Регулировка заднего амортизатора.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Kiberg
На форуме: 4 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#1 Сообщение Kiberg » Вт авг 13, 2019 23:41

У меня обычгый задний моноамортизатор с преднатягом.
Преднатяг понятно не беспредельный.
Есть ли конструкции, позволяющие более туго его закручивать вплоть до состояния кола?
Колом конечно не нужно, смысл в том чтобы регулировка была более жесткой при необходимости.

Open
На форуме: 2 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa, FZ8
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#2 Сообщение Open » Ср авг 14, 2019 00:35

Модно поинтересоваться для чего может понадобится такой преднатяг?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20100
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Регулировка заднего амортизатора.

#3 Сообщение Виталий » Ср авг 14, 2019 00:39

Open писал(а):
Ср авг 14, 2019 00:35
понадобится такой преднатяг?
Покатайку до 50кг не легко найти :rofl:
Kiberg писал(а):
Вт авг 13, 2019 23:41
Преднатяг
Вообще пружину смысла нет закручивать до бесконечности. Стоит задуматься о смене пружины или замене рычага прогрессии, при его наличии.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 4 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#4 Сообщение studentmoto » Ср авг 14, 2019 06:35

Статический прогиб должен составлять 1/3 хода. Ну чтоб подвеска работала. Таки нужно считать и мерять. Если нынешняяя пружина( в чем я сомневаюсь) не позволяет сделать такой прогиб, то ее нужно менять на другую. Если пофиг на подвеску, то можнл кусок лома приварить))

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 7 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#5 Сообщение Markh » Ср авг 14, 2019 07:19

Kiberg писал(а):
Вт авг 13, 2019 23:41
У меня обычгый задний моноамортизатор с преднатягом.
Надо добыть другой, с кучей регулировок....
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 9601
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#6 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср авг 14, 2019 10:03

Kiberg писал(а):
Вт авг 13, 2019 23:41
Есть ли конструкции, позволяющие более туго его закручивать вплоть до состояния кола?
Чтобы у подвески оставался нормальный рабочий диапазон демпфирования - только путем замены пружины. Но в этом случае можно получить рассогласованность пружина-амортизатор, т.к. "на отбой" штатный амортизатор рассчитан на усилие создаваемое штатной пружиной, но думаю это не так критично.

Ладо
На форуме: 7 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - R6
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#7 Сообщение Ладо » Ср авг 14, 2019 10:06

Kiberg писал(а):
Вт авг 13, 2019 23:41
Колом конечно не нужно, смысл в том чтобы регулировка была более жесткой при необходимости.
Только замена пружины на более жесткую.

Не забывай, что если у тебя будет разное положение подвесок передней и задней (задняя сильно более жесткая) - то это дисбаланс мота ( работа передней и задней подвески (сжатие/разжатие) будет разная.

Если сильно затянешь пре лоад задней подвески - жесткая задняя подвеска, заднее колесо будет прыгать на неровностях с плохим сцеплением с асфальтом, на сильном торможении или в энергичном входе в повороты будет сносить зад/мот будет мотать из стороны в сторону как хвост собачий))).

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 6 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 11582
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Регулировка заднего амортизатора.

#8 Сообщение Гришеньka » Ср авг 14, 2019 10:07

Kiberg писал(а):
Вт авг 13, 2019 23:41
Есть ли конструкции, позволяющие более туго его закручивать вплоть до состояния кола?
studentmoto писал(а):
Ср авг 14, 2019 06:35
можнл кусок лома приварить)
:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Маленького каждый обидеть может...

Kiberg
На форуме: 4 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#9 Сообщение Kiberg » Ср авг 14, 2019 11:01

Open писал(а):
Ср авг 14, 2019 00:35
Модно поинтересоваться для чего может понадобится такой преднатяг?
Иногда хожу на далеко со вторым номером и хорошо нагруженный.
но этоб не было вопросом т.к. все в тех рамках.
У меня доп бак над колесом, увидел, что на максмальном пробое колесо может коснуться.
Криминала особого нет, но стал думать над вариантом регулировки амортизатора может минимального уменьшения его хода.
Кстати там не вариант удлиннить отбойник или как он там зовется?

Open
На форуме: 2 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa, FZ8
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#10 Сообщение Open » Ср авг 14, 2019 11:02

Я когда еду с пассажиром у меня бывает на сильных волнах дороги пробивает зад.... Небольшой преднатяг поможет?
ЗЫ: пассажир 50кг)))

Kiberg
На форуме: 4 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#11 Сообщение Kiberg » Ср авг 14, 2019 11:03

Виталий писал(а):
Ср авг 14, 2019 00:39
Покатайку до 50кг не легко найти
порой и не хочется ) к тому же всегда есть кариант посадить две
как когда-то на яве)

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Markh писал(а):
Ср авг 14, 2019 07:19
Kiberg писал(а):
Вт авг 13, 2019 23:41
У меня обычгый задний моноамортизатор с преднатягом.
Надо добыть другой, с кучей регулировок....
%-)
Дык вопрос о каких регулировках речь, если в этой куче просто добавится рег отбоя а остальное будет сходным
ну и смысл? Или может правда есть такие где можно усилить давление, газом какимнить или еще чем..
лом не педлагать)

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Ладо писал(а):
Ср авг 14, 2019 10:06
#7 Сообщение Ладо » Ср авг 14, 2019 11:06

Kiberg писал(а): ↑Ср авг 14, 2019 00:41
Колом конечно не нужно, смысл в том чтобы регулировка была более жесткой при необходимости.
Только замена пружины на более жесткую.

