовался, пора ехать. Мотоцикл очень низкий по седлу, мой рост 178см, до земли достаю полной ступней, обеими ногами, а если их выпрямить, между задницей и седлом появится внушительный просвет. Посадка здесь скорее дорожная с легким наклоном вперед - достаточно удобно, пару раз затекала нога, но это проблема моей ноги, а не техники. Приборка очень информативна, легко читается и выглядит по-взрослому, есть указатель включенной передачи, счетчик расхода топлива на сотню и даже блинкер! Когда пробег на одометре перевалил за тысячу, замигала надпись OIL, я сначала подумал, что следуя заветам предков, Ямаха начала поджирать масло, но как оказалось, это было просто приглашение на очередное ТО. Приборка не бликует, отчетливые показания прекрасно читаются в любое время суток. Поворачиваю ключ, давлю кнопку, стартер схватывает не сразу. Скорее всего, так устроен бензонасос, данное явление наблюдал еще пару раз, когда в баке было меньше половины. Наконец стартер схватил, и моторчик весело запердел своими двумя цилиндрами. Было такое подозрение, что двигатель – половинка от чего-нибудь шестисотого, по крайней мере, масляный фильтр внешний (скорее всего 5GH), и установлен под штанами выпуска. Думаю, с течением времени все прояснится.
Двигатель надо крутить. Нормально везти он начинает после 8ми тысяч, максимальная мощность снимается на 10 750 оборотах, блинкер загорается на 11ти. Если ездить в таком режиме, можно очень бодро набрать 130 км/ч, потом разгон становится слабее, после 150ти происходит уже просто набор скорости, чтобы увидеть цифру 170 необходимо лечь на бак и подождать. Потом еще подождать, а потом еще чуть-чуть. Где то в интернетах говорили, что приборка может выдать и 180 км\ч, лично я не видел, но запас по оборотам был, другое дело, что реализовать его получается не всегда – ощущается нехватка крутящего момента. Впринципе, от такого мотоцикла я ожидал меньшего. Комфортный крейсер в диапазоне от 100 до 130 км\ч. Коробка оставила двоякие впечатления - с одной стороны первая включается потише, чем на моем выфере, с другой – все тот же жесткий переход на вторую, за три дня кроссовок раздрoчился больше, чем за три предыдущих года и на ноге образовалась мозоль. Поэтому мотоботы тут – обязательный эксплуатационный аксессуар, а не только предмет экипировки. Или ставьте себе качалку, если вы любитель тапочек

Байк очень маневренный. Выписывать загогулины на нем одно удовольствие. Все время, проведенное в селде, я специально выискивал на дорогах повод для маневра, или очередную какашку с целью ее обджимханивания. Регулировок подвески не нашел, да и искать не стал, жесткость умеренная. Завалить эрку от колена до колена – как нефиг делать, дугу держит отлично, но и позвоночник на неровностях не просится к тебе в труселя. Штатные покрышки – Michelin Pilot Street – держак превосходный и насухо, и после поливалок. Хотя в такую погоду все неплохо держит. В сочетании с небольшой массой, низкой высотой седла и малой шириной мотоцикла (R6, CBR600 f4i пошире будут), это позволяет водителю быстро завоевать превосходство в плотном потоке и пробках, а сложив зеркала можно лезть туда, где и вовсе только ёбрик и проползет.
Машина оснащена одним тормозным диском спереди и одним сзади. АБС входит в стандартную комплектацию. На мой взгляд, система вмешивается в работу тормозов слишком рано и грубо. Но, учитывая предназначение мотоцикла, в этом нет ничего страшного. Задний, как и положено спортбайку, работает через жoпу. Для замедления я использовал оба тормоза и скидывал пару передач вниз – мот осаживается с любых скоростей. Звуковые ощущения от торможения двигателем – отвратительные

Брал с собой в качестве второго номера низкорослую пятидесятикилограммовую фею. Сидит пассажир выше водителя, руками упираясь в бак – все в канонах жанра. Про переносимость дальних поездок ничего сказать не могу, потому что ездили вдвоем недалеко. Сказала, что на вфр удобнее. С пассажиром разгон более вялый, но он есть.
В бак вмещается 14 литров топлива, в смешанном режиме приборка показывала расход 4,9 л на сотню. Когда стрелка постоянно в последней четверти тахометра, расход по ощущения приближается к 6ти литрам. Хз, точных замеров не проводил. Лил 95й.
Общее впечатление от микроэрки положительное. Подойдет мотоциклистам разной степени подготовки. Первогодки найдут в нем дружелюбность и простоту эксплуатации, те, кто поездил также найдут в нем дружелюбность и простоту эксплуатации, только одним это нужно, чтобы освоиться, другим – чтобы не напрягаться.
В R3 понравилось как он выглядит, как рулится, как едет (думал будет вообще мрак), как расходует топливо. Приборка клевая. Из минусов – тормоза ( АБС явно не под меня настроена), коробка (нога сцуко болит), вибрации, даже не вибрации а так мелкий зуд, дело привычки в принципе и отсутствие аварийки (ну люблю я сказать водятлам спасибо). Есть сложности с креплением багажа сеткой. Облицовки держатся на болтах с головкой под шестигранник 4ку. В штатном наборе инструментов его нет. Минусы указал для объективности, в целом мотоцикл получает «лайк».
Ценник находится в пределах 340тыров (инфа не проверена).
Ниже ТТХ
Двигатель
Тип двигателя 2-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем 321 куб. см
Диаметр цилиндра x ход поршня 68,0 x 44,1 мм
Степень сжатия 11,2 : 1
Макс. мощность 30,9 кВт (42,0 л.с.) при 10 750 об. / мин
Макс. крутящий момент 29,6 Нм (3,0 кг-м) @ 9 000 об/мин
Система смазки мокрый картер
Тип сцепления в масляной ванне, многодисковое
Топливная система впрыск топлива
Система зажигания транзисторная система зажигания TCI
Система запуска Электростартер
Трансмиссия постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Главная передача цепь
Шасси
Рама диагональная
Система передней подвески телескопическая вилка
Ход передней подвески 130 мм
Угол продольного наклона 25º
Вынос 95 мм
Система задней подвески маятниковая
Ход задней подвески 125 мм
Передний тормоз гидравлический однодисковый, Ø 298 мм
Задний тормоз гидравлический однодисковый, Ø 220 мм
Передняя шина 110/70-17M/C 54H (Tubeless)
Задняя шина 140/70-17M/C 66H (Tubeless)
Габариты
Общая длина 2 090 мм
Общая ширина 720 мм
Общая высота 1 135 мм
Высота сиденья 780 мм
Колесная база 1 380 мм
Минимальный дорожный просвет 160 мм
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом) 169 кг
Емкость топливного бака 14,0 л
Фотки не делал, ловите пикчи из Сети
