Переключение передач. Почему именно так?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Blul
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2014 08:25
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: FZS600
Пол:

Переключение передач. Почему именно так?

#1 Сообщение Blul » Пт окт 10, 2014 11:11

Давно мучает вопрос, почему коробки на мотоциклах (подавляющего большинства) устроены так, что первая вниз остальные наверх?
Какая глубокая мысль заставила инженеров спроектировать все именно таким образом? Почему было не сделать все наверх, что с первого взгляда выглядит логичнее?

Спрашиваю только с целью расширения кругозора, так сказать. Гугление навскидку результатов не дало.

Аватара пользователя
dbz0
На форуме: 11 Лет 12 дней
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Мопед
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#2 Сообщение dbz0 » Пт окт 10, 2014 11:12

Blul писал(а):Давно мучает вопрос, почему коробки на мотоциклах (подавляющего большинства) устроены так, что первая вниз остальные наверх?
Почему ты считаешь что только так???
У меня первая вверх, все остальные вниз.
У подавляющего большинства мои друзей - тоже самое.
Последний раз редактировалось dbz0 Пт окт 10, 2014 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash

Аватара пользователя
chaerna555
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:26
Откуда: МО, Королев
Имя: Апполинария
Мотоцикл: Kayo 120 и suzuki sv650
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#3 Сообщение chaerna555 » Пт окт 10, 2014 11:16

Фся тайна ф шестеренках)))
На самом деле хороший вопрос... Например, на китайском пите кайо все передачи вверх а нейтралка внизу...
Почему китайцы так сделали?
[b]Нет возможности жить вечно... Зато буду жить ярко![/b]

Аватара пользователя
Rulzen
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
Откуда: Москва, ВДНХ
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#4 Сообщение Rulzen » Пт окт 10, 2014 11:18

Blul, не нравится классическая коробка - а, пожалуйста )))
Они тут все по кругу )))))))))

Изображение
Последний раз редактировалось Rulzen Пт окт 10, 2014 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#5 Сообщение Billy.Bob » Пт окт 10, 2014 11:18

Сделано специально. Так просто удобно и логично.
Режим переключения можно любой сделать, вверх, вниз, покругу, похер.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#6 Сообщение Виталий » Пт окт 10, 2014 11:49

алгоритм действительно бывает разный.
мое предположение - для того чтобы не включать первую передачу перед остановкой
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#7 Сообщение Томомболо » Пт окт 10, 2014 12:05

На, Яве, например было все наоборот.
С чем связано что у большинства вверх тоже интересно бы узнать) Я объяснений тоже не вижу. Удобства в этом тоже не вижу.
Еще не понятно, почему не ставят автоматическое выключение сцепления, к у той же Явы например. Это мегаудобная вещь и технически придумана безупречно была, а главное просто и общую конструкцию совсем не удорожала.
Вверх наверное, чтоб случайно не перещелкивать может? Или переключения вверх более чувствительны тактильно.. :unknw:
Последний раз редактировалось Томомболо Пт окт 10, 2014 12:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#8 Сообщение Виталий » Пт окт 10, 2014 12:08

Томомболо писал(а):С чем связано что у большинства вверх тоже интересно бы узнать)
если привязываться к логике, то все понятно: вверх - передача выше, вниз - передача ниже
Последний раз редактировалось Виталий Пт окт 10, 2014 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#9 Сообщение Томомболо » Пт окт 10, 2014 12:10

Виталий писал(а):если привязываться к логике, то все понятно: вверх - передача выше, вниз - передача ниже
Вряд ли только этим руководствовались
Последний раз редактировалось Томомболо Пт окт 10, 2014 12:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#10 Сообщение Виталий » Пт окт 10, 2014 12:13

Томомболо писал(а):Еще не понятно, почему не ставят автоматическое выключение сцепления
да, у меня был юпитер, штука эта работала, но только вверх. - вниз никакие перегазовки и тп не помогали.
а еще была ямах PW80 с трехступенчатом полуавтоматом. работал идеально и очень очень долго. вот только опять недостаток - нельзя на ходу переключаться вниз
Последний раз редактировалось Виталий Пт окт 10, 2014 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Индейчег
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 12:49
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha YBR125 => HD VROD Muscle
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#11 Сообщение Индейчег » Пт окт 10, 2014 12:14

Думаю, что связано ещё с моторикой мышц ноги.
Мыском вверх переключать сложнее, чем топать вниз. Соответственно, скорость мы набираем спокойно переключаясь, а при торможении быстро понижаем передачи...

Безопасность, все дела.

что касается нейтралки посередине, то присоединяюсь ко мнению, что для того, чтобы до первой не понижать при торможении. После второй уже и на нейтраль можно.
Также как на машинах, на первую при торможении никто не понижает, если даже использует торможение двигателем..
Там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали..

Goa7i
На форуме: 12 Лет 8 дней
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 16:03
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Верховина Ш-57
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#12 Сообщение Goa7i » Пт окт 10, 2014 12:15

понижать удобнее сверху вниз. Кстати на Роял Энфилдах и, возможно, других английских мотиках: первая вверх, остальные все вниз. На старых явах также.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#13 Сообщение maxys146 » Пт окт 10, 2014 12:15

Blul писал(а):Давно мучает вопрос, почему коробки на мотоциклах (подавляющего большинства) устроены так, что первая вниз остальные наверх?
Давай вброшу: На треке в гоночных мотоциклах ровно наоборот, первая вверх, остальные вниз. :smile9:
Теперь думай почему :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 10, 2014 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Shmel @
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 16:15
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Ява 638,Honda VFR 800,ZX6R.
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#14 Сообщение Shmel @ » Пт окт 10, 2014 12:19

Мне по чему то кажется,что когда стоишь допустим на светофоре и нужно тронуться,проще включить первую передачу посылом лапки кпп вниз,нежели чем подсовывать ногу под лапку и тянуть её вверх.А вот в мото спорте как раз таки все на оборот для более быстрого переключения передачи на разгоне.
Не бойся умереть,бойся умирать.

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#15 Сообщение MOTOEJ » Пт окт 10, 2014 12:33

Свои мыслишки вставлю...не связана ли кинематика хода переключения шестерен с конструкцией блока двигателя и КПП. Компоновка разнообразная. Вот и ищут инженеры минимальные размеры (компоновки) блоков... :smile9:
С другой стороны у ЯВЫ..были механизмы кулисы с первой ВВЕРХ и первой ВНИЗ. При этом конструкция картера
двигателя не менялась. Можно было просто заменить качалку и переключайся,как нравится ... :smile9:
..осилит ДОРОГУ идущий..

Ответить