О загубленом генераторе

О братьях наших 4-х колесных или на чем мы еще ездим
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
СиБир
На форуме: 18 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
Откуда: Хакасия - СПб
Имя: Пётр
Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
Пол:

О загубленом генераторе

#1 Сообщение СиБир » Вт окт 18, 2005 08:54

У моего отца тойота Калдина 1994 года. В прошлом году он решил перебрать движок, он масло подъедал, заменили кольца, все сальники и маслосъёмные колпачки. Захотелось моему папане, чтобы машина была ну уж совсем в порядке. И решил он почему-то что необходимо заменить подшипники на генераторе. Так как батя у меня пенсионер, с деньгами у него как у всех пенсионеров, решил поставить подшипники отечественного производства. С трудом отговорил его от этой затеи.
Исходя из опыта на моей работе на германских электродвигателях, которые отработали по 15 лет практически круглосуточно, я менял только смазку в подшипниках. То есть снимал подшипники, промывал, продувал воздухом, забивал свежей мобиловской смазкой. И эти двигатели работали безупречно более пяти лет, и до сих пор работают. Тогда как установка подшипников отечественного производства приводила к ежегодной их замене.
Так как уговорить оставить генератор в покое мне папаню не удалось, пришлось соглашаться на промывку подшипников и замену смазки в них. Под разными предлогами я откладывал эту работу, как мог, тянул время. Но как-то раз батя мне сказал: почему я должен кого-то просить выполнить эту работу, если у меня есть ты. Делать было нечего пришлось генератор разбирать.
Машина прошла всего 150 тысяч и по моему мнению ещё столько же генератор отходил бы без всякого вмешательства.
Возникла проблема со снятием шкива, точнее я не мог отвернуть на нем гайку. Шкив посажен на конус на вал генератора. Батя положил генератор в сумку и сходил на ближайшую СТО, там эту гайку без проблем открутили пневматическим ударным гайковёртом.
Заменили смазку, в чём не было ни какой необходимости. А при сборке гайку крепления шкива я затянул торцовым ключом. Вот в этом и была моя ошибка, надо было отправить батю снова на СТО, затягивать гайку, тем же инструментом каким откручивали.
Машина после ревизии генератора прошла 5000 км. В общем, гайка открутилась и потерялась, а шкив пробуксовывал на валу, в результате чего накрылись посадочные места на шкиву и на валу соответственно.
Вот так, не лезь без необходимости, в механизмы можешь и навредить.

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 9 Месяцев 21 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение MedveD » Вт окт 18, 2005 13:15

Это верно. Работает - не лезь.
Все там будем.

Ответить