Honda CB 1300 SF Boldor 2007

Оставляйте свои впечатления о ваших "конях" и обсуждайте другие
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vyrcnk
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 16:29
Откуда: Краснодар
Имя: Виталий
Мотоцикл: Honda CB 1300 SF Boldor
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#1 Сообщение vyrcnk » Сб янв 02, 2021 20:40

Изображение
Как же летит время, вот уже второй год знакомства с этим мотоциклом завершается. Он прибыл из Японии с пробегом 35 000+ км. 2007 года рождения. Начало февраля 2019 года выдалось относительно теплым и это позволило начать ездить сразу же после приобретения мотоцикла.

При регистрации возникли некоторые сложности по причине установленного прямоточного выпуска. Документы с таможни не произвели на инспектора ровным счетом никакого впечатления. Я уже совсем было настроился на бодание с салоном по этому поводу и попросил инспектора оформить отказ в регистрации в письменной форме, но тут случилось чудо. Непреклонный до этого момента инспектор вдруг проявил человеческие чувства и пошел мне на встречу, расспросил о жизни, где и кем я работаю даже. После оформления и моей благодарности пожелал счастливого пути и быть осторожнее на дороге…

Полный титановый выпуск Wyvern имеет индивидуальный номер, по которому можно изучить его характеристики на сайте производителя. Моя благодарность не поскупившемуся потомку самурая. Он сертифицирован для дорог общего пользования. Но в документах из салона оказалась подлянка, там говорится о двух глушителях, как на старой карбюраторной версии мотоцикла, к чему и поспешил тогда придраться инспектор.

Установил на мотоцикл дуги Сrazy Iron, как там и были, а вот крепление под центральный кофр не подошло. К чести магазина надо отметить, что забрали обратно без проблем. Пришлось временно изготовить самому, а сам кофр приобрел на рынке, по случаю, за недорого. Но у нас же нет ничего более постоянного, чем временное. Конструкция оказалась настолько удобной, что прижилась на мотоцикле на неопределенное время. Знакомый токарь изготовил специальный ключ, без которого крепление так просто не снять.
Изображение

Далее, не смотря на страшную клятву продавца, на мотоцикле был установлен не только электронный ограничитель скорости на 180 км/ч, но и душилка по воздуху в виде вставки на впуске и резонаторов другой формы. Оно может и лучше, больше гарантий, что мотоцикл не гоняли на все деньги. Приятным дополнением послужили указанные в ПТС 99,9 л. с. Налоговая ставка в наших краях получается 35 руб за лошадку, если их до сотни.

Ограничитель создан для поддержания безопасности на дороге с неподражаемым японским юмором. Выходишь на долгожданный обгон какого-нибудь длинномера на двухполосной дороге. Твое место в ряду сразу же занимают и обратно дороги нет, а тут впереди появляется неожиданно препятствие и чтобы успеть завершить маневр, резко ускоряешься. Двигатель позволяет это проделать без особого напряжения. Так происходит раз за разом, привыкаешь к этой безнаказанности и рассчитываешь маневр уже не так тщательно, как раньше. А при достижении 180 км/ч один цилиндр просто отключается, хлоп и нет у тебя мощного двигателя вывозящего из любой неприятности…

Для снятия ограничителя существуют несколько способов, при чем они отличаются для разных годов выпуска. Я воспользовался тем, что нашел на форуме: http://www.serjik.ru/forum/index.php?topic=39397.0
После нехитрых манипуляций с паяльником мотоцикл начал разгоняться до своих 240 км/ч. Тут уже наступает предел по оборотам двигателя. Если хочется быстрее, то придется менять передаточное отношение. Ведущая звезда с числом зубьев на один больше редкость и стоит дорого. Это отразится на показаниях одометра.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее настал черед вставки в воздухозаборнике. Где-то на немецком форуме мне попалось, как такую устанавливают специально, оформляют и радуются жизни с большой экономией на страховке. Прижимистые добропорядочные бюргеры восприняли на ура эту информацию, тем более, что максимальная скорость не меняется. Но что немцу хорошо, русскому известно, не подходит. Вставка была безжалостно удалена. Благо это сделать совсем не сложно. Вот тут пришлось удивиться. Что пропал некоторый затык при резком добавлении газа на скорости в общем-то ожидалось, но что снизится общий расход топлива, стало приятным сюрпризом. Был 5,52 л. /100 км. стал 5,34 л. / 100 км.
Изображение

Изображение

Изображение

Довольно долго не решался заменить резонаторы на впуске. Дело не только в том, что эту операцию провести не так просто. На версии для внутреннего рынка Японии дудки меньше в диаметре и длиннее по сравнению с версией мотоцикла для европейского рынка. Это позволяет сместить обороты максимального крутящего момента и мощности вниз с 6000 до 5500 для момента и с 7500 до 7000 максимальной мощности. Пиковые характеристики естественно снижаются, но двигатель по идее должен быть эластичнее и экономичнее. Я опасался провала в нижней части оборотов и увеличения расхода топлива соответственно, так как для достижения того же эффекта пришлось бы ручку газа откручивать больше прежнего. Но на практике пришлось снова удивиться. Времени прошло конечно еще очень мало, но уже можно делать некоторые выводы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поездка из Краснодара в Приморско-Ахтарск 31,12,2020. Туда ехал стараясь придерживаться 90 км/ч. Это всю дорогу конечно же не получалось. Были где-то три обгона на 120-140 км/ч, где-то приходилось ехать медленнее. В итоге расход оказался 4,64 л / 100 км., что приблизительно соответствует прежнему в этом темпе. А вот обратно ехал совершенно в других режимах. Длительное время на оборотах максимального крутящего момента и выше. Расход оказался заметно больше прежнего 6,21 л. / 100 км.

Но как же мотоцикл стал ехать. Ни намека на какие-либо провалы. Разгоняется заметно веселее. Ровно и мощно. Такое ощущение, что к многоэтажному зданию мощности и момента просто добавили еще несколько этажей. Максимальная скорость не изменилась. Теперь для экономии топлива в дороге больше требуется умения водителя, если откручивать без надобности расход станет больше, а выигрыша никакого. За то откручивая по делу, получаешь более широкие возможности.

Сам мотоцикл очень сбалансирован. Не зря эту модель используют японские полицейские. Не отличаясь в среднем могучим телосложением, управляются с таким весом мастерски. Дело в том, что стоит лишь тронуться, как о большой массе сразу же забываешь. Это позволяет уверенно себя чувствовать при продирании через многокилометровые пробки, которые в Краснодаре и окрестностях явление к большому сожалению не редкое.

Ну а за городом мотоцикл раскрывается во всей красе. Силенок даже в задушенном состоянии вполне хватает не чувствовать себя ущербным в потоке хоть с пассажиром и грузом. Момент размазан по всему диапазону оборотов, без явных провалов и подхватов. Это делает комфортными поездки туристического характера. На бездорожье лезть конечно же не следует, но с асфальта съезжать приходилось. В общем терпимо, хоть и приятного мало. Преодолевать такие участки удобнее в стойке.

Проезжал в один присест немногим более 1000 км. чувствуешь себя после этого вполне нормально. А в основном покатушки выходного дня у меня случаются в районе 500 км. Когда больше, когда меньше, определяющим фактором тут является не расстояние, а место куда хотелось бы съездить ну и время, которое можешь на это выкроить.

Комфортный скоростной диапазон начинается от нуля. Больше 200 км/ч ехать долго желания не возникает, хоть мотоцикл может. Тюнинговое высокое стекло позволяет за ним укрыться, но посадку в таком режиме не назвать расслабленной, да и расход топлива становится неоправданно высоким. Разве если времени совсем в обрез. А прохватить иногда в удовольствие. Еще бы я не стал рекомендовать этот мотоцикл в коротеньких городских поездках. На работу 1600 м., если по тротуарам и пешеходным дорожкам, мне гораздо удобнее ездить на велосипеде, чем давать крюк на мотоцикле. Тут пока выкатишь да прогреешь, на велосипеде быстрее. Хотя на 200 см3 эндурике было сподручнее, чем на велосипеде, когда позволяла погода.

Вот не помню чтоб первого января было так тепло. Похоже у меня становится традицией посещение монастыря в ст. Пластуновской в первый день нового года. Искупаться все же не решился, хоть мысль была. Набрал водички и погулял в тишине, которой порой так не хватает. Все бежишь, торопишься куда-то, а ведь так и жизнь пройдет, не заметишь...

