Езда с выжатым сцеплением

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
keith1100
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 14:39
Откуда: Москва
Имя: Серый
Мотоцикл: дорожник 250
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#46 Сообщение keith1100 » Вт июл 17, 2018 14:17

О, классная старая темка.
ADVL писал(а):Особого криминала в езде накатом нет. Но с точки зрения контроля за управлением на любом тс более правильно иметь тягу на колёсах. Лучше не привыкать к накатному стилю, экономия ресурса и топлива мизерная, а возможности для выхода из экстренной ситуации сокращаются. Зачем самому себе усложнять жизнь - не очень понятно.
Золотые слова, по вопросу поставленному в теме.

Опасность езды с выжатым сцеплением в том, что это может войти в привычку. И начнешь так ездить, например в дождь. А трос сцепления, перед тем как порваться, тебя не предупреждает. И можешь уйти в дрифт или в скольжение боком. Так что наверно, лучше не надо.

Что касается экономии, ты сэкономил уже тогда, когда вместо машины купил мотоцикл. Даже если приплюсовать стоимость всего бензина, который ты в него залил, все равно машина дороже (а еще у нее тоже есть сопутствующие расходы). Так что по этому поводу не надо парить самому себе мозг, это уже изврат.

В теории, максимальный расход топлива это когда стоишь на холостых оборотах, на втором месте расход при разгоне с места. Так что если уж _очень надо_ то можно экономить бензин и колодки, подобрав соответствующий стиль вождения (как можно меньше остановок, подкатываться в тот момент когда включается зеленый).
Смотри не на яму, а на то место где ты ее объедешь

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#47 Сообщение madrider777 » Вт июл 17, 2018 14:23

Классный способ экономить топливо - выжать сцепление и никуда не ехать. Остальные способы малоэффективны.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#48 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт июл 17, 2018 14:39

keith1100 писал(а):...трос сцепления, перед тем как порваться, тебя не предупреждает. И можешь уйти в дрифт или в скольжение боком. Так что наверно, лучше не надо.
Ты просто трус и боишься внезапного включения сцепления, когда двигатель на холостых и разница угловых скоростей достаточна, для блокировки колеса, а Славик - он смелый и умный, а еще экономный и вообще продуман.

SlavikSG
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2015 12:31
Откуда: Новомосковск
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Honda NC700S и Yamaha YBR 125
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#49 Сообщение SlavikSG » Вт июл 17, 2018 15:26

Serega iz Nvmskovska писал(а): Славик - он смелый и умный, а еще экономный и вообще продуман.
Вот ты пострел! Везде поспел! ;-)

Не, скажи, классная темка, расшевелить народ!..

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#50 Сообщение SheWolf » Вт июл 17, 2018 15:29

madrider777 писал(а):Классный способ экономить топливо - выжать сцепление и никуда не ехать.
На незапущенном двс. Да. :good: :rofl:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Hootsik
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 391
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 11:02
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Степ
Мотоцикл: KTM 390 RC -> z900
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#51 Сообщение Hootsik » Вт июл 17, 2018 16:46

keith1100 писал(а):А трос сцепления, перед тем как порваться, тебя не предупреждает.
а что делать, людям с гидравлическим?

Аватара пользователя
keith1100
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 14:39
Откуда: Москва
Имя: Серый
Мотоцикл: дорожник 250
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#52 Сообщение keith1100 » Вт июл 17, 2018 16:56

Hootsik с гидравлическим наверно не так критично, а вообще не ездил, не знаю где у него там слабые места.
Но все равно думаю надо помнить чтоб не входило в привычку, как минимум контроль хуже, да и в дальнейшем можешь пересесть на другой мот а привычка останется
Смотри не на яму, а на то место где ты ее объедешь

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 27 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#53 Сообщение XPOH » Вт июл 17, 2018 21:02

SlavikSG писал(а):Но первый замер при смешанном цикле показал даже меньше - 3.5 литра на сотку. Может как раз из-за моего стиля езды? Катаюсь спокойно, накат юзаю очень активно, где это только возможно по безопасности.
Ты удивишься, когда узнаешь, что без наката у тебя расход нисколько не возрастет...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Opposit
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 22:10
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: VFR 1200X, F800R
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#54 Сообщение Opposit » Ср июл 18, 2018 10:32

Кто-то может объяснить, с чего это износ колодок будет меньше при частой езде с выжатым сцеплением? ИМХО как раз наоборот. Если сцепу не выжимать, замедление будет в любом случае сильнее, чем с выжатой сцепой. Соответственно, когда придется воспользоваться тормозом, тормозить придется сильнее или дольше при выжатой сцепе. Т.е. износ колодок (тогда уж и дисков) будет выше при езде с выжатой сцепой.
А вообще это экономия на спичках. Нужен максимальный контроль над мотом, а не 100 сэкономленных рублей в месяц (или даже столько не получится?). Хорошо если внезапно вылезет олень перед тобой и достаточно будет тормозить. А если тормозить будет поздно и единственным выходом для избежания ДТП будет газануть и проскочить/объехать? Даже если два пальца постоянно на сцепе, включение нужной передачи может потребовать доли секунды (если уже воткнута нужная передача) или даже секунды (если нужно дощелкать до нужной). За это время теряешь драгоценные метры, а то и десятки метров. Да и тормозить на передаче эффективнее.

Axon
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 23 дней
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2015 14:10
Имя: Axon

Re: Езда с выжатым сцеплением

#55 Сообщение Axon » Ср июл 18, 2018 11:11

существенно расходуется ресурс выжимного подшипника

Аватара пользователя
umxo
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 21:00
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR919RR
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#56 Сообщение umxo » Ср июл 18, 2018 11:51

keith1100 писал(а):В теории, максимальный расход топлива это когда стоишь на холостых оборотах
Ээ...почему? Знаю что при прогреве расход высокий, а если прогрет и на холостых просто...то почему высокий расход?
keith1100 писал(а):подкатываться в тот момент когда включается зеленый
Регулярно этим развлекаюсь. Если вижу на светофоре меньше 30сек, то стараюсь с минимальной черепашьей скоростью подползти к нему. Что-то типа тренировки)

Аватара пользователя
keith1100
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 14:39
Откуда: Москва
Имя: Серый
Мотоцикл: дорожник 250
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#57 Сообщение keith1100 » Ср июл 18, 2018 12:08

umxo писал(а):если прогрет и на холостых просто...то почему высокий расход?
Я имел в виду расход применительно к поездке, т.е в пересчете на расстояние. (сколько литров на 100 километров)
Когда мотоцикл стоит на месте с заведенным мотором, то при подсечте в л/100км расход равен бесконечности, т.к в этот момент топливо тратится а пройденное расстояние равно нулю.
umxo писал(а):Если вижу на светофоре меньше 30сек, то стараюсь с минимальной черепашьей скоростью подползти к нему
Ну и правильно, в автошколах раньше так учили.
В современных реалиях не всегда это безопасно, т.к бывает что твоя скорость сильно отличается от потока. (Многие владельцы машин любят не ездить а стоять, и стремятся поскорее встать в хвост на светофоре). Тоже практикую иногда но только если никто не мешает.
Смотри не на яму, а на то место где ты ее объедешь

Аватара пользователя
umxo
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 21:00
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR919RR
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#58 Сообщение umxo » Ср июл 18, 2018 12:16

keith1100 писал(а):только если никто не мешает.
Конечно, я так же

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#59 Сообщение dr_oplet » Ср июл 18, 2018 15:38

Alex671 писал(а):переход на пониженную чтоб небыло рывка
делаешь такое вот движение "раз, раз, раз" :)
B(III)Rh+

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#60 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср июл 18, 2018 15:45

XPOH писал(а):Ты удивишься, когда узнаешь, что без наката у тебя расход нисколько не возрастет...
Он ни когда в этом не признается и даже когда сам увидит, что так и есть.

Ответить