Опыты по замене масла

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Опыты по замене масла

#31 Сообщение Kervan » Пт авг 01, 2014 06:57

Меняю масло всегда после прогрева двигателя, как написано в мануале. Сколько раз менял масло на разных мотоциклах ни разу не облился и не обжегся, без всяких перчаток. Что я делаю не так?

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#32 Сообщение Lurker-beta » Пт авг 01, 2014 08:04

azarov_a писал(а):Хочешь, что бы весь мусор со дна разошелся по мотору, то просто заведи на минуту мотор и за счет циркуляции масла всё и уйдет в масляный фильтр, если он хороший. И облейте руки горячим маслом на перчатку и узнаете на сколько перчатки спасают.
1)У масляного фильтра должна быть высокая пропускная способность... я сомневаюсь что он будет задерживать мельчайшие частицы.
2)зачем обливать? я ключом гайку откручиваю, а не пальцами.

я внимательно не читал, но если кто считает что перед тем как сливать масло надо чтобы оно стекло\остыло.
Почему бы им не сливать на горячую? просто ждать не 15 минут, а сутки... которые они и так бы ждали пока стекает\остывает.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

azarov_a
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:27
Откуда: Люберцы
Имя: Анатолий
Мотоцикл: Honda cb 400 sf, suzuki sv650s
Пол:

Re: Опыты по замене масла

#33 Сообщение azarov_a » Пт авг 01, 2014 09:08

На кой все эти эксперименты? Давно уже известно - ставь качественные масляный фильтр и масло и проблем не будет. Можно масляный фильтр менять на половине пробега замены масла, правда эффективность этого не знаю. Алексей, вот как раз хороший масляный фильтр и задерживает мельчайшие частицы. Ну дальше там если он забит и т.п., то срабатывает перепускной клапан. В общем не интересная теория.
Можно конечно замену масла и до абсурда довести - каждый раз покупать три канистры самого дорого масла, промывать масляную систему маслом.
На сколько я знаю даже у всех производителей авто и масел нет единого мнения какой способ замены масла самый правильный.

MVMT
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 17:09
Откуда: Казань - Москва
Имя: Булат
Мотоцикл: yamaha trx
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#34 Сообщение MVMT » Пт авг 01, 2014 09:16

как не меняй, какая-то часть масла в двигателе остается. и это нормально. ресурс у современных масел довольно большой (в разы больше 5т, на которых в основном меняют), и даже с учетом того что пятая часть старого масла остается в двигателе ничего страшного не происходит.

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#35 Сообщение Lurker-beta » Сб авг 02, 2014 09:40

Алексей, вот как раз хороший масляный фильтр и задерживает мельчайшие частицы.
значит в нём мельчайшие дырки... значит масло пойдёт плохо.
ИМХО
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Опыты по замене масла

#36 Сообщение Диполь » Сб авг 02, 2014 10:10

Прежде, чем проводить эксперименты и делать выводы, какой вариант лучше, нужно определить, с какой целью производитель рекомендует сливать масло на прогретом двигателе.
И поняв причину (т.е. параметры, которые важны производителю), мы уже можем ставить эксперименты и решать
- действительно ли данный параметр на холодном масле хуже
- действительно ли данный параметр важен не только производителю, но и нам, как потребителям
- нет ли каких-то параметров, которые нам, как потребителям, важнее
- и как эти важные нам параметры меняются на холодном и прогретом двигателе.

Так о каких параметрах идет речь и какова их важность?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#37 Сообщение Lurker-beta » Сб авг 02, 2014 13:57

Диполь писал(а):Так о каких параметрах идет речь и какова их важность?
сколько мусора останется в двигателе.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
S.C.A.R
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2011 22:21
Откуда: Щелково
Имя: Александр Сергеевич
Мотоцикл: SYM 300GTS Kayo_T4 CRF250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#38 Сообщение S.C.A.R » Вс авг 03, 2014 23:50

Основная байкерская и не только сказка-быль это, то что при разогретом масле, последнее сливается лучше и быстрее. Видео это подтверждает, горячее масло течет быстрее. Но оно таки в приличном колличестве может остаться в двигле (важно при переходе между маслами или возможного наличия посторонних.субстанций в нем). А время даже 15мин, да чего уж тут и 20 и 30минут, не дают желаемого эффекта тотального слива. Это значит что греть двигло не обязательно вовсе.
Но холодное масло таки после долгой суточной стоянки, значительно в большем колличестве может быть слито.

Теорема имхо может быть такая, хош слить и почистить двигло? Заливай промывочное масло, грей на нем, глуши, а меняй через сутки.
В целом версия может быть и ошибочна, но имеет право на жизнь.
Долой позорный мир гламура, все будем ездить на эндуро

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: Опыты по замене масла

#39 Сообщение vt31 » Пн авг 04, 2014 00:00

S.C.A.R как я писал выше, надо покупать масло, а не паленое г-но. далее, масло не может в приличном количестве остаться в двигле, оно там остается - это факт. так вот вопрос - а как полностью слить промывку из системы?
Trust me, I know what I'm doing (c)

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 6492
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Все тлен
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#40 Сообщение SaSh'ok » Пн авг 04, 2014 00:17

Мотомеханики говорят что пойуху, на горячую меняют обычно потому что быстрее сливается. Но если мот долго стоял (года 2 и больше) то лучше то что там налито слить не заводя.
И не одевайте тряпочных перчаток если сливаете горячее масло, одевайте резиновые
Практикующий некромант

diмon
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2013 20:19
Откуда: Москва
Имя: Diмon
Мотоцикл: Suzuki GSX-R1000 к2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Опыты по замене масла

#41 Сообщение diмon » Пн авг 04, 2014 00:17

Может быть? сливать с прогретого и идти гулять часов на двадцать..
пси. я ещё пробочку около сцепления - коробки откручиваю при замене - 30 грамм оттуда сливается...
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#42 Сообщение Billy.Bob » Пн авг 04, 2014 01:03

Посмотрел видос ... кмк все это др0чка вприсядку, парни, ничего личного )))).
Сливая холодное сильно больше ты не сольешь.
Сегодня заводил мот после двух недель простоя.
Перед заводкой посмотрел уровень.
Весь щуп в масле, т.е. за две недели масло со щупа никуда не слилось.
Чтобы получить достоверный уровень, щуп все равно надо протирать.

И еще ... производители масла (Кастрол, например ... хотя многие скажут что это маркетинг, конечно) ЗАПРЕЩАЮТ использовать промывочное масло. Если хотите "Помыть" двигатель просто залейте новое масло и смените его через 1000 км. на такое же.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: Опыты по замене масла

#43 Сообщение msergeyn » Пн авг 04, 2014 03:09

все еще кто-то спорит о вреде промывки? По-моему, на автофорумах уже сто лет назад разжевали, поему промывать промывкой НЕ надо. Не говоря уже о пятиминутках.

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#44 Сообщение Lurker-beta » Пн авг 04, 2014 06:26

Заливай промывочное масло, грей на нем, глуши, а меняй через сутки.
А чем лучше менять через сутки, чем менять(сливать) сутки?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Опыты по замене масла

#45 Сообщение maxys146 » Пн авг 04, 2014 07:14

S.C.A.R писал(а):Но холодное масло таки после долгой суточной стоянки, значительно в большем колличестве может быть слито.
Если есть возможность сливать масло после суточного простоя, то почему-бы мотоциклу не постоять теже сутки с открученной пробкой? :rofl:
Учись ездить, а не гонять!

Ответить