Переключение передач. Почему именно так?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 14 Лет 11 дней
Сообщения: 7858
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#16 Сообщение Сергей Ф » Пт окт 10, 2014 12:34

Изображение
Хонда DN-01. Для тех, кому лень думать - вверх или вниз...
Последний раз редактировалось Сергей Ф Пт окт 10, 2014 12:34, всего редактировалось 1 раз.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#17 Сообщение Томомболо » Пт окт 10, 2014 12:39

Сергей Ф
Гавна кусок то что ты выложил. Тупой автомобильный автомат :bad:

Вот настоящий мотоцикл с большой буквы "М"

Изображение

Коробка DCT
Последний раз редактировалось Томомболо Пт окт 10, 2014 12:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#18 Сообщение Диполь » Пт окт 10, 2014 12:45

Индейчег писал(а):Мыском вверх переключать сложнее, чем топать вниз. Соответственно, скорость мы набираем спокойно переключаясь, а при торможении быстро понижаем передачи...

Безопасность, все дела.
maxys146 писал(а): На треке в гоночных мотоциклах ровно наоборот, первая вверх, остальные вниз.
И это правильные ответы на вопрос, почему все передачи вверх или все вниз.

Кроме первой. А где ответ насчет первой. Почему она в другую сторону?...))
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 10, 2014 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 14 Лет 11 дней
Сообщения: 7858
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#19 Сообщение Сергей Ф » Пт окт 10, 2014 12:54

Томомболо писал(а):Гавна кусок то что ты выложил.
Твой личный недотрах приводит к конфликтам в обществе. Психологи любят изучать подобное.
Творение инженеров Хонда не нуждается в твоей оценке. Кому-то нравится, кому-то нет. Реагируй спокойнее, иначе твоя злоба сожрёт тебя изнутри.
Скрытый текст
И да, информацию о колонне в "Важное" не прилепили. ;-)
Последний раз редактировалось Сергей Ф Пт окт 10, 2014 12:54, всего редактировалось 1 раз.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#20 Сообщение MOTOEJ » Пт окт 10, 2014 12:59

Интересна процедура запуска двигателя. Цитата из инструкции по эксплуатации Тула 200:
1. Открыть бензокран (он, кстати, открывается дистанционно с помощью специальной тяги).
2. Несколько раз повернуть рукоятку утопителя карбюратора против часовой стрелки и наполнить топливом поплавковую камеру.
3. Отвести вперед до конца рычаг манетки воздушного корректора.
4. Рукоятку газа повернуть на себя на 1/3 или 1/2 ее хода.
5. Включить зажигание, вставив ключ в замок зажигания центрального переключателя. После этого одновременно вспыхивают контрольные глазки - зеленый и красный.
6. Убедиться, включен ли холостой ход. При нейтральном положении коробки передач должен гореть зеленый глазок. Если он не горит, то необходимо нажимать до упора на переднюю педаль переключения передач до тех пор, пока не зажжется зеленый сигнализатор.
7. Запустить династартер, для чего ключ зажигания продвинуть в замке дальше. Запускать стартер необходимо кратковременным нажатием ключа.

ТУЛА-200..почти точная копия немецкого Roller Gogo. Это начало 1950-х. Как видим из инструкции...ВНИЗУ нейтраль...а передачи от ПЕРВОЙ до четвёртой последовательно в одну сторону..
Последний раз редактировалось MOTOEJ Пт окт 10, 2014 12:59, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..

Blul
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2014 08:25
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: FZS600
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#21 Сообщение Blul » Пт окт 10, 2014 13:04

Индейчег писал(а):Также как на машинах, на первую при торможении никто не понижает, если даже использует торможение двигателем..
Пока самая красивая и логичная версия, ИМХО! :good:
Последний раз редактировалось Blul Пт окт 10, 2014 13:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#22 Сообщение TBX » Пт окт 10, 2014 13:05

Диполь писал(а):Кроме первой. А где ответ насчет первой. Почему она в другую сторону?...))
а первая в другую сторону, чтобы при отщёлкивании передач вниз случайно не перелететь на нейтраль... сохраняем тягу на колесе.
Последний раз редактировалось TBX Пт окт 10, 2014 13:05, всего редактировалось 1 раз.

zilot
На форуме: 10 Лет 27 дней
Сообщения: 738
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2014 13:11
Откуда: Москва
Имя: Иван
Мотоцикл: VFR
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#23 Сообщение zilot » Пт окт 10, 2014 13:12

Про то что N между 1 и 2 - помоему очевидно, что оттормаживаясь в дым, например, перещелкивая передачи вниз, не задумываясь уже какая текущая - очевидно, что остаться в итоге на первой - это значительно лучше чем "случайно" дойти до конца и воткнуть нейтраль..

