обкатка нового движка. мифы и реальность

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vasyatimonovo
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 14:12
Откуда: Солнечногорск- Москва
Имя: Василий
Мотоцикл: YBR 126:)>VRX
Пол:
Контактная информация:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#16 Сообщение vasyatimonovo » Сб мар 22, 2014 08:29

amdei писал(а):А новые моты, что на тест-драйв дают вообще никто не обкатывает.
А все на них лупят дай боже...
А потом их впаривают лохам.
Последний раз редактировалось vasyatimonovo Сб мар 22, 2014 08:29, всего редактировалось 1 раз.
YBR'овод

Энди_77
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 18:18
Откуда: Москва-Киржач
Имя: Андрей
Мотоцикл: XJR1200+WR400F
Пол:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#17 Сообщение Энди_77 » Вс мар 23, 2014 09:56

Co1t писал(а):Скорее на машине)))) 3000 об/мин на мотоцикле эт почти холостой ход :rofl:
это откуда такие сведения? например, на хыже холостые - это 1000-1200, 3000 - почти сотня уже... :rofl: :rofl: :rofl:
Последний раз редактировалось Энди_77 Вс мар 23, 2014 09:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 11 Лет 1 День
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#18 Сообщение Co1t » Вт мар 25, 2014 13:26

Энди_77 писал(а):на хыже холостые - это 1000-1200
Ну на моем 1300 ХХ. А говорилось для шутки, так что на математику прошу не наезжать)
Энди_77 писал(а):3000 - почти сотня уже...
На какой передаче? :-)
Последний раз редактировалось Co1t Вт мар 25, 2014 13:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 12047
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#19 Сообщение Crocozyabra » Вт мар 25, 2014 13:27

Co1t писал(а):Энди_77 писал(а):
3000 - почти сотня уже...

На какой передаче?
на нейтрали, очевидно))))
Последний раз редактировалось Crocozyabra Вт мар 25, 2014 13:27, всего редактировалось 1 раз.
А нас рать.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 11 Лет 1 День
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#20 Сообщение Co1t » Вт мар 25, 2014 13:29

Crocozyabra писал(а):на нейтрали, очевидно))))
А если на задней то скока буит переть? :rofl:
Последний раз редактировалось Co1t Вт мар 25, 2014 13:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
EARone
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 12:39
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Kawasaki Z250
Пол:
Контактная информация:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#21 Сообщение EARone » Ср июн 04, 2014 09:00

Всем привет, у меня вероятно глупый вопрос про обкатку)))
За обкатку можно считать если мот просто стоит заведенный на стоянке?
На холостых выйдет самая бережная обкатка) Часик постоит км 50 считай проехал)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#22 Сообщение Диполь » Ср июн 04, 2014 09:27

Когда-то тысячу лет назад нам давали по поводу обкатки такую аналогию - нарезание резьбы метчиком.

При нарезании резьбы метчик никогда не вкручивают сразу с первого захода на всю глубину отверстия. Его вкручивают постепенно "враскачку". Вкрутили-выкрутили. Просто каждый раз чуть глубже. Это дает ровную резьбу с гладкими краями, которая потом долго прослужит, в которую легко вкручивается болт и которая хорошо держит.

Обкатка аналогично. Дойти до максимальных оборотов нужно постепенно, причем не просто постепенно повышая, а работая в режиме разгон/замедление.
При этом без больших нагрузок (т.е. без резкого ускорения, вторых номеров и тяжелых условий).

Цель - выполнить постепенную приработку трущихся деталей и их окончательное поверхностное упрочнение, но при этом исключить появление локальных дефектов.

Теперь о том, откуда берутся дефекты и как описанная обкатка от них защищает.

Дефекты (на трущихся поверхностях) образуются по нескольким причинам
1. Движущиеся детали "соскребают" друг у друга с поверхности тонкий слой и продукты выработки оставаясь на деталях царапают их поверхности.

Продукты выработки тем крупнее и опаснее, чем выше усилие прижатия деталей. Поэтому в период обкатки стремятся уменьшить это усилие.
А это достигается избеганием больших нагрузок (т.е. езда в тяжелоых условиях, со вторым номером и на резких ускорениях)

Кроме того, усилие прижатия увеличивается из-за теплового расширения. Поэтому в период обкатки на максимальный разогрев двигателя выходят постепенно. Т.е. пока двигатель не притерся, быстро не крутят, т.к. трение пока выше и местный перегрев будет выше (т.е. и выработка выше)
Кроме того, двигателю дают чаще остывать. Т.е. стараются не гонять двигатель в сильно прогретом состоянии, когда тепловое расширение повышает трение.

2. В масле нового аппарата к сожалению всегда есть мелкая стружка, кусочки герметика и т.д. - издержки технологического процесса. Эти частички также могут создавать локальные выработки. При этом они уже есть в системе и бережная обкатка не уменьшит их количество.
Но тут действует другая логика.
Когда двигатель работает на холостых оборотах без нагрузки, масло смывает все посторонние частички. Смещает их в другие места. А под нагрузкой этого не происходит. И если частичка "прилипла" к поверхности, то она так и будет сидеть на этой поверхности протирая другую поверхность строго в одном месте.

Вот чтобы этого не произошло и применяется режим разгон/замедление.
При разгоне происходит притирка/приработка, а при замедлении и снятии нагрузки - вымывание продуктов износа и посторонних частиц.

3. Кроме всего, понятно, что остатки технологического процесса есть в масле сразу при сходе с конвейера, а продукты износа появляются активнее в самом начале обкатки, и скорость их появления снижается со временем.
Поэтому масло с первичными продуктами износа меняют почти сразу на новом мотоцикле (чтобы технологические частички сразу ушли), а масло с продуктами интенсивного износа первого периода обкатки меняют после определенного пробега, меньшего, чем стандартный межсервисный интервал.

Все это вместе и образует правильную логику обкатки.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 11429
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#23 Сообщение Rocker » Ср июн 04, 2014 09:32

artstyle писал(а):кручу верчу его до 7 тыс оборотов по сервис книжке не более 3х.
Ну да, тебе то что. Расплачиваться будет уже следующий владелец :rofl:
(а при продаже разумеется написать, что только бабушка и только по праздникам за хлебушком, ну и пробег разумеется подкорректировать)
Последний раз редактировалось Rocker Ср июн 04, 2014 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Subar4enko
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 00:23
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: CBR 1100 хх
Пол:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#24 Сообщение Subar4enko » Ср июн 04, 2014 09:42

EARone
Холостые обороты не самый благоприятный режим работы ДВС. Бедная смесь, тепловая нагрузка, не номинальное давление в системе смазки, свечи в таком режиме живут меньше.
Последний раз редактировалось Subar4enko Ср июн 04, 2014 09:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
EARone
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 12:39
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Kawasaki Z250
Пол:
Контактная информация:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#25 Сообщение EARone » Ср июн 04, 2014 09:55

Диполь,Subar4enko
Ясно, спасибо)
Последний раз редактировалось EARone Ср июн 04, 2014 09:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
amdei
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 13:45
Откуда: Moscow
Мотоцикл: XJR1300 (масло не жрет!)
Пол:
Контактная информация:

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#26 Сообщение amdei » Ср июн 04, 2014 16:24

Rocker писал(а):Ну да, тебе то что. Расплачиваться будет уже следующий владелец
Давеча на заводе Дукати, что в Борго Панигале, наблюдал как в спец-камере специально обущенный крендель КАЖДЫЙ свежесошедьший с конвейра мотик крутит тыщь до 8-и. При этом имитируя РЕЗКОЕ ускорение.

Я в смешанных чувствах по поводу обкатки "не более 3-х тыщь".

Ответить