Комбинированное торможение (всем доступным :))
- Thug
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Комбинированное торможение (всем доступным :))
Приветствую, господа и дамы. Сходил тут на площадку, пока мой мот дособирают в сервисе, попробовал восстановить навыки на CB400. И возник такой вопрос: сотворяем резвый разгон примерно до 55 км/ч с первой до третьей передачи, дальше начинаем экстренно тормозить.
Алгоритм инструктора: закрыть газ, чуть натянуть передний тормоз, быстро щелкнуть вторую почти с броском сцепления, добавить переднего, плавнее перещелкнуть на первую, дотормозить передним.
Что попытался сделать я: закрыть газ, чуть придавить задний, слегка поджать передний (старался сделать до момента, пока мот не начнет выдавать усилие на сжатие вилки, сорри за корявое объяснение, короче слегка), отщелкнуть вторую (каюсь, тут особо на плавность не заморачивался), усилить нажатие на оба тормоза, щелкнуть первую (боюсь, тоже довольно резко), дотормозить.
Так вот в моем случае инструктор отметил блокировку заднего колеса. Но т.к. было это по ощущениям примерно на 25 км/ч - я вообще не почувствовал проблем - ни сноса, ни рывка.
Вопросы собственно: верно ли я действовал - раз, два - что могло с большей вероятностью привести к блокировке - пережатие или бросок сцепления, три - как правильно работать сцеплением в данном случае - плавнее или резко?
Алгоритм инструктора: закрыть газ, чуть натянуть передний тормоз, быстро щелкнуть вторую почти с броском сцепления, добавить переднего, плавнее перещелкнуть на первую, дотормозить передним.
Что попытался сделать я: закрыть газ, чуть придавить задний, слегка поджать передний (старался сделать до момента, пока мот не начнет выдавать усилие на сжатие вилки, сорри за корявое объяснение, короче слегка), отщелкнуть вторую (каюсь, тут особо на плавность не заморачивался), усилить нажатие на оба тормоза, щелкнуть первую (боюсь, тоже довольно резко), дотормозить.
Так вот в моем случае инструктор отметил блокировку заднего колеса. Но т.к. было это по ощущениям примерно на 25 км/ч - я вообще не почувствовал проблем - ни сноса, ни рывка.
Вопросы собственно: верно ли я действовал - раз, два - что могло с большей вероятностью привести к блокировке - пережатие или бросок сцепления, три - как правильно работать сцеплением в данном случае - плавнее или резко?
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Furystorm
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 02:57
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Имя: Павлик
- Мотоцикл: k1300s
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
я конечно тоже начинающий, но по-моему при экстренном торможении уже не до отщелкивания передач вниз.
- GASHish
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 09:09
- Откуда: Москва Очаково
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CB 400 SF --> Kawasaki Vulcan 900 Classic LT
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Furystorm +1, жмякнешь до упора и не вспомнишь про учения, только адреналин в висках застучит. Вот поэтому мечтаю об АБС.
Умная цитата, выданная за свою. Отсутствует.
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 913
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 10:02
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Пегас 31
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
вот мне почему то вспомнились уроки вождения ВАЗ 2107 в автошколе - инструктор говорил, что понижать передачу или втыкать нейтралку можно когда скорость меньше 30. До этого момента можно тормозить нажатием на педаль тормоза + двигатель сам тормозит на передаче, которая воткнута, т.е. допустим ехал на 4 передаче 60-70 км/ч, отпускаешь газ, нажимаешь на тормоз и когда уже замедлился до 20-30 км/ч, понижаешь передачу.
Как то так...
а когда на моте торможу, то сначала закрываю газ, надавливаю на педаль заднего тормоза, а через пару мгновений на передний.
Как то так...
а когда на моте торможу, то сначала закрываю газ, надавливаю на педаль заднего тормоза, а через пару мгновений на передний.
it’s good to be bad
- Snumr!
- На форуме: 14 Лет 25 дней
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 22:35
- Откуда: Иваново/Дмитров
- Имя: Valery
- Мотоцикл: Honda классика, honda эндура
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
доведи до автоматизма, в этом нет ничего отвлекающего, зато эффективность торможения возрастает.при экстренном торможении уже не до отщелкивания передач вниз
по поводу работы сцеплением - ты же чувствуешь мот, соответственно должен поймать момент оптимальной работы сцепы, чтоб на грани, но без блокировки колеса. Я вообще через 1 понижаю при торможении, так что ни о каких бросках речи быть не может - плавненько и предсказуемо все. Задний тормоз зло) основано на сезоне эксплуатации.
- dk77
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 21:31
- Откуда: МО, Лыткарино
- Имя: dk
- Мотоцикл: Honda CB400
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
меня учили по первому варианту
задний только дожимаешь потом в конце
задний только дожимаешь потом в конце
- Thug
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
На своем оно понятно, на школьном сцепа вообще забавная - отпустил рычаг, судя по звукам, оно отработало еще 1-5 секунд на проскальзывании, потом пинок под задницу - о, схватило!Snumr! писал(а):по поводу работы сцеплением - ты же чувствуешь мот, соответственно должен поймать момент оптимальной работы сцепы, чтоб на грани, но без блокировки колеса.
То бишь все же плавненько работать, не допуская удара в трансмиссии.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- DontKillMePLZ
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 8 дней
- Сообщения: 2141
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
- Откуда: Moscow
- Имя: Серёга
- Мотоцикл: ЭрАдын
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Про торможение куча тем уже была, все по 10 разжевали!
-
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 17:09
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: c650gt, fe350
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Ну а меня учили, передний и 1/2 усилия на задний
Смотрю я, что у каждого тут свои учителя были со своими алгоритмами торможения
Понижение передач, вещь полезная и согласен с Snumr!, но главное не перемудрить и делать это действительно на автомате.
