Аккумулятор. Сломал мозг!
-
Борт 727
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 17 дней
- Сообщения: 8252
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Награды: 2
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Мдя......
советы интернет байкеров - они самые грамотные и мудрые.
Есть в них ещё один плюс - они всегда всё знают, у них всегда есть ответ на любой вопрос и огромный запас знаний из википедии.......))))))))
советы интернет байкеров - они самые грамотные и мудрые.
Есть в них ещё один плюс - они всегда всё знают, у них всегда есть ответ на любой вопрос и огромный запас знаний из википедии.......))))))))
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
-
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
- Откуда: Балашиха
- Имя: Александр
- Мотоцикл: CPI
- Пол:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Борт 727 ага:))) и всегда можно выбрать совет который тебе больше всего нравится :)
- Stranger707
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2180
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Выше mokeichev уже прокомментировал, но я немного дополню.Aksel писал(а):А чем Бош M6 009 не хорошо? С обывательской точки зрения емкость лишней не будет
В твоей фразе ключевая фраза – «с обывательской точки зрения». Это только кашу маслом не испортишь.
В конструкции любого ТС выбор ёмкости аккумулятора не является случайной величиной (по принципу «чем больше, тем лучше»). Ёмкость и ток C.C.A. привязаны, с одной стороны, к потребительским характеристикам ТС (потребляемой электрической мощности), а с другой стороны, к параметрам системы зарядки аккумулятора. Следовательно, если ты отдельно меняешь параметры только одной из компонент в этой энергетической «триаде», то это неизбежно нарушает общий энергетический баланс (как уже было сказано выше, в данном случае, при увеличении ёмкости, это приведёт к тому, что аккумулятор постоянно будет не дозаряжен, так что смысл добавленной ёмкости теряется).
По поводу конкретного сравнения Bosch M6 004 (подходящая тебе модель) и Bosch M6 009 (рассматриваемая тобой альтернативная модель): обрати внимание, что их ёмкость составляет, соответственно, 4 А*час и 7 А*час, т.е. отличается почти вдвое (по сути, это примерно как на легковую малолитражку поставить аккумулятор от среднего размера грузовика).
А прокатиться в выходной до ближайшего райцентра за нормальной батарейкой не судьба? Или ты конкретный нищеброд? Сочувствую.мото-лига писал(а):живу в провинции в маленьком городке то пришлось купить от бесперебойника
При этом денег на весьма недешёвые импортные мотоциклы (цитирую из профиля - "TDM-850, Diversion 900, vfr 750F, CF-MOTO 500") у тебя почему-то хватает. Ты их воруешь штоле?..
В любом случае, автор темы уже уточнил, что он от подобных проблем не страдает, так что твои «бесценные» нищебродские советы явно не по адресу, так что пойти с ними придётся не мне, а тебе. Счастливого пути, не заблудись!
Это ты про себя что ли?Борт 727 писал(а):советы интернет байкеров - они самые грамотные и мудрые.
Есть в них ещё один плюс - они всегда всё знают, у них всегда есть ответ на любой вопрос и огромный запас знаний
Быть может, у тебя и огромный запас знаний, а при необходимости ты сможешь в домашних условиях собрать миниатюрный атомный реактор из кастрюльки, графитовых стержней от карандашей и других подручных средств, а у меня знаний ровно столько, сколько нужно для решения конкретной задачи.
А ответ на любой простейший вопрос не должен содержать рассуждения о ядерных реакторах и квантовой физике, он просто должен быть адекватен самому вопросу. Я полагаю, что дал исчерпывающий и адекватный ответ на вопрос автора темы, ты же написал какую-то чушь, которая для него (а) бесполезна и (б) вводит его в заблуждение (применительно к его постановке задачи). Вывод: может, ты и «академик», но совершенно неадекватный реальности, поэтому я и написал, что ты явно выжил из ума.
Что не так?
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
С чего это АКБ будет постоянно недозаряжен, если у него емкость выше штатной?
Мощность генератора тут может влиять на время полной зарядки АКБ, но никак не на возможность его заряжать полностью.
Это все-равно что говорить, установив бак бОльшей емкости, при том же диаметре шланга на заправке, он будет постоянно полузаправленным)
Про пусковой ток..? Нууу.. может конечно не выдержать стартер, но это ток должен превышать норму раза в 3-4.. и то.. не факт. Греться будет? Вряд ли. Разница не заметна(из опыта)
Все разработки производителей направлены на то, чтоб при тех же габаритах увеличить емкость батареи не теряя в других параметрах.
Много лет ставил АКБ бОльшей емкости и всегда они работали лучше штатных, это очевидно особенно зимой.
Нет. Повышенная емкость вовсе не означает недозаряд АКБ.
Это означает всего лишь то, что до полной зарядки потребуется больше времени, вот и все.
При исправном генераторе, недозаряженный АКБ постоянно получает зарядку на любых оборотах, даже на холостых.
Глупости.
Другое дело ресурс..
Тот же размер + бОльшая емкость = меньший естественный ресурс обычно.
Но гелевые, говорят, в этом смысле решают (не знаю, не юзал правда)
Мощность генератора тут может влиять на время полной зарядки АКБ, но никак не на возможность его заряжать полностью.
Это все-равно что говорить, установив бак бОльшей емкости, при том же диаметре шланга на заправке, он будет постоянно полузаправленным)
Про пусковой ток..? Нууу.. может конечно не выдержать стартер, но это ток должен превышать норму раза в 3-4.. и то.. не факт. Греться будет? Вряд ли. Разница не заметна(из опыта)
Все разработки производителей направлены на то, чтоб при тех же габаритах увеличить емкость батареи не теряя в других параметрах.
Много лет ставил АКБ бОльшей емкости и всегда они работали лучше штатных, это очевидно особенно зимой.
Нет. Повышенная емкость вовсе не означает недозаряд АКБ.
Это означает всего лишь то, что до полной зарядки потребуется больше времени, вот и все.
При исправном генераторе, недозаряженный АКБ постоянно получает зарядку на любых оборотах, даже на холостых.
Глупости.
Другое дело ресурс..
Тот же размер + бОльшая емкость = меньший естественный ресурс обычно.
Но гелевые, говорят, в этом смысле решают (не знаю, не юзал правда)
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Томомболо писал(а):С чего это АКБ будет постоянно недозаряжен, если у него емкость выше штатной?
те-же мысли. на автомобили ставятся 2 акб вместо штатного. соответственно емкость минимум в 2 раза больше. "недозарядов" не наблюдал
Инфа стопроцентная!
- Stranger707
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2180
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
С того, что при прочих равных генератор той же мощности не сможет за то же время также полно подзаряжать батарею большей ёмкости.Томомболо писал(а):С чего это АКБ будет постоянно недозаряжен, если у него емкость выше штатной?
Кто тебе это сказал? Всё совсем не так.Томомболо писал(а):Все разработки производителей направлены на то, чтоб при тех же габаритах увеличить емкость батареи не теряя в других параметрах.
Со стороны производителей техники есть запрос на батареи с конкретными характеристиками (номинальное напряжение и ёмкость, C.C.A., тип клемм, примерные габариты и положение внутри конструкции ТС), привязанными к характеристикам энергосистемы конкретного ТС (мощность, потребляемая в различных режимах работы различными потребителями, расчётные токи и соответствующие значения сечения проводов, мощность генератора и т.п.) – вот именно под эти запросы производители и стремятся создать конкретные модели батарей, а при этом, по возможности, уменьшить их габариты, вес и стоимость, а также упростить процедуры их использования и удлинить срок службы.
Если ты так в этом уверен, то предлагаю осуществить простой эксперимент.Томомболо писал(а):Повышенная емкость вовсе не означает недозаряд АКБ.
Предположим, что у твоего автомобиля штатная ёмкость аккумулятора согласно технической документации от производителя – 50 А*час. Установи на него батарею ёмкостью 90…100 А*час, а потом расскажешь нам, как это отразилось на эксплуатационных характеристиках автомобиля. А спорить дальше не вижу смысла.
