Вопрос про тормозной путь

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
wowick
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#106 Сообщение wowick » Вс июл 06, 2014 17:38

Тут надыбал видео в тему: http://vk.com/video2314287_169060991?li ... 53a3d0d467
Может кто свои аргументы из штанов достанут? А то некоторые заявления в теме ну очень серьезные, но без аргументов...

Аватара пользователя
ВУТ
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс мар 14, 2010 21:28
Откуда: Москва
Имя: ВУТ
Мотоцикл: SV400S -> TRX850 -> YZF600R -> TRX850 -> CBR1000RR
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#107 Сообщение ВУТ » Вс июл 06, 2014 18:02

http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7441

Здесь все научно... крапухин против кисельмана...

Результаты замеров должны отрезвить любителей «откручивать» на мотоциклах в городе: даже Сергей Крапухин не смог остановиться со 100 км/ч менее чем за 44,1 метра, а со 150 км/ч ему потребовалось 96,4 метра. Сравните с Audi: 35,6 и 80,4 метра соответственно. Причем на R8 так сможет затормозить и вчерашний выпускник автошколы. А на мотоцикле — нет.

взято с сайта Авторевю

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 6726
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Вопрос про тормозной путь

#108 Сообщение Kanitel » Вс июл 06, 2014 18:17

Интересное видео. Ведущий раздражал своей манерой говорить. Через неделю узнаем результаты наших тестов)

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#109 Сообщение Lurker-beta » Вс июл 06, 2014 19:13

замедление, м/с2 8,4
Из второй ссылки для мотоцикла
40км/ч это 11,(1)м/с
время торможения
11,11/8,4=1,322сек
1,322*5,(5)(средняя скорость при торможении)=7,34метра тормозной пусть с 40 км/ч при таком замедлении.
Я(и не только я) на тренировке Диполя бывало укладывался в 4 метра. В 5 вообще без вопросов. в 5.5 это если тупо со всей силы зажать тормоза и предоставить дело АБСу.
Вывод: где-то врут.

А вот по первой ссылке результаты больше похожи на правду.
Кстати там с 60 км/ч лучший результат 10м. Прям как у меня(и я не хвастаюсь, кто-то вроде в 9 укладывался иногда). Так что тому тесту я доверяю.
И, кстати, там есть интересная мысль почему машина тормозит хуже-большая длина тормозных шлангов.
И, кстати, ещё появилась мысль, возможно ещё дело в неравномерном распределении тормозного усилия на левые и правые колёса.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

К.Т.Х
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 15:06
Откуда: Москва СВАО м.Отрадное
Имя: Тамик
Мотоцикл: BMW K1600GT
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#110 Сообщение К.Т.Х » Вс июл 06, 2014 22:36

Ребят, ученики Паши у кого есть записи торможения на скорости 60 км/ч, выложите пожалуйста в доказательство что реально остановиться до 10 метров (если Паша не против конечно). Причем хочу заметить что останавливались на разных мотоциклах.

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#111 Сообщение Lurker-beta » Вс июл 06, 2014 23:35

у меня камера была включена только вначале и середине тренировок по торможению с 60км/ч
там мой лучший результат с 57 км/ч чуть меньше 12м
https://yadi.sk/d/pP5iKUKxW5E5a

но вообще 10 метров это реально.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пн июл 07, 2014 06:01, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#112 Сообщение Диполь » Вс июл 06, 2014 23:58

Я бы не стал выкладывать.
Во-первых, это все равно ничего никому не докажет (каждый останется при своем мнении).
Во-вторых, это может вызвать желание попробовать. И в результате получится либо падение, либо ответы в стиле "я пробовал - это невозможно"

Напоминаю, что мы вовсе не начали сразу с такого торможения, а прошли много предварительных упражнений, которые позволили
- правильно настроить мотоциклы
- определить их слабые места
- найти пределы и зоны возникновения рисков
- освоить разные техники
И только потом начали получаться хорошие результаты.

Также напоминаю три важных момента
1. на дороге нас интересует не тормозной путь, а остановочный. Т.е. с учетом времени реакции и механических действий.
И мы с Вам в отдельном тесте специально замеряли это время и "лишние" метры пути и поняли, что на мотоцикле его можно сократить, а на машине нет.
2. В тестах, показывающих преимущество автомобиля используется хороший спорт-кар. На дороге основная масса автомобилей совсем другие.
3. Мотоцикл, который использовался в тесте с машиной, был спортивный. Т.е. не самый тяжелый и суммарно с пилотом имел достаточно высокий ЦТ.
При снижении ЦТ качество торможения можно повысить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#113 Сообщение Lurker-beta » Пн июл 07, 2014 12:30

Диполь писал(а):И мы с Вам в отдельном тесте специально замеряли это время и "лишние" метры пути и поняли, что на мотоцикле его можно сократить, а на машине нет.
Не согласен в правильности замера.
Измеряли от момента начала торможения, а не момента взмаха.
Косвенно подтверждается тем, что минимальный отстановочный путь намерили 4м. т.е. почти такой-же как и минимальный тормозной.
А при скорости 40км/ч и времени до начала торможения(время реакции+время нажатия на ручку+ время срабатывания тормозной системы) 1/3(взято на глаз) сек мот проедет 40/3.6/3=3.7м.
А затормозить с 40 км/ч за 30см нереально.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#114 Сообщение Billy.Bob » Пн июл 07, 2014 12:43

Спорить не хочу, но то что тормозной путь у авто короче чем у мота, надеюсь, всем понятно.
Не забывайте это когда выбираете дистанцию до впереди идущей консервы.

Диполь говорит все правильно, остановочный путь можно сократить и т.д. т.п.

А теперь представим ситуацию:
Вы нагоняете консерву со скорость 100 км/час.
Консерва движется 80.
Вы приближаетесь, собираетесь консерву обгонять и в последний момент консерва начинает тормозить в пол (причина не важна, кошечку увидел или пешехода, или люк открытый).
И что мы получаем.
Консерва уже тормозит, никакой задержки перед началом торможения нет, у вас скорость как минимум не меньше чем у консервы.
Разница в тормозном пути у вас с консервой метров 5, а то и 10 не в вашу пользу.

Соответственно если в такой момент дистанция до машины меньше 10 метров, шанс приехать консерве в зад очень велик.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#115 Сообщение Lurker-beta » Пн июл 07, 2014 12:51

Billy.Bob писал(а):Спорить не хочу, но то что тормозной путь у авто короче чем у мота, надеюсь, всем понятно.
Не всем. Мне не понятно. Тому, кто приводил ссылку на тест тормозного пути 8 мотоциклов и 4-х машин тоже непонятно(первые 3 места мотоциклы, последнее место машина)
Billy.Bob писал(а):собираетесь консерву обгонять
Тогда нет никакой разницы какой тормозной путь у мотоцикла. Надо обгонять.
С учётом того, что машина без причины не тормозит.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#116 Сообщение Cement » Пн июл 07, 2014 12:58

Billy.Bob писал(а):Вы нагоняете консерву со скорость 100 км/час.
Консерва движется 80.
Вы приближаетесь, собираетесь консерву обгонять и в последний момент консерва начинает тормозить в пол (причина не важна, кошечку увидел или пешехода, или люк открытый).
И что мы получаем.
Консерва уже тормозит, никакой задержки перед началом торможения нет, у вас скорость как минимум не меньше чем у консервы.
Разница в тормозном пути у вас с консервой метров 5, а то и 10 не в вашу пользу.
Разница между 100 и 80 км/ч - 1,25. Следовательно тормозной путь на 100 км/ч будет более чем в 1,5 длиннее, чем с 80 км/ч. И если принять длину тормозного пути со 100 км/ч за 40 м, то с 80 это будет 25 м. То есть на 15 м длиннее.
Ну это так.... просто занудные расчёты)))

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#117 Сообщение Billy.Bob » Пн июл 07, 2014 13:04

Cement писал(а):Разница между 100 и 80 км/ч - 1,25. Следовательно тормозной путь на 100 км/ч будет более чем в 1,5 длиннее, чем с 80 км/ч. И если принять длину тормозного пути со 100 км/ч за 40 м, то с 80 это будет 25 м. То есть на 15 м длиннее.
Ну это так.... просто занудные расчёты)))
Расчёты - это прекрасно ;))
Почему я так распинаюсь, за 4 года было несколько ситуаций, когда "накатываешь" на авту, а она бьет по тормозам, при этом не факт что есть куда "обрулить" ...
Это были одни из самых неприятных моментов ...

Особенно стремное видео было, когда в такой момент чувак чуть под колеса грузовика не улетел ...
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#118 Сообщение Диполь » Пн июл 07, 2014 13:06

Lurker-beta писал(а):Измеряли от момента начала торможения, а не момента взмаха.
Косвенно подтверждается тем, что минимальный отстановочный путь намерили 4м. т.е. почти такой-же как и минимальный тормозной.
Нет. Сперва начали так, но я поправил. Так что как раз меряли не от начала торможения, а два пути
- от взмаха до начала
- и потом от начала до остановки

Хотя в группах, где было много народу, все равно могли быть ошибки. В субботу успели все спокойно и правильно.
Lurker-beta писал(а):А при скорости 40км/ч и времени до начала торможения(время реакции+время нажатия на ручку+ время срабатывания тормозной системы) 1/3(взято на глаз) сек мот проедет 40/3.6/3=3.7м
Совершенно верно.
Хорошая реакция на хорошем мотоцикле несколько меньше (1,5-2), допустимая 3-4 метра, плохая 5 и выше.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#119 Сообщение maxys146 » Пн июл 07, 2014 13:07

Можно позанудствовать?
Billy.Bob писал(а):когда "накатываешь" на авту, а она бьет по тормозам
Вот поэтому надо сначала перестроиться а потом скорость увеличивать. А не догонять машину до бампера и только потом вилять. :smile9:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#120 Сообщение Диполь » Пн июл 07, 2014 13:19

Billy.Bob писал(а):Вы нагоняете консерву со скорость 100 км/час.
Консерва движется 80.
Вы приближаетесь, собираетесь консерву обгонять и в последний момент консерва начинает тормозить в пол
Соответственно если в такой момент дистанция до машины меньше 10 метров, шанс приехать консерве в зад очень велик.
Да. Это правильно.
Мы специально говорили, что при правильном хвате приемлемый путь реакции с 40 кмч составляет 3-4 м (это будет средний показатель для умеренно тренированного мотоциклиста). На 80 он вдвое больше (если кто помнит, я объяснял, что путь реакции растет пропорционально скорости, а тормозной - пропорционально квадрату скорости, еще и с учетом поправочного к-та.
Соответственно на 100 кмч путь реакции мотоциклиста со средне-хорошей подготовкой составит 3-4 * 2,5 = 7,5-10 м.
Т.е. торможение начнется как раз в момент касания заднего бампера. При этом у нас оно начнется со скорости 100 кмч, а у машины (она уже замедлилась от своих 80) - с 60, а то и меньше.
Мы проиграем.

Вывод - не начинать обгон приближаясь вплотную на повышенной скорости.
Т.е. едем в ряду со скоростью потока на безопасной дистанции, а потом, когда видим безопасную возможность, уходим в сторону на обгон с одновременным увеличением скорости.
Либо, если заранее едем быстрее, то и обгон начинаем заранее на большем расстоянии.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить