Аккумулятор. Сломал мозг!

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Борт 727

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Награды: 2
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#31 Сообщение Борт 727 » Вс мар 16, 2014 11:49

Мдя......
советы интернет байкеров - они самые грамотные и мудрые.
Есть в них ещё один плюс - они всегда всё знают, у них всегда есть ответ на любой вопрос и огромный запас знаний из википедии.......))))))))
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Aksel
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#32 Сообщение Aksel » Вс мар 16, 2014 12:10

Борт 727 ага:))) и всегда можно выбрать совет который тебе больше всего нравится :)

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#33 Сообщение Stranger707 » Вс мар 16, 2014 14:02

Aksel писал(а):А чем Бош M6 009 не хорошо? С обывательской точки зрения емкость лишней не будет
Выше mokeichev уже прокомментировал, но я немного дополню.
В твоей фразе ключевая фраза – «с обывательской точки зрения». Это только кашу маслом не испортишь.
В конструкции любого ТС выбор ёмкости аккумулятора не является случайной величиной (по принципу «чем больше, тем лучше»). Ёмкость и ток C.C.A. привязаны, с одной стороны, к потребительским характеристикам ТС (потребляемой электрической мощности), а с другой стороны, к параметрам системы зарядки аккумулятора. Следовательно, если ты отдельно меняешь параметры только одной из компонент в этой энергетической «триаде», то это неизбежно нарушает общий энергетический баланс (как уже было сказано выше, в данном случае, при увеличении ёмкости, это приведёт к тому, что аккумулятор постоянно будет не дозаряжен, так что смысл добавленной ёмкости теряется).
По поводу конкретного сравнения Bosch M6 004 (подходящая тебе модель) и Bosch M6 009 (рассматриваемая тобой альтернативная модель): обрати внимание, что их ёмкость составляет, соответственно, 4 А*час и 7 А*час, т.е. отличается почти вдвое (по сути, это примерно как на легковую малолитражку поставить аккумулятор от среднего размера грузовика).

мото-лига писал(а):живу в провинции в маленьком городке то пришлось купить от бесперебойника
А прокатиться в выходной до ближайшего райцентра за нормальной батарейкой не судьба? Или ты конкретный нищеброд? Сочувствую.
При этом денег на весьма недешёвые импортные мотоциклы (цитирую из профиля - "TDM-850, Diversion 900, vfr 750F, CF-MOTO 500") у тебя почему-то хватает. Ты их воруешь штоле?..

В любом случае, автор темы уже уточнил, что он от подобных проблем не страдает, так что твои «бесценные» нищебродские советы явно не по адресу, так что пойти с ними придётся не мне, а тебе. Счастливого пути, не заблудись! ;-)

Борт 727 писал(а):советы интернет байкеров - они самые грамотные и мудрые.
Есть в них ещё один плюс - они всегда всё знают, у них всегда есть ответ на любой вопрос и огромный запас знаний
Это ты про себя что ли?
Быть может, у тебя и огромный запас знаний, а при необходимости ты сможешь в домашних условиях собрать миниатюрный атомный реактор из кастрюльки, графитовых стержней от карандашей и других подручных средств, а у меня знаний ровно столько, сколько нужно для решения конкретной задачи.

А ответ на любой простейший вопрос не должен содержать рассуждения о ядерных реакторах и квантовой физике, он просто должен быть адекватен самому вопросу. Я полагаю, что дал исчерпывающий и адекватный ответ на вопрос автора темы, ты же написал какую-то чушь, которая для него (а) бесполезна и (б) вводит его в заблуждение (применительно к его постановке задачи). Вывод: может, ты и «академик», но совершенно неадекватный реальности, поэтому я и написал, что ты явно выжил из ума.
Что не так? :-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#34 Сообщение Томомболо » Вс мар 16, 2014 14:47

