Автопром: Советский и не только

О братьях наших 4-х колесных или на чем мы еще ездим
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Автопром: Советский и не только

#1 Сообщение XPOH » Вс фев 13, 2022 00:18

Китай неплох... Напоминает мне автосовок... Как и в автосовке, есть говенные марки, типа москвича, запора а есть "элита" типа жигулей, волги... По качеству и надежности имеется в виду...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#2 Сообщение Самоделкин96 » Вс фев 13, 2022 00:30

XPOH писал(а):
Вс фев 13, 2022 00:18
Китай неплох... Напоминает мне автосовок... Как и в автосовке, есть говенные марки, типа москвича, запора а есть "элита" типа жигулей, волги... По качеству и надежности имеется в виду...
...и нет ничего конкурентноспособного на международном рынке :blush2:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#3 Сообщение Geodozer » Вс фев 13, 2022 00:48

XPOH писал(а):
Вс фев 13, 2022 00:18
говенные марки, типа москвича
Лондон-Сидней, Лондон-Мехико, Западное сафари, Тур Европы... :blush2:
XPOH писал(а):
Вс фев 13, 2022 00:18
"элита" типа жигулей
Жигули с самого начала были дотационной ветвью развития отечественного автомобилестроения, ей и остались.
XPOH писал(а):
Вс фев 13, 2022 00:18
волги
Волга никогда не была элитой. Называть Волгу элитой могут только колхозники, для которых Камри - шедевр :rofl:

"Сынок, будешь учиться на «отлично» - купим тебе чёрную Камри, будешь учиться на «хорошо» - купим тебе белую Камри, а будешь на тройки учиться - станешь как дурак на зелёной Камри ездить!"
:good:
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#4 Сообщение Самоделкин96 » Вс фев 13, 2022 01:05

Вот че вы начали... Ну не было у совка никакого гражданского производства. Жигули, волги, москвичи, запорожцы и прочий автохлам- никогда и рядом не стоял с тем, что производилось во всем мире в то же время и даже десятилетием ранее. В целом, совок вообще промышленный был чисто номинально, производя по купленным/краденным технологиям, но хоть это и звучит уничижительно, но сейчас даже так ничего не производится
Возможно танки, самолеты и ракеты хорошо получались (хотя, я уверен что и там без плагиата не обошлось), но вот вещи для гражданского оборота точно были хламом, это собсна и есть первый и единственный результат достижимый всеми плановыми экономиками :good:
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 00:48
Лондон-Сидней, Лондон-Мехико, Западное сафари, Тур Европы...
Сказки для пацриотов)
Победы в ралли закончились в 1976 году, и закончились не просто так. Советские машины отставали от конкурентов по мощности в два а то и в три раза, управляемость была нулевая... Но почему побеждали до 76 года? Потому что дистанции до 76 года в ралли были конские, скорости были дорожные (ограничение скорости) и побеждали не самые быстрые а самые равномерные, проще говоря- ралли были как поездки из деревни в деревню по грунтовке. Но когда ралли приобрело черты за которые мы его любим- скорость и маневры, тогда и все победы советских гонщиков ушли в небытие. Кстати, ушли по описанным выше причинам- страна не производила конкурентноспособные тачки, а регламенты ралли очень сильно привязаны к серийным машинам, так что производители моторов с умопомрачительными 70лс в очередной раз остались за бортом прогресса
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#5 Сообщение Geodozer » Вс фев 13, 2022 01:59

Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:05
Сказки для пацриотов)
Самоделыч, ну ты тёплое с мягким не путай.
Вот ЕрАЗ - это гордость Армении и позор СССР, а раллийный Москвич - это одна из страниц истории отечественного автоспорта и автомобилестроения.
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:05
вообще промышленный был чисто номинально, производя по купленным/краденным технологиям
Так с этим никто и не спорит.
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:05
управляемость была нулевая
Говорит человек, который умудрился убраться на современной высокотехнологичной машине :rofl:
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:05
были как поездки из деревни в деревню по грунтовке
Едем, едем в соседнее село на дискотееееку...
:russian:

