Комбинированное торможение (всем доступным :))
-
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: VZR1800
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Все верно iris говорит с точки зрения физики. К сожалению, по мото нет наглядных схем, но если найдете схемы работы полного привода xdrive bmw, например, то там видно, что в активных поворотах внутреннее заднее колесо всегда подтормаживает, создавая затягивающий вектор внутрь поворота. С передом все противоположно и это объяснимо, одно - заднее оттягивает вес, а одно переднее пытается куда- то направить его, а заодно и инерцию за своим малюсеньким пятном сцепления. Разница, по-моему, и без физики очевидна.Kanitel писал(а):iris2012, вас где всему этому учили?
DontKillMePLZ, мы чего не знаем)) Их кунг-фу лучше нашего
- Segal
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 12:44
- Откуда: Люберцы
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Suzuki GSX-R K4 1
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Такие Вы интересные все.... Тормозите как умете экстренно, если будете вспоминать или мануал запрашивать на торможении, жизнь будет яркой, но короткой. Передний тормоз основной, двигатель весьма неплохо останавливает заднее колесо, задний тормоз неплох в принципе, если работу с ним Вы тренируете хотя бы иногда. Все пытаются алгоритмы предложить, но панацеи то нет, и не может быть... Разные ситуации, покрытие, мотоциклы и т.д., главное, теоретиков подальше от себя держите))))
Каждому - свое...
- TBX
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
это всего лишь бюджетная попытка имитировать работу самоблока на свободном дифе за счёт есп.badvik писал(а):что в активных поворотах внутреннее заднее колесо всегда подтормаживает, создавая затягивающий вектор внутрь поворота
- Segal
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 12:44
- Откуда: Люберцы
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Suzuki GSX-R K4 1
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
iris2012Вас то где всей этой информацией напичкали???
Каждому - свое...
-
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: VZR1800
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Стоимость самоблока примерно раз в десять меньше стоимости одних только мозгов xDrive. И да, у иксдрайва итак стоят муфты, управляемые электроникой. Не путайте обычный пп с вискомуфтой и имитацией блокировок через есп и системы типа иксдрайва, Аттс у ниссана или sh-awd на Хонда (это вообще несравнимые системы). Суть не в этом, я о законах о физики, они - одинаковы. И в том, и в нашем случае торможение задним колесом влияет на вектор центробежной силы, помогая затянуть ТС в поворот.TBX писал(а): это всего лишь бюджетная попытка имитировать работу самоблока на свободном дифе за счёт есп.
В целом, любой вопрос решается двумя способами:
1 изучить матчасть - в этом случае посоветоваться с физиком и попробовать:
2 практикой - сесть за руль и попробовать элементарно на восьмерке в повороте прижать задний тормоз и посмотреть реакцию.
Если и это не решаемо. То каждый остается при своем мнении. Это тоже нормально. Действительно, универсального рецепта нет, но знание основ и теории иногда очень помогает.
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Чтобы не быть голословным:
Некоторые есп да, создают подтормаживание, но цель его вызвать противовращающий момент, а умные системы пп еще направляют момент на наружное колесо, чтобы этот момент усилить. Мота естественно эТо касается только в месте торможения.
- TBX
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
ты не путай стоимость детали в магазине, и себестоимость. у электронной платки, и того же торсена себестоимость отличается в сотни разbadvik писал(а):Стоимость самоблока примерно раз в десять меньше стоимости одних только мозгов xDrive.
на свободном дифе торможение одним колесом просто перебрасывает весь момент на другое. никакой другой магии тут нет. достаточно вспомнить что у авто в повороте загружены внешние колёса, и соответственно на них же и надо подать момент. при свободном дифе авто шлифует асфальт разгруженным колесом, так, есличё.badvik писал(а):И в том, и в нашем случае торможение задним колесом влияет на вектор центробежной силы, помогая затянуть ТС в поворот.
-
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: VZR1800
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Я понял тебя, не понял только к чему это. Цель торможения заднего колеса - довернуть ТС в поворот, хоть есп, хоть железом, хотя педалью под правой ногой. Об этом я пытаюсь сказать.
П.с.Жесткий самоблок (которых уже и нет на обычных машинах, везде момент ограничен, если это не принудительно/профессиональный какой афтермаркет), распускается в повороте под сброс газа, иначе бы машину выбрасывало на встречку, либо сносило бы внутрь при торможении.
