Переключение передач. Почему именно так?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#31 Сообщение Диполь » Пт окт 10, 2014 14:43

MOTOEJ писал(а):Цитата из инструкции по эксплуатации Тула 200:
...
7. Запустить династартер,

ТУЛА-200..почти точная копия немецкого Roller Gogo. Это начало 1950-х. Как видим из инструкции...ВНИЗУ нейтраль...а передачи от ПЕРВОЙ до четвёртой последовательно в одну сторону..
Насчет передач уже не помню. Помню только, что там была лапка-качалка. Т.е. все нажатием вниз. Только либо носком, либо пяткой в зависимости от желаемого направления переключения.
И еще помню, что диностартер сдох меньше чем через 10 выездов.
Но тогда меня это не парило, т.к. мне казалось, что заводить мотоцикл ключом - это не тру, и я все равно предпочитал кик.
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 10, 2014 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#32 Сообщение Billy.Bob » Пт окт 10, 2014 14:44

Диполь писал(а):мне казалось, что заводить мотоцикл ключом - это не тру, и я все равно предпочитал кик.
Ты был молод и горяч ;-) :rofl:
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 10, 2014 14:44, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#33 Сообщение Диполь » Пт окт 10, 2014 14:49

Billy.Bob писал(а):Ты был молод и горяч
Ага..)) И Ява с ее 125 кмч казалась мне охрененным скоростным аппаратом..))))
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 10, 2014 14:49, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#34 Сообщение maxys146 » Пт окт 10, 2014 14:52

Billy.Bob писал(а):Вопрос где разместить N???
В крайних положениях лапки у нас 1 и 6, а N в данном случае можно сделать только между 1 и 2
Вполне логично. :good:

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Диполь писал(а):Помню только, что там была лапка-качалка. Т.е. все нажатием вниз.
ИЖ Юпитер 3 по моему с такой-же лапкой был, но если поставить обычную то получалось как раз 1N234. Хотя можно было ногу сломать обычной лапкой переключать из-за сцепления "полуавтомата" :dash2:
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 10, 2014 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#35 Сообщение MOTOEJ » Пт окт 10, 2014 14:54

Диполь привет! Я привёл пример конструкторского решения немцев..где КРАЙНЕЕ положение педали..это N

Внимательно изучив,например КПП ЯВЫ 634,360 можно убедиться,что конструктивно там так расположены валы,что
N положение лапки(вилки) возможно между шестернями . Иначе,размер КПП был бы иным..Лично мне было-бы правильно последовательное понижение передач при торможении с высшей до ПЕРВОЙ..без промежуточной N...
Но жизнь конструкторская не стоит на месте....и возможно,мы сможем легко отщёлкивать передачи кнопочкой на рукоятке руля...
Последний раз редактировалось MOTOEJ Пт окт 10, 2014 14:54, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
LeshiyVolk
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2014 15:25
Откуда: Белага
Имя: Алексей
Мотоцикл: в процессе сборки
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#36 Сообщение LeshiyVolk » Пт окт 10, 2014 14:55

Помню в далекой-далекой юности на Урале была сломана задняя передача, (походу у них это слабое место). Урал с коляской, тяжелый сцуко. Бывало спрыгиваешь и тянешь за скобу на заднем колесе( походу это у них сильное место), пока батя рулит. Тут главное не забыть на нейтраль вкючить или сцепление выжать))))) Так что у нас нейтраль налодилась где-то между 1-ой и 4-ой....
Там где кончается терпение-начинается выносливость.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#37 Сообщение Диполь » Пт окт 10, 2014 14:56

MOTOEJ писал(а):Я привёл пример конструкторского решения немцев.
Эх. Прямо хочется найти свою старую Тулу и посмотреть. Но бывшая жена ее несколько лет назад кому-то подарила..((
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 10, 2014 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#38 Сообщение MOTOEJ » Пт окт 10, 2014 15:01

Диполь приезжай в гости...дома 15 ретромотов,мотороллеров и мопЭдок. Там же и ТУЛА-200.
Дам на бибику нажать.. :-) :smile9:
Последний раз редактировалось MOTOEJ Пт окт 10, 2014 15:01, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#39 Сообщение Billy.Bob » Пт окт 10, 2014 15:02

MOTOEJ писал(а):Я привёл пример конструкторского решения немцев..
За всю историю мотостроения было много решений, в том числе и спорных.
Самым логичным, и оптимальным является именно 1N23456
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 10, 2014 15:02, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#40 Сообщение MOTOEJ » Пт окт 10, 2014 15:07

Billy.Bob ;-) привет!! Именно поэтому..(чтобы мы не сорвали глотки в научных спорах) конструкторы
нам АВТОМАТЫ предлагают.... :drinks:
Последний раз редактировалось MOTOEJ Пт окт 10, 2014 15:07, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#41 Сообщение Billy.Bob » Пт окт 10, 2014 15:12

MOTOEJ писал(а):конструкторы
нам АВТОМАТЫ предлагают....
Мое личное мнение, автоматы и роботы со временем захватят и мотоциклы, как это произошло с консервами ...
+ АБС, трэкшен, хуекшен, антивилли и любой йхумбл сможет откручивать на 200 сильном спорте без падений и переломов :rofl: :rofl: :rofl:
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 10, 2014 15:12, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#42 Сообщение Michael13 » Пт окт 10, 2014 15:14

Я в детстве катался на картах, и если мне не изменяет память, то движок там был от минска, а нейтралка была еще между 3 и 4. Всего передач было 4. Но я мог всё перепутать, память уже не та :dash2:
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#43 Сообщение Диполь » Пт окт 10, 2014 15:15

MOTOEJ писал(а):приезжай в гости...дома 15 ретромотов
Круто! Спасибо!
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 10, 2014 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Player
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Thunderace
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#44 Сообщение Player » Пт окт 10, 2014 15:37

видимо да, схема с нейтралью между первой и второй - чтобы крайними были 1 и 5(6) . ездил на разных схемах,на перевернутой вообще пофиг,но там еще и с другой стороны коробка была ) а на месте КПП - тормоз. ну и привыкаешь к этому за день полностью. а вот полуавтомат(или хз как это правильно назвать..робот?вроде нет. ) - скутеретта Ямаха (не помню модель) без рычага сцепления и с переключением передач по кругу.. доставила немало ощущений ) когда по запаре после 5 включаешь нейтралку и потом первую ))) но тоже привыкаешь. но все равно промахиваешься иногда )
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Переключение передач. Почему именно так?

#45 Сообщение maxys146 » Пт окт 10, 2014 15:39

Player писал(а):ездил на разных схемах,на перевернутой вообще пофиг,но там еще и с другой стороны коробка была ) а на месте КПП - тормоз.
Хе*ассе кастом, там двиг целиком перевернули? :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 10, 2014 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Ответить