Изображение
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:05
ралли приобрело черты за которые мы его любим- скорость и маневры
Изображение
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#6 Сообщение Самоделкин96 » Вс фев 13, 2022 03:00

Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:59
Вот ЕрАЗ - это гордость Армении и позор СССР
У нас это имя нарицательное, чем хуже автомобиль- тем больше он ераз))
Но название классное :secret: Дело в том, что ЕрАЗ это не тольк ереванский автозавод, но и ераз, что в переводе мечта/сон (хорошо подходит английское слово dream) :blush2: Конечно к самому ЕрАЗу это мало относится, но название классное. Да и не особо армянская тачка, это же вроде РАФ или чет такое, я уже не помню. Но лично для меня ЕрАЗ это воспоминание из детства, когда меня на лето отправили в Армению и я там впервые увидел машину мороженщика, вроде просто вкусное мороженое, но круто купить его в из приехавшей во двор разукрашенной тачки "специального назначения" :inlove: Как в американских фильмах :blush2: :rofl:
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:59
а раллийный Москвич - это одна из страниц истории отечественного автоспорта и автомобилестроения
Да ну, вокруг этой истории можно бесконечно хороводы водить, но это сомнительное достижение. Да и гордиться нужно настоящим и перспективами, а не полувековыми пробегами на дальность... А еще это всего лишь 12, 16 и 20 места
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:59
истории отечественного
Да-да, знаю, всю жизнь тут живу и успел изучить эту черту титульной нации и всех кто себя к ней причисляет))
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 01:59
Говорит человек, который умудрился убраться на современной высокотехнологичной машине
В поворот можно войти на любой скорости, но не факт что из него выйдешь :rofl: :rofl:
В свое оправдание могу лишь сказать, что когда вся дорога вымыта дождем и держак конский- вообще не ожидаешь, что в повороте будет мерзкая паста из влажной мелкой придорожной пыли)) Но я все равно собой доволен, потому что все делал как и полагается на переднем приводе, просто нефиг так залетать в повороты :rofl:

Картинки классные, но в общем зачете это чудо с увеличенным баком и импортными запчастями (тормоза, амортизаторы, сцепление) и все это дало 12, 16 и 20 места... В общем, побед-то особо и не было, просто тачки до финиша доехали :unknw:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#7 Сообщение Geodozer » Вс фев 13, 2022 03:18

Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:00
просто тачки до финиша доехали
Не это ли является успехом? :rofl:
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:00
сомнительное достижение
А что не сомнительное? Тазоклассика, которая на 10 лет пережила пазний иж?
Провальный краш-тест шахи? Краш-тест 2110 vs. Matiz, на котором у десятки заклинило водительскую дверь, а узбекская ёлочная игрушка показала лучшие результаты?

Хрон тут Жигули с Волгой элитой назвал, я хз, чего а них элитного.
2141, если ты не Цой - очень безопасная машина. 3110 при лобовом ударе не оставляет шансов для водителя, нанося смертельный нокаут рулём в голову.

Можно сколько угодно ху**осить Москвич, но и 412, и 2141 - прекрасные машины для своего времени.

А что всякие Асатряны сделали с заводом - это отдельная тема :blush2:
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#8 Сообщение Самоделкин96 » Вс фев 13, 2022 03:33

Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:18
прекрасные машины для своего времени
Ну да, особенно если в страну не пускать нормальные машины)
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:18
А что не сомнительное?
Если с 412 сравнивать, то бери любой американский автомобиль с открытки, так-то 67 год это золотой год маслкаров :rofl: если 2141- bmw e30 выпущен тогда же)
Отличные машины азлк делал для своего времени, да, лучшие :rofl:
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:18
А что всякие Асатряны сделали с заводом - это отдельная тема
Асатряны сделали? Не прежнее руководство, угандошившее производство и уронившее его в простой на полтора года? А именно Асатрян, который после полутора лет простоя смог запустить производство, наладить связи и поставки (напомню, что именно Асатрян наладил поставки двигателей рено, которые всем так нравились), но увы дефолт 98 года не оставил шансов производству. Так-то никто кроме него не осмелился подойти к этому трупу производства))
Правда непонятно, тут принцип "Кто последний тот и папа" или привычные вещи)
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:00
Да-да, знаю, всю жизнь тут живу и успел изучить эту черту титульной нации и всех кто себя к ней причисляет))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#9 Сообщение Geodozer » Вс фев 13, 2022 04:49

Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:33
если 2141- bmw e30 выпущен тогда же)
Шта? 2141 - это Ауди 100.
Чем интереснее аудюха? В топовых комплектациях пятицилиндровый бодро валящий дрыгатель, люк, кондей.
Не в топовых - разницы между вагом и москвичом нет вообще никакой.
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:33
412 сравнивать, то бери любой американский автомобиль с открытки
Ну опять тёплое с мягким...
Вольво 140/240 - шведский аналог 412/2140.
Принципиальная разница? А хз. У Москвича, кстати, задний мост взаимозаменим с Вольво :blush2:

Вот вольвешник: https://m.avito.ru/samara/avtomobili/vo ... _214360022
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:33
Асатрян наладил поставки двигателей рено, которые всем так нравились
Угу, и влез в такие долги перед Рено, что под открытым небом стояли сотни недоукомплектованных машин, которые ласково называли "рубенчиками" :dash2:
Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:33
Правда непонятно, тут принцип "Кто последний тот и папа" или привычные комплексы)
Если уж рассуждать о комплексах, то у Асатряна их было выше крыши. Конфликтный человек, который распускал руки, присваивал чужие идеи, и при котором численность ИТР сократилась в несколько раз.
Да, возможно был бы он Асатровым, всё было бы ещё хуже, но мы этого не узнаем :rofl:

Точно мы знаем только одно: на ИжМаше был Гродецкий, к которому можно относиться как угодно, но из-за, или благодаря ему, несмотря на то, что директора ИжАвто менялись один за другим, были и пазние, и каблучки, и Оды с Фабулами, а сам завод до сих пор жив, хотя уже и Гродецкого нет, и в истории выпуска Ижей поставлена точка.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#10 Сообщение Самоделкин96 » Вс фев 13, 2022 05:15

Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 04:49
2141 - это Ауди 100.
Ага, а6 :rofl: Может 80? Есть чтот общее
Но я считаю, что продольная компоновка в переднем приводе неуместна, разве что хорошие доноры для среднемоторных заднеприводных самоделок)
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 04:49
Чем интереснее аудюха?
Что угодно)) Не люблю ваг, самые неинтересные и непродуманные машины, но отлично подойдут пенсионерам
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 04:49
Принципиальная разница
Ты сравниваешь концептуально) компоновку, технические решения и тд. Но ведь если так сравнивать- ЗАЗик это порше.
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 04:49
Угу, и влез в такие долги перед Рено, что под открытым небом стояли сотни недоукомплектованных машин, которые ласково называли "рубенчиками"
Дефолт 98 года. Если ты берешь валютный кредит при долларе в 6,5 рублей, а потом доллар взлетает до 20+... Это значит, что если ты планировал с машины получить 10 рублей, то теперь тебе нужно с машины получить 33 рубля минимум
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 04:49
Если уж рассуждать о комплексах, то у Асатряна их было выше крыши. Конфликтный человек, который распускал руки, присваивал чужие идеи, и при котором численность ИТР сократилась в несколько раз.
Да, возможно был бы он Асатровым, всё было бы ещё хуже, но мы этого не узнаем