С чего это АКБ будет постоянно недозаряжен, если у него емкость выше штатной?
Мощность генератора тут может влиять на время полной зарядки АКБ, но никак не на возможность его заряжать полностью.
Это все-равно что говорить, установив бак бОльшей емкости, при том же диаметре шланга на заправке, он будет постоянно полузаправленным)
Про пусковой ток..? Нууу.. может конечно не выдержать стартер, но это ток должен превышать норму раза в 3-4.. и то.. не факт. Греться будет? Вряд ли. Разница не заметна(из опыта)
Все разработки производителей направлены на то, чтоб при тех же габаритах увеличить емкость батареи не теряя в других параметрах.
Много лет ставил АКБ бОльшей емкости и всегда они работали лучше штатных, это очевидно особенно зимой.
Нет. Повышенная емкость вовсе не означает недозаряд АКБ.
Это означает всего лишь то, что до полной зарядки потребуется больше времени, вот и все.
При исправном генераторе, недозаряженный АКБ постоянно получает зарядку на любых оборотах, даже на холостых.
Глупости.
Другое дело ресурс..
Тот же размер + бОльшая емкость = меньший естественный ресурс обычно.
Но гелевые, говорят, в этом смысле решают (не знаю, не юзал правда)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#35 Сообщение Виталий » Вс мар 16, 2014 15:33

Томомболо писал(а):С чего это АКБ будет постоянно недозаряжен, если у него емкость выше штатной?

те-же мысли. на автомобили ставятся 2 акб вместо штатного. соответственно емкость минимум в 2 раза больше. "недозарядов" не наблюдал
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#36 Сообщение Stranger707 » Вс мар 16, 2014 15:43

Томомболо писал(а):С чего это АКБ будет постоянно недозаряжен, если у него емкость выше штатной?
С того, что при прочих равных генератор той же мощности не сможет за то же время также полно подзаряжать батарею большей ёмкости.
Томомболо писал(а):Все разработки производителей направлены на то, чтоб при тех же габаритах увеличить емкость батареи не теряя в других параметрах.
Кто тебе это сказал? Всё совсем не так.
Со стороны производителей техники есть запрос на батареи с конкретными характеристиками (номинальное напряжение и ёмкость, C.C.A., тип клемм, примерные габариты и положение внутри конструкции ТС), привязанными к характеристикам энергосистемы конкретного ТС (мощность, потребляемая в различных режимах работы различными потребителями, расчётные токи и соответствующие значения сечения проводов, мощность генератора и т.п.) – вот именно под эти запросы производители и стремятся создать конкретные модели батарей, а при этом, по возможности, уменьшить их габариты, вес и стоимость, а также упростить процедуры их использования и удлинить срок службы.
Томомболо писал(а):Повышенная емкость вовсе не означает недозаряд АКБ.
Если ты так в этом уверен, то предлагаю осуществить простой эксперимент.
Предположим, что у твоего автомобиля штатная ёмкость аккумулятора согласно технической документации от производителя – 50 А*час. Установи на него батарею ёмкостью 90…100 А*час, а потом расскажешь нам, как это отразилось на эксплуатационных характеристиках автомобиля. А спорить дальше не вижу смысла.
Томомболо писал(а):Но гелевые, говорят, в этом смысле решают
При чём здесь вообще гелевые аккумуляторы? Большинство современных мотоциклетных аккумуляторов выполнены не по гелевой, а по совсем другой технологии – AGM (общего у них только то, что и те, и другие не протекают в случае разгерметизации, т.к. не содержат жидкого несвязанного электролита). К примеру, в ассортименте мотоциклетных батарей самого передового производителя – Yuasa – гелевые батареи вообще отсутствуют (есть только AGM и традиционные жидкостные).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#37 Сообщение Виталий » Вс мар 16, 2014 15:50

Stranger707 писал(а):Если ты так в этом уверен, то предлагаю осуществить простой эксперимент.Предположим, что у твоего автомобиля штатная ёмкость аккумулятора согласно технической документации от производителя – 50 А*час. Установи на него батарею ёмкостью 90…100 А*час, а потом расскажешь нам, как это отразилось на эксплуатационных характеристиках автомобиля. А спорить дальше не вижу смысла.
Полно положительного опыта. Японцы с маленькими акб, внедорожники, жигули и т.п.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#38 Сообщение Гришеньka » Вс мар 16, 2014 15:52

Stranger707 писал(а):не сможет за то же время также полно
Пример. Вы запустились стартером - потратили сколько-то энергии АКБ и поехали. Штатный АКБ подзарядился за час ( например ) . Если поставить АКБ повышенной емкости он и потратит на заводку столько же(!!!) энергии и восполнит ту же самую потерю энергии за...то же самое время !! :-)) Другое дело если вы жрать соберетесь больше чем жрали ( я про электричество - тогда да. Но и тогда это имеет значение только если вы очень мало ездите и пробеги короткие.При нормальных пробегах ( не до Горы и обратно !!)) АКБ большей емкости, потративший БОЛЬШЕ энергии, будет просто дольше заряжаться!
Последний раз редактировалось Гришеньka Вс мар 16, 2014 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#39 Сообщение Томомболо » Вс мар 16, 2014 16:07

Stranger707 писал(а):С того, что при прочих равных генератор той же мощности не сможет за то же время также полно подзаряжать батарею большей ёмкости
Ну да. За то же время не сможет, но сможет за бОльшее. Кто его ограничивает по времени? Зарядка идет всегда, как только завел мотор... :unknw:
Stranger707 писал(а):Если ты так в этом уверен, то предлагаю осуществить простой эксперимент.
Такие эксперементы я осуществляю уже лет 15 наверное, на фронтальных погрузчиках. На разных. Тойота, ТСМ, китайское г..вны тоже не против... :-)
Все прелестно работает.
Большая емкость дает возможность зимой покрутить подольше..
Вот те, кто пытается решить проблему большого числа потребителей на борту увеличением емкости АКБ идут не верным путем.. А так..
Вот например Тойота Хайлюкс комплектация с двумя или с одним АКБ, гена тот же...

Не. Не убедил)

Distempo
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 10:03
Откуда: Белград
Имя: Сергей
Мотоцикл: vn400
Пол:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#40 Сообщение Distempo » Вс мар 16, 2014 16:22

Внесу свои 5 копеек. Для моего старенького авто марки Ford некий производитель Varta предлагает 2 разных аккумулятора в одном форм-факторе. Первый имеет близкие к стандартным характеристики(53Ah 500A), а у второго "Исключительный ток холодной прокрутки – до 122%"(61Ah 600A), емкость тоже по-больше будет. Поставил второй, хоть и стоил дороже. Субъективно стало быстрее схватывать при заводе.
Видимо я экстримал..

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#41 Сообщение Томомболо » Вс мар 16, 2014 16:26

Distempo писал(а):Субъективно стало быстрее схватывать при заводе.
Вращает быстрее стартер имхо.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#42 Сообщение Stranger707 » Вс мар 16, 2014 17:13

Виталий писал(а):Полно положительного опыта.
Какого именно опыта? Конкретнее можно? Опыта эксплуатации аккумуляторов с ёмкостью, почти вдвое превышающей штатную? А по какой методике ты оцениваешь эту «успешность»?

Гришеньka писал(а):Пример. Вы запустились стартером - потратили сколько-то энергии АКБ и поехали. Штатный АКБ подзарядился за час ( например ) . Если поставить АКБ повышенной емкости он и потратит на заводку столько же(!!!) энергии и восполнит ту же самую потерю энергии за...то же самое время !! )
Я уже писал выше, что при практике городских поездок любой аккумулятор (даже штатной мощности) постоянно будет недозаряжен (на 10…20%). Проверяется это, как я уже писал выше, очень просто: достаточно снять после поездки батарею и поставить на зарядку с помощью ЗУ, которые отображает суммарную «загруженную» при зарядке в батарею электрическую ёмкость.
И эта картина наблюдается на всех ТС, в независимости от штатной ёмкости аккумулятора, мощности штатного генератора и суммарной штатной мощности, потребляемой всеми бортовыми электроприборами.
Так что случай установки более ёмкого аккумулятора (при прочих равных), по сути, аналогичен случаю замены генератора на менее мощный (уровень текущего недозаряда аккумулятора при этом только возрастёт).

