Вопрос про тормозной путь

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#121 Сообщение Lurker-beta » Пн июл 07, 2014 13:27

Диполь писал(а):Нет. Сперва начали так, но я поправил.
Не видел чтобы поправлял, не видел что-бы что-то изменилось.
Я был во вторник.
Диполь писал(а):Хорошая реакция на хорошем мотоцикле несколько меньше (1,5-2)
1.5м реакции это получается 0.135 секунды. Не верю.
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %BA%D0%B0/
Для простой реакции среднее В. р. ч. в самых благоприятных случаях не менее 0,15 сек (распознавание зрительных образов не менее 0,4 сек).
цель была уложиться в 5м. остановочного пути.
5-1.5=3.5
3.5м(при наилучшей реакции и отсутствии времени срабатывания тормоза) тормозного пути с 40 км/ч... я бы назвал это великолепным результатом. Которого достичь дано далеко не каждому. А у нас уложились почти все.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#122 Сообщение maxys146 » Пн июл 07, 2014 13:31

Lurker-beta писал(а):А у нас уложились почти все.
Чудо, не иначе...
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#123 Сообщение Диполь » Пн июл 07, 2014 13:34

Lurker-beta писал(а):цель была уложиться в 5м. остановочного пути
Значит тут я не прав. 4-5 м тормозного + 1,5-2 реакционного = 5,5 - 7 остановочного.
Можно еще раз внимательно разобрать и при наличии времени повторить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#124 Сообщение Lurker-beta » Пн июл 07, 2014 13:37

Диполь писал(а):Т.е. торможение начнется как раз в момент касания заднего бампера.
неправильно. Скорость величина относительная. Если бы столб появился в 10м, то да, на тормоз нажать бы не успел. А вот скорость сближения с машиной изначально не 100км/ч а всего 20 км/ч
maxys146 писал(а):Чудо, не иначе...
Несовершенство средств измерения.
ИМХО нужно сигналом для остановки сделать срабатывание стоп сигнала другого мотоцикла(или вспышку камеры телефона).
А положение мотоцикла на момент срабатывания стоп сигнала смотреть на видеозаписи.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 10043
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Вопрос про тормозной путь

#125 Сообщение Bulldog_Spike » Пн июл 07, 2014 13:38

Диполь писал(а):Напоминаю, что мы вовсе не начали сразу с такого торможения, а прошли много предварительных упражнений, которые позволили
- правильно настроить мотоциклы
- определить их слабые места
- найти пределы и зоны возникновения рисков
- освоить разные техники
И только потом начали получаться хорошие результаты.
Павел, извини, но я с точкой зрения твоей не согласен. Пытаясь перевести разговор на рассуждения о ничего не значащих мелочах, ты упускаешь действительно значимые вещи (на мой взгляд).
Итак:
Первое. Например у тебя какое количество моточасов получается проехать на мотоцикле ЗА ГОД? Очевидно, что чтобы уметь ездить, надо не мало ездить.
Второе. Как бы очевидно, что при торможении более значимым оказывается переднее колесо - тут писали про 90% усилия тормозного, 80% или еще сколько-то. Но у переднего колеса размерность меньше как правило. Пусть там будет 110/70 например, профиль полукруглый. У меня на авто стоит 305/70, профиль плоский. Вроде очевидно, что пятно контакта в десятки раз больше чем у колеса на авто.
Третье. Водителю авто, НЕ ПРОФЕССИОНАЛУ - критической ситуации достаточно сделать всего одно движение - жмакнуть на тормоз посильнее, и как правило, если скорость соответствует условиям дорожным - это вполне достаточно. Мотоциклисту для эффективного торможения надо проделать целый ряд действий - даже если он не тормозит двигателем, то сначала задний, потом дозированно передний... %-) Вероятность что мотоциклист просто растеряется в реальной дорожной ситуации - в разы выше.
И наконец четвертое. Я вчера ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ раз за это лето видел на ТТК АДЕКВАТНОГО мотоциклиста. Т.е. ограничение 80, он ехал 75-80, по середине ряда и достаточно долго. Потому задам вопрос такой (у кого есть авто) - у кого-нибудь бывали вообще в жизни случаи, когда моцыль оставался где-то позади авто скажем более получаса времени, т.е. ехал себе спокойно сзади, при условии соблюдения водителем авто скоростного режима? Я таких в своей жизни пока что не встречал. :rofl:
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#126 Сообщение maxys146 » Пн июл 07, 2014 13:42