А вот сцепление, как и на машине, лучше выжимать уже в самом конце, перед остановкой.
Смотрю я, что у каждого тут свои учителя были со своими алгоритмами торможения
Понижение передач, вещь полезная и согласен с Snumr!, но главное не перемудрить и делать это действительно на автомате.
А вот сцепление, как и на машине, лучше выжимать уже в самом конце, перед остановкой.
-
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 23:04
- Откуда: Москва
- Имя: Тимур
- Мотоцикл: nt650v
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Блокировка происходила из-за выжима сцепления + заднего тормоза.
В прошлом году несколько раз пришлось интенсивно тормозить обоими тормозами + отщелкиванием передач вниз. Так вот в процессе торможения при этом четко слышал несколько последовательных повизгиваний от заднего колеса. То есть получается как-то так:
- давим оба тормоза (не опускаемся в детали, как именно давим),
- мотоцикл замедляется, колесо крутится,
- выжимается сцепление + отщелкивается передача вниз + сцепление отпускается, в момент выжима колесо блокируется, затем разблокируется
- давление на тормоза остается такое же или усиливается
- выжимается сцепление + отщелкивается передача вниз + сцепление отпускается, в момент выжима колесо блокируется, затем разблокируется
и т.п.
Насколько это правильно - вопрос.. Пробовал оттормаживаться без сцепления, продавливая передачу вниз, тогда колесо не блокируется, но это явно не полезно для коробки...
Эксперты, разъясните пожалуйста, как лучше
В прошлом году несколько раз пришлось интенсивно тормозить обоими тормозами + отщелкиванием передач вниз. Так вот в процессе торможения при этом четко слышал несколько последовательных повизгиваний от заднего колеса. То есть получается как-то так:
- давим оба тормоза (не опускаемся в детали, как именно давим),
- мотоцикл замедляется, колесо крутится,
- выжимается сцепление + отщелкивается передача вниз + сцепление отпускается, в момент выжима колесо блокируется, затем разблокируется
- давление на тормоза остается такое же или усиливается
- выжимается сцепление + отщелкивается передача вниз + сцепление отпускается, в момент выжима колесо блокируется, затем разблокируется
и т.п.
Насколько это правильно - вопрос.. Пробовал оттормаживаться без сцепления, продавливая передачу вниз, тогда колесо не блокируется, но это явно не полезно для коробки...
Эксперты, разъясните пожалуйста, как лучше
- Thug
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Да я читал... тут как обычно: "практика наше все", но меня несколько удивила блокировка, которую я а)создал, похоже, не тормозом, б)которую не почувствовал (это можно списать на малый опыт). Ну и помимо того, в рамках именно экстренного торможения хочется знать, что эффективнее - бросать сцепление, чтобы часть крутящего момента рассеялась на ударе дисков и подхвате или все же плавненько их склеить.DontKillMePLZ писал(а):Про торможение куча тем уже была, все по 10 разжевали!
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
-
Борт 727
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 19 дней
- Сообщения: 8252
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Награды: 2
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Я,не очень понимаю как и чему учат наши инструкторы.......нет,конечно они ребята хорошие и наверное знают,что делают НО.........
Я не понимаю почему они все и всех учат и заставляют работать только передним, а задний он так, вспомогательный.
Мой скромный опыт в 38 лет и отсутствие аварий и падений на дороге подсказывает,что это совершенно не правильная и ошибочная тактика с методикой.
Большинство начинающих жмакают передний и алё. Рулить при этом они уже не могут,да и очень не удобно это делать при зажатом переднем - очень большой опыт для этого нужен.
так же не понимаю зачем использовать сцепление для переключения вниз - увеличивает время и заставляет делать не нужные и отвлекающие движения.
Мечтающим об АБС - господа! лучше бы Вы мечтали о том, что бы научиться правильно и спокойно ездить,тормозить и читать дорожную ситуацию. От этого будет значительно больше толку чем от слепой веры в электронику.
Я не понимаю почему они все и всех учат и заставляют работать только передним, а задний он так, вспомогательный.
Мой скромный опыт в 38 лет и отсутствие аварий и падений на дороге подсказывает,что это совершенно не правильная и ошибочная тактика с методикой.
Большинство начинающих жмакают передний и алё. Рулить при этом они уже не могут,да и очень не удобно это делать при зажатом переднем - очень большой опыт для этого нужен.
так же не понимаю зачем использовать сцепление для переключения вниз - увеличивает время и заставляет делать не нужные и отвлекающие движения.
Мечтающим об АБС - господа! лучше бы Вы мечтали о том, что бы научиться правильно и спокойно ездить,тормозить и читать дорожную ситуацию. От этого будет значительно больше толку чем от слепой веры в электронику.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- beck
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 6886
- Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
- Откуда: Limassol
- Имя: Peter
- Мотоцикл: CPI SM250
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Я к тебе на лавочку.Борт 727 писал(а):Я не понимаю почему они все и всех учат и заставляют работать только передним, а задний он так, вспомогательный.
Одно другому не мешает.Борт 727 писал(а):Мечтающим об АБС - господа! лучше бы Вы мечтали о том, что бы научиться правильно и спокойно ездить,тормозить и читать дорожную ситуацию. От этого будет значительно больше толку чем от слепой веры в электронику.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.
- GAndy
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2424
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
- Откуда: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: 2 по 250
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Борт 727
Илюх, ничего го ты не понимаешь в современном учении
наверно тоже пойду переучиватся
Илюх, ничего го ты не понимаешь в современном учении
наверно тоже пойду переучиватся
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...
-
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 23:04
- Откуда: Москва
- Имя: Тимур
- Мотоцикл: nt650v
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Борт 727, то есть смело продавливаем передачи вниз без сцепления, верно?