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8214
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#2 Сообщение Markh » Сб янв 02, 2021 22:07

vyrcnk писал(а):
Сб янв 02, 2021 20:40
е нехитрых манипуляций с паяльником мотоцикл начал разгоняться до своих 240 км/ч
Не знаю бро, мой болдор на 4й 240 в отсечку уходил :-), а мах спид около 270 был... Из жапании приехал, тоже 2007год :-)
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8214
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#3 Сообщение Markh » Сб янв 02, 2021 22:10

vyrcnk писал(а):
Сб янв 02, 2021 20:40
Но как же мотоцикл стал ехать
Попала жапанская техника в наши руки :rofl: :rofl: :rofl:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
vyrcnk
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 16:29
Откуда: Краснодар
Имя: Виталий
Мотоцикл: Honda CB 1300 SF Boldor
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#4 Сообщение vyrcnk » Вс янв 03, 2021 10:58

Markh писал(а):
Сб янв 02, 2021 22:07
vyrcnk писал(а):
Сб янв 02, 2021 20:40
е нехитрых манипуляций с паяльником мотоцикл начал разгоняться до своих 240 км/ч
Не знаю бро, мой болдор на 4й 240 в отсечку уходил :-), а мах спид около 270 был... Из жапании приехал, тоже 2007год :-)
На высшей передаче, на таких оборотах тяги начинает не хватать, для преодоления набегающего воздушного потока, можно попробовать немного снизить обороты, чтоб они оказались ближе к максимальной мощности. Но смысла особо в этом не вижу. Для таких скоростей лучше присмотреться к другой модели мотоцикла. А вот возможная экономия топлива привлекает. Была бы цена на такую звезду адекватной, купил бы к очередной замене. Еще попадалась информация по рассчету оптимальных оборотов двигателя по скороси поршня для обеспечения максимального ресурса. Можно тут ознакомиться: https://www.drive2.ru/l/4940140/ https://www.drive2.ru/l/7340423/ Интересно, что верхняя граница оборотов на высшей передаче со стоковым передаточным отношением приходится приблизительно на 90 км/ч. Немного поднять скорость так же не мешало бы. Но с добавлением одного зуба у ведущей звезды картина заметно не изменится, да и минимальную скорость на первой передаче поднимать желания особо нет.

Вованец
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 17:31
Откуда: Москва,ЮЗАО
Имя: Владимир
Мотоцикл: пропеллер
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#5 Сообщение Вованец » Пн янв 04, 2021 15:03

Видос- как серпом ....
Скрытый текст
Изображение

Аватара пользователя
vyrcnk
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 16:29
Откуда: Краснодар
Имя: Виталий
Мотоцикл: Honda CB 1300 SF Boldor
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#6 Сообщение vyrcnk » Пн янв 04, 2021 20:00

Вованец писал(а):
Пн янв 04, 2021 15:03
Видос- как серпом ....
Скрытый текст
Изображение
Весна придет неизбежно! Сегодня у нас минус до обеда держался, потом плюс небольшой, а вечером опять подмораживает.

Аватара пользователя
vyrcnk
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 16:29
Откуда: Краснодар
Имя: Виталий
Мотоцикл: Honda CB 1300 SF Boldor
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#7 Сообщение vyrcnk » Пн янв 04, 2021 20:03

Еще хотелось рассказать о неприятном явлении, которое все же удалось устранить. При покупке на мотоцикле была установлена резина Metzeler Roadtec 01. Вообще на неровностях, особенно продольных, на малых скоростях мотоцикл вел себя на ней довольно нервно. Поначалу думал, что это такая особенность мотоцикла. Но с установкой новой Michelin Pilot Power его поведение изменилось в лучшую сторону значительно.

Однако в районе 70 км/ч, если полностью отпустить руль, начиналось резонансное его подергивание из стороны в сторону, будто зарождающийся воблинг. До него конечно не доходило, с увеличением или уменьшением скорости эффект пропадал. Так же, когда хоть одна рука оставалась на руле, никакого подергивания. Установка новой Michelin ничего не изменила.

Уже чего я только не передумал. Потом засопливил сальник вилки. В сервисе поменяли и разумеется заменили масло. Эффект оставался. В общем-то в обычной жизни я без рук не езжу и дискомфорта это не доставляло, но свербила мысль о непорядке.

И только когда я заменил переднюю резину на Bridgestone Battlax T30 EVO эффект пропал полностью, как его и не было. Вообще данная модель понравилась, думаю использовать ее в дальнейшем. Предсказуемая в разных условиях и по отзывам долговечная.
Изображение

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8214
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#8 Сообщение Markh » Пн янв 04, 2021 23:13

На 90% это влияние, большого заднего кофра.. :-)
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Jabberwocky
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2015 16:59
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha FJR 1300
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#9 Сообщение Jabberwocky » Вт янв 05, 2021 11:38

Они перезапустили линейку:
https://bikepost.ru/blog/honda/93159/Dv ... ponii.html

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8214
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#10 Сообщение Markh » Вт янв 05, 2021 12:11

Прикольный мотик, может когда нибудь куплю такой обратно :-)
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
vyrcnk
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 16:29
Откуда: Краснодар
Имя: Виталий
Мотоцикл: Honda CB 1300 SF Boldor
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#11 Сообщение vyrcnk » Вт янв 05, 2021 19:22

Markh писал(а):
Пн янв 04, 2021 23:13
На 90% это влияние, большого заднего кофра.. :-)
Пробовал и с кофром и без. Никакой разницы.

