Поделитесь опытом в переключении передач!

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Andreit4
На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 22:49
Откуда: Тула
Имя: Андрей
Мотоцикл: Kawasaki ZRX-1200S
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#16 Сообщение Andreit4 » Чт апр 06, 2017 23:54

А я вот все никак не могу научиться делать правильную перегазовку при переключении вниз. Приходиться переключаться на 2,5к оборотов, чтоб не клевал носом мой мопед. Это не критично переключаться так "поздно"???
Не толерантен. Совсем.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20740
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#17 Сообщение Виталий » Чт апр 06, 2017 23:58

Andreit4 писал(а):Это не критично переключаться так "поздно"???
Тоже от условий, но не всегда же нужно переключаться вниз чтоб сбросить скорость. Иногда наоборот...
Andreit4 писал(а):А я вот все никак не могу научиться делать правильную перегазовку при переключении вниз.
А в чем проблема? :unknw:
Последний раз редактировалось Виталий Чт апр 06, 2017 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Rumitey
На форуме: 7 Лет 8 Месяцев 28 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2016 08:54
Откуда: РБ
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Suzuki GSF 1250SA
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#18 Сообщение Rumitey » Пт апр 07, 2017 00:19

Alekzio писал(а):переключаю часто тоже на низких оборотах.
Как вообще включается первая на старте и остальные вверх? Жестковато или плавные включения?
Последний раз редактировалось Rumitey Пт апр 07, 2017 00:19, всего редактировалось 1 раз.

Andreit4
На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 22:49
Откуда: Тула
Имя: Андрей
Мотоцикл: Kawasaki ZRX-1200S
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#19 Сообщение Andreit4 » Пт апр 07, 2017 00:24

Виталий писал(а):А в чем проблема?
Второй сезон. Сегодня впервые выехал. Видимо не хватает практики. Обычно при попытке "перегазовать" мот прыгает и я очкую :blush2: Не могу поймать правильный угол откручивания ручки при "перегазовке".
И вообще сегодня больше эмоций чем правильных действий. :-)
Последний раз редактировалось Andreit4 Пт апр 07, 2017 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Не толерантен. Совсем.

Аватара пользователя
Неро
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 02:31
Откуда: Москва
Имя: Неро
Мотоцикл: FJR 1300, VTX1800, КZ1000, Ява, Урал
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#20 Сообщение Неро » Пт апр 07, 2017 00:40

Почитал. подумал. Не.. Могу поделиться знанием, как поворачивать руль. Вправо и влево. Владею)))
"Никогда еще россияне не жили так плохо, как при Обаме"

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#21 Сообщение дядяваня » Пт апр 07, 2017 01:28

XPOH писал(а): По этому самый неблагоприятный режим для коробки - длительная езда внатяг на низких оборотах. Этот режим не смертельный,
Для двигателя тоже езда внатяг вредна. Во первых давление масла больше, чем выше обороты, а во вторых брызги и масляный туман лучше на оборотах выше средних. При низкой скорости поршня создаётся избыточное давление на поршневые кольца, из-за чего в вмт на цилиндре образуется износ. Вобщем езда внатяг опасна, но и езда в отсечке не полезна.
Последний раз редактировалось дядяваня Пт апр 07, 2017 01:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#22 Сообщение XPOH » Пт апр 07, 2017 08:00

Виталий писал(а):А реально ли таких моторов большинство?
У меня не так, на многих мотах с которыми сталкивался тоже масло принудительно подается.
Может и не большинство, техника на месте не стоит. Если смазка валов и шестеренок коробки происходит форсункой, то тем более эта схема чувствительна к оборотам мотора. На хх производительности насоса может не хватать, особенно если каналы подсасрало или форсунку забило. Ведь у нас еще кшм, цпг, голова и всем масло надо. А балансировка давлений по подсистемам жиклерами обычно не ставит в приоритет коробку. Короче, нужно мерять давление масла на хх и чуть выше, чтобы точно сказать можно или нельзя на низких оборотах ездить на конкретном моторе.

Добавлено спустя 13 минут 10 секунд:
дядяваня писал(а):Для двигателя тоже езда внатяг вредна. Во первых давление масла больше, чем выше обороты, а во вторых брызги и масляный туман лучше на оборотах выше средних.
Это справедливо только для высокооборотистых форсированных моторов спортов. Для тяговитых низкооборотистых моторов круизеров ситуация может быть обратной. Короче, эксплуатировать мотор лучше всего на тех оборотах, под какие он затачивался.
Последний раз редактировалось XPOH Пт апр 07, 2017 08:00, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Thresh
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 913
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 10:02
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Пегас 31
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#23 Сообщение Thresh » Пт апр 07, 2017 08:17

Первая вниз, остальные вверх.

