Комбинированное торможение (всем доступным :))

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
sad1st
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 24 дней
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 17:25
Откуда: North Butovo
Имя: Георгий
Мотоцикл: wr250f cbr600rr
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#181 Сообщение sad1st » Сб май 16, 2015 10:31

:crazy: ух с утра я тут начитался :secret:
+1 Пост

badvik
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: VZR1800
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#182 Сообщение badvik » Сб май 23, 2015 16:10

Kanitel писал(а):iris2012, вас где всему этому учили?
DontKillMePLZ, мы чего не знаем)) Их кунг-фу лучше нашего
Все верно iris говорит с точки зрения физики. К сожалению, по мото нет наглядных схем, но если найдете схемы работы полного привода xdrive bmw, например, то там видно, что в активных поворотах внутреннее заднее колесо всегда подтормаживает, создавая затягивающий вектор внутрь поворота. С передом все противоположно и это объяснимо, одно - заднее оттягивает вес, а одно переднее пытается куда- то направить его, а заодно и инерцию за своим малюсеньким пятном сцепления. Разница, по-моему, и без физики очевидна.

Аватара пользователя
Segal
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 12:44
Откуда: Люберцы
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Suzuki GSX-R K4 1
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#183 Сообщение Segal » Сб май 23, 2015 20:30

Такие Вы интересные все.... Тормозите как умете экстренно, если будете вспоминать или мануал запрашивать на торможении, жизнь будет яркой, но короткой. Передний тормоз основной, двигатель весьма неплохо останавливает заднее колесо, задний тормоз неплох в принципе, если работу с ним Вы тренируете хотя бы иногда. Все пытаются алгоритмы предложить, но панацеи то нет, и не может быть... Разные ситуации, покрытие, мотоциклы и т.д., главное, теоретиков подальше от себя держите))))
Каждому - свое...

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#184 Сообщение TBX » Сб май 23, 2015 20:59

badvik писал(а):что в активных поворотах внутреннее заднее колесо всегда подтормаживает, создавая затягивающий вектор внутрь поворота
это всего лишь бюджетная попытка имитировать работу самоблока на свободном дифе за счёт есп.

Аватара пользователя
Segal
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 12:44
Откуда: Люберцы
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Suzuki GSX-R K4 1
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#185 Сообщение Segal » Сб май 23, 2015 21:02

iris2012Вас то где всей этой информацией напичкали???
Каждому - свое...

badvik
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: VZR1800
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#186 Сообщение badvik » Сб май 23, 2015 22:57

TBX писал(а): это всего лишь бюджетная попытка имитировать работу самоблока на свободном дифе за счёт есп.
Стоимость самоблока примерно раз в десять меньше стоимости одних только мозгов xDrive. И да, у иксдрайва итак стоят муфты, управляемые электроникой. Не путайте обычный пп с вискомуфтой и имитацией блокировок через есп и системы типа иксдрайва, Аттс у ниссана или sh-awd на Хонда (это вообще несравнимые системы). Суть не в этом, я о законах о физики, они - одинаковы. И в том, и в нашем случае торможение задним колесом влияет на вектор центробежной силы, помогая затянуть ТС в поворот.

В целом, любой вопрос решается двумя способами:
1 изучить матчасть - в этом случае посоветоваться с физиком и попробовать:
2 практикой - сесть за руль и попробовать элементарно на восьмерке в повороте прижать задний тормоз и посмотреть реакцию.
Если и это не решаемо. То каждый остается при своем мнении. Это тоже нормально. Действительно, универсального рецепта нет, но знание основ и теории иногда очень помогает.

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Чтобы не быть голословным:
Изображение

Некоторые есп да, создают подтормаживание, но цель его вызвать противовращающий момент, а умные системы пп еще направляют момент на наружное колесо, чтобы этот момент усилить. Мота естественно эТо касается только в месте торможения.

Изображение

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#187 Сообщение TBX » Сб май 23, 2015 23:24

badvik писал(а):Стоимость самоблока примерно раз в десять меньше стоимости одних только мозгов xDrive.
ты не путай стоимость детали в магазине, и себестоимость. у электронной платки, и того же торсена себестоимость отличается в сотни раз ;-)
badvik писал(а):И в том, и в нашем случае торможение задним колесом влияет на вектор центробежной силы, помогая затянуть ТС в поворот.
на свободном дифе торможение одним колесом просто перебрасывает весь момент на другое. никакой другой магии тут нет. достаточно вспомнить что у авто в повороте загружены внешние колёса, и соответственно на них же и надо подать момент. при свободном дифе авто шлифует асфальт разгруженным колесом, так, есличё.

badvik
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: VZR1800
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#188 Сообщение badvik » Вс май 24, 2015 01:35

Я понял тебя, не понял только к чему это. Цель торможения заднего колеса - довернуть ТС в поворот, хоть есп, хоть железом, хотя педалью под правой ногой. Об этом я пытаюсь сказать.

П.с.Жесткий самоблок (которых уже и нет на обычных машинах, везде момент ограничен, если это не принудительно/профессиональный какой афтермаркет), распускается в повороте под сброс газа, иначе бы машину выбрасывало на встречку, либо сносило бы внутрь при торможении.

П.П.с. плата - это кусок пластмассы, а модуль управления - это труд инженеров. Мы ведь сравниваем себестоимость изделий (хоть на заводе, хоть в магазе), а не материалов, иначе и торсен тогда надо сравнивать не дифференциал, а набор железных передач )).

Аватара пользователя
imaginary
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 23:15
Откуда: Moscow
Имя: Andrey
Мотоцикл: 250r->Xj6s
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#189 Сообщение imaginary » Вс май 24, 2015 09:44

После некоторых последних постов, моя жизнь никогда не будет прежней :-) Сложилось впечатление, что люди которые пишут совсем не давно сели за мот, но утверждают обратное, что в повороте тормозите передом и поджимайте задний. Никакого переднего при повороте, заранее выбирать скорость, наклон, свешивание, задний поджимать на малых скоростях, для уменьшения радиуса поворота-разворота и точка.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#190 Сообщение TBX » Вс май 24, 2015 10:41

badvik писал(а):Цель торможения заднего колеса - довернуть ТС в поворот, хоть есп, хоть железом, хотя педалью под правой ногой.
только доворот в данном случае происходит за счёт затягивания в поворот внешним колесом. внешним загруженным колесом, а не практически висящем в воздухе внутреннем, на котором что разгонный что тормозящий момент можно реализовать очень слабо.
что же такого доворачивающего можно реализовать на торможении единственного ведущего колеса- вопрос открытый. на малой скорости- да, лучший контроль скорости вращения заднего колеса при приоткрытом газе и поджатом тормозе.

badvik
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: VZR1800
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#191 Сообщение badvik » Вс май 24, 2015 11:09

Доворот - это уже вторая стадия или работа более сложных систем. Изначально все начиналось с торможения внутренним, даже несмотря на то, что оно действительно разгружено. В нашем случае, центр тяжести находится действительно между двух колес, а не в центре, как на 4-х, но оттягивание назад всё равно влияет на центробежку. Насколько - да, вопрос открытый в цифрах, но оно есть.
Просто высказывания здесь кто кому и как учил iris2012 выглядят, мягко говоря, странными. Только это и хотел сказать.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#192 Сообщение Виталий » Вс май 24, 2015 11:21

Сравнивать 4 и 2 колеса в повороте невозможно.
На 4х то что описысается выше доворачивает разность момента на внешнем и внутреннем колесе.
На 2х есть доворачивающий момент за счет пятна кантакта боковины резины.

Торможение и ускорение не может повлиять так как на 4х.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
На практике очень просто понять о чем я говорю можно проехав на квадрике на двух колесах(боковых) по прямой.
Он постоянно хочет повернуть в сторону нижних колес
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#193 Сообщение TBX » Вс май 24, 2015 15:16

badvik писал(а):но оттягивание назад всё равно влияет на центробежку
точно такое-же оттягивание тебе даст торможение двигателем. проходишь поворот сбрасывая газ? :smile31:

badvik
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: VZR1800
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#194 Сообщение badvik » Вс май 24, 2015 16:54

TBX писал(а):точно такое-же оттягивание тебе даст торможение двигателем. проходишь поворот сбрасывая газ?
нет, если нет нужды, но если сбросить газ - мот начнет доворот. Не бросить, а сбросить. Не переборщить, главное. Впрочем, также как и с передом.

2Виталий, просто на мото нет схем, приходится не совсем верно по авто пробовать. Но речь именно о доворачивающем моменте, верно.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#195 Сообщение Виталий » Вс май 24, 2015 18:01

badvik писал(а):просто на мото нет схем
Я так и непонял зачем приводилась схема от авто.

На мотоцикле на поворачиваемость влияет еще с десяток факторов.
Нельзя утверждать что торможение или ускорение помогает повернуть мотоцикл.
Инфа стопроцентная!

Ответить