Lurker-beta писал(а):ИМХО нужно сигналом для остановки сделать срабатывание стоп сигнала другого мотоцикла(или вспышку камеры телефона).
А положение мотоцикла на момент срабатывания стоп сигнала смотреть на видеозаписи.
Займись на досуге, а...
Можешь даже на лисяпеде время и расстояние мерить :rofl:
Который раз все скатывается к математике и мерянии писюнами.
Цель занятий ознакомить и правильно подать ТЕХНИКУ выполнения упражнений, если будет правильная техника то тормозной путь будет минимальным. А время реакции можно уменьшать только тренировками, так-же как и улучшать свою технику. Какой смысл тут мерять 5 или 5.5 метров, на дороге ты их никак не определишь на ходу, ты можешь держать дистанцию "на глазок" с запасом и оттормаживаться максимально эффективно, вот и все. А эффективность твоя будет зависеть только времени реакции и техники(если мот исправен, тормоза, резина там, и т.д.)
Учись ездить, а не гонять!

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#127 Сообщение Lurker-beta » Пн июл 07, 2014 13:57

Вроде очевидно, что пятно контакта в десятки раз больше чем у колеса на авто.
1)меньше
2)ну и что? попробуй вывести формулу тормозного пути в зависимости от площади пятна контакта.
Третье. Водителю авто, НЕ ПРОФЕССИОНАЛУ - критической ситуации достаточно сделать всего одно движение - жмакнуть на тормоз посильнее, и как правило, если скорость соответствует условиям дорожным - это вполне достаточно.
два.
1)перенести ногу
2)жмакнуть
мотоциклисту в принципе тоже достаточно двух.
Жмакнуть оба тормоза... если абс стоит, то всё будет нормально.

Если нет-учиться тормозить.
нет абс и не умеешь тормозить... тогда да, проблема.
Но тут уже виноват ты сам, а не тормозной путь мотоцикла.
Потому задам вопрос такой (у кого есть авто) - у кого-нибудь бывали вообще в жизни случаи, когда моцыль оставался где-то позади авто скажем более получаса времени, т.е. ехал себе спокойно сзади, при условии соблюдения водителем авто скоростного режима?
Я почти от москвы до рязани на мотоцикле ехал за фургончиком.
Бывало я обгонял, бывало он меня обгонял, когда из-за ливня видимость сильно ухудшалась и я сбрасывал скорость. Но в среднем с одной скоростью ехали.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
maxys146 писал(а): Займись на досуге, а...
Можешь даже на лисяпеде время и расстояние мерить :rofl:
Который раз все скатывается к математике и мерянии писюнами.
Цель занятий ознакомить и правильно подать ТЕХНИКУ выполнения упражнений, если будет правильная техника то тормозной путь будет минимальным
1)Зачем мне это?
2)Зачем мне это?
3)без комментариев.
4)Зачем-же тогда был "экзамен" по остановочному пути? Вы лучше Диполя знаете, что за занятия он проводит?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 10043
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Вопрос про тормозной путь

#128 Сообщение Bulldog_Spike » Пн июл 07, 2014 14:02

Lurker-beta писал(а):мотоциклисту в принципе тоже достаточно двух.
Жмакнуть оба тормоза
Вопросец имею - правильно держать правую ногу НАД педалей тормоза? Сам думаю делал это не правильно, т.к. у меня нога была сзади/ниже педали, а если все время над педалей держать, то голеностоп уставал. Верно ли я понимаю. что не правильно педаль отрегулировал?
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#129 Сообщение maxys146 » Пн июл 07, 2014 14:04

Lurker-beta писал(а):Зачем-же тогда был "экзамен" по остановочному пути?
Правильно в кавычках написал. Это была просто проверка как усвоены предыдущие занятия, а не экзамен как таковой.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Charisma
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 22:36
Откуда: Москва
Имя: Харизма
Мотоцикл: Ёбрик
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#130 Сообщение Charisma » Пн июл 07, 2014 14:15

maxys146 писал(а):Который раз все скатывается к математике и мерянии писюнами.
прямо в яблочко) Он иначе не может :unknw:
"Слабоумие и отвага"

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#131 Сообщение Lurker-beta » Пн июл 07, 2014 14:53

