Комбинированное торможение (всем доступным :))

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#196 Сообщение TBX » Вс май 24, 2015 18:46

badvik писал(а):но если сбросить газ - мот начнет доворот.
вапросов больше не имею ;-)

badvik
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 14:01
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: VZR1800
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#197 Сообщение badvik » Вс май 24, 2015 20:26

TBX писал(а):вапросов больше не имею
это выдержка из контекста конкретной ситуации, ты же понимаешь ;-)
С таким же успехом я могу привести вот такую картинку:
Изображение

но это тоже будет только вырезка из пресловутого Twista.
Мы просто говорим или представляем разные ситуации и условия.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#198 Сообщение Виталий » Вс май 24, 2015 21:26

badvik писал(а): из контекста
В том то и дело что из контекста.
Сброс газа не помогает повернуть.
Помогает снижение скорость - нам становится проще менять траекторию.

Проверено лично. Под сброс газа в повороте мот не доворачивает, но зато проще менять траекторию. И неважно в какую сторону.
Последний раз редактировалось Виталий Пн май 25, 2015 00:41, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#199 Сообщение TBX » Вс май 24, 2015 23:38

badvik писал(а):С таким же успехом я могу привести вот такую картинку:
из книги, автор которой считает сброс газа в повороте очень серьёзной ошибкой :good:

Iris Strange
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#200 Сообщение Iris Strange » Ср май 27, 2015 03:49

badvik, спасибо! Здорово, что кто-то смог по уму объяснить то, что я чувствую, пардон, задницей.

Segal, да меня никто информацией не пичкал - чисто практический навык.
Вы правы, теоретики - чистое зло :crazy:. Когда в прошлом году доброжелатели проявили непрошенную добровольную инициативу по теоретическому обучению меня конттрулению, я с ужасом думала, что не научусь ему никогда. Затем случилось просветление, и до меня дошло, что этой немыслимо заумной штукой я давно уже пользуюсь - с 11 лет, кажется.
Это мотоцикл у меня второй сезон, а вот велосипед был всю жизнь (возможности хорошенько разогнаться я и тогда не упускала :) Рулить велосипедом ведь никто учить не лезет, до всех приемов доходишь сам. Соответственно, торможение я использовала самое разное, во всех вариантах и сочетаниях. А потом выяснилось, что большая часть "фишек" - от контрруления до вот этого подтормаживания задним в повороте - в случае с мотоциклом работают так же и даже эффективнее.
The game is on!

gunHead
На форуме: 9 Лет 15 дней
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2015 19:01
Откуда: Москва
Имя: Rusakoff
Мотоцикл: SUZUKI GSF 650
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#201 Сообщение gunHead » Вт мар 15, 2016 14:06

Борт 727 писал(а):1. никогда нельзя разъединять двигатель и трансмиссию в движении - наката быть не должно, это очень опасно.
а чем это опасно?

Кстати, писали тут где-то: "заблокировал заднее колесо, но обошлось". А что собственно страшного в блокировке заднего колеса?? У меня прошлым летом был первый сезон, много раз по прямой намеренно блокировал заднее колесо (на разных скоростях, от 20 и до 80), дабы знать, как себя байк при этом ведет, и ничего страшного - как на велосипеде. Однажды была ситуация следующая: еду по трассе, скорость около 160, приближаюсь к моему съезду, начинаю притормаживать, и понимаю, что скорость надо было начинать сбрасывать многим раньше, и я не успеваю вписаться...пережал задний тормоз (скорость на тот момент порядка 120, плюс небольшой наклон в сторону поворота), пересилив страх, отпустил тормоза, приоткрыл немного газ, так и вошел в поворот на 120ти в метре от отбойника на нехреновом таком наклоне, потом уже оттормозился. В общем, чуть не обос*ался, пронесло. Но вывод какой: 1) с заблокированным задним колесом и в небольшом наклоне мот вел себя предсказуемо 2) если бы не отпустил тормоза и не добавил газу, въ*бался бы так, что про меня бы в газетах писали.
Другое дело - передний тормоз.. так и не нашел в себе смелости "прощупать" его предел, после которого блокируется колесо... Поэтому очень страшно мне представить, что вдруг придется когда-нибудь экстренно тормозить, ибо не чувствую своего мотоцикла. Отсюда вопрос: кто и КАК с этим справился???!!
в этой жизни меня подводят доброта и порядочность

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#202 Сообщение Барсук » Вт мар 15, 2016 14:17

Виталий писал(а): Помогает снижение скорость - нам становится проще менять траекторию.

Проверено лично. Под сброс газа в повороте мот не доворачивает, но зато проще менять траекторию. И неважно в какую сторону.
А как же быть с тем, что при сбросе газа мот может просто урониться из-за несоответствия скорости и наклона?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#203 Сообщение Виталий » Вт мар 15, 2016 14:31

Барсук писал(а):просто урониться из-за несоответствия скорости и наклона?
компенсируем радиусом
Инфа стопроцентная!