П.П.с. плата - это кусок пластмассы, а модуль управления - это труд инженеров. Мы ведь сравниваем себестоимость изделий (хоть на заводе, хоть в магазе), а не материалов, иначе и торсен тогда надо сравнивать не дифференциал, а набор железных передач )).
П.с.Жесткий самоблок (которых уже и нет на обычных машинах, везде момент ограничен, если это не принудительно/профессиональный какой афтермаркет), распускается в повороте под сброс газа, иначе бы машину выбрасывало на встречку, либо сносило бы внутрь при торможении.
П.П.с. плата - это кусок пластмассы, а модуль управления - это труд инженеров. Мы ведь сравниваем себестоимость изделий (хоть на заводе, хоть в магазе), а не материалов, иначе и торсен тогда надо сравнивать не дифференциал, а набор железных передач )).
- imaginary
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 23:15
- Откуда: Moscow
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: 250r->Xj6s
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
После некоторых последних постов, моя жизнь никогда не будет прежней Сложилось впечатление, что люди которые пишут совсем не давно сели за мот, но утверждают обратное, что в повороте тормозите передом и поджимайте задний. Никакого переднего при повороте, заранее выбирать скорость, наклон, свешивание, задний поджимать на малых скоростях, для уменьшения радиуса поворота-разворота и точка.
- TBX
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
только доворот в данном случае происходит за счёт затягивания в поворот внешним колесом. внешним загруженным колесом, а не практически висящем в воздухе внутреннем, на котором что разгонный что тормозящий момент можно реализовать очень слабо.badvik писал(а):Цель торможения заднего колеса - довернуть ТС в поворот, хоть есп, хоть железом, хотя педалью под правой ногой.
что же такого доворачивающего можно реализовать на торможении единственного ведущего колеса- вопрос открытый. на малой скорости- да, лучший контроль скорости вращения заднего колеса при приоткрытом газе и поджатом тормозе.
-
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: VZR1800
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Доворот - это уже вторая стадия или работа более сложных систем. Изначально все начиналось с торможения внутренним, даже несмотря на то, что оно действительно разгружено. В нашем случае, центр тяжести находится действительно между двух колес, а не в центре, как на 4-х, но оттягивание назад всё равно влияет на центробежку. Насколько - да, вопрос открытый в цифрах, но оно есть.
Просто высказывания здесь кто кому и как учил iris2012 выглядят, мягко говоря, странными. Только это и хотел сказать.
Просто высказывания здесь кто кому и как учил iris2012 выглядят, мягко говоря, странными. Только это и хотел сказать.
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20736
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Сравнивать 4 и 2 колеса в повороте невозможно.
На 4х то что описысается выше доворачивает разность момента на внешнем и внутреннем колесе.
На 2х есть доворачивающий момент за счет пятна кантакта боковины резины.
Торможение и ускорение не может повлиять так как на 4х.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
На практике очень просто понять о чем я говорю можно проехав на квадрике на двух колесах(боковых) по прямой.
Он постоянно хочет повернуть в сторону нижних колес
На 4х то что описысается выше доворачивает разность момента на внешнем и внутреннем колесе.
На 2х есть доворачивающий момент за счет пятна кантакта боковины резины.
Торможение и ускорение не может повлиять так как на 4х.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
На практике очень просто понять о чем я говорю можно проехав на квадрике на двух колесах(боковых) по прямой.
Он постоянно хочет повернуть в сторону нижних колес
Инфа стопроцентная!
- TBX
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
точно такое-же оттягивание тебе даст торможение двигателем. проходишь поворот сбрасывая газ?badvik писал(а):но оттягивание назад всё равно влияет на центробежку
-
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: VZR1800
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
нет, если нет нужды, но если сбросить газ - мот начнет доворот. Не бросить, а сбросить. Не переборщить, главное. Впрочем, также как и с передом.TBX писал(а):точно такое-же оттягивание тебе даст торможение двигателем. проходишь поворот сбрасывая газ?
2Виталий, просто на мото нет схем, приходится не совсем верно по авто пробовать. Но речь именно о доворачивающем моменте, верно.
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20736
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Я так и непонял зачем приводилась схема от авто.badvik писал(а):просто на мото нет схем
На мотоцикле на поворачиваемость влияет еще с десяток факторов.
Нельзя утверждать что торможение или ускорение помогает повернуть мотоцикл.
Инфа стопроцентная!