Томомболо писал(а):Ну да. За то же время не сможет, но сможет за бОльшее. Кто его ограничивает по времени? Зарядка идет всегда, как только завел мотор...
Мы же сформулировали исходные данные – «при прочих равных». Или ты ТС с аккумулятором увеличенной мощности после каждой поездки планируешь на часок-другой оставлять с работающим двигателем для подзарядки? Или после каждой поездки подзаряжать батарею от электросети?
Томомболо писал(а):Вот например Тойота Хайлюкс комплектация с двумя или с одним АКБ, гена тот же...
И батареи одинаковые, хочешь сказать, т.е. в первом случае суммарная ёмкость вдвое выше, чем во втором, так?
Тогда ответь на несколько вопросов:
- каково назначение второй батареи и схема их подключения;
- как генератор той же мощности, рассчитанный на зарядку одной батареи, будет поддерживать на том же уровне заряда две батареи (или одну батарею двойной ёмкости)?


Для всех: я, признаться, не понимаю, к чему этот спор.
Есть чёткие рекомендации производителей техники, которые в документации указывают модель подходящей батареи и её основные ТТХ. Я не вижу причин, чтобы им не следовать. Если вы видите на это какие-то причины – это ваше право, но зачем навязывать это другим?.. Для 99% рядовых пользователей следование рекомендациям производителя техники является самым простым и эффективным методом поддержания своей техники в исправном состоянии, так что ваши альтернативные рекомендации им просто не нужны (если не сказать - вредны).

Я допускаю, что внесение существенных изменений в конструкцию ТС может повлечь необходимость серьёзной модификации всей бортовой энергосистемы (например, при увеличении мощности двигателя, связанной с повышением степени сжатия, может потребоваться батарея с более высоким C.C.A., или при установке на борт новых мощных потребителей энергии необходимо будет установить более мощный генератор), но в данной теме речь идёт не об этом, а о простом подборе штатного аккумулятора на немодифицированную технику.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#43 Сообщение Гришеньka » Вс мар 16, 2014 17:23

Stranger707 писал(а):Так что случай установки более ёмкого аккумулятора (при прочих равных)
При прочих равных - ничего не меняется при любой емкости. Из двух бассейнов большого и малого забрали 10 литров воды. Одна и та же труба из которой льется вода(генератор) дополнит эти бассейны за ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ !!
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#44 Сообщение Виталий » Вс мар 16, 2014 17:32

Stranger707 писал(а):Какого именно опыта? Конкретнее можно? Опыта эксплуатации аккумуляторов с ёмкостью, почти вдвое превышающей штатную? А по какой методике ты оцениваешь эту «успешность»?
опыт эксплуатации в реальных условиях
либо акб больщей емкостью, либо 2 акб вместо одного
продолжительность работы и отсутсвие "недозаряда"
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Аккумулятор. Сломал мозг!

#45 Сообщение Stranger707 » Вс мар 16, 2014 17:33

Distempo писал(а):Видимо я экстримал..
Почему экстримал?
К слову, батареи с высоким C.C.A. (Cold Cranking Amps) актуальны только в том случае, если согласно природным условиям предполагается эксплуатация техники при значительных отрицательных температурах (например, в случае с мототехникой, это наиболее актуально для снегоходов).
Соответственно, чем более низкими будет температуры окружающей среды при эксплуатации техники, тем выше нужен C.C.A.. В этом случае можно вместо традиционной батареи выбрать батарею, выполненную по усовершенствованным технологиям, которые позволяют получить более высокий C.C.A. в условиях отрицательных температур. Например, в случае с батареями марки Yuasa, предпочтительная последовательность выбора типа батареи выглядит так:
Conventional (серия N) -> YuMicron (серия YB) --> AGM (серия YT) --> High Performance AGM (серии YTZ/GYZ).

Гришеньka писал(а):При прочих равных - ничего не меняется при любой емкости.
А если ничего не меняется, тогда зачем вообще ставить батарею нестандартной (увеличенной) ёмкости? Ведь стоить она однозначно будет дороже.

Виталий писал(а):опыт эксплуатации в реальных условиях
либо акб больщей емкостью, либо 2 акб вместо одного
Ты не ответил на мой ключевой вопрос: насколько отличалась ёмкость штатного и нестандартного (более ёмкого) аккумулятора? В 2 раза, как в обсуждаемом случае?
В какой момент и с помощью какой процедуры ты диагностировал "отсутствие недозаряда"?
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить