Почему считается, что Vобразники моментнее?
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 5273
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
Я так понимаю имеется ввиду:Виталий писал(а):Это можно выразить как кривую момента сделать ровее?
1)разнонаправленное движение поршней(меньше вибрации)
2)не одновременное ускорение\замедление поршней(а вот это уже напрямую влияет на плавность вращения коленвала. Правда на низких оборотах эффект незначительный)
И ни слова про момент.MOTOEJ писал(а):Наглядное ВИДЕОпособие..
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
как всегда на МФ, очередной технический вопрос погрязает в куче эпических мнений мешающих не тольок котлеты с мухами, но еще и с десертом и компотом и хз с чем еще
и выловить из этого крупицы правильного, даже видя их , представляется маловозможным
а все потому что гуманитарии и троечники
все просто
в каждом поршневом двигателе есть понятие короткоходности т.е отношения хода поршня к диаметру
именно это и определяет (разумеется еще фазы грм и тд) в каком диапазоне оборотов будет достигаться оптимальная работа двигателя и соотв максимум моментной характеристики.
общий расклад известен давно, длинноходной движок имеет момент "внизу", короткоходный "вверху"
при этом даже если у длинноходного макс момент будет ниже скажем на треть от его собрата короткоходного, то по ощущениям все равно он будет гораздо круче по тяге.
ибо есть такой коэффициент приспособляемости, который у таких движков гораздо интереснее.
отсюда и паровозная тяга.
теперь про Вешки и рядники, при прочих равных (объем движка, тип мото) вряд ли найдется короткоходная Вешка и напр длинноходная рядная 4ка. не берем конечно в расчет дукасы, ватрухи и тд, это отдельная история.
отсюда и получается что Вешка толкает круче рядника, но зато и скисает раньше, тк для макс скорости нужна все таки и мощность тоже, а ее нет тк оптимум внизу и длинноходный мотор просто не открутится настолько, чтобы компенсировать падение момента, оборотами.
теперь про "ровность " момента в работе
вобще то это не всегда хорошо. для авто это еще ладно , пригодится, комфорт больше и тд, но для скажем спорт мотика это уже вопрос, когда дури много и она идет на колесо "сплошным" потоком, становится труднее контролировать проскальзывание без трекшна.
так и рождаются крестообразные коленвалы как на Р1 9 года , рядные двушки на ТДМ с несимметричными вспышками и тд. некоторые априлевские движки
эффект там сложный , много всего замешано, и резонансы на впуске/выпуске и тд
и выловить из этого крупицы правильного, даже видя их , представляется маловозможным
а все потому что гуманитарии и троечники
все просто
в каждом поршневом двигателе есть понятие короткоходности т.е отношения хода поршня к диаметру
именно это и определяет (разумеется еще фазы грм и тд) в каком диапазоне оборотов будет достигаться оптимальная работа двигателя и соотв максимум моментной характеристики.
общий расклад известен давно, длинноходной движок имеет момент "внизу", короткоходный "вверху"
при этом даже если у длинноходного макс момент будет ниже скажем на треть от его собрата короткоходного, то по ощущениям все равно он будет гораздо круче по тяге.
ибо есть такой коэффициент приспособляемости, который у таких движков гораздо интереснее.
отсюда и паровозная тяга.
теперь про Вешки и рядники, при прочих равных (объем движка, тип мото) вряд ли найдется короткоходная Вешка и напр длинноходная рядная 4ка. не берем конечно в расчет дукасы, ватрухи и тд, это отдельная история.
отсюда и получается что Вешка толкает круче рядника, но зато и скисает раньше, тк для макс скорости нужна все таки и мощность тоже, а ее нет тк оптимум внизу и длинноходный мотор просто не открутится настолько, чтобы компенсировать падение момента, оборотами.
теперь про "ровность " момента в работе
вобще то это не всегда хорошо. для авто это еще ладно , пригодится, комфорт больше и тд, но для скажем спорт мотика это уже вопрос, когда дури много и она идет на колесо "сплошным" потоком, становится труднее контролировать проскальзывание без трекшна.