Iris Strange
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#204 Сообщение Iris Strange » Вт мар 15, 2016 14:38

gunHead писал(а):а чем это опасно?
Перестаешь контролировать транспортное средство.
gunHead писал(а):если бы не отпустил тормоза и не добавил газу, въ*бался бы
Если бы не отпустил, все равно бы не ... хм... врезался. Вот лоусайд, возможно, был бы.
gunHead писал(а):с заблокированным задним колесом и в небольшом наклоне мот вел себя предсказуемо
С заблокированным колесом даже в серьезном наклоне мот ведет себя предсказуемо, имхо. Но заблокированное колесо практически не имеет контакта с дорогой и, соответственно, ни фига не снижает скорость. При движении по прямой передний тормоз нужно подключать обязательно!
gunHead писал(а):очень страшно мне представить, что вдруг придется когда-нибудь экстренно тормозить, ибо не чувствую своего мотоцикла. Отсюда вопрос: кто и КАК с этим справился???!!
По своему опыту сказала бы, что в действительно экстренной ситуации все получается само собой. Но за это меня здешние эксперты начнут бить ногами. Во избежание посоветую тормозить по прямой с 5 километров в час, постепенно наращивая скорость.
The game is on!

gunHead
На форуме: 9 Лет 15 дней
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2015 19:01
Откуда: Москва
Имя: Rusakoff
Мотоцикл: SUZUKI GSF 650
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#205 Сообщение gunHead » Вт мар 15, 2016 14:55

iris2012 писал(а):Если бы не отпустил, все равно бы не ... хм... врезался. Вот лоусайд, возможно, был бы.
ну значит "врезался" бы, но уже не в седле
в этой жизни меня подводят доброта и порядочность

Аватара пользователя
Bel
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 21:40
Откуда: Сочи
Имя: Игорь
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#206 Сообщение Bel » Вт мар 15, 2016 17:33

Борт 727 писал(а):Я,не очень понимаю как и чему учат наши инструкторы.......нет,конечно они ребята хорошие и наверное знают,что делают НО.........
Я не понимаю почему они все и всех учат и заставляют работать только передним, а задний он так, вспомогательный.
Большинство начинающих жмакают передний и алё. Рулить при этом они уже не могут,да и очень не удобно это делать при зажатом переднем - очень большой опыт для этого нужен.
А я вот вспомнил напрочь противоположную картину.
Мне инструктор настоятельно не рекомендовал пользоваться передним, хотя бы по-первости.
"Жми задний, - говорил он, - в блокировке нет ничего страшного."
При этом категорически предостерегал отпускать задний при сносе колеса.
Типа, "если уж заднее колесо начало сносить, держи тормоз до остановки".

Что-то в этом, конечно, есть.

Но я как сейчас помню, как в первую же неделю оттормозился "в пол" на Садовом по свежеуложенному асфальту. И свистел покрышкой метров 60, заглянув через зеркало заднего вида в расширившиеся глаза девочки в остановившемся впереди кабриолете, которая уже, по всему видать, ждала встречи со мной у себя в салоне.

gunHead
На форуме: 9 Лет 15 дней
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2015 19:01
Откуда: Москва
Имя: Rusakoff
Мотоцикл: SUZUKI GSF 650
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#207 Сообщение gunHead » Вт мар 15, 2016 17:59

Ребят, вот нашел в другой теме:
Soloart писал(а):При отпускании тормоза, когда заднее колесо находится в заносе и не стоит в линии с передним, байк сбросит вас на землю быстрее, чем вы сможете сказать: "йопта".
Я че-то ни хрена не понимаю! Почитайте чуть выше мою ситуацию и объясните, почему байк не сбросил меня после того, как я отпустил тормоз и еще и газку поддал?? И вообще, по-моему, как мне представляется и помнится из детства на велосипеде, когда блокируешь заднее колесо, можно эффектно так войти в поворот и безболезненно отпустить тормоз, когда нужно. Собственно, то же самое у меня по случайности и неопытности получилось на трассе, и ничего страшного не произошло, а наоборот - это спасло меня от аварии. Где правда??
в этой жизни меня подводят доброта и порядочность

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#208 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт мар 15, 2016 18:03

gunHead писал(а):Почитайте чуть выше мою ситуацию и объясните, почему байк не сбросил меня после того, как я отпустил тормоз
Потому что заднее с передним было на одной линии-траектории, а вот если бы не было, то ...ёпта. Не вижу противоречий.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#209 Сообщение Виталий » Вт мар 15, 2016 18:09

gunHead писал(а):Где правда??
правды нет, есть 100500 условий :secret:
Serega iz Nvmskovska писал(а):было
не обязательно. сам проходил такое.
Главное понять что есть сила, которая называется трением(сцепление в прстонародии), есть сила которая опрокидывает мот - инерция, и есть силы, которые держат мот - инерция тел, гироскоп, контроль некоторых сил рулением.
Инфа стопроцентная!

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#210 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт мар 15, 2016 18:11

Виталий писал(а):контроль некоторых сил рулением
Это уже второй уровень мотоджедайства, вопрос же был (как я понял) по первому.

Ответить