Страница 1 из 1

Первые километры.

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 12:21
Lenivets
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЕЗДЫ Естественно, что каждый владелец мотоцикла, купив его, изучит инструкцию по обслуживанию и уходу, которая поставляется вместе с машиной, ознакомится с обслуживанием мотоцикла, но лишь немногие стараются приобрести основные навыки вождения с тем, чтобы действия при управлении были автоматическими и, главным образом, действенными. На курсах водителей уделяют гораздо больше внимания управлению автомобилем, чем обученю вождению мотоцикла, несмотря на то, что езда на мотоцикле намного сложнее и опаснее, чем езда на автомобиле. Поэтому хочется обратить внимание на важные принципы хорошего управления мотоциклом и, тем самым, безопасной езды для тех, кто умеет управлять небольшим мотоциклом, или начинают, или же не часто ездят на большом мотоцикле. Но это может оказаться полезным и для тех, кто думают, что они умеют управлять мотоциклом. Поездка на мотоцикле в летнюю солнечную погоду - это наслаждение. Однако, не миея уверенности в том, что погода не ухудшится, нужноиметь надлежащую одежду и принадлежности. Следует одеть достаточно прочные брюки. Куртка также должна быть изготовлена из материала, который не продувается ветром и выдерживает дождь. Защита от скверной погоды для водителей одноколейных транспортных средств представляет важную часть безопасной езды. Необходимо пользоваться мотошлемами, очками и перчатками.

ПОСАДКА НА МОТОЦИКЛЕ Настроить руль в такое положение, чтобы сидеть в небольшом наклоне вперед, т.е. не сидеть с прямой спиной (не скованно). Такой способ сидения не позволяет пружинить позвоночнику и передает ему твердые удары. Водитель, сидя в небольшом наклоне вперед, коленями сжимает топливный бак, образуя с мотоциклом "один комплекс". Смотреть следует подальше вперед, а не вплотную перед передним колесом.

ПРИНЦИПЫ НАЧИНАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ МОТОЦИКЛА

1. Ездить осторожно, главным образом, медленно. Приспособить стиль езды своим способностям.

2. Первое обучение проводить на местах без дорожного движения. Первые проезды совершать на дорогах с очень небольшой интенсивностью движения. Постепенно совершенствоваться в более интенсивном движении и не бояться решать даже сложные ситуации. Сначала не ездить в сложных условиях (туман, тололедица, дождь).

3. Наблюдать за движением сзади.

4. Выбирать безопасную скорость.

5. Учиться предвидеть сложные ситуации и решать их. В опасной ситуации быстро и правильно действовать, решать - тормозить, добавить газу или разъехаться, видя препятствие, или же решать обстановку другим образом.

6. Не менять направление движения, поворачивая голову в сторону, противоположную повороту.

7. Все время двигаться в надлежащей половине проезжей части дороги - избегайте на повороте движения с выездом на встречную полосу.

8. Выдерживать достаточную дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Знать эффективность тормозов автотранспортных средств, движущихся впереди (автомобили с усилителем обладают большей эффективностью тормозов, чем мотоциклы).

9. Избегать резкого выхода из направления движения, не имея достаточно знания об автотранспортных средствах, движущихся сзади.

10. Осознавать большее воздействие бокового ветра и возможность въезда в неровности на дороге. Осознавать изменение сцепления шин с дорогой при дожде, гололедице и малое сцепление при наезде на пыль на обочине дороги.

ТРОГАНИЕ С МЕСТА Учиться трогаться с места, координировать движения сцепления, газа и переключения передач, если нет никакого опыта, рекомендуется "всухую" - без запуска двигателя. Первые разгоны с запущенным двигателем испробовать на открытом пространстве (лучше всего на спортивной площадке). В принципе следует точно соблюдать точную очередность:

- нажать рычаг сцепления

- включить передачу

- добавить газу, с чувством поворачивая ручку управления дросселем

- слегка отпускать рычаг муфты.

Сначала разго не бывает плавным, поэтому пробовать первый разгон лучше на дороге с небольшим уклоном. Наконец, выучитьсамое трудное - разгон на подъем. Не стоит повторять, что частый и длительный разгон через муфту изнашивает диски, так что следует выучиться разгоняться с как можно меньшим пробуксовыванием сцепления. Запустив двигатель мотоцикла, сесть, правой ногой упираясь в землю (держа мотоцикл), левой ногой включить первую передачу. Сначала, чтобы на любом мотоцикле тронуться с места, нужно узнать точку, в которой включается сцепление. Это определить, медленно отпуская рычаг. Чувствуя, что сцепление уже начинает уносить, мотоцикл стремится двинуться с места, запомнить эту точку и при последующем разгоне можно отпускать рычаг до этого места быстрее, а с этого момента:

