Переключение без сцепления
- leoney
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 14:08
- Откуда: Псков
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Honda СВ600F Hornet
- Пол:
Переключение без сцепления
Может быть баян, но материала с авторитетным квалифицированным мнением не нашел.
Следовательно вопрос к тем, кто ремонтирует мотики:
Как влияет на износ и ресурс кпп(других деталей) переключение бес сцепы вверх? Есть ли однозначный ответ на сей вопрос?
Следовательно вопрос к тем, кто ремонтирует мотики:
Как влияет на износ и ресурс кпп(других деталей) переключение бес сцепы вверх? Есть ли однозначный ответ на сей вопрос?
-
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 17:44
- Откуда: Тюмень
- Имя: Руслан
- Мотоцикл: Honda CBR919RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение без сцепления
на высоких оборотах без сцепы для коробки даже лучше чем с ней...
Но тоже все на словах...
Но тоже все на словах...
-
- На форуме: 12 Лет 10 дней
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 14:26
- Откуда: Чебоксары
- Имя: Серега
- Мотоцикл: zzr400
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
вот одна статейка:
Переключение на повышенную передачу => это проще паренной репы...
Не правильное переключение...
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "проце-дуре" , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
Правильное переключение...
1) В момент разгона (коробка под разгонной нагрузкой, то-есть набирается скорость) на рычаг переключения передач, ногой подаётся нагрузка. (Нога давит вверх "как-будто уже происходит переключение". Ненужно боятся, пока коробка под разгонной нагрузкой, передача не переключится.)
2) Когда обороты достигли момента переключения (у каждого человека эти обороты "свои" и зависят от стиля и режима езды) одновременно сбрасывается "газ" и выжимается сцепление. (при переключении без сцепления газ сбрасывается плавно, не резко и совсем чуть-чуть, только до тех пор, пока не произойдёт переключение.)
3) Передача (нога продолжает давить) мягко встаёт на своё место.
(Со временем при переключении вверх пользоваться сцеплением не придётся, но для начала этого лучше не делать... Так-же, нужно привыкнуть оставлять давление на рычаге переключения и отпускать рычаг переключения только после того, как опустится сцепление. Этим избегается включение "промежуточных передач" или так называемое "недовключение")...
Нюансы...
Важно, что нагружать рычаг переключения передач нужно только в совокупности с разгоночной нагрузкой коробки передач (ускорение). Если нагрузить рычаг переключения без нагрузки коробки передач или с малой нагрузкой, то передача с крахом переключится...
Схема:
В момент разгона => нагружается давлением ноги (имеется ввиду рычаг переключения подводится к точки упора и слегка придавливается) рычаг переключения передач (и это давление сохраняется до полного переключения) => при достижения момента переключения сбрасывается "газ" и одновременно выжимается сцепление (или без сцепления) => под давлением ноги на рычаг переключения включается следующая передача => отпускается сцепление и начинается следующее ускорение => отпускается рычаг переключения передач => итд...
-
- На форуме: 9 Лет 1 Месяц 13 дней
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Вс апр 12, 2015 19:01
- Откуда: Москва
- Имя: Rusakoff
- Мотоцикл: SUZUKI GSF 650
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
Получается, что всё своё первое лето я переключался неправильно? Все опытные ТАК делают??
А с переключением вниз как быть?
А с переключением вниз как быть?
в этой жизни меня подводят доброта и порядочность
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20737
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение без сцепления
Освоить перегазовкуgunHead писал(а):А с переключением вниз как быть?
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 10001
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
Правильное переключение без сцепы на любых передачах только во благо ресурсу и коробки и сцепления.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Так же как и вверх, но газом работать наоборот - коротко и резко слегка приоткрывая.gunHead писал(а):А с переключением вниз как быть?
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 10001
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
Я же про него уже написал.кракозюбр писал(а):расскажи подробнее про свой метод переключения
Если вверх и разгоняешься:
- завел носок ботинка под лапку КПП и начинаешь тянуть вверх с усилием, которое подберешь индивидуально для своего конкретного байка
- коротко, резко, ручкой газа делаешь провальчик в тяге и сразу обратно в положение плавного разгона и подтягиваемая лапки КПП четко поднимется и обычно беззвучно включит следующую передачу
Если вниз и тормозишь двигателем:
- нажимаешь сверху лапку КПП с усилием, подобранным как см. выше
- коротко, резко, ручкой газа переводишь её из положения "торможение двигателя" в "плавный разгон" и лапка переключится вниз
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 8075
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
Ну про поддавливание лапки вверх на разгоне всё правильно написаноgunHead писал(а):Получается, что всё своё первое лето я переключался неправильно? Все опытные ТАК делают??
А с переключением вниз как быть?
Я пробовал переключаться вверх без сцепы (вынужденно, трос порвался). Такой же методой (давим лапку вверх, когда надо переключиться - чуть сбрасываем газ и передача сама щёлкается). Вверх щёлкается нормально, вниз с клацаньем и дёрганьем. Я бы не стал так делать, если нет крайней нужды.
Всё правильно.Serega iz Nvmskovska писал(а):Я же про него уже написал.
Если вверх и разгоняешься:
- завел носок ботинка под лапку КПП и начинаешь тянуть вверх с усилием, которое подберешь индивидуально для своего конкретного байка
- коротко, резко, ручкой газа делаешь провальчик в тяге и сразу обратно в положение плавного разгона и подтягиваемая лапки КПП четко поднимется и обычно беззвучно включит следующую передачу
Если вниз и тормозишь двигателем:
- нажимаешь сверху лапку КПП с усилием, подобранным как см. выше
- коротко, резко, ручкой газа переводишь её из положения "торможение двигателя" в "плавный разгон" и лапка переключится вниз
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:52
- Откуда: МО
- Имя: :-)
- Мотоцикл: Медленный и скромный
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
а техническое обоснование этому какое-то имеется?Serega iz Nvmskovska писал(а):Правильное переключение без сцепы на любых передачах только во благо ресурсу и коробки и сцепления.
-
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 21:21
- Откуда: Железнодорожный (ближ. МО)
- Имя: Денис
- Мотоцикл: honda cb400sf -> cbr 600 f4i -> VFR800
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
техническое обоснование - строение 4х тактников и коробки в них, насколько я помню. Если интересно более подробно, можешь поглядеть видео у Болта ( motonexus на YT), он там 20 мин распинается откуда ноги растут.
Последний раз редактировалось ShadowMan Ср мар 16, 2016 14:36, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 10001
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
1. Не используется сцепление = продлеваем ресурс сцепления.dohlik писал(а):а техническое обоснование этому какое-то имеется?
2. За счет сразу и полного зацепления кулачковой пары на первой же фазе захода = продлеваем ресурс КПП.
-
- На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:52
- Откуда: МО
- Имя: :-)
- Мотоцикл: Медленный и скромный
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
ShadowMan,
Serega iz Nvmskovska
Правильно ли я понимаю,что роль сцепления(банальным языком,сглаживание резкого изменения крутящего момента) теряется при правильном оперировании ручкой газа?
Serega iz Nvmskovska
Правильно ли я понимаю,что роль сцепления(банальным языком,сглаживание резкого изменения крутящего момента) теряется при правильном оперировании ручкой газа?
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 10001
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
И да и нет.dohlik писал(а):Правильно ли я понимаю,что роль сцепления(банальным языком,сглаживание резкого изменения крутящего момента) теряется при правильном оперировании ручкой газа?
Там кулачковая пара. При переключении одна пара разъединяется, а другая входит в зацепление. Жестко и хищно. Не важно со сцеплением или без, но сам принцип только такой и никакой другой.
Со сцеплением можно пытаться выравнивать угловые скорости и сглаживать жесткость включения, без сцепы основная задача - переключить за один такт, что бы не было разрушающего кулачковую пару "дыр-дыр-дыр". От четкости выполнения перехода из одного зацепления в другое и зависит ресурс. а "дыр-дыр-дыр" запросто устраивают и пользуясь сцеплением.
По большому счету сцепление нежно только, чтобы тронуться и остановиться с работающим двигателем на передаче.
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 8075
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Переключение без сцепления
Там идея в том, чтобы снять нагрузку с шестерён КПП, вот это снятие нагрузки происходит в краткий момент лёгкого сброса газа. В нагруженном состоянии шестерни не разомкнутся, или будет хруст.dohlik писал(а):Правильно ли я понимаю,что роль сцепления(банальным языком,сглаживание резкого изменения крутящего момента) теряется при правильном оперировании ручкой газа?
Я не знаю зачем всё это нужно, у меня вот лично при переключении со сцепой никогда никаких хрустов нету, нафига ещё что-то изобретать?
Кулачки на шестернях слизать при переключениях - даже если коробка чуть и похрустывает (например, на больших мощных мотах типа моего хжр1200), то скорее мотор умрёт от старости, чем кулачки слижутся... КПП вообще узел почти вечный.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...