направление рисунка резины

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#1 Сообщение Каримыч » Пт янв 25, 2008 18:17

Всем доброго времени суток!
Вот задался вопросом и не могу найти ответ, почему на некоторых байках на передке рисунок в обратную сторону?
Иными словами на автомобилях рисунок смотрит вперёд т.е. выдавливает всякую шнягу от центра к перефирии колеса. Заднее колесо мота стоит так же как и на авто. А вот почему переднее наоборот? Получается что грязь под себя забирает. Или чего-то недогоняю?
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 18 дней
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение opavelo » Сб янв 26, 2008 00:24

Не задавался этим вопросом, но по-моему рисунок всегда направлет так что вода по канавкам протектора уходит в разные стороны и назад, но никак не вперед, иначе будет большое сопротивление качению

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение CrazyDr1v3r » Сб янв 26, 2008 00:52

Не стоит забывать, что мотопокрышки проектируют с учетом наклона байка, когда воду надо отводить как наружу, так и к центру покрышки. А у автопокрышек такого явления практически нет и потому вода там всегда отводится от центра к краям.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение Каримыч » Сб янв 26, 2008 09:10

CrazyDr1v3r писал(а):Не стоит забывать, что мотопокрышки проектируют с учетом наклона байка, когда воду надо отводить как наружу, так и к центру покрышки. А у автопокрышек такого явления практически нет и потому вода там всегда отводится от центра к краям.

Конечно и я об этом думал что при наклоне поведение шины от направления рисунка меняется. НО! на некоторых же стоят в "правильную" сторону, к тому же мы больше едем по прямой, да и оттормаживаемся в основном перед поворотом.
Что думаете?
техника, она ЖИВАЯ!!!

Брат
Санитар Леса
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
Мотоцикл: Урал
Пол:

#5 Сообщение Брат » Сб янв 26, 2008 14:44

Производитель покрышки всегда указывает на боковине направление вращения. Больше обсуждать нечего.
Кто ездит далеко - тот знает себя.

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 1 День
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение PatrioT » Сб янв 26, 2008 15:16

Брат, такое ощущение ты америку для нас открыл. Все понятно как ставить колесо, здесь вопрос в другом я так понимаю в другом, почму у некоторых стрелки рисунка по направлению расположены а у других в обратную сторону.

Брат
Санитар Леса
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
Мотоцикл: Урал
Пол:

#7 Сообщение Брат » Сб янв 26, 2008 15:47

Просто люди, разрабатывающие резину, просчитали, что такой рисунок оптимален, ИМХО.
Кто ездит далеко - тот знает себя.

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение Каримыч » Сб янв 26, 2008 15:52

иначе будет большое сопротивление качению

немного не так, это сделано для вывода воды из пятна контакта шины и асфальта для предотвращения аквапланирования (гадская штука, мгновение и ты как на льду...)

Брат, обсуждать нечего, это не ответ. Как ставить, не сомневайся, знаю.
Просто возник вопрос и хотелось бы получить внятный ответ, мне интересно!
техника, она ЖИВАЯ!!!

Брат
Санитар Леса
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
Мотоцикл: Урал
Пол:

#9 Сообщение Брат » Сб янв 26, 2008 15:59

Молодец, что интересуешься такими полезными вещами.
Вообще-то я в предыдущем топике ответил на Твой Вопрос.
Мототоксикоз....
Кто ездит далеко - тот знает себя.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 18 дней
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение opavelo » Сб янв 26, 2008 16:05

Каримыч писал(а):иначе будет большое сопротивление качению

немного не так, это сделано для вывода воды из пятна контакта шины и асфальта для предотвращения аквапланирования (гадская штука, мгновение и ты как на льду...)

Брат, обсуждать нечего, это не ответ. Как ставить, не сомневайся, знаю.
Просто возник вопрос и хотелось бы получить внятный ответ, мне интересно!
Спасибо за разъяснение, но я в курсе что такое аквапланирование... и не по наслышке знаком.... Мой ответ: на мотоцикле при свежей резине очень сложно поймать это явление, так как очень маленькая площадь пятна контакта и вода с маленькой площади быстрее уходит по канавкам, т.е получается как бы разрезание водяного слоя. Тогда как на автомобилях шины пошире и слой воды попавший в центр пятна контакта не успевает уходить на края (шина "всплывает") из-за этого часто посередине протектора делают продольную канавку
Последний раз редактировалось opavelo Сб янв 26, 2008 16:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение Каримыч » Сб янв 26, 2008 16:12

Брат писал(а):Молодец, что интересуешься такими полезными вещами.
Вообще-то я в предыдущем топике ответил на Твой Вопрос.
Мототоксикоз....

Ага, точно токсикозззз.... Изображение
Такая вот пытливая натура... Изображение
Вот я ищу ответ чем производитель руководствуется меняя направление рисунка. Изображение
opavelo писал(а):Спасибо за разъяснение, но я в курсе что такое аквапланирование... и не по наслышке знаком.... Мой ответ: на мотоцикле при свежей резине очень сложно поймать это явление, так как очень маленькая площадь пятна контакта и вода с маленькой площади быстрее уходит по канавкам, т.е получается как бы разрезание водяного слоя. Тогда как на автомобилях шины пошире и слой воды попавший в центр пятна контакта не успевает уходить на края (шина "всплывает") из-за этого часто посередине протектора делают продольную канавку
Без обид!!! Изображение
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 18 дней
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение opavelo » Сб янв 26, 2008 16:22

Каримыч писал(а):Без обид!!! Изображение
Да ты ЧО, наоборот приятно что человек в подробности вникает!

Аватара пользователя
ПТИЦ
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
Откуда: 71rus
Имя: Тимур
Мотоцикл: FZS1000
Контактная информация:

#13 Сообщение ПТИЦ » Пт фев 01, 2008 19:41

Ну вы блин даёте! А про торможение передним колесом никто не задумывалсо? И рисунок там "наоборот" в первую очередь для того штобы обеспечить отвод воды из пятна контакта ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой) по сравнению с водяным клином на торможении уже не так важно!

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение RODNOY » Пт фев 01, 2008 19:55

ПТИЦ писал(а):Ну вы блин даёте! А про торможение передним колесом никто не задумывалсо? И рисунок там "наоборот" в первую очередь для того штобы обеспечить отвод воды из пятна контакта ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой) по сравнению с водяным клином на торможении уже не так важно!
А какая разница то? Крутится то все равно в одну и ту же сторону. Че то ты прогнал.
Да знаю я все.... Просто не помню :-(

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение Каримыч » Пт фев 01, 2008 21:28

ПТИЦ писал(а):Ну вы блин даёте! А про торможение передним колесом никто не задумывалсо? И рисунок там "наоборот" в первую очередь для того штобы обеспечить отвод воды из пятна контакта ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой) по сравнению с водяным клином на торможении уже не так важно!
про торможения я писАл...
Кстати и на легковушках основное торможение передом. И направление рисунка ВСЕГДА одно!!!

Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой)

а оно что при торможении начинает в другую сторону вращаться??? Изображение
Просто пока крутиться колесо, рисунок действует, когда заблокировалось тады усё - привет обочина.... Изображение
И как раз то наиболее важен вывод клина на торможении!
Иначе пятно контакта уменьшатся что не есть хорошо..
техника, она ЖИВАЯ!!!

Ответить