При чём здесь вообще гелевые аккумуляторы? Большинство современных мотоциклетных аккумуляторов выполнены не по гелевой, а по совсем другой технологии – AGM (общего у них только то, что и те, и другие не протекают в случае разгерметизации, т.к. не содержат жидкого несвязанного электролита). К примеру, в ассортименте мотоциклетных батарей самого передового производителя – Yuasa – гелевые батареи вообще отсутствуют (есть только AGM и традиционные жидкостные).Томомболо писал(а):Но гелевые, говорят, в этом смысле решают
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Полно положительного опыта. Японцы с маленькими акб, внедорожники, жигули и т.п.Stranger707 писал(а):Если ты так в этом уверен, то предлагаю осуществить простой эксперимент.Предположим, что у твоего автомобиля штатная ёмкость аккумулятора согласно технической документации от производителя – 50 А*час. Установи на него батарею ёмкостью 90…100 А*час, а потом расскажешь нам, как это отразилось на эксплуатационных характеристиках автомобиля. А спорить дальше не вижу смысла.
Инфа стопроцентная!
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Пример. Вы запустились стартером - потратили сколько-то энергии АКБ и поехали. Штатный АКБ подзарядился за час ( например ) . Если поставить АКБ повышенной емкости он и потратит на заводку столько же(!!!) энергии и восполнит ту же самую потерю энергии за...то же самое время !! ) Другое дело если вы жрать соберетесь больше чем жрали ( я про электричество - тогда да. Но и тогда это имеет значение только если вы очень мало ездите и пробеги короткие.При нормальных пробегах ( не до Горы и обратно !!)) АКБ большей емкости, потративший БОЛЬШЕ энергии, будет просто дольше заряжаться!Stranger707 писал(а):не сможет за то же время также полно
Последний раз редактировалось Гришеньka Вс мар 16, 2014 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Ну да. За то же время не сможет, но сможет за бОльшее. Кто его ограничивает по времени? Зарядка идет всегда, как только завел мотор...Stranger707 писал(а):С того, что при прочих равных генератор той же мощности не сможет за то же время также полно подзаряжать батарею большей ёмкости
Такие эксперементы я осуществляю уже лет 15 наверное, на фронтальных погрузчиках. На разных. Тойота, ТСМ, китайское г..вны тоже не против...Stranger707 писал(а):Если ты так в этом уверен, то предлагаю осуществить простой эксперимент.
Все прелестно работает.
Большая емкость дает возможность зимой покрутить подольше..
Вот те, кто пытается решить проблему большого числа потребителей на борту увеличением емкости АКБ идут не верным путем.. А так..
Вот например Тойота Хайлюкс комплектация с двумя или с одним АКБ, гена тот же...
Не. Не убедил)
-
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 10:03
- Откуда: Белград
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: vn400
- Пол:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Внесу свои 5 копеек. Для моего старенького авто марки Ford некий производитель Varta предлагает 2 разных аккумулятора в одном форм-факторе. Первый имеет близкие к стандартным характеристики(53Ah 500A), а у второго "Исключительный ток холодной прокрутки – до 122%"(61Ah 600A), емкость тоже по-больше будет. Поставил второй, хоть и стоил дороже. Субъективно стало быстрее схватывать при заводе.
Видимо я экстримал..
Видимо я экстримал..
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Вращает быстрее стартер имхо.Distempo писал(а):Субъективно стало быстрее схватывать при заводе.
- Stranger707
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2180
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Какого именно опыта? Конкретнее можно? Опыта эксплуатации аккумуляторов с ёмкостью, почти вдвое превышающей штатную? А по какой методике ты оцениваешь эту «успешность»?Виталий писал(а):Полно положительного опыта.
Я уже писал выше, что при практике городских поездок любой аккумулятор (даже штатной мощности) постоянно будет недозаряжен (на 10…20%). Проверяется это, как я уже писал выше, очень просто: достаточно снять после поездки батарею и поставить на зарядку с помощью ЗУ, которые отображает суммарную «загруженную» при зарядке в батарею электрическую ёмкость.Гришеньka писал(а):Пример. Вы запустились стартером - потратили сколько-то энергии АКБ и поехали. Штатный АКБ подзарядился за час ( например ) . Если поставить АКБ повышенной емкости он и потратит на заводку столько же(!!!) энергии и восполнит ту же самую потерю энергии за...то же самое время !! )
И эта картина наблюдается на всех ТС, в независимости от штатной ёмкости аккумулятора, мощности штатного генератора и суммарной штатной мощности, потребляемой всеми бортовыми электроприборами.
Так что случай установки более ёмкого аккумулятора (при прочих равных), по сути, аналогичен случаю замены генератора на менее мощный (уровень текущего недозаряда аккумулятора при этом только возрастёт).
Мы же сформулировали исходные данные – «при прочих равных». Или ты ТС с аккумулятором увеличенной мощности после каждой поездки планируешь на часок-другой оставлять с работающим двигателем для подзарядки? Или после каждой поездки подзаряжать батарею от электросети?Томомболо писал(а):Ну да. За то же время не сможет, но сможет за бОльшее. Кто его ограничивает по времени? Зарядка идет всегда, как только завел мотор...
И батареи одинаковые, хочешь сказать, т.е. в первом случае суммарная ёмкость вдвое выше, чем во втором, так?Томомболо писал(а):Вот например Тойота Хайлюкс комплектация с двумя или с одним АКБ, гена тот же...
Тогда ответь на несколько вопросов:
- каково назначение второй батареи и схема их подключения;
- как генератор той же мощности, рассчитанный на зарядку одной батареи, будет поддерживать на том же уровне заряда две батареи (или одну батарею двойной ёмкости)?
Для всех: я, признаться, не понимаю, к чему этот спор.
Есть чёткие рекомендации производителей техники, которые в документации указывают модель подходящей батареи и её основные ТТХ. Я не вижу причин, чтобы им не следовать. Если вы видите на это какие-то причины – это ваше право, но зачем навязывать это другим?.. Для 99% рядовых пользователей следование рекомендациям производителя техники является самым простым и эффективным методом поддержания своей техники в исправном состоянии, так что ваши альтернативные рекомендации им просто не нужны (если не сказать - вредны).
Я допускаю, что внесение существенных изменений в конструкцию ТС может повлечь необходимость серьёзной модификации всей бортовой энергосистемы (например, при увеличении мощности двигателя, связанной с повышением степени сжатия, может потребоваться батарея с более высоким C.C.A., или при установке на борт новых мощных потребителей энергии необходимо будет установить более мощный генератор), но в данной теме речь идёт не об этом, а о простом подборе штатного аккумулятора на немодифицированную технику.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
При прочих равных - ничего не меняется при любой емкости. Из двух бассейнов большого и малого забрали 10 литров воды. Одна и та же труба из которой льется вода(генератор) дополнит эти бассейны за ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ !!Stranger707 писал(а):Так что случай установки более ёмкого аккумулятора (при прочих равных)
Маленького каждый обидеть может...
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
опыт эксплуатации в реальных условияхStranger707 писал(а):Какого именно опыта? Конкретнее можно? Опыта эксплуатации аккумуляторов с ёмкостью, почти вдвое превышающей штатную? А по какой методике ты оцениваешь эту «успешность»?
либо акб больщей емкостью, либо 2 акб вместо одного
продолжительность работы и отсутсвие "недозаряда"
Инфа стопроцентная!
- Stranger707
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2180
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Аккумулятор. Сломал мозг!
Почему экстримал?Distempo писал(а):Видимо я экстримал..
К слову, батареи с высоким C.C.A. (Cold Cranking Amps) актуальны только в том случае, если согласно природным условиям предполагается эксплуатация техники при значительных отрицательных температурах (например, в случае с мототехникой, это наиболее актуально для снегоходов).
Соответственно, чем более низкими будет температуры окружающей среды при эксплуатации техники, тем выше нужен C.C.A.. В этом случае можно вместо традиционной батареи выбрать батарею, выполненную по усовершенствованным технологиям, которые позволяют получить более высокий C.C.A. в условиях отрицательных температур. Например, в случае с батареями марки Yuasa, предпочтительная последовательность выбора типа батареи выглядит так:
Conventional (серия N) -> YuMicron (серия YB) --> AGM (серия YT) --> High Performance AGM (серии YTZ/GYZ).
А если ничего не меняется, тогда зачем вообще ставить батарею нестандартной (увеличенной) ёмкости? Ведь стоить она однозначно будет дороже.Гришеньka писал(а):При прочих равных - ничего не меняется при любой емкости.
Ты не ответил на мой ключевой вопрос: насколько отличалась ёмкость штатного и нестандартного (более ёмкого) аккумулятора? В 2 раза, как в обсуждаемом случае?Виталий писал(а):опыт эксплуатации в реальных условиях
либо акб больщей емкостью, либо 2 акб вместо одного
В какой момент и с помощью какой процедуры ты диагностировал "отсутствие недозаряда"?
Четыре колеса везут тело, а два - душу