Аватара пользователя
vyrcnk
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 16:29
Откуда: Краснодар
Имя: Виталий
Мотоцикл: Honda CB 1300 SF Boldor
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#12 Сообщение vyrcnk » Вт янв 05, 2021 19:24

Jabberwocky писал(а):
Вт янв 05, 2021 11:38
Они перезапустили линейку:
https://bikepost.ru/blog/honda/93159/Dv ... ponii.html
Ничего они не перезапускали. Модель просто в Россию официально не поставляется, а так продолжала выходить все время.

Аватара пользователя
vyrcnk
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 16:29
Откуда: Краснодар
Имя: Виталий
Мотоцикл: Honda CB 1300 SF Boldor
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#13 Сообщение vyrcnk » Вт янв 05, 2021 19:32

По истории модели тут почитать можно: https://bikeswiki.ru/Honda_CB1300SF

Вованец
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 17:31
Откуда: Москва,ЮЗАО
Имя: Владимир
Мотоцикл: пропеллер
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#14 Сообщение Вованец » Вт янв 05, 2021 19:46

vyrcnk писал(а):
Пн янв 04, 2021 20:03
установлена резина Metzeler Roadtec 01. Вообще на неровностях, особенно продольных, на малых скоростях мотоцикл вел себя на ней довольно нервно. Поначалу думал, что это такая особенность мотоцикла.
Сорян,но с резиной не соглашусь. Очень долго катал на мишке, сейчас приобрел мот на новой Roadtec 01- вообще без претензий к резине. Понимаю, что куплен мот в конце сезона,но и их в 0 катнул,и чутка снега захватил, по сухому асфальту вообще не говорю

Аватара пользователя
vyrcnk
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 16:29
Откуда: Краснодар
Имя: Виталий
Мотоцикл: Honda CB 1300 SF Boldor
Пол:

Honda CB 1300 SF Boldor 2007

#15 Сообщение vyrcnk » Вт янв 05, 2021 21:59

Вованец писал(а):
Вт янв 05, 2021 19:46
vyrcnk писал(а):
Пн янв 04, 2021 20:03
установлена резина Metzeler Roadtec 01. Вообще на неровностях, особенно продольных, на малых скоростях мотоцикл вел себя на ней довольно нервно. Поначалу думал, что это такая особенность мотоцикла.
Сорян,но с резиной не соглашусь. Очень долго катал на мишке, сейчас приобрел мот на новой Roadtec 01- вообще без претензий к резине. Понимаю, что куплен мот в конце сезона,но и их в 0 катнул,и чутка снега захватил, по сухому асфальту вообще не говорю
01 прилично изношенная была, когда покупал.
Изображение
Задняя кончилась совсем уж внезапно. Это случилось в дороге, где-то 170-200 км от дома. На острых камнях продольный порез, так что жгутик не поставить. Нашелся добрый человек. В Н.П. Стрелка, что под Темрюком. В свой выходной все бросил, на личном авто возил меня за инструментом, чтоб снять заднее колесо. Установил две латки с внутренней стороны и посоветовал ехать домой осторожненько. Более 200 (двести) рублей за свою помощь брать отказался наотрез. Это 2019 год. Вот бывают же люди! За то, чтоб просто заменить резину, правда с балансировкой, в Краснодаре на следующий день, за одно колесо, запросили 1000 руб. Тогда денег особо не было, вот и купил, что подвернулось. Michelin Pilot Power. В общем, если бы не болтанка, резина вполне устраивала. Но Bridgestone Battlax T30 EVO нравится больше. Хотя на Kawasaki EX 650-C (Ерш американский) мне резина этой фирмы, только другая модель, совсем не зашла.
Изображение
Изображение
Там заменил на Continental ContiRoadAttack2 EVO, с которой и продал мотоцикл. О последней могу только хорошее сказать.
Изображение
Наверное тут и модель мотоцикла играет роль, и возраст резины.
Последний раз редактировалось vyrcnk Ср янв 06, 2021 19:40, всего редактировалось 1 раз.

Ответить