Не забывай, что если у тебя будет разное положение подвесок передней и задней (задняя сильно более жесткая) - то это дисбаланс мота ( работа передней и задней подвески (сжатие/разжатие) будет разная.

Если сильно затянешь пре лоад задней подвески - жесткая задняя подвеска, заднее колесо будет прыгать на неровностях с плохим сцеплением с асфальтом, на сильном торможении или в энергичном входе в повороты будет сносить зад/мот будет мотать из стороны в сторону как хвост собачий))).
Да об этом конечно стоит задуматься. Хотя как тут просчитаешь баланс натяга между мередом и задом?

Ладо
На форуме: 7 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - R6
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#12 Сообщение Ладо » Ср авг 14, 2019 11:38

Kiberg писал(а):
Ср авг 14, 2019 11:11
Да об этом конечно стоит задуматься. Хотя как тут просчитаешь баланс натяга между мередом и задом?
Баланс в том, что сжатие и разжатие обеих подвесок должно происходить с одинаковой скоростью и временем ( 1 секунда условно). Цель - перед и зад мота сжимается и разжимается (опускается и поднимается на одинаковое расстояние за одинаковое время). По другому - задняя подвеска не должна сжиматься/разжиматься "не в унисон" с передней. Итоговая цель - мот обеими колесами имеет стабильное сцепление с асфальтом при отрабатывании неровностей подвеской.

У Вас проблема, как я понял, именно в преднатяге ( длинна хода подвески). При этом регулировки сжатия нет ? Если есть регулировка сжатия, попробуйте ее сделать жестче т.е. уменьшите скорость сжатия подвески.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 6 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 11582
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Регулировка заднего амортизатора.

#13 Сообщение Гришеньka » Ср авг 14, 2019 12:14

Ладо писал(а):
Ср авг 14, 2019 11:38
Цель - перед и зад мота сжимается и разжимается (опускается и поднимается на одинаковое расстояние за одинаковое время)
Мне кажется это бессмысленная цель и не думаю что это кого то может интересовать. Мот не трамвай и ездит не по рельсам. Подвески независимые и работают каждая сама по себе. Подскочившему на кирпиче переднему колесу до глубокой лампы провалившееся в ямку заднее колесо. Обе подвески отработают то что должны за принципиально разное время по-любому !!
Маленького каждый обидеть может...

Kiberg
На форуме: 4 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#14 Сообщение Kiberg » Ср авг 14, 2019 12:41

Ладо писал(а):
Ср авг 14, 2019 11:38
Kiberg писал(а):
Ср авг 14, 2019 11:11
Да об этом конечно стоит задуматься. Хотя как тут просчитаешь баланс натяга между мередом и задом?
Баланс в том, что сжатие и разжатие обеих подвесок должно происходить с одинаковой скоростью и временем ( 1 секунда условно). Цель - перед и зад мота сжимается и разжимается (опускается и поднимается на одинаковое расстояние за одинаковое время). По другому - задняя подвеска не должна сжиматься/разжиматься "не в унисон" с передней. Итоговая цель - мот обеими колесами имеет стабильное сцепление с асфальтом при отрабатывании неровностей подвеской.

У Вас проблема, как я понял, именно в преднатяге ( длинна хода подвески). При этом регулировки сжатия нет ? Если есть регулировка сжатия, попробуйте ее сделать жестче т.е. уменьшите скорость сжатия подвески.
есть регулировка, но субъективно она меня не очень удовлетворяет. Сейчас стоит гдето по центру. если передвину на макс, то что-то конечно изменится, но боюсь не столь кардинально.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 9601
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Регулировка заднего амортизатора.

#15 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср авг 14, 2019 13:04

Kiberg писал(а):
Ср авг 14, 2019 11:01
Кстати там не вариант удлиннить отбойник или как он там зовется?
Лучше изменить геометрию, оставив прежние части пружина-амортизатор. Например заменой кулисы или как её еще называют - прогрессии, на другую, с другим расположением отверстий, что при тех же настройках и нагрузках в статике приподнимет зад на необходимое расстояние, чтобы исключить касание. Диапазон хода подвески не изменится, изменится лишь абсолютный уровень в котором она будет работать.

Ответить