Езда с выжатым сцеплением

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
guns_linger
На форуме: 9 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 22:38
Откуда: Москва
Имя: Влад
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#31 Сообщение guns_linger » Вт апр 29, 2014 23:40

но сама люблю так побаловаться :blush2: ощущение свободного полета, катится себе и катится.
советую еще такое баловство- велосипед, с длинной и пологой горки, или езду на мотике в открытом шлеме(велосипедном,парапланерном, или чем-то похожем). разгоняться больше 40-60кмч не нужно. передачу повыше.

чувство полета просто потрясающее :)))

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 9 Лет 8 дней
Сообщения: 4629
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#32 Сообщение MotoVera » Вт апр 29, 2014 23:47

guns_linger писал(а):советую еще такое баловство- велосипед
вот так? :-)
Изображение
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

guns_linger
На форуме: 9 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 22:38
Откуда: Москва
Имя: Влад
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#33 Сообщение guns_linger » Ср апр 30, 2014 11:13

ага! :) :good:

Аватара пользователя
Рок-ездок
На форуме: 6 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 16:17
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Kawasaki VN900 Special Edition
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#34 Сообщение Рок-ездок » Ср апр 30, 2014 18:45

Спасибо всем за ответы! Вчера вечером написал, и уже 3 страницы :-)
ORQ писал(а):Тогда перед заводкой включи зажигание, выжди секунд 5-10 и заводи
Я так всегда и делаю, ещё на машине привык, тем более в это время показываются все символы на экране, типа тест систем. Насос качает секунды 2-3, потом замолкает.

Насчёт контроля ситуации и правильного прохождения поворотов я читал, в частности, Кейта Кода. Так что езжу с выжатым сцеплением только по прямой, когда вокруг ничего подозрительного.
MotoVera писал(а):отпускать сцепление на большой скорости ни фига не приятно из-за рывка
я же газ-то прибавляю перед этим!
Короче, понял, что ничего страшного не делаю. А насчёт незначительного трения дисков... что поделать, любая езда на мотоцикле так или иначе его изнашивает :daa: Это вам не это...

Аватара пользователя
GAUDI
На форуме: 6 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 23:14
Откуда: Krasnodar и окресности
Имя: Yuliy
Мотоцикл: DUCATI / Yamaha
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#35 Сообщение GAUDI » Ср апр 30, 2014 19:09

Да только что бы тому подшипнику что то сталось надо ни одну тысячу с выжатым сцеплением проехать. Правильно пишут что главная опасность это что можно сцепление случайно бросить или попасть не на ту передачу.


+1
......Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу,......

SlavikSG
На форуме: 3 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2015 12:31
Откуда: Новомосковск
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Honda NC700S и Yamaha YBR 125
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#36 Сообщение SlavikSG » Вт июл 17, 2018 10:04

Как я понимаю из прочтения этой темы, если уж говорить об износе чего либо, то при выжатом сцеплении начинает интенсивно работать лишь один выжимной подшипник. И больше ничего! Но зато при выжатом сцеплении падают обороты двигателя, отключается КПП, идет меньшей расход топлива, в определенных случаях сильно экономятся тормозные колодки. То есть, мы в момент выжима сцепления экономим весь наш ДВС вместе с горючкой, но в ущерб лишь одной детали - выжимному подшипнику. И тут нужно уже для себя решить, что важнее и ценнее. Я выбрал первое. Очень интенсивно и с удовольствием использую накат с выжатым сцеплением, где это только возможно. Особенно перед перекресткам. Байк плавно медленно теряет скорость. По мере уменьшения скорости включаю (без ударов в КПП) пониженные передачи. Тормозные колодки почти не используются в этот момент. Обязательно слежу при этом, чтобы сзади никого не было, чтобы не мешать потоку своим плавным замедлением. На авто тоже люблю ездить с горок свободным накатом на нейтралке.

Естественно, езду с выжатым сцеплением следует использовать лишь на прямых безопасных участках дороги. То есть, юзать нужно с умом и по ситуации.
Жду от вас более весомых аргументов против такого стиля езды. Пока для себя лично вижу только один аргумент против - это выжимной подшипник и ничего более. Ну, там растягивающийся тросик и усталость пружин - это как-то вовсе не аргумент для меня. Все стареет в этом мире.
Последний раз редактировалось SlavikSG Вт июл 17, 2018 10:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 8269
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#37 Сообщение XPOH » Вт июл 17, 2018 10:18

Rex Payne писал(а):Как вообще такое может вредить?
Да вот так вот, вредит... :blush2:

Терпит выжимной подшипник в первую очередь... на мокром сцеплении такое еще допус5кается, но привыкать к такому лучше не стоит... а вот на сухом сцеплении, там вообще лучше сцепу надолго не выжимать...

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
SlavikSG писал(а):То есть, мы в момент выжима сцепления экономим весь наш ДВС вместе с горючкой, но в ущерб лишь одной детали - выжимному подшипнику. И тут нужно уже для себя решить, что важнее и ценнее. Я выбрал первое. Очень интенсивно и с удовольствием использую накат с выжатым сцеплением, где это только возможно. Особенно перед перекресткам. Байк плавно медленно теряет скорость. По мере уменьшения скорости включаю (без ударов в КПП) пониженные передачи. Тормозные колодки почти не используются в этот момент. Обязательно слежу при этом, чтобы сзади никого не было, чтобы не мешать потоку своим плавным замедлением. На авто тоже люблю ездить с горок свободным накатом на нейтралке.
В целях безопасности лучше двигаться в потоке равномерно а не с замедлениями
Ездить на нейтралке вообще ахтунг - в случае опасной ситуации машина остается без подключенного мотора...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
ADVL
На форуме: 4 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 14:23
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda GL1800, Maxsym 600
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#38 Сообщение ADVL » Вт июл 17, 2018 10:54

Особого криминала в езде накатом нет. Но с точки зрения контроля за управлением на любом тс более правильно иметь тягу на колёсах. Лучше не привыкать к накатному стилю, экономия ресурса и топлива мизерная, а возможности для выхода из экстренной ситуации сокращаются. Зачем самому себе усложнять жизнь - не очень понятно.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 8269
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#39 Сообщение XPOH » Вт июл 17, 2018 11:01

А еще забешивают такие ездуны-экономщики на спичках, которые при движении под горку с горки едут с замедлением - заставляют задних подтормаживать, накат то у всех разный... а поскольку обычно на трассе с горки обгон запрещен, то это реально тупилово получается... вроде ехать можно, а они тормозят... поубивал бы...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

SlavikSG
На форуме: 3 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2015 12:31
Откуда: Новомосковск
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Honda NC700S и Yamaha YBR 125
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#40 Сообщение SlavikSG » Вт июл 17, 2018 11:14

XPOH писал(а):...вроде ехать можно, а они тормозят... поубивал бы...
Пральна! Потому смотрим в зеркальце заднего вида и поток не тормозим.

И все же я возвращаюсь к механике. Безопасность пока езды опустим, это отдельный вопрос.
Какие еще есть аргументы в споре:
ДВС, КПП, Тормозные колодки, Расход топлива VS Выжимной подшипник?

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#41 Сообщение wowick » Вт июл 17, 2018 11:57

Насчет экономичности есть альтернативное мнение, что если мотоцикл инжекторный и мотоцикл тормозит двигателем, то в этот момент (пока обороты не упадут ниже какого-то значения) вообще вырубается подача топлива в двигатель. В это время мотоцикл тратит топлива меньше, чем при движении накатом на нейтралке, т.к. тогда двигатель работает в режиме ХХ. По-крайней мере на машинах так организовано. По идее и на мотах похожая ситуация должна быть.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 8269
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#42 Сообщение XPOH » Вт июл 17, 2018 13:33

wowick писал(а):Насчет экономичности есть альтернативное мнение, что если мотоцикл инжекторный и мотоцикл тормозит двигателем, то в этот момент (пока обороты не упадут ниже какого-то значения) вообще вырубается подача топлива в двигатель. В это время мотоцикл тратит топлива меньше, чем при движении накатом на нейтралке, т.к. тогда двигатель работает в режиме ХХ. По-крайней мере на машинах так организовано. По идее и на мотах похожая ситуация должна быть.
На карбюраторах такая штука тоже реализована была, называлась ЭПХХ (Экономайзер Принудительного Холостого Хода) - реализовалось в виде концевика положения дросселя (полностью закрыт) и коробочки, которая мониторила обороты и отключала ЭМК (электромагнитный Запорный Клапан) карбюратора и тем самым блокировала подачу бензина в систему ХХ карбюратора. Подача смеси вновь возобновлялась при снижении оборотов до "чуть выше оборотов ХХ"...
И да, тормозить двигателем с такой системой экономичнее по топливу чем тормозить тормозами при выжатом сцеплении...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

SlavikSG
На форуме: 3 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2015 12:31
Откуда: Новомосковск
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Honda NC700S и Yamaha YBR 125
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#43 Сообщение SlavikSG » Вт июл 17, 2018 13:42

wowick писал(а): вообще вырубается подача топлива в двигатель.
Да. В плане экономии топлива - это аргумент. Более, чем очевидно, что в инжекторном байке организовано так же. Но при торможении двигателем байк останавливается очень быстро. То есть, топливо перекрывается совсем не на долго. На двигателе с горки не скатишься, байк сразу остановится. Только при выжатом сцеплении. Так что тут все как-то спорно. Нужны сверх точные замеры. Это нереально будет сделать в полевых условиях.

Всем известно, что производитель преуменьшает расход топлива в тех. характеристиках. Для моего байка (для Хондочки) это 3.6 литра на сотку. Чтобы достигнуть таких показателей, нужны идеальные условия. Катаюсь я на Хонде недавно. Но первый замер при смешанном цикле показал даже меньше - 3.5 литра на сотку. Может как раз из-за моего стиля езды? Катаюсь спокойно, накат юзаю очень активно, где это только возможно по безопасности.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 8 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F-> Dragstar1100-> DL1000
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#44 Сообщение Thug » Вт июл 17, 2018 13:58

XPOH ИЧСХ например на стромах с инжектором весьма похожая штука - датчик от концевика сцепления даёт сигнал в мозги и обороты резво скидываются, при просадке до "около ХХ" движок оживает. Но вот что именно делается при этом (рубится топливо или иной вариант) - никто не разбирался особо.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 9603
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Езда с выжатым сцеплением

#45 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт июл 17, 2018 14:05

SlavikSG писал(а):Как я понимаю из прочтения этой темы, если уж говорить об износе чего либо, то при выжатом сцеплении начинает интенсивно работать лишь один выжимной подшипник. И больше ничего!
Да, так и есть. Но это не предел экономии. На правой рукоятке руля есть красная кнопка останова двигателя - нажимая сцепление нежно выключать и её, тогда экономия топлива увеличится в разы и ты вместо 3.6 литра на сотку будешь тратить не 3.5, а 2,3 и даже меньше! Задумайся! Вот это да, это уже реальная экономия, а перед отпусканием сцепления будешь включать обратно и заводить накатом. Те, которым на байк хватило, а на бензин - нет, так и делают. Настоящие продуманы, не чита остальным лохам.

Ответить