Переключение без сцепления

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
leoney
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 14:08
Откуда: Псков
Имя: Саша
Мотоцикл: Honda СВ600F Hornet
Пол:

Переключение без сцепления

#1 Сообщение leoney » Вс апр 29, 2012 18:28

Может быть баян, но материала с авторитетным квалифицированным мнением не нашел.
Следовательно вопрос к тем, кто ремонтирует мотики:
Как влияет на износ и ресурс кпп(других деталей) переключение бес сцепы вверх? Есть ли однозначный ответ на сей вопрос?

Rusya.
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 17:44
Откуда: Тюмень
Имя: Руслан
Мотоцикл: Honda CBR919RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение без сцепления

#2 Сообщение Rusya. » Вс апр 29, 2012 19:18

на высоких оборотах без сцепы для коробки даже лучше чем с ней...
Но тоже все на словах...

Серега798
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 14:26
Откуда: Чебоксары
Имя: Серега
Мотоцикл: zzr400
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#3 Сообщение Серега798 » Чт май 17, 2012 10:59

вот одна статейка:
Переключение на повышенную передачу => это проще паренной репы...
Не правильное переключение...
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "проце-дуре" , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
Правильное переключение...
1) В момент разгона (коробка под разгонной нагрузкой, то-есть набирается скорость) на рычаг переключения передач, ногой подаётся нагрузка. (Нога давит вверх "как-будто уже происходит переключение". Ненужно боятся, пока коробка под разгонной нагрузкой, передача не переключится.)
2) Когда обороты достигли момента переключения (у каждого человека эти обороты "свои" и зависят от стиля и режима езды) одновременно сбрасывается "газ" и выжимается сцепление. (при переключении без сцепления газ сбрасывается плавно, не резко и совсем чуть-чуть, только до тех пор, пока не произойдёт переключение.)
3) Передача (нога продолжает давить) мягко встаёт на своё место.
(Со временем при переключении вверх пользоваться сцеплением не придётся, но для начала этого лучше не делать... Так-же, нужно привыкнуть оставлять давление на рычаге переключения и отпускать рычаг переключения только после того, как опустится сцепление. Этим избегается включение "промежуточных передач" или так называемое "недовключение")...
Нюансы...
Важно, что нагружать рычаг переключения передач нужно только в совокупности с разгоночной нагрузкой коробки передач (ускорение). Если нагрузить рычаг переключения без нагрузки коробки передач или с малой нагрузкой, то передача с крахом переключится...
Схема:
В момент разгона => нагружается давлением ноги (имеется ввиду рычаг переключения подводится к точки упора и слегка придавливается) рычаг переключения передач (и это давление сохраняется до полного переключения) => при достижения момента переключения сбрасывается "газ" и одновременно выжимается сцепление (или без сцепления) => под давлением ноги на рычаг переключения включается следующая передача => отпускается сцепление и начинается следующее ускорение => отпускается рычаг переключения передач => итд...

gunHead
На форуме: 9 Лет 8 дней
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2015 19:01
Откуда: Москва
Имя: Rusakoff
Мотоцикл: SUZUKI GSF 650
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#4 Сообщение gunHead » Ср мар 16, 2016 11:02

Получается, что всё своё первое лето я переключался неправильно? Все опытные ТАК делают??
А с переключением вниз как быть?
в этой жизни меня подводят доброта и порядочность

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение без сцепления

#5 Сообщение Виталий » Ср мар 16, 2016 11:14

gunHead писал(а):А с переключением вниз как быть?
Освоить перегазовку
Инфа стопроцентная!

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#6 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 11:19

Правильное переключение без сцепы на любых передачах только во благо ресурсу и коробки и сцепления.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
gunHead писал(а):А с переключением вниз как быть?
Так же как и вверх, но газом работать наоборот - коротко и резко слегка приоткрывая.

кракозюбр
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2016 06:23
Имя: Денис

Re: Переключение без сцепления

#7 Сообщение кракозюбр » Ср мар 16, 2016 11:38

Serega iz Nvmskovska
расскажи подробнее про свой метод переключения.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#8 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 11:51

кракозюбр писал(а):расскажи подробнее про свой метод переключения
Я же про него уже написал.

Если вверх и разгоняешься:
- завел носок ботинка под лапку КПП и начинаешь тянуть вверх с усилием, которое подберешь индивидуально для своего конкретного байка
- коротко, резко, ручкой газа делаешь провальчик в тяге и сразу обратно в положение плавного разгона и подтягиваемая лапки КПП четко поднимется и обычно беззвучно включит следующую передачу

Если вниз и тормозишь двигателем:
- нажимаешь сверху лапку КПП с усилием, подобранным как см. выше
- коротко, резко, ручкой газа переводишь её из положения "торможение двигателя" в "плавный разгон" и лапка переключится вниз

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#9 Сообщение evil_laugh » Ср мар 16, 2016 12:04

gunHead писал(а):Получается, что всё своё первое лето я переключался неправильно? Все опытные ТАК делают??
А с переключением вниз как быть?
Ну про поддавливание лапки вверх на разгоне всё правильно написано

Я пробовал переключаться вверх без сцепы (вынужденно, трос порвался). Такой же методой (давим лапку вверх, когда надо переключиться - чуть сбрасываем газ и передача сама щёлкается). Вверх щёлкается нормально, вниз с клацаньем и дёрганьем. Я бы не стал так делать, если нет крайней нужды.
Serega iz Nvmskovska писал(а):Я же про него уже написал.

Если вверх и разгоняешься:
- завел носок ботинка под лапку КПП и начинаешь тянуть вверх с усилием, которое подберешь индивидуально для своего конкретного байка
- коротко, резко, ручкой газа делаешь провальчик в тяге и сразу обратно в положение плавного разгона и подтягиваемая лапки КПП четко поднимется и обычно беззвучно включит следующую передачу

Если вниз и тормозишь двигателем:
- нажимаешь сверху лапку КПП с усилием, подобранным как см. выше
- коротко, резко, ручкой газа переводишь её из положения "торможение двигателя" в "плавный разгон" и лапка переключится вниз
Всё правильно.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

dohlik
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:52
Откуда: МО
Имя: :-)
Мотоцикл: Медленный и скромный
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#10 Сообщение dohlik » Ср мар 16, 2016 14:30

Serega iz Nvmskovska писал(а):Правильное переключение без сцепы на любых передачах только во благо ресурсу и коробки и сцепления.
а техническое обоснование этому какое-то имеется?

ShadowMan
На форуме: 12 Лет 4 дней
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 21:21
Откуда: Железнодорожный (ближ. МО)
Имя: Денис
Мотоцикл: honda cb400sf -> cbr 600 f4i -> VFR800
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#11 Сообщение ShadowMan » Ср мар 16, 2016 14:34

техническое обоснование - строение 4х тактников и коробки в них, насколько я помню. Если интересно более подробно, можешь поглядеть видео у Болта ( motonexus на YT), он там 20 мин распинается откуда ноги растут.
Последний раз редактировалось ShadowMan Ср мар 16, 2016 14:36, всего редактировалось 1 раз.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#12 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 14:36

dohlik писал(а):а техническое обоснование этому какое-то имеется?
1. Не используется сцепление = продлеваем ресурс сцепления.
2. За счет сразу и полного зацепления кулачковой пары на первой же фазе захода = продлеваем ресурс КПП.

dohlik
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:52
Откуда: МО
Имя: :-)
Мотоцикл: Медленный и скромный
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#13 Сообщение dohlik » Ср мар 16, 2016 15:10

ShadowMan,
Serega iz Nvmskovska
Правильно ли я понимаю,что роль сцепления(банальным языком,сглаживание резкого изменения крутящего момента) теряется при правильном оперировании ручкой газа?

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#14 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 15:25

dohlik писал(а):Правильно ли я понимаю,что роль сцепления(банальным языком,сглаживание резкого изменения крутящего момента) теряется при правильном оперировании ручкой газа?
И да и нет.
Там кулачковая пара. При переключении одна пара разъединяется, а другая входит в зацепление. Жестко и хищно. Не важно со сцеплением или без, но сам принцип только такой и никакой другой.

Со сцеплением можно пытаться выравнивать угловые скорости и сглаживать жесткость включения, без сцепы основная задача - переключить за один такт, что бы не было разрушающего кулачковую пару "дыр-дыр-дыр". От четкости выполнения перехода из одного зацепления в другое и зависит ресурс. а "дыр-дыр-дыр" запросто устраивают и пользуясь сцеплением.

По большому счету сцепление нежно только, чтобы тронуться и остановиться с работающим двигателем на передаче.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#15 Сообщение evil_laugh » Ср мар 16, 2016 15:27

dohlik писал(а):Правильно ли я понимаю,что роль сцепления(банальным языком,сглаживание резкого изменения крутящего момента) теряется при правильном оперировании ручкой газа?
Там идея в том, чтобы снять нагрузку с шестерён КПП, вот это снятие нагрузки происходит в краткий момент лёгкого сброса газа. В нагруженном состоянии шестерни не разомкнутся, или будет хруст.

Я не знаю зачем всё это нужно, у меня вот лично при переключении со сцепой никогда никаких хрустов нету, нафига ещё что-то изобретать?

Кулачки на шестернях слизать при переключениях - даже если коробка чуть и похрустывает (например, на больших мощных мотах типа моего хжр1200), то скорее мотор умрёт от старости, чем кулачки слижутся... КПП вообще узел почти вечный.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ответить