Добавлено спустя 48 секунд:
Т.о. ты всегда на передаче.. Нейтраль "случайно" воткнуть гораздо сложнее..
(что такое включеная не вовремя нейтраль, я думаю не нужно никому рассказывать :))
Последний раз редактировалось zilot Пт окт 10, 2014 13:12, всего редактировалось 1 раз.

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#24 Сообщение MOTOEJ » Пт окт 10, 2014 14:10

НЕленивая теория....о КПП мотоциклов.


http://мой-мотоцикл.рф/трансмисии-мотоц ... ханическая :smile9:
..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#25 Сообщение Бугагашка » Пт окт 10, 2014 14:32

Я так понимаю, что вопрос можно перефразировать как "Накуя нейтраль между первой и второй"
Ну тут два ответа:
Ответ 1: Между первой и второй ловим мы нейтраль ногой.
Ответ 2: Когда сбрасываешь скорость планируя остановиться - **** включишь первую пока скорость не будет ниже какого-то значения. Или нужно будет прогазовывать. Это не удобно. Вторая включается почти с любых гражданских скоростей без перегазовок. Я думаю, дело в этом. Хотя это всего-лишь мои догадки.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#26 Сообщение maxys146 » Пт окт 10, 2014 14:35

Диполь писал(а):А где ответ насчет первой. Почему она в другую сторону?...))
Предположу т.к. достоверно не знаю.
1. Первая нужна только чтобы тронуться, при езде не используется в принципе. Об это-же говорит самая большая разница в передаточный числах между первой и второй.
2. Чтобы не попасть на нейтраль случайно при торможении.
3. Включить первую и тронуться быстрее получится именно щелкнув вниз, а не вверх.
4. Как мне кажется самое главное. Это уже традиция. Изначально коробки проектировались что такое переключение было самым надежным и простым в реализации. Сейчас могут сделать коробку как угодно, но делают ее привычной всем.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 10, 2014 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#27 Сообщение Billy.Bob » Пт окт 10, 2014 14:38

TBX писал(а):а первая в другую сторону, чтобы при отщёлкивании передач вниз случайно не перелететь на нейтраль... сохраняем тягу на колесе.
+1

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
maxys146 писал(а):1. Первая нужна только чтобы тронуться, при езде не используется в принципе.
Спортное утверждение, конечно.
N точно используется только на месте.
В любом случае, в конце переключений вниз логичнее первая чем N.
Т.е. в крайних положениях лапки у нас 1 и 6, а N в данном случае можно сделать только между 1 и 2
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 10, 2014 14:38, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

boris_britva
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 08:31
Откуда: Москва
Имя: Борис
Мотоцикл: FZS 600-->gsx-r600-->rc390 o_O
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#28 Сообщение boris_britva » Пт окт 10, 2014 14:40

это как вопрос о раскладке клавиатуры)) почему йцукен?

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#29 Сообщение maxys146 » Пт окт 10, 2014 14:40

Billy.Bob писал(а):Спортное утверждение, конечно.
Возможно, я-ж не знаю достоверно. Но то что первая нужна чтобы тронуться надеюсь спорить не будешь?) Значит логично ее как-то отделять от остальных передач.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 10, 2014 14:40, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#30 Сообщение Billy.Bob » Пт окт 10, 2014 14:42

maxys146 писал(а):Значит логично ее как-то отделять от остальных передач.
Скажем так, никто первую специально не отделаяет.
Вопрос где разместить N???
В крайних положениях лапки у нас 1 и 6, а N в данном случае можно сделать только между 1 и 2
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 10, 2014 14:42, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Ответить