так и рождаются крестообразные коленвалы как на Р1 9 года , рядные двушки на ТДМ с несимметричными вспышками и тд. некоторые априлевские движки
эффект там сложный , много всего замешано, и резонансы на впуске/выпуске и тд
настраиваю ... примусы
-
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 23:16
- Откуда: Москва / Чехов
- Имя: Саша
- Мотоцикл: R 1200 RT
- Пол:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
Опять кому-то доступ в гугл закрыли?
что-то шумит после 320
-
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:23
- Откуда: Таганрог, Россия
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Suzuki SV1000S
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
Тема агонь. Даже смешнее, чем про ремонтопригодность
Винтовка - это праздник... (с)
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 5273
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
Вообще-то крестообразный коленвал родился чтобы получить максимально ровный момент на колесе. На обычном на высоких оборотах он дергается из-за одновременного ускорения(уход от мт) и торможения(подход к мт) всех поршней. На высоких оборотах эффект по МОМЕНТАЛЬНОЙ тяге превышает даже тягу собственно от толкания поршня вниз сгоревшим топливом.Jackill писал(а):так и рождаются крестообразные коленвалы как на Р1 9 года
В целом согласен. Но есть 1 момент. 1-я передача обычно настраивается, чтобы при полном открытии газа в максимуме момента колесо не срывалось в букс. А если мы настроим на короткоходном двигателе 1-ю передачу так, чтобы максимум скорости был такой-же как на аналогичном длинноходном двигателе?Jackill писал(а):ибо есть такой коэффициент приспособляемости, который у таких движков гораздо интереснее.
Компенсирует ли это меньшую приспособляемость двигателя?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 5273
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
вторая бесполезная для нас часть.MOTOEJ писал(а):ВИДЕОпособие...часть 2
Хотя... если считать что раз про увеличение момента не сказано, то V его не увеличивает...
И да, там есть подмена понятий. Внезапно от V образный двигатель более короткий, чем R образный, переходят к тому, что V образные меньше. И хотя это действительно так, но разница там не принципиальная и в первую очередь будет влиять на то, какой двигатель удобнее влезет в конкретном случае.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Бугагашка
- На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 3282
- Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
- Откуда: Москва
- Имя: Петр
- Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
Ну резюмируя пока можно сказать, что фраза "на V образниках больший момент" родилась за счет того, что производители чаще делают низовыми V образники а не рядники в силу специфики целевой аудитории.
Я все правильно понял?
Я все правильно понял?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 5273
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
Почти. Ещё надо добавить что больший момент на самом деле не больший максимальный момент, а более удобная кривая И момента И мощности. В целом удобность численно можно выразить например так.Бугагашка писал(а):Я все правильно понял?
Какой % от макс мощности двигатель гарантированно развивает в каждой точке на выбранном(с целью максимизации мощности) отрезке оборотов, но при этом обороты в начале и конце этого отрезка должны отличаться в N раз(если N достаточно велико, то отрезок будет от макс оборотов/N до макс оборотов). N может быть не целым.
N надо брать тем больше, чем более пенсионерская езда.
Или с обратной стороны. При изменении оборотов во сколько раз, двигатель может сохранить x% от макс мощности.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Бугагашка
- На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 3282
- Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
- Откуда: Москва
- Имя: Петр
- Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
Ты вот сейчас начал геноцид тараканов в моей голове.Lurker-beta писал(а): В целом удобность численно можно выразить например так.
Это ж надо так сформулировать))))
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 5273
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
Хз как иначе сформулировать. Беда у меня с формулировками. С обратной стороны формулировка проще.Бугагашка писал(а):Это ж надо так сформулировать))))
Кстати то, что выше для сравнения двигателей одинаковой мощности.
Для сравнения двигателей разной мощности(как вариант одного объёма) надо смотреть при изменении оборотов во сколько раз двигатель сохраняет N л.с.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- TBX
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?
это вообще откуда придумалось?Lurker-beta писал(а):1-я передача обычно настраивается, чтобы при полном открытии газа в максимуме момента колесо не срывалось в букс.
на какой резине? при какой температуре? на каком покрытии? а если я передаточное звездой на +1 зуб изменю то сразу буксовать будет?