*VVS* писал(а):Комрады, что зимой на авто ставить предпочитаете?
Кто ни будь сравнивал на одной и той же машине шипы и липучку, что лучше на льду? На снегу?
Этой теме посвящены тонны информации в интернете. Однозначного мнения нет, но в целом ситуация такая, что если ездить внутри москвы, то шипы не нужны совсем, более того, это лишний вред дороге, лишняя трата топлива, лишняя шумность и лишние деньги (ходимость шиповки меньше, чем липучки - шипы имеют свойство стачиваться/вылетать).
Geodozer писал(а):Езжу на липучке. На шипах по Европе далеко не уедешь, поляки выдирать заставят
Именно поэтому я тоже на липучке. Уже 3 года, накатал 40 тыс км на Nokian Nordman RS, очень износостойкая резина, спереди протектора ещё больше половины, сзади вообще как новые.
Прошлую зиму, кто помнит, были суровые снегопады и лёд, а я живу в московской области и часто мотаюсь по округе, раменское-люберцы-жуковский итд, вот когда были снегопады и лёд, то шипы были бы кстати, реально кстати. Была ситуация когда я на липучке не смог тронуться на обледенелом и покрытом снегом асфальте, задние колёса нагребли под себя снег, а передние попали на лёд, и всё, я встал, пришлось толкать. Бабку пешехода бампером однажды толкнул, не успел оттормозиться на голом льду. Вот ради таких случаев, пусть они будут раз в году, думаю что шиповку ставить стоит даже в москве и МО.
Но с другой стороны, вот иду я сейчас по москве, солнышко светит, сухая дорога, мотоциклисты ездят... и каждая вторая машина - клац-клац... клац-клац... и в голове вопрос: люди, ну науя?..
Липучка много менее шумная чем шипы, я ездил на шиповке, потом поменял на липучку той же марки и почти той же модели (Nordman RS это тот же Nordman 4, просто без шипов), так я офигел как в машине может быть тихо. И наоборот, сел недавно в Логан с Nordman 5 - офигел, машина вся гудит как взлетающий самолёт. А вот разницы по льду/снегу я, если честно, не помню, это было давно (2015 год).