Ну емае, тема мусолится каждый год
it’s good to be bad

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#24 Сообщение studentmoto » Пт апр 07, 2017 09:07

Alekzio писал(а): "Двигатели Японских мотоциклов разработаны для работы на высоких оборотах. "Крейсейрским" режимом для таких моторов являются обороты -3000 от оборотов отсечки"
На новой Африке автомат переключает передачи в режиме D начиная с 2000 оборотов
Последний раз редактировалось studentmoto Пт апр 07, 2017 09:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20740
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#25 Сообщение Виталий » Пт апр 07, 2017 09:42

XPOH писал(а):подсасрало или форсунку забило.
Яб неиссправности в расчет не брал. Уже независимо от оборотов придет хана.
А по поводу давления масла - мне кажется оно очень быстро выходит после поднятия с холостых приходит в норму, а дальше просто перепускается клапаном.
Не, то что режим работы с большой нагрузкой на малых оборотах может быть вреден не спорю. Нужно просто особенности двигателя изучить.

Есть же моторы, которые постоянно на малых оборотах пашут.
Последний раз редактировалось Виталий Пт апр 07, 2017 09:42, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

R1100s
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#26 Сообщение R1100s » Пт апр 07, 2017 10:32

XPOH писал(а):На каких оборотах лучше ездить.
Коробка передач смазывается разбрызгиванием, а именно разбрызгиванием шестернями вала, который находится ниже. И обычно ниже находится первичный вал. Отсюда вывод, на большинстве моторов коробка смазывается тем лучше, чем выше обороты коленвала и смазывание деталей коробки всецело зависит от оборотов и почти не зависит от скорости. Если оба вала коробки чиркают своими шестеренками по маслу, то это идеальный вариант в плане качества смазывания. Износ коробки в первую очередь связан с недостатком смазки, отсюда вывод, на большинстве мотоциклов коробка меньше всего изнашивается на высоких оборотах. По этому самый неблагоприятный режим для коробки - длительная езда внатяг на низких оборотах. Этот режим не смертельный, но хотя бы иногда надо перегазовывать.
Но езда в районе отсечки тоже не полезна - это повышенная нагрузка и износ для ЦПГ. Причем ремонт ЦПГ часто дороже ремонта коробки на мопедах.
малыш-хватит уже лужу газировать в очередной раз своими бреднями. Поржать особенно можно про расположение валов-ты картер с горизонтальным разъемом видимо не видел :rofl: а уж цепляют шестерни масло- а как же мотоциклы с сухим картером, а? :rofl: тыб хоть не смущал своими бреднями, а хоть в мануал своей трахомы, которую ты спортбайком считаешь глянул. если умишка не хватает-помогу
Изображение
так вот смазка коробки идет по валам для смазывания подщипников скольжения, а разбрызгивается на шестерни из трубки с отверстиями. и поверь мне-в такой схеме от недостатка смазки первыми умрут подшипники скольжения, а не зубья шестерни. даже не пытайся возразить-в моем гараже доказательства этому найдутся.
ТС не читай ерунды- коробка мрет или от дефектов в системе смазки, или от неправильного переключения. У нас она кулачковая-шестерни всегда в постоянном зацеплении, переключение идет за счет кулачков на торцевых поверхностях. если их замять неудачными переключениями-передача будет вылетать. сначала, конечно, вилку износит/копирный вал :rofl:
а ездить в каких диапазонах работы? ну, главное, не внатяг на высших передачах, когда детали двигателя могут испытывать масляное голодание. да, объем мотора позволит начать разгон, но давление/объем подаваемого масла в системе смазки может быть недостаточным при данных оборотах маслонасоса
Последний раз редактировалось R1100s Пт апр 07, 2017 10:32, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#27 Сообщение studentmoto » Пт апр 07, 2017 14:36

R1100s а ты молодец, не только смог это прочитать, но еще и откоментить)
Последний раз редактировалось studentmoto Пт апр 07, 2017 14:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#28 Сообщение XPOH » Пт апр 07, 2017 20:37

Thresh писал(а):Первая вниз, остальные вверх.
Не на всех :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пт апр 07, 2017 20:37, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20740
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#29 Сообщение Виталий » Пт апр 07, 2017 20:55

XPOH писал(а):Не на всех
Так все не на всех :blush2:
Последний раз редактировалось Виталий Пт апр 07, 2017 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#30 Сообщение XPOH » Пт апр 07, 2017 20:56

А вот и клоуны подтянулись. Я уж начал переживать, не случилось ли чего. :blush2:

R1100s
Да, ты молодец, прочитал и еще откомментил. Правда неправильно, но главное откомментил. Короче, ты лучший :blush2:
Начни с того, что помимо высокооборотистых моторов а-ля спортов есть еще низкооборотистые, тяговитые моторы, которые как раз ориентированы на работу на невысоких оборотах, причем с рабочими нагрузками. Пример - круизеры. По этому система смазки да и другие подсистемы в таком моторе могут иметь другие настройки или другую конструкцию.
Плюс, ты не учел, что сухой картер далеко не у всех, скорее даже очень далеко не у всех. Ну и никто кроме тебя не говорил про износ зубьев коробки конкретно, коробка она не только из зубьев состоит. И даже кулачки они не голые всегда, встречаются и синхронизаторы, но это я тебе по сикрету говорю. А про износ копирного вала вообще порадовало. Он, кстати, не копирный, его так только шарманщики называют... :blush2: ну а в целом ты несомненно крут, никто с этим не спорит, главное ты умеешь читать интернет :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пт апр 07, 2017 20:56, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить