Страница 1 из 1

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт апр 29, 2014 23:40
guns_linger
но сама люблю так побаловаться :blush2: ощущение свободного полета, катится себе и катится.
советую еще такое баловство- велосипед, с длинной и пологой горки, или езду на мотике в открытом шлеме(велосипедном,парапланерном, или чем-то похожем). разгоняться больше 40-60кмч не нужно. передачу повыше.

чувство полета просто потрясающее :)))

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт апр 29, 2014 23:47
MotoVera
guns_linger писал(а):советую еще такое баловство- велосипед
вот так? :-)
Изображение

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Ср апр 30, 2014 11:13
guns_linger
ага! :) :good:

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Ср апр 30, 2014 18:45
Рок-ездок
Спасибо всем за ответы! Вчера вечером написал, и уже 3 страницы :-)
ORQ писал(а):Тогда перед заводкой включи зажигание, выжди секунд 5-10 и заводи
Я так всегда и делаю, ещё на машине привык, тем более в это время показываются все символы на экране, типа тест систем. Насос качает секунды 2-3, потом замолкает.

Насчёт контроля ситуации и правильного прохождения поворотов я читал, в частности, Кейта Кода. Так что езжу с выжатым сцеплением только по прямой, когда вокруг ничего подозрительного.
MotoVera писал(а):отпускать сцепление на большой скорости ни фига не приятно из-за рывка
я же газ-то прибавляю перед этим!
Короче, понял, что ничего страшного не делаю. А насчёт незначительного трения дисков... что поделать, любая езда на мотоцикле так или иначе его изнашивает :daa: Это вам не это...

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Ср апр 30, 2014 19:09
GAUDI
Да только что бы тому подшипнику что то сталось надо ни одну тысячу с выжатым сцеплением проехать. Правильно пишут что главная опасность это что можно сцепление случайно бросить или попасть не на ту передачу.


+1

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 10:04
SlavikSG
Как я понимаю из прочтения этой темы, если уж говорить об износе чего либо, то при выжатом сцеплении начинает интенсивно работать лишь один выжимной подшипник. И больше ничего! Но зато при выжатом сцеплении падают обороты двигателя, отключается КПП, идет меньшей расход топлива, в определенных случаях сильно экономятся тормозные колодки. То есть, мы в момент выжима сцепления экономим весь наш ДВС вместе с горючкой, но в ущерб лишь одной детали - выжимному подшипнику. И тут нужно уже для себя решить, что важнее и ценнее. Я выбрал первое. Очень интенсивно и с удовольствием использую накат с выжатым сцеплением, где это только возможно. Особенно перед перекресткам. Байк плавно медленно теряет скорость. По мере уменьшения скорости включаю (без ударов в КПП) пониженные передачи. Тормозные колодки почти не используются в этот момент. Обязательно слежу при этом, чтобы сзади никого не было, чтобы не мешать потоку своим плавным замедлением. На авто тоже люблю ездить с горок свободным накатом на нейтралке.

Естественно, езду с выжатым сцеплением следует использовать лишь на прямых безопасных участках дороги. То есть, юзать нужно с умом и по ситуации.
Жду от вас более весомых аргументов против такого стиля езды. Пока для себя лично вижу только один аргумент против - это выжимной подшипник и ничего более. Ну, там растягивающийся тросик и усталость пружин - это как-то вовсе не аргумент для меня. Все стареет в этом мире.

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 10:18
XPOH
Rex Payne писал(а):Как вообще такое может вредить?
Да вот так вот, вредит... :blush2:

Терпит выжимной подшипник в первую очередь... на мокром сцеплении такое еще допус5кается, но привыкать к такому лучше не стоит... а вот на сухом сцеплении, там вообще лучше сцепу надолго не выжимать...

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
SlavikSG писал(а):То есть, мы в момент выжима сцепления экономим весь наш ДВС вместе с горючкой, но в ущерб лишь одной детали - выжимному подшипнику. И тут нужно уже для себя решить, что важнее и ценнее. Я выбрал первое. Очень интенсивно и с удовольствием использую накат с выжатым сцеплением, где это только возможно. Особенно перед перекресткам. Байк плавно медленно теряет скорость. По мере уменьшения скорости включаю (без ударов в КПП) пониженные передачи. Тормозные колодки почти не используются в этот момент. Обязательно слежу при этом, чтобы сзади никого не было, чтобы не мешать потоку своим плавным замедлением. На авто тоже люблю ездить с горок свободным накатом на нейтралке.
В целях безопасности лучше двигаться в потоке равномерно а не с замедлениями
Ездить на нейтралке вообще ахтунг - в случае опасной ситуации машина остается без подключенного мотора...

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 10:54
ADVL
Особого криминала в езде накатом нет. Но с точки зрения контроля за управлением на любом тс более правильно иметь тягу на колёсах. Лучше не привыкать к накатному стилю, экономия ресурса и топлива мизерная, а возможности для выхода из экстренной ситуации сокращаются. Зачем самому себе усложнять жизнь - не очень понятно.

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 11:01
XPOH
А еще забешивают такие ездуны-экономщики на спичках, которые при движении под горку с горки едут с замедлением - заставляют задних подтормаживать, накат то у всех разный... а поскольку обычно на трассе с горки обгон запрещен, то это реально тупилово получается... вроде ехать можно, а они тормозят... поубивал бы...

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 11:14
SlavikSG
XPOH писал(а):...вроде ехать можно, а они тормозят... поубивал бы...
Пральна! Потому смотрим в зеркальце заднего вида и поток не тормозим.

И все же я возвращаюсь к механике. Безопасность пока езды опустим, это отдельный вопрос.
Какие еще есть аргументы в споре:
ДВС, КПП, Тормозные колодки, Расход топлива VS Выжимной подшипник?

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 11:57
wowick
Насчет экономичности есть альтернативное мнение, что если мотоцикл инжекторный и мотоцикл тормозит двигателем, то в этот момент (пока обороты не упадут ниже какого-то значения) вообще вырубается подача топлива в двигатель. В это время мотоцикл тратит топлива меньше, чем при движении накатом на нейтралке, т.к. тогда двигатель работает в режиме ХХ. По-крайней мере на машинах так организовано. По идее и на мотах похожая ситуация должна быть.

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 13:33
XPOH
wowick писал(а):Насчет экономичности есть альтернативное мнение, что если мотоцикл инжекторный и мотоцикл тормозит двигателем, то в этот момент (пока обороты не упадут ниже какого-то значения) вообще вырубается подача топлива в двигатель. В это время мотоцикл тратит топлива меньше, чем при движении накатом на нейтралке, т.к. тогда двигатель работает в режиме ХХ. По-крайней мере на машинах так организовано. По идее и на мотах похожая ситуация должна быть.
На карбюраторах такая штука тоже реализована была, называлась ЭПХХ (Экономайзер Принудительного Холостого Хода) - реализовалось в виде концевика положения дросселя (полностью закрыт) и коробочки, которая мониторила обороты и отключала ЭМК (электромагнитный Запорный Клапан) карбюратора и тем самым блокировала подачу бензина в систему ХХ карбюратора. Подача смеси вновь возобновлялась при снижении оборотов до "чуть выше оборотов ХХ"...
И да, тормозить двигателем с такой системой экономичнее по топливу чем тормозить тормозами при выжатом сцеплении...

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 13:42
SlavikSG
wowick писал(а): вообще вырубается подача топлива в двигатель.
Да. В плане экономии топлива - это аргумент. Более, чем очевидно, что в инжекторном байке организовано так же. Но при торможении двигателем байк останавливается очень быстро. То есть, топливо перекрывается совсем не на долго. На двигателе с горки не скатишься, байк сразу остановится. Только при выжатом сцеплении. Так что тут все как-то спорно. Нужны сверх точные замеры. Это нереально будет сделать в полевых условиях.

Всем известно, что производитель преуменьшает расход топлива в тех. характеристиках. Для моего байка (для Хондочки) это 3.6 литра на сотку. Чтобы достигнуть таких показателей, нужны идеальные условия. Катаюсь я на Хонде недавно. Но первый замер при смешанном цикле показал даже меньше - 3.5 литра на сотку. Может как раз из-за моего стиля езды? Катаюсь спокойно, накат юзаю очень активно, где это только возможно по безопасности.

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 13:58
Thug
XPOH ИЧСХ например на стромах с инжектором весьма похожая штука - датчик от концевика сцепления даёт сигнал в мозги и обороты резво скидываются, при просадке до "около ХХ" движок оживает. Но вот что именно делается при этом (рубится топливо или иной вариант) - никто не разбирался особо.

Re: Езда с выжатым сцеплением

Добавлено: Вт июл 17, 2018 14:05
Serega iz Nvmskovska
SlavikSG писал(а):Как я понимаю из прочтения этой темы, если уж говорить об износе чего либо, то при выжатом сцеплении начинает интенсивно работать лишь один выжимной подшипник. И больше ничего!
Да, так и есть. Но это не предел экономии. На правой рукоятке руля есть красная кнопка останова двигателя - нажимая сцепление нежно выключать и её, тогда экономия топлива увеличится в разы и ты вместо 3.6 литра на сотку будешь тратить не 3.5, а 2,3 и даже меньше! Задумайся! Вот это да, это уже реальная экономия, а перед отпусканием сцепления будешь включать обратно и заводить накатом. Те, которым на байк хватило, а на бензин - нет, так и делают. Настоящие продуманы, не чита остальным лохам.