- добавить газу примерно до 1\3 оборотов- медленно с чувством отпускать сцепление; когда мотоцикл тронулся, отпустить быстрее. Затем повышать скорость движения, только добавляя газу.Плохая привычка - разгоняться на полном газу и во всем диапазоне разгона давать пробуксовывать сцеплению. Плавный и быстрый разгон требует длительной тренировки при соблюдении указанных принципов. Для выезда - разгона на большой подъем или для разгона со спутником недостаточно добавить газу до 1\3 оборотов, в данном случае нужно повышать обороты. В очень холодную погоду еще до первого включения передачи следует оторвать "склеенные" диски сцепления. Это сделать лучше всего на неработающем двигателе, включить первую передачу и при выжатом сцеплении подвигать мотоциклом вперед и назад. Теперь можно запустить двигатель и без затруднения переключать передачи. Затруднения вытекают из того, что прохладное масло сумеет "склеить" диски сцепления, и в случае небрежного включения передачи без описанного освобождения может повредиться коробка передач.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ Различается переключение "вверх" и "вниз".

А. Переключение "вверх" - включение более высокой передачи. Включив первую пере даче,т.е. повысив скорость примерно до 2\3 оборотов двигателя, постепенно включать следующую передачу в следующих циклах:

1. Быстро сбросить газ, чтобы понизить обороты двигателя.

2. Выжать рычаг сцепления.

3. Включить следующую передачу.

4. Отпустить сцепление.

5. Сразу же добавить газу и повышать обороты с 1\2 до 3\4. Этот цикл повторять и при последующем переключении передач.

Б. Переключение "вниз" - включение более низкой передачи. При переключении "вниз", когда нужно повысить мощность на заднем колесе, например, двигаясь под гору:

1. Сбросить газ.

2. Нажать рычаг сцепления.

3. Включить более низкую передачу.

4. Отпустить сцепление.

5. Быстро добавить газу - сразу же до 3\4 оборотов.

При переключении "вниз", когда следует замедлить или остановить мотоцикл, еще до выжимания сцепления следует сбросить газ и притормозить. Больше всего следует притормозить для переключения первой передачи со второй.

ОСТАНОВКА Тренируя остановку, необходимо стремиться останавливаться в ограниченном пространстве - лучше всего на линии, останавливаясь на ней передним колесом. Постепенно переключать передачи до первой и еще до полной остановки выжать рычаг сцепления, включить нейтраль и доехать до места остановки - до линии - без включенной передачи (3 - 5 метров). Тормозить задним тормозом. Если нужно интенсивно тормозить, то пользоваться обоимим тормозами. Если вам не удалось включить нейтраль в ходе движения, то включить ее после остановки на месте.

ПРИМЕНЕНИЕ ТОРМОЗОВ И ИНТЕНСИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ Исследуя причины высокой аварийности мотоциклов, найдем единственную сугубо человеческую - умение (или, скорее, неумение) управлять мотоциклом. Многим самоувереннм водителям мотоциклов, главным образом молодым, умение которых не отвечает мощности и скорости машины (что они не хотят признать), в отношении умения управлять мотоциклом свойственна самая большая слабость, заключающаяся в том, что они не умеют тормозить. Специалисты считают, что правильное совоение этого основного приема водителя снизило бы аварийность среди мотоциклистов по крайней мере на 10 процентов. Это предположение подтвердила Британская транспортная лаборотория ТРРЛ. Почти одна четверть выборочно проверенных мотоциклистов тормозили с грубым нарушением правил безопасности движения. Это были, в частности, медленная реакция, потеря управления, а также вредная привычка пользоваться только задним тормозом. Экспериментальное правило безопасного применения тормозов требует нажатия сначала заднего тормоза и потом эффективного торможения передним. К сожалению, пользовать ся передним тормозом не умеют не только водители мотоциклов, а даже мотоспортсмены.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТОРМОЖЕНИЯ Время, которым располагает водитель для реагирования на меняющуюся транспортную обстановку, зависит в первую очередь от плотности явлений в движении, а также от скорости движения. Чем больше плотность и чем выше скорость, тем быстрее он должен реагировать. Доказательством общего признания этого правила является ограничение скорости в населенных пунктах. Оценка расстояния для остановки транспортного средства перед препятствием зависит от трех факторов, а именно:

1. Начальной скорости движения транспортного средства.

2. Расстояния, соответствующего времени реакции водителя.

3. Полного остановочного пути, которое зависит от определенного значения коэффициента трения.


Взято отсюда: www.motomaniya.ru/publicat/mg01/04.html

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 12:34
snos
Полезная инструкция. особенно мне :viannen_56:

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 14:10
Soniq
Lenivets
Молодец, что выложил! Спасибо, пригодиться.

Добавлено: Чт ноя 26, 2009 13:20
БредПить
Lenivets писал(а):автомобили с усилителем обладают большей эффективностью тормозов, чем мотоциклы
Lenivets писал(а):Быстро сбросить газ, чтобы понизить обороты двигателя.
Lenivets писал(а):Быстро добавить газу - сразу же до 3\4 оборотов.
Данные высказывания вызывают сомнения в правильности. ИМХО последние два - это не безопасно.

Re: Первые километры.

Добавлено: Пт фев 11, 2011 18:34
Митроха
Да не ожидал закрытия данной темы http://www.motoforum.ru/forum/topic26988.html

и направление с рекомендациями сюда http://www.motoforum.ru/forum/forum40.html

пойду я пожалуй от сюда! по ржал когда отсылают как менять масло и прочее лабуда

а вот когда тупо копируют статьи из газет и журналов просто убило! то что тут написано можно получить в любой авто-мотошколе. кстати стандарты по которым мы все сдаем экзамены ГИБДД 60-70г прошлого века, вот потом у нас и появляются на дорогах люди которые знают как хранить свое ТС и не знают как вести себя на дороге

да и еще водители делятся на 3 категории

1. только получили права. очень осторожные водители, всего боятся, стараются не лезть в левый ряд, пропускают все и всех. попадают как правило в мелкое ДТП стаж вождения таких кадров до 1г
2. чуток получше. водители которые имеют стаж от года до трех лет. которые уже умеют ездить но не умеют читать дорожную ситуацию, также теряются если ситуация на дороге не стандартная. как правило попадают в средние и серьезные аварии.
3. это профи. водители умеющие читать дорогу и пятой точкой чувствуют дорогу и подвох, очень вежливые всегда помогут на дороге. если по падают в ДТП то как правило в серьезное,чаще всего по вине первой и второй категории водителей.

P.S Всем удачи и всего доброго больше на форуме писать не чего не буду. Всем доброй дороги

Re: Первые километры.

Добавлено: Пт май 06, 2011 08:28
ICEMANN
8. Выдерживать достаточную дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Знать эффективность тормозов автотранспортных средств, движущихся впереди (автомобили с усилителем обладают большей эффективностью тормозов, чем мотоциклы).


Это у автомобилей тормоза эффективнее, чем у мотоцикла?)))

Re: Первые километры.

Добавлено: Пт май 06, 2011 18:32
Каримыч
ICEMANN писал(а):Это у автомобилей тормоза эффективнее, чем у мотоцикла?)))
Как правило, в ПОВСЕДНЕВНОЙ эксплуатации, у современой бибики эффективнее особливо в поворотах и на грязной дороге. И нет риска упасть....

Re: Первые километры.

Добавлено: Вт июл 12, 2011 12:17
Jagurda
ICEMANN
ПРоверить хочешь?) на разных покрытиях? В повороте? На мокрой дороге?

МОЖЕТ быть, выиграешь в одном случае - сухой чистый асфальт, прямая.

в остальных случаях... ну смейся, смейся :)

Re: Первые километры.

Добавлено: Пт июл 06, 2012 13:11
serjlavrov
даже инструктор в школе говорил мне, что ощущение экстренного торможения на мотоцикле и машине сильно разнятся... на самом деле на прямой и сухой мот тормозит побыстрее немного в связи с меньшей массой. Однако будем реалистами...наши дороги-направления - песок, камни, даже если сухие, и это говорится о идеальной ситуации где торможение спрогнозировано. На деле, у машины потенциала остановится и даже не уйти с первоначальной траектории гораздо больше.

Re: Первые километры.

Добавлено: Пт июл 06, 2012 15:22
Thug
Lenivets писал(а):А. Переключение "вверх" - включение более высокой передачи. Включив первую пере даче,т.е. повысив скорость примерно до 2\3 оборотов двигателя, постепенно включать следующую передачу в следующих циклах:

1. Быстро сбросить газ, чтобы понизить обороты двигателя.

2. Выжать рычаг сцепления.

3. Включить следующую передачу.

4. Отпустить сцепление.

5. Сразу же добавить газу и повышать обороты с 1\2 до 3\4. Этот цикл повторять и при последующем переключении передач.
На моем пожилом такое хреновато работает (ну или я боюсь слишком сильно газовать). При закрытии же газа яйки влетают в бак сразу. Засим делаю так:
ровный газ примерно на 7 тысячах (на первой - от 3 тысяч)
плавно, но быстро выжать сцепление
ткнуть передачу
плавно (если получится) отпустить сцепление
отрегулировать скорость положением рукояти.
Что скажет почтенное собрание?

Re: Первые километры.

Добавлено: Чт апр 04, 2013 17:02
ArcticFox
Скажет, переключаться также как и на машине:
сцепление-газ-передача-газ-сцепление.
Почувствовать числа надо.

Re: Первые километры.

Добавлено: Чт апр 04, 2013 17:05
Axeman
почтенное собрание не обратило внимание, что последний пост в теме был год назад?)))

Re: Первые километры.

Добавлено: Пт июн 28, 2013 09:50
Jenion
скопировал себе в копилку :-)
спасибо

Re: Первые километры.

Добавлено: Пт июн 28, 2013 09:58
COMANDDIR
Многим самоуверенным водителям мотоциклов, главным образом молодым, умение которых не отвечает мощности и скорости машины (что они не хотят признать), в отношении умения управлять мотоциклом свойственна самая большая слабость, заключающаяся в том, что они не умеют тормозить.
золотые слова...