Bulldog_Spike писал(а):Вопросец имею - правильно держать правую ногу НАД педалей тормоза?
Правильно на.
Но возможны варианты.
Например при большом ускорении надо ногами упираться в подножки.
А при длинных ногах и большой стопе правильно отрегулированная лапка тормоза может приводить к тому, что нога на ней будет в правых поворотах доставать до асфальта.
maxys146 писал(а):Правильно в кавычках написал. Это была просто проверка как усвоены предыдущие занятия, а не экзамен как таковой.
Т.е. проверка с погрешностью 30% имеет смысл?
При том, что разница между минимально возможным тормозным путём и максимально допустимым менее 30%? т.е. без везения сдать невозможно, хоть ты Росси.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
maxys146 писал(а):Который раз все скатывается к математике и мерянии писюнами.
1)где мерянье писюнами?
2)А если не к математике то к чему? К философии сводить? Математику можно легко проверить, потому к неё и свожу.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#132 Сообщение Диполь » Пн июл 07, 2014 15:43

Lurker-beta писал(а):А вот скорость сближения с машиной изначально не 100км/ч а всего 20 км/ч
Да. Ты прав. Тут я что-то совсем ...)))

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Lurker-beta писал(а):Несовершенство средств измерения.
ИМХО нужно сигналом для остановки сделать срабатывание стоп сигнала другого мотоцикла(или вспышку камеры телефона).
А положение мотоцикла на момент срабатывания стоп сигнала смотреть на видеозаписи.
Совершенно верно. Когда-то при малом кол-ве народа так и делали.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Bulldog_Spike писал(а):Первое. Например у тебя какое количество моточасов получается проехать на мотоцикле ЗА ГОД? Очевидно, что чтобы уметь ездить, надо не мало ездить.
Пока не понял, к чему вопрос, но могу ответить.
Не так уж много. Примерно 700 моточасов.
Bulldog_Spike писал(а):Вроде очевидно, что пятно контакта в десятки раз больше чем у колеса на авто.
Это отдельная тема. На учебке объяснял более детально, что пятно контакта не повышает тормозное усилие (иногда даже наоборот), а просто обеспечивает стабильность на дефектах покрытия.
Аналогично "третье" и "четвертое". Сейчас расписать не успеваю, но это распространенное заблуждение
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#133 Сообщение Billy.Bob » Пн июл 07, 2014 15:54

Диполь писал(а):пятно контакта не повышает тормозное усилие
Я не согласен.
Вот яркий пример.
Сравнение шин с разной шириной.
Авторевю
Во всех тестах на сцепление широкие шины выигрывают, при этом "сливают" при аквапланировании, что логично.

И опять таки, зачем тогда чем мощнее машина/мотоцикл, тем шире колеса???
Так бы и ездили что ебрик, что Р1 на одинаковых.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пн июл 07, 2014 15:58, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
danmehr
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 16:58
Откуда: Москва, Марфино
Имя: Антон
Мотоцикл: Monster 695 + кастом cafe
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#134 Сообщение danmehr » Пн июл 07, 2014 15:57

Bulldog_Spike писал(а):И наконец четвертое. Я вчера ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ раз за это лето видел на ТТК АДЕКВАТНОГО мотоциклиста. Т.е. ограничение 80, он ехал 75-80, по середине ряда и достаточно долго. Потому задам вопрос такой (у кого есть авто) - у кого-нибудь бывали вообще в жизни случаи, когда моцыль оставался где-то позади авто скажем более получаса времени, т.е. ехал себе спокойно сзади, при условии соблюдения водителем авто скоростного режима? Я таких в своей жизни пока что не встречал.
Рискованно так делать.
Автомобилисты через некоторое время:
1) забывают/не обращают внимание на мотоциклиста на хвосте;
2) неверно оценивают расстояние до него (как впереди, так и сзади идущая машины);
3) шашечники могут перестроиться в "свободное" окно, т.е. в мотоциклиста.
Мотоциклист:
1) чрезмерно расслабляется, может прошляпить торможение переднего авто;
2) в него могут въехать сзади или снести сбоку.
Мотоцикл при таком вождении теряет смысл полностью:
1) с точки зрения экономии времени - её нет;
2) с точки зрения удовольствия от вождения - повторять все манёвры машины спереди не особо радует.
I'm on my way to the promised land >

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#135 Сообщение maxys146 » Пн июл 07, 2014 15:59

Billy.Bob писал(а):И опять таки, зачем тогда чем мощнее машина/мотоцикл, тем шире колеса???
Действительно, прямо огроменная разница в 120 и 110 у zx6r и 250r :good:
Мы-же торможение рассматриваем вроде, то есть переднее колесо? ;-)
Учись ездить, а не гонять!

Ответить