Точно мы знаем только одно: на ИжМаше был Гродецкий, к которому можно относиться как угодно, но из-за, или благодаря ему, несмотря на то, что директора ИжАвто менялись один за другим, были и пазние, и каблучки, и Оды с Фабулами, а сам завод до сих пор жив, хотя уже и Гродецкого нет, и в истории выпуска Ижей поставлена точка.
Да как хочешь, не буду рушить иллюзии))
Просто напомню, что Гродецкий обокрал ИЖ на десятки миллиардов, 5 миллиардов из которых доказаны но помер он раньше чем сел. Да и инициатором обоих банкротств был он. Разницу чувствуешь? Один гарантированно обворовал, а против второго просто народное (а мнение народа имхо единица ничтожная) недовольство, при чем мало обоснованное.
И да, что делал Гродецкий, когда предприятие полтора года простаивало? У него же была возможность возглавить, но видимо ответственность пугала ;-) Зарплату получал и сидел дома.
Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 04:49
Да, возможно был бы он Асатровым, всё было бы ещё хуже, но мы этого не узнаем
Та не, просто крыли бы Гродецкого)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#11 Сообщение Самоделкин96 » Вс фев 13, 2022 17:30

Ладо, я интересуюсь историями всех автомобильных производств, особенно историями провалов)) Лучше на чужих ошибках учиться, так-то хорошие кейсы :blush2:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#12 Сообщение evil_laugh » Вс фев 13, 2022 23:11

XPOH писал(а):
Вс фев 13, 2022 00:18
запора а есть "элита" типа жигулей, волги... По качеству и надежности
Ты поставил в один ряд тачки, которые по качеству и надежности не стояли даже рядом.

У тебя волга-то хоть была? Из тех что сранние, а не пазние? В каком месте волга - это надежный автомобиль?

Волга стала более или менее надёжной начиная где-то с поздних 3110, когда появилась нормальная подвеска, нормальные тормоза, нормальный мост и нормальный мотор.

А вообще надежная волга - это газель
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#13 Сообщение evil_laugh » Вс фев 13, 2022 23:17

Самоделкин96 писал(а):
Вс фев 13, 2022 03:00
не особо армянская тачка, это же вроде РАФ или чет такое, я уже не помню
Ераз это 21 волга, на которую напялили грузовой кузов без рамы и сказали, что теперь это будет на постоянной основе возить тонну. Ожидаемо, что всё развалилось.

Идеи ераза/рафа получили развитие в газели, где конструкторы ГАЗа, честь им и хвала, учли все ошибки и сделали рамный, полностью рессорный грузовой автомобиль на четырехсателлитном мосту на спарке, и с запасом прочности агрегатов, превышающим пахуизм среднего чурбана водителя. Не зря говорят, что есть бояре и им пахyй, а есть грузобояре и им грузопахyй.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#14 Сообщение Самоделкин96 » Вс фев 13, 2022 23:24

evil_laugh писал(а):
Вс фев 13, 2022 23:17
всё развалилось.
Да не, если не превышать эту тонну то работает вроде норм, по крайней мере в сухом климате они по 20 лет возили мороженое и прочее, пока в страну не повалили иномарки за две копейки. Разумеется, если в стране свежий фольцваген транспортер стоит дешевле газели- никто не будет пользовать ераз и газель
evil_laugh писал(а):
Вс фев 13, 2022 23:17
газели
Спасибо Ельцину и Немцову за это)
Кстати, газель это ГАЗ-Ельцин ;-)

Газель классная машина с точки зрения ее места в экономике- доступный, массовый, грузовой, пассажирский...))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Мотоцикл и штрафы

#15 Сообщение XPOH » Вс фев 13, 2022 23:54

Geodozer писал(а):
Вс фев 13, 2022 00:48
Волга никогда не была элитой
Спроси у своих родителей. Волгу было купить тяжелее чем жигули, а на жигули была очередь от 3 до 7 лет в среднем. Москвичи в среднем полгода-год ждали.
Волги распределялись, в основном по номенклатурным работникам ну и как служебные на предприятия, на них были лимиты, в свободную продажу практически не поступали.
Может с массовым появлением в стране иномарок волга и потеряла свою корону, но во времена расцвета совка и железного зановеса волга была элитой, круче волги была только чайка.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить