Переключение без сцепления

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
dohlik
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 9 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:52
Откуда: МО
Имя: :-)
Мотоцикл: Медленный и скромный
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#16 Сообщение dohlik » Ср мар 16, 2016 15:38

evil_laugh писал(а):Там идея в том, чтобы снять нагрузку с шестерён КПП
Именно об этом и речь.
evil_laugh писал(а):вот это снятие нагрузки происходит в краткий момент лёгкого сброса газа.
Это происходит не зависимо от оборотов?Кривая момента в форме пика,если я верно понимаю.
Serega iz Nvmskovska писал(а):По большому счету сцепление нежно только, чтобы тронуться и остановиться с работающим двигателем на передаче.
фактически,если передать электронике управление сервоприводом переключения передач,то сцепление действительно лишнее...,странно,почему этого не делают производители...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#17 Сообщение evil_laugh » Ср мар 16, 2016 15:41

dohlik писал(а):Это происходит не зависимо от оборотов?Кривая момента в форме пика,если я верно понимаю.
Видел как цепь себя ведёт на моте? Когда тормозишь мотором, натянута нижняя ветвь, когда разгоняешься - натянута верхняя, а когда переходишь с разгона на торможение мотором - обе ветви кратковременно прослаблены, пока момент переходит с верхней ветви цепи на нижнюю. Вот это и есть эквивалент того что происходит в КПП. И это не зависит от оборотов.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение без сцепления

#18 Сообщение Michael13 » Ср мар 16, 2016 15:42

evil_laugh писал(а):Кулачки на шестернях слизать при переключениях - даже если коробка чуть и похрустывает (например, на больших мощных мотах типа моего хжр1200), то скорее мотор умрёт от старости, чем кулачки слижутся... КПП вообще узел почти вечный
То то я в прошлом сезоне себе половину коробки менял... и еще около 6 человек в группе f4i, о которых я знаю...
Последний раз редактировалось Michael13 Ср мар 16, 2016 15:43, всего редактировалось 1 раз.
Любишь кататься? Люби и катайся!

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#19 Сообщение evil_laugh » Ср мар 16, 2016 15:42

dohlik писал(а):странно,почему этого не делают производители...
Потому что это безумно дорого и не нужно 90% рядовых мотоездунов (которые ездят на б/у технике возрастом от 10 лет), а кому нужно, для тех и дуал клатч, и робот-кпп, и всё это есть даже на мотах. И работает это именно на описанном принципе, электроника чуть сбрасывает газ, щёлкает коробку и снова газует.
Michael13 писал(а):То то я в прошлом сезоне себе половину коробки менял... а еще около 6 человек в группе f4i...
Ну видать ездите так, это ж типаспорт, как же на нём не повжыгать-то до 13 тыщ со светофора. Мой хыжер тоже хрустит если в красной зоне на нём переключаться.
Последний раз редактировалось evil_laugh Ср мар 16, 2016 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение без сцепления

#20 Сообщение Michael13 » Ср мар 16, 2016 15:44

dohlik писал(а):фактически,если передать электронике управление сервоприводом переключения передач,то сцепление действительно лишнее...,странно,почему этого не делают производители...
На хонде уже на половине современных мотоциклов автомат, работающий как раз по этому принципу. Даже на Африке новой, хотя казалось бы, зачем это эндурику.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 17 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение без сцепления

#21 Сообщение maxys146 » Ср мар 16, 2016 15:44

ShadowMan писал(а):Если интересно более подробно, можешь поглядеть видео у Болта ( motonexus на YT), он там 20 мин распинается откуда ноги растут.
Охренеть авторитет :rofl:
Serega iz Nvmskovska писал(а):За счет сразу и полного зацепления кулачковой пары на первой же фазе захода = продлеваем ресурс КПП.
Спорно.
Учись ездить, а не гонять!

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение без сцепления

#22 Сообщение Lurker-beta » Ср мар 16, 2016 15:47

Serega iz Nvmskovska писал(а):Со сцеплением можно пытаться выравнивать угловые скорости
На мотоцикле это невозможно.
Выравнивание угловых скоростей происходит через нейтраль с двойным выжимом сцепления. Ну между 1 и 2-й можно.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#23 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 15:48

Lurker-beta писал(а):На мотоцикле это невозможно.
Категорически согласен, но некоторые в этом сомневаются и пользуются сцепой.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#24 Сообщение evil_laugh » Ср мар 16, 2016 15:48

Lurker-beta писал(а):Ну между 1 и 2-й можно.
А на других и не нужно, именно между 1 и 2 самая большая разница в ПЧ как правило.
Serega iz Nvmskovska писал(а):Категорически согласен, но некоторые в этом сомневаются и пользуются сцепой.
Инженеры дураки типа?))
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение без сцепления

#25 Сообщение Lurker-beta » Ср мар 16, 2016 15:52

evil_laugh писал(а):А на других и не нужно, именно между 1 и 2 самая большая разница в ПЧ как правило.
А при переключении между первой и второй на это как правило нет времени.
Ты переключаешься либо на низких оборотах, когда даже +50% скорости вращения в абсолютных числах немного, а значит и смысла не больше, чем на высших передачах.
Если на больших, значит ты интенсивно разгоняешься, и времени у тебя на двойной выжим нет.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 13 Лет 2 дней
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#26 Сообщение BMSeer » Ср мар 16, 2016 15:53

Если и переключаться, то нужно подбирать угловые скорости при переключении и не под тягой, иначе все зубья поломать от ударных нагрузок можно. Если прикатался к мотоциклу и способен без рывков, подергиваний переключаться, тогда на свой страх и риск, если же нет такого навыка- надо завести знакомство с мотомехаником :smile31:
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#27 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 15:57

evil_laugh писал(а):Инженеры дураки типа?))
Конечно. Вы давно это поняли?

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#28 Сообщение evil_laugh » Ср мар 16, 2016 16:02

Lurker-beta писал(а):А при переключении между первой и второй на это как правило нет времени.
Зато при переключении со второй на первую часто бывает нужно. Лично я часто газую на нейтрали, когда со второй на первую в пробке, например, переключаюсь. Так мягко первая вщёлкивается, аж любо-дорого послушать.
Serega iz Nvmskovska писал(а):Конечно.
Понятно )) Я у вас мот не куплю :rofl:

зы: и да, вот поэтому с 12 года я покупаю только новые мотоциклы.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Переключение без сцепления

#29 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 16:08

dohlik писал(а):фактически,если передать электронике управление сервоприводом переключения передач,то сцепление действительно лишнее...,странно,почему этого не делают производители...
Вы забыли про ситуацию "плавно тронуться с места" и "торможение двигателем с проскальзывающим сцеплением". Японские инженеры не дураки (с)

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение без сцепления

#30 Сообщение Lurker-beta » Ср мар 16, 2016 16:09

evil_laugh писал(а):Зато при переключении со второй на первую часто бывает нужно. Лично я часто газую на нейтрали, когда со второй на первую в пробке, например, переключаюсь. Так мягко первая вщёлкивается, аж любо-дорого послушать.
Так в этом случае тем более обороты очень низкие.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить