Переключение передач. Почему именно так?
-
- На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Ср сен 03, 2014 08:25
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: FZS600
- Пол:
Переключение передач. Почему именно так?
Давно мучает вопрос, почему коробки на мотоциклах (подавляющего большинства) устроены так, что первая вниз остальные наверх?
Какая глубокая мысль заставила инженеров спроектировать все именно таким образом? Почему было не сделать все наверх, что с первого взгляда выглядит логичнее?
Спрашиваю только с целью расширения кругозора, так сказать. Гугление навскидку результатов не дало.
Какая глубокая мысль заставила инженеров спроектировать все именно таким образом? Почему было не сделать все наверх, что с первого взгляда выглядит логичнее?
Спрашиваю только с целью расширения кругозора, так сказать. Гугление навскидку результатов не дало.
- dbz0
- На форуме: 11 Лет 12 дней
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Мопед
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Почему ты считаешь что только так???Blul писал(а):Давно мучает вопрос, почему коробки на мотоциклах (подавляющего большинства) устроены так, что первая вниз остальные наверх?
У меня первая вверх, все остальные вниз.
У подавляющего большинства мои друзей - тоже самое.
Последний раз редактировалось dbz0 Пт окт 10, 2014 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash
- chaerna555
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:26
- Откуда: МО, Королев
- Имя: Апполинария
- Мотоцикл: Kayo 120 и suzuki sv650
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Фся тайна ф шестеренках)))
На самом деле хороший вопрос... Например, на китайском пите кайо все передачи вверх а нейтралка внизу...
Почему китайцы так сделали?
На самом деле хороший вопрос... Например, на китайском пите кайо все передачи вверх а нейтралка внизу...
Почему китайцы так сделали?
[b]Нет возможности жить вечно... Зато буду жить ярко![/b]
- Rulzen
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 8331
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Blul, не нравится классическая коробка - а, пожалуйста )))
Они тут все по кругу )))))))))
Они тут все по кругу )))))))))
Последний раз редактировалось Rulzen Пт окт 10, 2014 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
- Billy.Bob
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 6551
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Сделано специально. Так просто удобно и логично.
Режим переключения можно любой сделать, вверх, вниз, покругу, похер.
Режим переключения можно любой сделать, вверх, вниз, покругу, похер.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
алгоритм действительно бывает разный.
мое предположение - для того чтобы не включать первую передачу перед остановкой
мое предположение - для того чтобы не включать первую передачу перед остановкой
Инфа стопроцентная!
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Переключение передач. Почему именно так?
На, Яве, например было все наоборот.
С чем связано что у большинства вверх тоже интересно бы узнать) Я объяснений тоже не вижу. Удобства в этом тоже не вижу.
Еще не понятно, почему не ставят автоматическое выключение сцепления, к у той же Явы например. Это мегаудобная вещь и технически придумана безупречно была, а главное просто и общую конструкцию совсем не удорожала.
Вверх наверное, чтоб случайно не перещелкивать может? Или переключения вверх более чувствительны тактильно..
С чем связано что у большинства вверх тоже интересно бы узнать) Я объяснений тоже не вижу. Удобства в этом тоже не вижу.
Еще не понятно, почему не ставят автоматическое выключение сцепления, к у той же Явы например. Это мегаудобная вещь и технически придумана безупречно была, а главное просто и общую конструкцию совсем не удорожала.
Вверх наверное, чтоб случайно не перещелкивать может? Или переключения вверх более чувствительны тактильно..
Последний раз редактировалось Томомболо Пт окт 10, 2014 12:09, всего редактировалось 1 раз.
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
если привязываться к логике, то все понятно: вверх - передача выше, вниз - передача нижеТомомболо писал(а):С чем связано что у большинства вверх тоже интересно бы узнать)
Последний раз редактировалось Виталий Пт окт 10, 2014 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Вряд ли только этим руководствовалисьВиталий писал(а):если привязываться к логике, то все понятно: вверх - передача выше, вниз - передача ниже
Последний раз редактировалось Томомболо Пт окт 10, 2014 12:10, всего редактировалось 1 раз.
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
да, у меня был юпитер, штука эта работала, но только вверх. - вниз никакие перегазовки и тп не помогали.Томомболо писал(а):Еще не понятно, почему не ставят автоматическое выключение сцепления
а еще была ямах PW80 с трехступенчатом полуавтоматом. работал идеально и очень очень долго. вот только опять недостаток - нельзя на ходу переключаться вниз
Последний раз редактировалось Виталий Пт окт 10, 2014 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- Индейчег
- На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 717
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 12:49
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Yamaha YBR125 => HD VROD Muscle
- Пол:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Думаю, что связано ещё с моторикой мышц ноги.
Мыском вверх переключать сложнее, чем топать вниз. Соответственно, скорость мы набираем спокойно переключаясь, а при торможении быстро понижаем передачи...
Безопасность, все дела.
что касается нейтралки посередине, то присоединяюсь ко мнению, что для того, чтобы до первой не понижать при торможении. После второй уже и на нейтраль можно.
Также как на машинах, на первую при торможении никто не понижает, если даже использует торможение двигателем..
Мыском вверх переключать сложнее, чем топать вниз. Соответственно, скорость мы набираем спокойно переключаясь, а при торможении быстро понижаем передачи...
Безопасность, все дела.
что касается нейтралки посередине, то присоединяюсь ко мнению, что для того, чтобы до первой не понижать при торможении. После второй уже и на нейтраль можно.
Также как на машинах, на первую при торможении никто не понижает, если даже использует торможение двигателем..
Там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали..
-
- На форуме: 12 Лет 8 дней
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 16:03
- Откуда: Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Верховина Ш-57
- Пол:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
понижать удобнее сверху вниз. Кстати на Роял Энфилдах и, возможно, других английских мотиках: первая вверх, остальные все вниз. На старых явах также.
- maxys146
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Давай вброшу: На треке в гоночных мотоциклах ровно наоборот, первая вверх, остальные вниз.Blul писал(а):Давно мучает вопрос, почему коробки на мотоциклах (подавляющего большинства) устроены так, что первая вниз остальные наверх?
Теперь думай почему
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 10, 2014 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Shmel @
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 16:15
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Ява 638,Honda VFR 800,ZX6R.
- Пол:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Мне по чему то кажется,что когда стоишь допустим на светофоре и нужно тронуться,проще включить первую передачу посылом лапки кпп вниз,нежели чем подсовывать ногу под лапку и тянуть её вверх.А вот в мото спорте как раз таки все на оборот для более быстрого переключения передачи на разгоне.
Не бойся умереть,бойся умирать.
-
- На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переключение передач. Почему именно так?
Свои мыслишки вставлю...не связана ли кинематика хода переключения шестерен с конструкцией блока двигателя и КПП. Компоновка разнообразная. Вот и ищут инженеры минимальные размеры (компоновки) блоков...
С другой стороны у ЯВЫ..были механизмы кулисы с первой ВВЕРХ и первой ВНИЗ. При этом конструкция картера
двигателя не менялась. Можно было просто заменить качалку и переключайся,как нравится ...
С другой стороны у ЯВЫ..были механизмы кулисы с первой ВВЕРХ и первой ВНИЗ. При этом конструкция картера
двигателя не менялась. Можно было просто заменить качалку и переключайся,как нравится ...
..осилит ДОРОГУ идущий..